|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DEMOKPAT Италоманьячище
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.05.2009 Сообщения: 2097 Откуда: Киев - Яготин
Авто: Бензин кончился
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 11:41 Заголовок сообщения: Как выжить при ДТП? Советы травматолога |
|
|
Каким бы Вы не были профессоналом за рулём, ДТП с вашим участием когда-нибудь обязательно случится... Сколько бы вы ни соблюдали Правила, всегда найдется еблан, который вылезет на встречку или проедет на красный. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.
Отдельные аспекты я периодически освещаю в своих лекциях по первой медицинской помощи, которые читаю в автошколах города.
А здесь я решил всё систематизировать с позиций опыта многолетней работы в травмопункте и на хирургической бригаде "Скорой помощи".
Кто чаще страдает в ДТП?
Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится ... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.
Про ремни безопасности
Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч.
Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция.
Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.
Про подголовники
Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.
Про подушки безопасности
Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.
И даже в этом случае главное - грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга.
На теле ни царапинки, а мозг умер. У нас в области в год такую травму получают несколько десятков человек и лежат потом в реанимациях по 2-3 месяца. Я не припомню ни одного выжившего.
И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.
Позаботьтесь о себе сами! Врачам-убийцам останется меньше работы!
Кстати Смешные истории из моей медицинской практики - здесь.
Источник: ТЫЦ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Corleone Член клуба
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 7508 Откуда: Донецк, Одесса, теперь вот Чехия
Авто: Lancia Delta 1.4 multiair turbo 140 k
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Все правильно, кроме хитрой статистики. Да, пассажиры чаще страдают на переднем сидении в % ко всем пострадавшим пассажирам только потому, что они чаще всего там сидят. Исходя из той же статистики - странно, почему водитель страдает чаще всех, а место за ним - якобы самое безопасное. На самом деле при правостороннем движении при попытке проскочить, боковой удар чаще туда и бывает.
Средствами безопасности задние тоже сильно обделены. В даже бюджетной новой машине спереди- подушки, приличные ремни с преднатяжителями, правильной формы сиденья. А задние сидят на лавочке, часто без подголовников или с пародией на них, ремни чуть ли не привязные, прикреплены куда ни попадя. И, главное, задние не видят обстановку, а значит, не могут сгруппироваться и приготовиться, а это тоже важно. _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролевчанин Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 4550 Откуда: Кролевец
Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
По статистике СССР меньше всего страдает тот пассажир, который сидит посредине на заднем сиденье (при наличии пяти человек в машине). Ведь обычно все седаны пятиместные. Но это данные СССР. А в те времена не было ни подушек безопасности, ни таких скоростей, да и машинки, согласитесь, были покрепче. А вот в моей практике была авария, которая противоречит эту статистику. Пятеро подвипившим молодых ребят ехали с приличной скоростью на ВАЗ-21099. На повороте, не справились с управлением, хапанули левым колесом обочину на встречной полосе. При попытке вывернуть руль, то ли тормозили, то ли пошли юзом, но след по траве на обочине около 10 метров. Затем колесо попадает на асфальт и машина начинает кувыркаться по дороге, выкидывая из себя всё и всех. В итоге: водитель и три пассажира, которые сидели возле дверей - вылетели в разные стороны, получили травмы разной степени тяжести, но остались живы; а вот тот, который должен был пострадать меньше всего - вылетал последним - его придавило машиной насмерть. А самое главное то, что машинка после нескольких сальто и пруетов стала на колёса на обочине. То есть, если бы все были пристёгнуты - то все остались бы в машине, и последствия были менее критичными. _________________ FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
toxakuzh Италомафиози
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.11.2011 Сообщения: 738 Откуда: Україна, Орджонікідзе-Покров
Авто: Tempra 159.А3.046
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Доктор Corleone знает о чём говорит
+100500 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АЛЕКСАНДРЛЕСНЯК1962 Италолюбитель
Возраст: 62 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 56 Откуда: Тростянец Сумской обл
Авто: ФИАТ СКУДО 1995Г 1.9td
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 00:30 Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо за советы и наставления!!! _________________ MARANAFA |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|