Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
Добавлено: Ср Фев 23, 2022 16:10 Заголовок сообщения: Fiat 500E установка Android-магнитолы 7"
Как уже упоминалось в соседней теме ( http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=72349 ), родная магнитола Uconnect5 у Fiat 500E (2016—2019) через примерно 6 лет работы с большой вероятностью выходит из строя. У одних просто перестаёт включаться, у других включается и висит на заставке, у третьих вообще ведёт себя хаотично. При этом физически вроде всё исправно, руками ничего не трогали и т.п.
Некоторым пользователям везёт больше: Uconnect5 постепенно начинает глючить. Т.е. включается, поработает несколько минут и перезагружается. В таком случае, отдельно взятым везунчикам удаётся штатным методом перепрошить аппарат, через USB-диск, и после этого он продолжает работать уже без проблем. Отсюда следует, что беда связана, скорее всего, именно с флеш-памятью на борту устройства. Есть версия, что Uconnect5 постоянно что-то пишет во флешку, и рано или поздно это приводит то ли к износу ячеек, то ли к нарушению структуры записей.
Как бы то ни было, "поднять" родную магнитолу, насколько я могу судить, никому не удавалось. Есть, конечно, вариант купить Б/У такой же агрегат, но, во-первых, стоит он как "Бренд" и "эксклюзив", а во-вторых, где гарантия что он точно так же не глюкнёт уже завтра?!
Поэтому, актуальным становится вопрос замены магнитолы на Android-устройство, соответствующего форм-фактора. Учитывая их цены на Aliexpress от $120, вполне имеет смысл. Обратите внимание, там же продаются полно моделей магнитол для ДО-рестайлового 500Е, взамен "Blue & Me" без экрана — они идут со своей рамкой, включающей дефлекторы вентиляции, и на модели 2016— не встанут. Ну а здесь я постараюсь обсудить установку именно взамен Uconnect5.
Пару слов об Android-магнитолах "вообще". Китайцы ленивы и хитры! Они не будут разрабатывать "с нуля" агрегат для каждой отдельной модели авто. Как правило, производители электроники делают более/менее универсальный "планшет", на базе которого разработчики "второго уровня" уже создают конструктив под различные варианты моделей. При этом электрические интерфейсы таких "планшетов" сейчас тоже в какой-то степени "стандартизированы", а привязка их к конкретной системе электрооборудования осуществляется за счёт внешней "кабельной мочалки", которая имеет специфические для автомобиля разъёмы на одном конце, стандартные для "планшета" интерфейсы на другом, и обычно содержат ещё кучу дополнительных "отводов" для камер, CD-ченджера и т.п. Также в состав этого пучка проводов часто входит коробочка — "CAN-мост", которая соединяется с шиной данных авто и транслирует команды для Андроида, такие как "Включение зажигания", "Включение габаритов", "Кнопки руля", "Открытие дверей", "время для часов на приборной панели" и т.п. Естественно, CAN-box должна быть настроена под данную машину, и взаимодействовать с "планшетом".
Итак, посмотрел я несколько вариантов Android-магнитол для Fiat 500 (отдельно для 500E, судя по всему, не делают). Варианты с памятью 1/16 ГБ отпадают — как показывает опыт телефонов, 1 ГБ не хватает для шустрой работы Андроида, а для автомобильного устройства это критично! С другой стороны, варианты с 3 ГБ и более — зашкаливают по цене.
Остановился я на модели с 2/32 ГБ, с "золотистой" задней крышкой (это важно! ). По отзывам на форумах и в Телеграм-чате, должно всё работать, кроме функционала таймера зарядки — ну так он мне и не особо нужен, в гаражах "ночного тарифа" нет, а если вдруг понадобится — всегда можно купить зарядник, например "Energy Star", с экраном, расписанием, WiFi, Web-интерфейсом, блекджеком и плюшками. Стоил агрегат на Али около $150, ну и минус купоны, конечно! Приехал на Украину на удивление быстро — 2.5 недели, забрал в "Новой Почте".
В принципе, магнитола после установки сразу и заработала! Поскольку у Фиата почти всё взаимодействие электрооборудования с магнитолой идёт через CAN-шину, то подключить достаточно основной разъём, антенну радио и USB-порт, и отдельную GPS-антенну закинуть под полку панели приборов. Плюс, отдельный сигнал на включение внешнего усилителя мощности (об этом позже). Но, забегая вперёд, вылезли следующие неприятности:
Не проходит Proxy Alignment с той CAN-коробочкой, что шла в комплекте ("Simple Soft"). Соответственно, пробег мигает. Путём хитрой последовательности действий, вроде как удалось эту беду победить. (Возможно, удастся исправить с помощью заведомо совместимой CAN-box).
Слабая громкость микрофонов — и встроенного, и внешнего. Только если орать прямо в дырочку, собеседник тебя слышит. Настройка "Уровней микрофона" в технологическом меню — не спасает. (Возможно, удастся подключиться к родному микрофону Fiat...)
Уровни звукового выхода не соответствуют: у Фиата свой внешний усилитель мощности, и у новой магнитолы тоже ТДАшка стоит —› уже на 3 делении громкости, орёт как резаный. Лечится с помощью специально обученных перемычек в магнитоле в обход УМ.
Обо всём этом постараюсь рассказать далее.
В принципе, как я понял, "основой" этого устройства является довольно широко распространённая Android-магнитола "K2501", по нему даже есть тема на 4PDA:
https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=1033389
И даже нашлась переведённая на русский "инструкция", самое ценное в которой — распиновки разъёмов блока. Прикрепляю пару страниц тут:
Как я уже писал, один из неочевидных моментов при установке этой магнитолы — наличие своего внешнего усилителя мощности у Фиата (вроде как, за обшивкой левого борта багажника). Этот усилитель постоянно подключён к +12В, и, соответственно, находится в "спящем режиме", если "зажигание" не включено. Для того чтобы он включился и "звучал", нужно подать отдельный сигнал (+12В) на 41 вывод большого разъёма (красный провод с жёлтой полосой). Я взял выходящий из "планшета" синий провод с маркировкой "ANT", и подпаял к нужному проводу.
Антенна радио, и USB-разъём у подстаканников, подключаются через соответствующие переходники.
Итак, после этих манипуляций, магнитола уже почти полноценно работает в электромобиле. GPS ловится (под открытым небом), время по нему выставляется, в т.ч. и на приборную панель тоже. Телефон по BlueTooth соединяется, на звонки отвечает и всё такое прочее. В принципе, на этом этапе можно уже всё так и оставить. Но, как я написал ранее, некоторые неудобства сохраняются.
Например, начинает моргать одометр (счётчик пробега) на приборной панели. Один узел на CAN-шине убрали, другой подключили — "мозгам" это не нравится. У автомобилей Fiat, Chrysler, Dodge в таком случае нужно производить процедуру "Proxy Alignment" с помощью OBD2-адаптера и спец. софта. Само по себе "Proxy Alignment" — это отдельная тема, а здесь нам важен тот факт, что с настройками по умолчанию процедура не проходит. Софт (AlfaOBD или MultiEcuScan) "видит", что добавился модуль "Радио", пытается записать в этот узел новую конфигурацию, и обламывается — наши трудолюбивые братья с Востока не позаботились о реализации столь тонких вещей. Тот вариант CAN-моста, что шёл в комплекте — "Simple Soft" модели "RP5-FT-002" — вообще не имеет варианта настроек под Fiat именно 500.
Как войти в эти самые "настройки CAN": приложение "CAR Setting", там вкладка "System Setup", и там меню "Factory Settings" (названия пунктов могут отличаться в зависимости от версии, но общий смысл тот же). По нажатию единственной здесь кнопки, система затребует пароль. Он очень сложный, IIIеснацать Cимнатцадь. Или может быть вариант с теми же четырьмя цифрами и дальше 6699. Появляется технологическое меню, в котором много всего интересного, именно по части взаимодействия с автомобилем. Нас тут интересует пункт "CAN Type Set". Из него вызывается приложение настройки под конкретную "коробочку". Выбираете производителя CAN-box, марку автомобиля, модель, и год — система быстренько перенастраивается. В моём варианте, настройки по умолчанию были как на фото:
Как мы видим, для Fiat у этой коробочки нету модели "500". У других брендов CAN-box-ов — встречается. В частности, у варианта "Hiworld" он есть. И коробочка "Hiworld" версии "FT05.20" (или "FT5.20") с заявленной поддержкой Fiat 500 (и даже 500E!) на Алиэкспрессе встречается. Заказал, жду.
Ну а пока решил поэкспериментировать. Например, если для коробочки "Simple Soft" выставить в настройках "Fiat Linea", то Proxy Alignment проходит! Но, что интересно, в процессе выполнения Proxy, прописываются узлы BCM, IPC и TPMS, но вообще не затрагивается никакой вариант "Радио"! Магнитолу "Blue & Me" шина CAN видит как модуль "NRR", новый Uconnect — как узел "ETM", а у модели Linea, похоже, магнитола настолько "тупая", что в неё и прописывать ничего нельзя. Так что Proxy Alignment проходит, но вот связь между Android-устройством и автомобилем почти пропадает. Срабатывает только "пробуждение" ото сна при включении зажигания, а все остальные функции — отваливаются.
Не вариант.
НО.
Как оказалось, если выполнить действия в следующем порядке:
установить в настройках CAN-Type модель "Fiat Linea";
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 18.01.2023 Сообщения: 5 Откуда: Київ
Авто: Fiat500e
Добавлено: Вс Мар 05, 2023 11:35 Заголовок сообщения:
GrayCat
Добрый день. Поставил в Фиат 500е магнитолу с европейца Фиат 500 , все работает только у машины нет связи с магнитолой, мигает одометр и не работают кнопки на руле управления магнитолы. Так понимаю нужно сделать прокси алигмент но у меня нет программы, можете помочь?
Во-первых, подключил камеру заднего вида. Оказывается, существует новый стандарт видеосигнала "AHD1080P" взамен старого "CVBS", который позволяет получать от камеры гораздо лучшую картинку, чем в предыдущих поколениях. Нужна камера с соответствующим выходом, и в меню настроек магнитолы включить нужный режим входа.
Камера стоит под краем спойлера. В принципе видимость хорошая, но из-за "горбатой" геометрии есть "мёртвая зона" под бампером ~~30 см. Но если парковаться "бампер-в-бампер", то как раз нормально. Плюс, за счёт широкоугольности камеры, при выезде назад с парковки "под углом", можно "подсматривать" трафик по дороге.
Во-вторых. Вот поторопился я с "перемычками" на выход с кодека в обход микросхемы усилителя мощности. Получается, у "родного" UConnect5 его хитрая TDA-шка работает в режиме "линейного усилителя" на 12 дБ. Соответственно, вход отдельного усилителя в машине — низкоомный и малочувствительный. Еслы таким входом нагружать непосредственно высокоомный выход кодека (как сделал я) — то получается, во-первых, сильная просадка сигнала (максимальной громкости не всегда хватает), и во-вторых, на переходных конденсаторах (не рассчитанных для низкоомного входа) срезаются низкие частоты. Звук получается как "из телефона" .
Так что, если кто будет подключать такую балалайку у себя — не надо ставить перемычки и исключать родную микросхему. Лучше перерезать дорожки с её выхода на разъём, и припаять резисторные делители на "общий", типа там 220 Ом и 20 Ом.
Мне же пришлось изобретать и "вживлять" схему буферных усилителей 4-канальную, зато теперь звук вааще отличный!
Щодо шморгаючого пробігу: хлопці з Абартклубу порішали трошки інакше: з ланцюжок АСС реле часу встановили десь на 10 сек. Та й всьо - пробіг світить як треба. _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме