Делать себе подарки, на первый взгляд, скучно. Однако уже на второй взгляд понятно, что никакого вреда, кроме пользы, от такого презента не будет. Ведь подарком вряд ли станет 3-литровый хрустальный графин коньяка или тяжеленный портфель с надписью «от товарищей по работе». Подаренная самому себе вещь будет, прежде всего, необходимой для работы и дела. Именно такие подарки преподносят себе на круглые и не очень круглые даты итальянские кузовные ателье.
Хотя итальянцы и одаривают себя исключительно автомобильными концептами, однообразия в формах не наблюдается. Например, к 70-летию фирмы Pininfarina ее дизайнеры изваяли подлинную скульптуру на колесах — концепт Rossa, а дизайнеры Bertone поздравили себя с 90-летием концепцией в стиле зрелого кубизма — Novanta. Поскольку автомобильный дизайн весьма затратен, даже его юбилеи принято обращать в выгоду. Так, Novanta сыграла роль пластического ключа в новой философии Saab, а Rossa обязательно будет использована при создании будущих Ferrari.
В этом году свой 35-летний юбилей отметила фирма ITALDESIGN — GIUGIARO S.P.A. Праздник получился двойной. Один — для известнейшей дизайнерской фирмы, другой — для талантливого человека, дизайнера и бизнесмена Джорджетто Джуджаро, которому исполнилось 65 лет. В Италии автомобильное предприятие с таким стажем считается еще молодым и не слишком опытным. Но фирма ITALDESIGN — исключение, ибо с 1968 г. из ее стен вышло немыслимое количество — более 160! — концептов и прототипов серийных легковых автомобилей, большую часть которых нарисовал сам синьор Джуджаро. Наверное, такая искрометная сверхотдача — даже мировой рекорд, но ITALDESIGN — это еще и свыше тридцати грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и другой специальной техники.
В 1972 г. открывается отделение Industrial Design Division, реорганизованное в 81-м в самостоятельную фирму Giugiaro Design, которой ныне управляет дочь Джуджаро — Лаура. Сегодня это предприятие проектирует все — от интерьеров аэробусов, фотоаппаратуры Nikon, часов Seiko, мебели и различной бытовой и медицинской техники до... макарон, бижутерии и коллекций мужской одежды под маркой Giugiaro Uomo. Однако имя Джорджетто Джуджаро зачастую стоит под всеми этими вещами, что называется «де-юре», а «де-факто» основным его занятием было и остается создание автомобилей и их будущего стиля.
Последнее десятилетие ХХ века началось для ITALDESIGN с нового витка, ибо бизнес фирмы стал семейным. В лучших традициях Италии, Джуджаро, его патрон и главный конструктор Альдо Мантовани (Aldo Mantovani) начали активно выдвигать на первые роли в бизнесе своих сыновей Фабрицио и Марко. Первой работой, в которой Джуджаро-отец и Джуджаро-сын выступили как соавторы, стал концепт Nazca М12. А спустя семь лет, готовясь отметить тридцатилетний юбилей ITALDESIGN, молодое поколение представило концепт Structura, чей дизайн многим показался уж слишком радикальным. Прошло пять лет — появился новый повод, и снова новая работа: концепт Corvette Moray. Хотя его автором официально и объявлен Джуджаро-младший, рука, а главное — талант отца проявляется в ней с неприкрытой очевидностью. Во-первых, Moray — явный ремейк на одну из самых известных концепций маэстро — Chevrolet Corvair Testudo 1963 года, а заодно и на Corvette года 64-го. Во-вторых, Moray последовательно развивает идею Джуджаро-старшего о стеклянной крыше для спортивного купе с замысловатой кинематикой открывания дверей. 40 лет прошло со времени достопамятного обращения итальянского дизайнера к «иконе» под именем Chevrolet, и вот вторая попытка. Все эти годы американская сторона оставалась равнодушной к идее ITALDESIGN исполнить свое прочтение темы Corvette. Согласие дал лишь Боб Лутц (Bob Lutz), посчитавший 50-летие славного брэнда достаточным основанием для риска. Именно риска, поскольку подавляющее большинство предыдущих работ итальянцев (и не только Джуджаро, вспомните, например, судьбу Cadillac Allante от Pininfarina), нацеленных на рынок Нового Света, американцев «не зажигали». Что теперь? Так же, как и раньше, Moray ни в коей мере не прототип будущего Corvette, а лишь видение современной мировой моды и стиля. Это не «ретро», а стайлинг, суммирующий образы и характер трех поколений Corvette, выпускавшихся с 1964 г. по настоящее время. Силуэт прост, а его образующая линия по-итальянски лаконична. Архитектура также немногословна и характерна, скорее, для родстера со съемным верхом, чем для купе. Идея невидимого стеклянного купола, пожалуй, единственное принципиальное для концепции чисто итальянское ноу-хау, принадлежащее лично Джуджаро-старшему, раскрывшему его секрет в проектах 90-х гг., — Bugatti ID 90 и Nazca. Посмотрите, как тонко ин-терпретирован скандально известный стрингер заднего окна, который для Сorvette Sting Ray придумал американский стилист Билл Митчелл (Bill Mitchell). Явный рeмейк на последние поколения Corvette — и обрезанный под прямым углом «хвост», в срез которого имплантированы четыре культовых фонаря. Трудно было с «лицом», ведь большинство моделей Corvette были «без глаз», с убирающимися фарами, которые сегодня под запретом, и в этой связи современную высокотехнологическую оптику пришлось маскировать световыми линиями и бликами на кузове. Сделано ярко и мастерски. Внутри отметим каноническую симметрию архитектуры панели приборов и «калифорнийское» буйство контрастной отделки синей и красной кожи, а также полированного металла. В результате может показаться, что на 35 году ITALDESIGN сменила акценты: приоритет отдан стилю, а функциональные фантазии старшего Джуджаро больше не создадут маленьких шедевров типа Golf или Uno. Однако не будем торопиться с выводами, ведь фирма, созданная Джорджетто Джуджаро, — непременный участник работ для таких утилитарных брэндов, как Daewoo, Seat, Subaru, Fiat и Volkswagen, способна разрабатывать сегодня по 10—15 (!) проектов в год, один из которых может быть и таким, как Moray, — ярким подарком всем нам.
ЭТО ВСЕ СПРОЕКТИРОВАЛ ДЖУДЖАРО:
1958: Fiat Minivan
1959: Alfa Romeo 2000/2600 Sprint, Gordon Keeble GT.
1960: Alfa Romeo Giulia GT, Ferrari 250 GT Bertone, BMW 3200 CS, Aston Martin DB4 GT Jet
1961: Maserati 5000 GT Bertone, ASA 1000 Coupe, Simca 1000/1200S Coupe, Iso Rivolta 300/340GT, Mazda Luce 1000/1500
Iya
Спасибо интерестно почитать,но то что Daewoo Matiz-дело рук Джуджаро,честно говоря не знал
_________________ 2107-> Fiat Brava 1.6 16V -> Fiat Grande Punto 1.4 16V(черный)+Fiat Grande Punto 1.4 8V (голубой)+Fiat Panda 1.2->Fiat Bravo Sport (multiair)+Fiat Panda 1.2->Fiat 500l cross
Да половина деу в итальянском дезигне. Не пойму, или они специально узким делают такой дизайн....или я незнаю.
Как в здравом уме можно было нарисовать ланос????? _________________
Не знаю, если бы этот Калос делала Тойота или к примеру Сузуки то была бы классная машинка, поинтереснее чем Аурис и Свифта..
ИМХО...
Да и у Ланоса они жопу новую делали, возьми в шопе подставь морду нормальную и поймёшь....
А Матиз????? ну бывает, в семье не без урода...
Че напали? На вкус и цвет..... как известно.
Представьте какая бы была машина если б ее не итальянцы рисовали а сами например. Страшно подумать даже!
А то что Джуджаро разностаночник это итак известно! _________________ Страсть и скорость - понятия идентичные.
то что Daewoo Matiz-дело рук Джуджаро,честно говоря не знал
У них на боковинках шильдик есть! Гордятся!
А Хендэ Матрикс маестро Пинин рисовал. И то многие плюются! Представляю каким бы он был чисто корейским... _________________ Страсть и скорость - понятия идентичные.
Да Мы не нападали, просто анализировали вот и всё...
В принципе я рад что есть такая машина как Лайнос и Авео
потому как больше толковых б\у машин остаётся на рынке а не юзается колхозниками, которые сделали бы из них хлам ездя по своим сёлам, во вторых продажи этих новых машин влияют на рыночные цены подержаных машин...
вот
Production car
Body architecture: 5-door, 5-seat
Overall dimensions (mm): length 3500, width 1500, height 1490
Engine position and drive: front transverse engine, front drive
Engine: 3 cylinder, 796 cc/cm3, 56 HP _________________ www.virusalfa.at.ua
Насчет создания Матиза, давно смотрел какой-то итальянский сайт (сейчас не могу найти), по-итальянски конечно мало что понял, но уяснил примерно следующее, за точность не ручаюсь: ИТАЛДИЗАЙН разработал концепт "Лючиолла", машина для студентов с футурдизайном, проект этот не пошел, а потом они на базе этой машины разработали для корейцев "Матиза", но у него морда была другая, капот не налезал на ветровое стекло и фары были другой формы (машина нормально смотрелась). А кто потом приделал Матизу смешную морду с глазами-фарами, и каким вариантом автомобиля занимался сам Джужаро, там было непонятно.
А кто делал рестайлинг Матизу до Спарка, итальяцы, сами корейцы или америкосы ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме