|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Донецк Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 206 Откуда: Донецк
Авто: FIAT DOBLO 1,4 V8, 2008 год август
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 19:11 Заголовок сообщения: лямбда-зонды на моторе 1,4 sohc Fiat Doblo Panorama |
|
|
Всем известно что на данном моторе стоит два лямбда-зонда. Интересует их функциональность. За что отвечает и регулирует. Первый и что регулирует второй. И при использовании спитрового топлива расход на один литр больше чем на бензине а с приминением ададаптер для спиртового топлива расход не то что падает а просто радует 7 литров с кондиционером в городе. Но почему то адаптеры долго не работают. В этой связи и возник вопрос по лямбда-зондам поскольку мастер говорит что второй лямбда зонд видит чистый выхлоп и обогащает топливо до нормы и получается увеличение расхода топлива без адаптера. Вот и возник вопрос с эмулятором второго лямбда-зонда чтобы оставить расход на уровне 7 литров. Но нет уверенности в правильности толкования ситуации мастером. |
|
Вернуться к началу |
|
|
eyv Италофан
Возраст: 60 Знак зодиака: Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 107 Откуда: Васильков+Киев
Авто: OPEL COMBO 1.6 CDTi 2012г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Донецк Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 206 Откуда: Донецк
Авто: FIAT DOBLO 1,4 V8, 2008 год август
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Повторю вопрос. Как распределены функции между двумя лямбда-зондами. Первый регулирует смесь а второй контролирует выхлопные газы? Правильно ли я предполагаю или не правильно? Если нет то изложите пожалуйста как все таки распределены алгоритмы работы двух лямбда-зондов на данном моторе в конкретной машине. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Донецк Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 206 Откуда: Донецк
Авто: FIAT DOBLO 1,4 V8, 2008 год август
|
Добавлено: Сб Ноя 09, 2013 17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Господа сервисмены так что ни кто не может дать пояснения относительно двух лямбда-зондов и алгоритма их работы в конкретном двигателе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Донецк Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 206 Откуда: Донецк
Авто: FIAT DOBLO 1,4 V8, 2008 год август
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 12:40 Заголовок сообщения: |
|
|
И що ни кто не знает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 12:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Оба делают одну работу, последовательно, для обеспечения более жестких норм ЕВРО. Один не справляется, только и всего. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndrewR Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 18.03.2013 Сообщения: 1812 Откуда: Диканька
Авто: Tipo 1.6 '88 (149C2.046, GM Delco SPI, пропан-2)
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Донецк писал(а): | Первый регулирует смесь а второй контролирует выхлопные газы? | Оба регулируют смесь методом контроля выхлопных газов.
Для нормальной работы мотора на каком-либо топливе в его "мозгах" должна быть программа, соответствующая этому топливу. Никакими "эмуляторами" лямбды это сделать невозможно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Донецк Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 206 Откуда: Донецк
Авто: FIAT DOBLO 1,4 V8, 2008 год август
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
AndrewR писал(а): | Владимир Донецк писал(а): | Первый регулирует смесь а второй контролирует выхлопные газы? | Оба регулируют смесь методом контроля выхлопных газов.
Для нормальной работы мотора на каком-либо топливе в его "мозгах" должна быть программа, соответствующая этому топливу. Никакими "эмуляторами" лямбды это сделать невозможно. |
Сомнения меня берут относительно вами изложенного. В более простых машина вместо люмда зонда стоит прибор-потенциомерт которым регулируется обеднение или обогащение смеси. В более сложных моделях стоит один люмда зонд и он смотрит за экологичностью выхлопа и корректирует обогащение обеднение. На наших машинах речь исключительно о бензиновых машинах. Стоит два люмда зонда причем первый считывает второй корректирует. На пример при работе на спиртовом бензине происходит перерасход топлива за счет того что второй датчик видя кристально чистую смесь обогащает ее и получаем перерасход. А адаптеры топливные почему-то не хотят работать корректно именно с фиатовским мотором 1,4 V8. Вот и возник вопрос с эмулятором второго лямбда зонда чтобы второй выключить но для модуля двигателя выставить параметры работающего второго датчика. Вот собственно и все. Пока в поиске эммулятора с регулировкой вольтажа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Corleone Член клуба
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 7508 Откуда: Донецк, Одесса, теперь вот Чехия
Авто: Lancia Delta 1.4 multiair turbo 140 k
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 16:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | за счет того что второй датчик видя кристально чистую смесь обогащает ее |
По-моему чепуха полная.
Второй датчик стоит исключительно для контроля работы катализатора.
Если выхлоп грязный, выбирает из режимов работы оптимальный. Режимы задаются первым датчиком.
С какого перепугу ему обогащать чистый выхлоп?
Скажите, Владимир, а в спецификациях этого мотора написано, что он может работать на спиртовом топливе? _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Донецк Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 206 Откуда: Донецк
Авто: FIAT DOBLO 1,4 V8, 2008 год август
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 16:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Corleone писал(а): | Цитата: | за счет того что второй датчик видя кристально чистую смесь обогащает ее |
По-моему чепуха полная.
Второй датчик стоит исключительно для контроля работы катализатора.
Если выхлоп грязный, выбирает из режимов работы оптимальный. Режимы задаются первым датчиком.
С какого перепугу ему обогащать чистый выхлоп?
Скажите, Владимир, а в спецификациях этого мотора написано, что он может работать на спиртовом топливе? |
В спецификации к этой машине написано что она имеет право. СЖИГАТЬ МАСЛО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ МЕНЕЕ 100 ГРАММ НА 1000 КМ. НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТ МИНИМАЛЬНО МАКСИМАЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО РЕЖИМА. Что до спиртосодержащего бензина. Данный вид топлива имеет внутренний украинский сертификат УКСЕРПО Российский сертификат и аналогичное топливо используется в Евросоюзе уже длительный период времени. Датчик не может выбирать режим. Режим педали выбирает водителб. А вот длительность открытия в милисекундах клапанов топливных форсунок регулирует модуль управления двигателем имеющий в своем алгоритме прописанные параметры работы. В зависимости от положения педали газа на данной автомобиле она-педаль электронная и какая по своему составу смесь прошла через катализатор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Corleone Член клуба
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 7508 Откуда: Донецк, Одесса, теперь вот Чехия
Авто: Lancia Delta 1.4 multiair turbo 140 k
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Данный вид топлива имеет внутренний украинский сертификат УКСЕРПО Российский сертификат | повеселил. Двигатели для спирта серийно выпускаются в Бразилии и с нашими мало общего имеют.
Хоть в ЕС, хоть в ОБХС- если в руководстве по эксплуатации авто не написано:спирт(а там написано-неэтилированный бензин 95)-то никакой гарантии на это авто не будет.
Далее, любой хоть чуть учивший физику знает, что меньший расход на спирту невозможен теоретически даже. Теплотворная способность несоизмеримо ниже бензина. Ниже газа даже.
Второй зонд ничего не регулирует в норме по той простой причине, что через здоровый катализатор проходит практически только СО2 и водяные пары.
Насчет режимов-как скажете. Удивляет склонность спрашивать, а самому все воспринимать в ножи . Вот и имеем то, что имеем.
И, повторяю, у меня норма.
На таких моторах наездил:
Альбеа-15 тыс.
ГП-10 тысяч
Браво- 20 тысяч
Другой ГП в семье- 45 тыс.
Все ОК.
Литр за смену масла проблемой не считаю. Роскошью -тем более. _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 18:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Донецк писал(а): | Corleone писал(а): | Цитата: | за счет того что второй датчик видя кристально чистую смесь обогащает ее |
По-моему чепуха полная.
Второй датчик стоит исключительно для контроля работы катализатора.
Если выхлоп грязный, выбирает из режимов работы оптимальный. Режимы задаются первым датчиком.
С какого перепугу ему обогащать чистый выхлоп?
Скажите, Владимир, а в спецификациях этого мотора написано, что он может работать на спиртовом топливе? |
В спецификации к этой машине написано что она имеет право. СЖИГАТЬ МАСЛО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ МЕНЕЕ 100 ГРАММ НА 1000 КМ. НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТ МИНИМАЛЬНО МАКСИМАЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО РЕЖИМА. Что до спиртосодержащего бензина. Данный вид топлива имеет внутренний украинский сертификат УКСЕРПО Российский сертификат и аналогичное топливо используется в Евросоюзе уже длительный период времени. Датчик не может выбирать режим. Режим педали выбирает водителб. А вот длительность открытия в милисекундах клапанов топливных форсунок регулирует модуль управления двигателем имеющий в своем алгоритме прописанные параметры работы. В зависимости от положения педали газа на данной автомобиле она-педаль электронная и какая по своему составу смесь прошла через катализатор. |
Или переводчик- пьяный, или перевел не так про расход. Было бы написано-...предельный угар/расход масла ХХХ мл/1000 является признаком необходимости ремонта..., поверил бы, а так...Что значит- "не менее"? А если МЕНЕЕ, что делать?
Почему-то даже для всеми осмеянной Таврии в Руководстве есть четкое и конкретное:...двигатель требует ремонта, если расход масла на 100 км пути ПРЕВЫШАЕТ 0,6% от расхода топлива...- рас, и фтарое- ...после пробега 5000...6000 км не превышает 0,4% от расхода топлива.
А в более продвинутом моторе такие нормы??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Corleone Член клуба
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 7508 Откуда: Донецк, Одесса, теперь вот Чехия
Авто: Lancia Delta 1.4 multiair turbo 140 k
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 18:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Васильевич
Перевод, наверное, с турецкого
Понять турка или обьяснить ему что-то- каторжный труд.
В автомагазине в Стамбуле пока обьяснил свой список- триджы вытягивал на парковку и показывал пальцем.
А бампер по-турецки "тампон"
А у Вас на Сиене угар есть? Просто мотор тоже конструктивно ничем от 1.4 16v не отличается, кроме диаметра гильз. А блок и поршневая- от1.4 8v
0.4%, если мне не изменяет двойка по математике-это 400 г на 100 литров, то есть на 1000(ну, пусть 1300) км, то есть 3-4 литра литра на 10 тысяч. По-моему, есть куда расти... _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm
Последний раз редактировалось: Corleone (Пт Дек 27, 2013 18:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть, а как без него? Это только в сказке все без смазки, следовательно- без угара. Причем, замечено- с маслом Селения 5/40 больше, чем с 10/14. Опять же- режим езды разный- угар разный. Но речь о стакане-двух на 1000 км, а не "гарантированные" 100 км. Мотору уже 132 т.к.
Но какое отношение, если не привязываться к расходу горючего, имеет ДОК, он же ЛЗ к расходу масла? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Италофан
Возраст: 57 Знак зодиака: Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 392 Откуда: Kиев
Авто: FIAT Uno 1,4 TD под разборку
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 19:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Васильевич писал(а): | ...после пробега 5000...6000 км не превышает 0,4% от расхода топлива.
А в более продвинутом моторе такие нормы??? |
Я правильно посчитал, 0,4 л на 1000 км? Если расход 10 л/100км.
У более продвинутых моторов 1,5 л на 1000 км. Я про порше каен, http://www.porsche.com/russia/accessoriesandservice/porscheservice/faq/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|