|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
cartman Amico
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.02.2013 Сообщения: 9 Откуда: Днепр
Авто: Fiat Punto 2
|
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 12:57 Заголовок сообщения: Расход на Fiat Punto(2-th gen.) |
|
|
Добрый день, господа. Недавно сдал на права, и приобрел для начала Fiat Punto 2-го поколения(2002г.в.) 1.2л 8 клапанов(60л.с.). Столкнулся с большим, как для такого двигателя расходом (около 9л. гор.цикл), Т.к. учился я на Opel Vectra, который гораздо по мощнее, вполне логично, что часть такого большого расхода - это моя вина.
Посему хотел посоветоваться с более опытными сотоварищами по авто, а именно:
1) Тахометра нет - обороты не вижу. Приходится ориентироваться по скорости движения. На каких скоростях оптимальнее переключать передачи с точки зрения экономии.
Сейчас у меня это выглядит примерно так:
1я - до 10-15км.ч.
2я - до 30-35км.ч.
3я - до 50 км.ч.
4я - до 70 км.ч
5я всё что выше 70
По звуку пока плохо ориентируюсь, но дребезжания нет. Есть мнение что для 60л.с. я переключаюсь рановато, если так, подскажите как оптимальнее выбирать передачи(тахометра нет).
2) Говорят, что может помочь в снижении расхода промывка инжектора, правда ли это?
Ну дайте еще какие то советы по данному авто - как сэкономить на топливе. Всем заранее огромная благодарность.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
yurik Оргкомитет клуба
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.05.2008 Сообщения: 1378 Откуда: Буча Киевская обл
Авто: E320 4 Matic W210 Avangarde
|
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 13:05 Заголовок сообщения: |
|
|
главное не скорость , а обороты двигателя . оптимальная жизнь мотора от 2000 до 3000 оборотов , это для экономии топлива
_________________
FiatTipo-LanciaThema-FiatTipo-LanciaThema-FiatPunto176-FiatPunto176- Fiat Punto188-Fiat Tipo3D |
|
Вернуться к началу |
|
|
cartman Amico
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.02.2013 Сообщения: 9 Откуда: Днепр
Авто: Fiat Punto 2
|
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 13:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и как их определить то без тахометра..
Либо по звуку(опыт надо) либо по скорости..
На какой скорости можно достичь 2000-3000 оборотов, для каждой из передачь, если считать что мы едем по ровной асфальтированной дороге, без уклонов?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
cartman
Главный фактор, влияющий на раcход- манера езды. Если резко разгоняться с каждого светофора то расход и будет немалым (мой расход на таком же моторе-9.7) а если разгоняться плавно, делать небольшие паузы между передачами то расход приятно удивит. обороты тренируйтесь на слух определять. пялиться в приборный щиток во время езды- к неприятностям
_________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
Последний раз редактировалось: zanski (Пн Фев 18, 2013 09:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Denwer Италоманьячище
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.11.2010 Сообщения: 6196 Откуда: Киев
Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)
|
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 15:02 Заголовок сообщения: |
|
|
+ 1
На расход имеют решающее влияние не обороты как таковые, а интенсивность ускорения.
У меня на 16-клапаннике можно ездить до 3-3,5, но при этом разгоняться так чтоб он аж прыгал вперед. Расход приблизится к 10-ке легко.
А можно ездить с теми же оборотами, но чуть дышать на педаль (хорошая тренировка для нервов получается ). Минус полтора-два литра к расходу.
И еще важно не ронять обороты ниже полутора тысяч, насилуя мотор разгоном на повышенной передаче
|
|
Вернуться к началу |
|
|
StarsOn Клубный казначей
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 6084 Откуда: Киев (Дарница)
Авто: Fiat Punto GT 1.4 Turbo-монстрик, Citroen GP1 Кот-Бегемот
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski писал(а): | cartman
Главный фактор, влияющий на раcход- манера езды. Если резко разгоняться с каждого светофора то расход и будет немалым (мой расход на таком же моторе-9.7) а если разгоняться плавно, делать небольшие паузы между передачами то расход приятно удивит. обороты тренируйтесь на слух определять. пялиться в приборный щиток во время езды- к неприятностям |
Да-да, получится расход 7,2
А вообще если по скорости обороты определять, то я на этом движке ездил постоянно (до замены приборки на с тахометром):
1 - 10-20 км.
2 - 20 - 40
3 - 40 - 60
4 - 60 - 80
5 - 80 - 175 км/час. с горки по Одесской
_________________ Fiat Punto GT 1.4 Turbo-монстрик
ZFA17600000002578 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lavlad Италомафиози
Возраст: 65 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 515 Откуда: Черкассы
Авто: Фиат Пунто
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lavlad Италомафиози
Возраст: 65 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 515 Откуда: Черкассы
Авто: Фиат Пунто
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski писал(а): | cartman
Главный фактор, влияющий на раcход- манера езды. Если резко разгоняться с каждого светофора то расход и будет немалым (мой расход на таком же моторе-9.7) а если разгоняться плавно, делать небольшие паузы между передачами то расход приятно удивит. обороты тренируйтесь на слух определять. пялиться в приборный щиток во время езды- к неприятностям |
Не согласен. Можно быстро разгоняться со светофора, потом быстренько переходить на 4 или 5-ю и дальше катиться, еле касаясь педали газа, а то и вообще без газа (смотря, как далеко ехать до следующей остановки). И расход будет щадящий.
Я на первой только трогаюсь, на второй разгоняюсь до 55-60, на третьей до 65-70, дальше еду на 4-й, если места много- на 5-й. Если вижу, что на зелёный не успеваю, снимаю ногу с газа и качусь в режиме торможения двигателем. Расход по городу до 8 зимой, 7 в остальное время.
А езда внатяг может жрать больше, чем педаль в пол. Как-то раз я проехал от стоянки до дома (метров 250), на холостом ходу, не прикасаясь к педали газа. БК мне показал, что с такой ездой я проеду меньше 50 км, хотя бензина в баке было больше половины, т. е. на 300- 350 км при нормальной езде.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cartman Amico
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.02.2013 Сообщения: 9 Откуда: Днепр
Авто: Fiat Punto 2
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
lavladОгромное спасибо за табличку.
Всем спасибо за потрачено на меня время!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 15:15 Заголовок сообщения: |
|
|
lavlad
А я вот, ч Вами не согласен. На активный разгон тратится больше топлива чем на умеренный, уж поверьте неопытному автогонщику.
_________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
Denwer Италоманьячище
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.11.2010 Сообщения: 6196 Откуда: Киев
Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 15:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Можно быстро разгоняться со светофора, потом быстренько переходить на 4 или 5-ю и дальше катиться, еле касаясь педали газа, а то и вообще без газа (смотря, как далеко ехать до следующей остановки). И расход будет щадящий. |
Я тоже не согласен. Сам когда-то тоже так думал, но моя машина "думает" по другому. В режиме интенсивных разгонов, даже если не крутить мотор выше 3-3,5 расход выходит отнюдь не щадящий. При тех же оборотах но плавном разгоне, расход на порядок меньше, писал уже.
А вообще, по ощущениям, мне кажется при интенсивном и плавном дросселировании компьютер просто работает по разным программам, заметно отличающимся подачей топлива. По крайней мере у меня на 16-кл. именно так.
Так что поддерживаю zanski
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 15:48 Заголовок сообщения: |
|
|
1 Дж = 1 кг·(м/с)²=1 кг·м·(м/с²)
кг - масса тела (которое перемещаем)
м - метров перемещения (вроде понятно)
с - время в секундах (как долго происходит всё действие в целом)
увеличиваем один из параметров - увеличивается работа по перемещению.
говоря простым языком: время - деньги. едешь быстрее - при любых раскладах тратишь больше энергии. больше ускорение - больше работа по перемещению. как ни крути...
законы природы не наипать...хотя многие пытаются
_________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lavlad Италомафиози
Возраст: 65 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 515 Откуда: Черкассы
Авто: Фиат Пунто
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski
Цитата: | На активный разгон тратится больше топлива чем на умеренный, |
Это, конечно, так, только времени на такой разгон тратится меньше, а большую часть пути ты проезжаешь или со слабым газом, или вообще накатом, и это компенсирует издержки разгона. Ну, и разгон должен быть интенсивным, но без фанатизма: если вдавить педаль в пол до отказа, движок начинает жрать бензин на любой передаче. Но разгоняться лучше на низкой передаче- нагрузка на движок меньше.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Massimo. Италоманьячище
Возраст: 41 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.02.2006 Сообщения: 3057 Откуда: Дніпро
Авто: Alfa Romeo 156 Crosswagon; Lancia Delta III; Volvo 740 Turbo, Chrysler Sebring Convertible 2.7
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня такой же авто и в том же городе.
Расход 7.2-8 в зависимости от времени года и наличия снега.
Это при езде быстрее потока.
по трассе около 6
смешанный получается обычно 6.5-6.6
_________________ 050 361 65 10 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lavlad Италомафиози
Возраст: 65 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 515 Откуда: Черкассы
Авто: Фиат Пунто
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
CreAtoR
Цитата: | говоря простым языком: время - деньги. едешь быстрее - при любых раскладах тратишь больше энергии. |
Ага, наверно поэтому за городом при скорости 100 км/ч расход порядка 5 л/100км, а вгороде при средней скорости порядка 30 расход 7 л/100км.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|