Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ремонт стартера
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Doblo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 17:45    Заголовок сообщения: ремонт стартера Ответить с цитатой

Предистория: стартер не реагировал на поворот ключа зажигания, хотя было слышно щелканье соленоида.
Снял стартер, попробовал его включить шнурками от АБ. Пару раз получилось, затем нет, затем опять заработал. Причем запускал как через соленоид, так и напрямую и с разным результатом. Сделал вывод - соленоид исправен, стартер под разбор. После открытия крышки щеток увидел коллектор, забитый кашей из остатков щеток и, возможно, смазки. Все четыре щетки оказались лопнувшими в поперечном сечении, при извлечении распадались на две и более частей, но ни одна щетка не была стерта до меди, хотя до этого оставалось недалече.
Теперь вопросы:
1) понятно, что самое простое решение (оно же самое дорогое) - просто купить и поставить новый стартер, НО, мы реальные люди и деньги не печатаем, а посему:
2) есть ли возможность заменить щетки. Родные щетки приварены к шинам статора или к металлу несущей пластины. Смогу ли я их заменить, и как?
3) есть ли возможность купить необходимые щетки, да такие, чтоб затем не смотреть на сточенный коллектор якоря?
4) имеет ли смысл заморачиваться с ремонтом статора с неизвестным затем ресурсом работы, или лучше просто купить ГАРАНТИРОВАННО живой б\ушный стартер (хотя и с тем же неизвестным остаточным ресурсом)?
Еще пока стоит стартер MAKO T030 M70R-63113003 1,8кВт 12В
Буду благодарен за любые совети или предложения. Hi

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
STETS
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 61
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 1580
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.9 JTD

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щётки меняются элементарно.Можно приварить сваркой с графитным электродом или припаять.Щётки надо ставить медно - графитные,перед этим почистить мелкой наждачной бумагой контактные пластины на якоре(если нет большой выработки).Если канавки есть,снимается на токарном станке.Но обрати внимание - щётки подгорают от (подомкнутого) якоря.Надо прозвонить,проверить на предмет междувиткового замыкания и обмотку якоря и обмотку статора,для этого нужен мегометр.Вообщем путёвый электрик поможет.Так же замени втулки якоря.
_________________
Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой "каприз из кожи"под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17277
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И чем вы межвитковое в этих толстенных обмотках измерите, если там вся обмотка имеет доли ом, и нет такого тестера, способного это увидеть. Только стенд, если есть, но где он есть???
Тем паче- мегомметр служит для проверки изоляции относительно корпуса устройства, а не межвиткового. Не увидит он НИЧЕГО.

_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Боюсь, что графитный электрод мне не найти. Припаять я смогу, но пайка боится нагрева, как с этим? Якорь и статор, конечно, прозвоню. Думаю, мегомметра на 1000В будет достаточно. Выработки на якоре нет. Вот не помню со стороны щеток, а со стороны бендикса стоит не втулка, а игольчатый подшипник.
И еще - что значит медно-графитные щетки? Чем они отличаются визуально от графитовых? Если у них выше абразивность, чем у графитовых, то что тогда скажет якорь?

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 19:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Васильевич
Стенд есть, толковый инженер-релейщик тоже в здравии.

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17277
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не надо его искать, т.к. к нему и источник питания, и навыки нужны. Паяется паяльником ватт в 90-100 всегда.
Про мегомметр ответил. Там и 250 В хватит для изоляции.
Чаще проблемы с люфтами радиальными и осевыми, чем щетками, вскрывать и смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Васильевич
Вы имеете в виду, что мегомметром на 1000В можно изоляцию и пожечь?
Объясните "чаще проблемы с люфтами радиальными и осевыми, чем щетками, вскрывать и смотреть". Есть небольшой осевой люфт на якоре, буду мозговать, как его устранить. А радиальные люфты, предполагаю, возникают как раз из-за разбитых втулок. Но у меня подшипник, по крайней мере, один.

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Васильевич
STETS
И еще посоветуйте: стОит мне искать и покупать крутые щетки на фирмах, или можно применить что-то отечественное, что можно купить в обычном автомаге?

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
STETS
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 61
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 1580
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.9 JTD

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осевой люфт можно убрать подбором шайбы на якоре.Медно графитные щётки есть на рынке и совсем они не крутые,просто они предназначены для работы в более жёстких условиях,чем пылесос или дрель.За ламели(контактные пластины якоря) можете не беспокоится,они из латунного сплава и твёрже чем состав щёток.Если не будет КЗ - будут работать хорошо и долго.
_________________
Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой "каприз из кожи"под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17277
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или пробьет, или нет- под вопросом, просто делать надо все правильно- никто межвитковое не измеряет мегомметром.
Если обмотки подгорели, сильно, возможен и пробой межвитковый, иначе- маловероятно.
К тому же, надо точно знать, что в стартере кроме последовательно включенных обмоток, из шины, есть и одна из тонкого провода, включенная одним концом к остальным, а вторым- на корпус, поэтому и наизмерять можно много чего.
Стартер у вас редукторный, с постоянными магнитами, или-???

_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Qstas
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 39
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 22.03.2007
Сообщения: 8238
Откуда: Хануд

Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А счёточный узел в сборе.
(доподлинно не знаю устройства именно этого стартера)
Счётки обычно "варятся" пайка не всегда оправдана.
Да и цена хороших счёток мало отличается от узла в сборе.
ПРИМЕР.

_________________
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17277
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, но полно стартеров и с торцевым коллектором, щетки там не такие и не так.
При ремонте паяется все, при сборке на заводе никто это делать не станет- дорого, сложно, вредно... А так- шлепнул простенький прессик по ламели и прихвалил провода.
Аналогично и все наконечники проводов- найдите хоть десяток паек в жгутах.

_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uno
Член клуба


Член клуба

Возраст: 52
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13789
Откуда: Киев Оболонь

Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

borel1990
тут собрались советчики с стошным спецыфическим оборудованием и кучей запчастей на оперскладе Laughing так что не морочим себе медебейцы и несем стартер. к профильным мастерам (страртеристам/генераторщикам) платим 300-400 грн. и радуемся жизни с исправным отремонтированым стартером Wink

_________________
FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 38
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17277
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, ну да, вот только что навесил амбарный замок на свое сто, читаю-отдыхаю.
А на СТО за 300...не так же поменяют?

_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Solomon
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 68
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 54
Откуда: Украина Вольногорск

Авто: Fiat Doblo 1,9jtd

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

borel1990
Графитный электрод - центральный стержень батарейки + понижающий тр-тор и флаг в руки, выйду 8 числа и разложим все по подлочкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Doblo Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу