Предистория: стартер не реагировал на поворот ключа зажигания, хотя было слышно щелканье соленоида.
Снял стартер, попробовал его включить шнурками от АБ. Пару раз получилось, затем нет, затем опять заработал. Причем запускал как через соленоид, так и напрямую и с разным результатом. Сделал вывод - соленоид исправен, стартер под разбор. После открытия крышки щеток увидел коллектор, забитый кашей из остатков щеток и, возможно, смазки. Все четыре щетки оказались лопнувшими в поперечном сечении, при извлечении распадались на две и более частей, но ни одна щетка не была стерта до меди, хотя до этого оставалось недалече.
Теперь вопросы:
1) понятно, что самое простое решение (оно же самое дорогое) - просто купить и поставить новый стартер, НО, мы реальные люди и деньги не печатаем, а посему:
2) есть ли возможность заменить щетки. Родные щетки приварены к шинам статора или к металлу несущей пластины. Смогу ли я их заменить, и как?
3) есть ли возможность купить необходимые щетки, да такие, чтоб затем не смотреть на сточенный коллектор якоря?
4) имеет ли смысл заморачиваться с ремонтом статора с неизвестным затем ресурсом работы, или лучше просто купить ГАРАНТИРОВАННО живой б\ушный стартер (хотя и с тем же неизвестным остаточным ресурсом)?
Еще пока стоит стартер MAKO T030 M70R-63113003 1,8кВт 12В
Буду благодарен за любые совети или предложения. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Щётки меняются элементарно.Можно приварить сваркой с графитным электродом или припаять.Щётки надо ставить медно - графитные,перед этим почистить мелкой наждачной бумагой контактные пластины на якоре(если нет большой выработки).Если канавки есть,снимается на токарном станке.Но обрати внимание - щётки подгорают от (подомкнутого) якоря.Надо прозвонить,проверить на предмет междувиткового замыкания и обмотку якоря и обмотку статора,для этого нужен мегометр.Вообщем путёвый электрик поможет.Так же замени втулки якоря. _________________ Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой "каприз из кожи"под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal
И чем вы межвитковое в этих толстенных обмотках измерите, если там вся обмотка имеет доли ом, и нет такого тестера, способного это увидеть. Только стенд, если есть, но где он есть???
Тем паче- мегомметр служит для проверки изоляции относительно корпуса устройства, а не межвиткового. Не увидит он НИЧЕГО. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Боюсь, что графитный электрод мне не найти. Припаять я смогу, но пайка боится нагрева, как с этим? Якорь и статор, конечно, прозвоню. Думаю, мегомметра на 1000В будет достаточно. Выработки на якоре нет. Вот не помню со стороны щеток, а со стороны бендикса стоит не втулка, а игольчатый подшипник.
И еще - что значит медно-графитные щетки? Чем они отличаются визуально от графитовых? Если у них выше абразивность, чем у графитовых, то что тогда скажет якорь? _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Александр Васильевич
Стенд есть, толковый инженер-релейщик тоже в здравии. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Не надо его искать, т.к. к нему и источник питания, и навыки нужны. Паяется паяльником ватт в 90-100 всегда.
Про мегомметр ответил. Там и 250 В хватит для изоляции.
Чаще проблемы с люфтами радиальными и осевыми, чем щетками, вскрывать и смотреть.
Александр Васильевич
Вы имеете в виду, что мегомметром на 1000В можно изоляцию и пожечь?
Объясните "чаще проблемы с люфтами радиальными и осевыми, чем щетками, вскрывать и смотреть". Есть небольшой осевой люфт на якоре, буду мозговать, как его устранить. А радиальные люфты, предполагаю, возникают как раз из-за разбитых втулок. Но у меня подшипник, по крайней мере, один. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Александр Васильевич STETS
И еще посоветуйте: стОит мне искать и покупать крутые щетки на фирмах, или можно применить что-то отечественное, что можно купить в обычном автомаге? _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Осевой люфт можно убрать подбором шайбы на якоре.Медно графитные щётки есть на рынке и совсем они не крутые,просто они предназначены для работы в более жёстких условиях,чем пылесос или дрель.За ламели(контактные пластины якоря) можете не беспокоится,они из латунного сплава и твёрже чем состав щёток.Если не будет КЗ - будут работать хорошо и долго. _________________ Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой "каприз из кожи"под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal
Или пробьет, или нет- под вопросом, просто делать надо все правильно- никто межвитковое не измеряет мегомметром.
Если обмотки подгорели, сильно, возможен и пробой межвитковый, иначе- маловероятно.
К тому же, надо точно знать, что в стартере кроме последовательно включенных обмоток, из шины, есть и одна из тонкого провода, включенная одним концом к остальным, а вторым- на корпус, поэтому и наизмерять можно много чего.
Стартер у вас редукторный, с постоянными магнитами, или-??? _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
А счёточный узел в сборе.
(доподлинно не знаю устройства именно этого стартера)
Счётки обычно "варятся" пайка не всегда оправдана.
Да и цена хороших счёток мало отличается от узла в сборе.
ПРИМЕР.
_________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
Да, но полно стартеров и с торцевым коллектором, щетки там не такие и не так.
При ремонте паяется все, при сборке на заводе никто это делать не станет- дорого, сложно, вредно... А так- шлепнул простенький прессик по ламели и прихвалил провода.
Аналогично и все наконечники проводов- найдите хоть десяток паек в жгутах. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
borel1990
тут собрались советчики с стошным спецыфическим оборудованием и кучей запчастей на оперскладе так что не морочим себе медебейцы и несем стартер. к профильным мастерам (страртеристам/генераторщикам) платим 300-400 грн. и радуемся жизни с исправным отремонтированым стартером _________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік добло
Ну да, ну да, вот только что навесил амбарный замок на свое сто, читаю-отдыхаю.
А на СТО за 300...не так же поменяют? _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме