Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как выжить при ДТП? Советы травматолога

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DEMOKPAT
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев - Яготин

Авто: Бензин кончился

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 11:41    Заголовок сообщения: Как выжить при ДТП? Советы травматолога Ответить с цитатой

Каким бы Вы не были профессоналом за рулём, ДТП с вашим участием когда-нибудь обязательно случится... Сколько бы вы ни соблюдали Правила, всегда найдется еблан, который вылезет на встречку или проедет на красный. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.
Отдельные аспекты я периодически освещаю в своих лекциях по первой медицинской помощи, которые читаю в автошколах города.
А здесь я решил всё систематизировать с позиций опыта многолетней работы в травмопункте и на хирургической бригаде "Скорой помощи".

Кто чаще страдает в ДТП?
Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится ... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.


Про ремни безопасности
Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч.
Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция.
Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

Про подголовники
Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

Про подушки безопасности
Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.
И даже в этом случае главное - грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга.
На теле ни царапинки, а мозг умер. У нас в области в год такую травму получают несколько десятков человек и лежат потом в реанимациях по 2-3 месяца. Я не припомню ни одного выжившего.

И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.

Позаботьтесь о себе сами! Врачам-убийцам останется меньше работы!

Кстати Смешные истории из моей медицинской практики - здесь.

Источник: ТЫЦ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Corleone
Член клуба


Член клуба

Возраст: 46
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 7508
Откуда: Донецк, Одесса, теперь вот Чехия

Авто: Lancia Delta 1.4 multiair turbo 140 k

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все правильно, кроме хитрой статистики. Да, пассажиры чаще страдают на переднем сидении в % ко всем пострадавшим пассажирам только потому, что они чаще всего там сидят. Исходя из той же статистики - странно, почему водитель страдает чаще всех, а место за ним - якобы самое безопасное. На самом деле при правостороннем движении при попытке проскочить, боковой удар чаще туда и бывает.
Средствами безопасности задние тоже сильно обделены. В даже бюджетной новой машине спереди- подушки, приличные ремни с преднатяжителями, правильной формы сиденья. А задние сидят на лавочке, часто без подголовников или с пародией на них, ремни чуть ли не привязные, прикреплены куда ни попадя. И, главное, задние не видят обстановку, а значит, не могут сгруппироваться и приготовиться, а это тоже важно.

_________________
Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кролевчанин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 51
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 4550
Откуда: Кролевец

Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 19:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По статистике СССР меньше всего страдает тот пассажир, который сидит посредине на заднем сиденье (при наличии пяти человек в машине). Ведь обычно все седаны пятиместные. Но это данные СССР. А в те времена не было ни подушек безопасности, ни таких скоростей, да и машинки, согласитесь, были покрепче. А вот в моей практике была авария, которая противоречит эту статистику. Пятеро подвипившим молодых ребят ехали с приличной скоростью на ВАЗ-21099. На повороте, не справились с управлением, хапанули левым колесом обочину на встречной полосе. При попытке вывернуть руль, то ли тормозили, то ли пошли юзом, но след по траве на обочине около 10 метров. Затем колесо попадает на асфальт и машина начинает кувыркаться по дороге, выкидывая из себя всё и всех. В итоге: водитель и три пассажира, которые сидели возле дверей - вылетели в разные стороны, получили травмы разной степени тяжести, но остались живы; а вот тот, который должен был пострадать меньше всего - вылетал последним - его придавило машиной насмерть. А самое главное то, что машинка после нескольких сальто и пруетов стала на колёса на обочине. То есть, если бы все были пристёгнуты - то все остались бы в машине, и последствия были менее критичными.
_________________
FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toxakuzh
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 49
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 04.11.2011
Сообщения: 738
Откуда: Україна, Орджонікідзе-Покров

Авто: Tempra 159.А3.046

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 19:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доктор Corleone знает о чём говорит
+100500 Hi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АЛЕКСАНДРЛЕСНЯК1962
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 62
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 56
Откуда: Тростянец Сумской обл

Авто: ФИАТ СКУДО 1995Г 1.9td

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2013 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за советы и наставления!!!
_________________
MARANAFA
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу