Добавлено: Сб Сен 06, 2014 20:14 Заголовок сообщения: Ремонт бензобака
Сегодня пришлось паять горловину бензобака. Решил рассказать, как делал, а вдруг кому-то понадобиться. Трещина появилась в верхней части пайки горловины к баку. Соединение двух половинок бака не позволяет подобраться большим паяльником ("молотком"), а маленьким не прогреть. Об открытом огне и речи идти не может! Делал так.
Снял бак из авто (ну это понятно), и слил весь бензин. Установив бак в удобное для пайки положение, закачал в него углекислоту из баллона от полуавтомата. Паяльник использовал электрический 100 Вт, с прямым жалом. Его мощности тоже не хватит, поэтому решил прогреть металл феном от паяльной станции. Для пробы намочил тряпку бензином, положил на нее кусочек припоя и начал греть феном. Температура 300 градусов. Бензин быстренько испарился, припой расплавился, тряпка не загорелась.
Перешел на бак. Прогрел место пайки, смазал спирто-канифольным флюсом положил припой и паяльником завершил всю процедуру.
Вот так и запаял бензобак. Забыл сказать - жена стояла с огнетушителем рядом, да и шланг с водой рядом лежал. Ну и защитные очки, обязательно!
Поставил на авто, залил бензин, нигде не течет, значит операция прошла успешно! По началу думал применить "холодную сварку", или эпоксидную смолу из стекло-тканью, но передумал, может треснуть от вибрации, а потом удалять все это и по новому паять? Может кто пробовал ремонтировать, поделитесь опытом.
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Сб Сен 06, 2014 20:53 Заголовок сообщения:
паял как-то радиатор, ну штуцерок на горловине...кислота паяльная, йолово и стройфен _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Добавлено: Сб Сен 06, 2014 22:24 Заголовок сообщения:
В армии бойцы канистру старую пытались заварить ацетиленовой горелкой, улетела канистра. Слава Богу, бойцы не пострадали. Хотя от канистры бензином не пахло, или пахло немножко. (как потом они объясняли)
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 06:29 Заголовок сообщения:
Цитата:
В армии бойцы канистру старую пытались заварить ацетиленовой горелкой, улетела канистра. Слава Богу, бойцы не пострадали. Хотя от канистры бензином не пахло, или пахло немножко. Cool (как потом они объясняли)
Это еще ничего.... у нас красавцы варили бак от карьерного самосвала Белаз (180тонн грузоподъемности) - так спалили самосвал почти дотла. Ущерба 1,5 млн. гривен. Вконтакте даже видео было как он горит красиво, жалко я из него удалился.
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 08:01 Заголовок сообщения:
Да все баки ПАЯЮТ, только самовбивцы варят бездумно. И варить можно, только с головой в руках, а не электродом. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 08:43 Заголовок сообщения:
Александр Васильевич
С головой в руках потом горе-сварщик в гробу лежит
А варят обычно с включенным мозгом, тумблер в левом ботинке, если шо _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Возраст: 31 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.06.2013 Сообщения: 158 Откуда: Полтава
Авто: Fiat regata 100 TC
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 10:25 Заголовок сообщения:
спасибо за описание...я вот паял и у меня почти нихрена не вышло((( паял "молотком" разогретым на газовой горелке, перед этим предварительно прогревая ей бак (бак месяц валялся пустой и помытый) как флюс пытался юзать и кислоту и канифоль и порошок буры...пару дырок запаял, а на остальные не хватило сил и заклеил эх эпоксидкй со стеклотканью и парочку холодной сваркой) да у меня не бак а друшлак, блеать)))
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 10:48 Заголовок сообщения:
Стальной бак паяется только с помощью хлористого цинка или ортофосфорной кислоты(не пробовал, но говорят), непременно с качественной, до блеска, зачисткой, предварительным лужением зоны ремонта и не стоваттным паяльником, если нет "второй тяги"- фена или газовой горелочки, небольшой даже.
Причем, даже зверский нагрев горелкой не нужен, достаточно просто градусов до 80...подогреть и уже паяльнику будет проще с учетом того, что сталь- не медь/латунь, и тепло проводит слабее. Совсем недавно паял бак после "пайки" его сисадминами в количестве 3-х штук( и чему их там учат??? )- сначала убрал все сопли и серый непрогретый припой, затем преспокойно при них и напаял латку на боковине реновского бака.
Для меди и сплавов можно и бескислотные малоактивные флюсы- от спиртово-канифольного, до F-1...5 фирменного, но теплоотвод будет выше, подогрев или паяло помощней- непременно.
Теперь про жену с огнетушителем и ТБ- если ОНО бабахнет, первым делом будете искать жену, без огнетушителя, в углу каком...
Боитесь взрыва паров- заполните емкость водой максимально полно, но удобно для работы. Заодно и бак помоете, ничего смертельного.
Часто попытка просто выдуть пары выхлопными газами попыткой и остается, посему- надо минимизировать объем возможной опасности. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 12:04 Заголовок сообщения:
В советском магазине купил как то такой паяльничек.
http://www.transel.com.ua/published/publicdata/DOMINAWA/attachments/SC/products_pictures/топорик_enl.jpg
Нормально так паяет.
Мощности и стоваттного хватит.
А когда увеличил на совсем маломощном паяльике напряжения до красного жала, то процесс пошел.
Паяльник такого не перенес, но все таки успел сделать работу.
И давно это было, и бак был Москвича 401.
А чего то запомнилось.
И бак был сделан по всем правилам.
Из освинцованного стального листа.
Ортофосфорка паяеть лучше хлористого
Менее требовательна к зачистке до блеска.
Но что то, что это отмывать потом надо и тщательно.
А еще бывает наложение латунной сетки на массовые, коррозионные повреждения.
Если в емкости хоть разик было горючее, то взрывоопасность сохраняеться навсегда.
На автобазах баки ацетиленом на раз варили.
Но в момент сварки в бак постоянно подавали выхлопные газы.
Тумблер в левом ботинке тогда наверняка имелся.
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 12:09 Заголовок сообщения:
Ну память у вас, батенька! Освинцованный лист...Ну я то видел это, а что народу предъявить- тонкомерную жестянку, которая в местах вытягивания становится тоньше комариной струи? Может, потому и пластик вреднили? _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 12:14 Заголовок сообщения:
Ну так как по поводу углекислоты в баке? Решение правильное? А по поводу жены с огнетушителем, так она скорее стояла для своего спокойствия _________________ FIAT REGATA WEEKEND 1986
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 12:16 Заголовок сообщения:
Niki59
правильное, не сумлевайся _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 12:20 Заголовок сообщения:
Она смотрела, куда спиритус вини применен был- на какую-то Канифоль, или на дело.
Углекислота, если 100%- правильно, но я- старый конь, мне вода больше по душе. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 12:59 Заголовок сообщения:
Александр Васильевич писал(а):
Она смотрела, куда спиритус вини применен был- на какую-то Канифоль, или на дело.
Углекислота, если 100%- правильно, но я- старый конь, мне вода больше по душе.
Да не удобно там из водой паять, бак то повернуть, то наклонить надо. Попадает вода на место пайки - лишняя морока, а по поводу спиритуса вини, так оно по всякому бывает И по поводу флюса для пайки железа, паяльная кислота (цинк в соляной кислоте) наверное лучше, но у меня было место пайки уже залужено, надо было только очистить от краски и грязи. Когда-то в прошлом веке покупал паяльный набор для автомобилиста. Там был припой ленточный и флакон из какой-то пастой серого цвета. Так вот эта паста при нагреве превращалась в очень красивый припой Мужики говорили, что это порошок припоя смешанный из ортофосфорной кислотой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме