Добавлено: Чт Май 24, 2012 17:22 Заголовок сообщения: Обсудим подвески наших авто
Хотелось бы начать тему про подвески. В частности, про задние. Перед в основном у всех Мак-ферсон.
Итак, владел я 5 лет Темпрой с задними продольными рычагами. Казалось бы, ну чего может быть проще, 2 рычага вдоль кузова, амик и пружина. Подвеска не лишена недостатков, и далека от эталона по управлямости. На ровной дороге при повороте кузов кренится и внешнее колесо ложится на внешнюю сторону резины (положительный развал), уменьшая площадь сцепления с дорогой, и подламывая покрышку. Совсем не айс. Подвески с поперечными рычагами в этом плане лучше, всегда сохраняя околонулевой развал внешнего колеса (мечтаем о ланцере 9)
Есть и преимущества у продольной схемы, в сравнении с балкой и мостами. При проходе неровностей и езде по бездорожью, одно колесо, попавшее в яму, никак не изменяет развал провиоположного.
А что же с комфортом? Комфорт ниже среднего. Жесткое соединение рычага с подрамником (через подшипник), будет передавать все вибрации и удары на кузов. Для борьбы с этой пакостью стали делать задний подрамник на гибких подвесах, что сильно усложняет и удорожает конструкцию задней подвески.
Что мне нравилось в такой схеме. Задние колеса всегда следуют за машиной, их поведение не меняется от загрузки, колейности или кол-ва ям. Задние амики почти всегда перпендикулярны ходу рычага, это наилучший режим для них.
Что не нравилось: посредственный комфорт и огромная куча маеста, занимаемая подрамником в задней части... Поведение на предельных режимах, вход и выход из заноса опускаем, для гражданской машины это не столь важно.
Добавлено: Чт Май 24, 2012 17:34 Заголовок сообщения:
Ну ладно, Темпра была, стал рено Меган. По завлениям ПР отдела рено, задняя подвеска (упругая балка) - это новшество и эталон управляемости. Она ПОДРУЛИВАЮЩАЯ! Вау сказал я, подруливает как на хондах да альфах, многорычажка для бедных. Вот это финт.
А что оказалось на деле? Задняя балка крепится через упругие сайлентблоки прямо к кузову. Сайленты сложные и довольно мягкие. Отсюда: комфорт на голову выше раз, подруливающий эффект два. Т.е. балка имеет небольшую степень свободы в поперечной плоскости. На ровной дороге можно петь дифирамбы такой подвеске, рулится легко, и попка поворачивается точно за носом, ни малейшего намека уехать наружу. Дас из гут. Но! Подвеске ж невдомек когда рулить, а когда лучше ехать прямо. Как только крен кузова меняется от нулекого в любую сторону, зад начинает рулить. И тут наступает зопа. Едем по прямой, попадаем в ямку, заднее колесо проваливается, и жопа смещается в сторону упавшего колеса, затем бумц, ямка кончилась, колесо выползло наверх, крен кузова в обратную сторону, вау, жопа вернулась на прежнюю траекторию. Я первые 2 недели был в легком шоке. Причем проявляется этот эффект даже на незначительных неровностях, волнах. Жопу постоянно носит из стороны в сторону. На скорости не самые приятные ощущения, хотя знаю, она всеравно вернется на прежнюю орбиту. А сцикотно. Напрягает.
Далее, стало мне интересно. Че ж за фигня такая. Мож это рено выделиться решило? А фиг вам, тенденции мирового автопрома. Подруливающие подвески в разных видах (от многорычажки до упругой балки) ставят на большинство современных авто. Лидирует в этом чарте ФФ2. О проблемах с рулющим задом ФФ2 не говорил разве что ленивый. Куда же мы движемся? В европу с ровными дорогами и идеально ровными автобанами? Дык нет их у нас. Зачем тогда вовсю рекламируют у нас эти ужасные и непрактичные в наших условиях подруливающие подвески? _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной.
Возраст: 32 Знак зодиака: Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 4373 Откуда: Рiвне
Авто: Subaru Forester
Добавлено: Чт Май 24, 2012 17:42 Заголовок сообщения:
ззаду є балка, ну і трясця з нею, що можна хотіти від маленького трахторця? зате можна нагрузить його по саму зав'язку, а до подушок пробиває тільки на швидкості + хренова дорога.
хоча, про що я можу судить, якщо їздив до уника на джигулях задньоприводних і на 208 мерсі _________________ Fiat Uno Rosso Corsa 1.7d 87' > квадроцикли > Uno Turbo mk2 90' > Тoyota Yaris Verso 1.4d4d 03' Rosso)) > YRV (Rosso) & Logan > Audi A4B5 > Forester
098-715-69-60
Добавлено: Чт Май 24, 2012 17:50 Заголовок сообщения:
Да, хотел бы уточнить, не путать пассивную подруливающую подвеску, эффект подруливания в которой достигается за счет кинематики самой подвески, с активными рулющими задними колесами, устанавливаемыми на премиум-сегмент БМВ и Тойотой. Это 2 огромные разницы, как говорят в Одессе
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщения: 4501 Откуда: Киевские мы
Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106
Добавлено: Чт Май 24, 2012 18:00 Заголовок сообщения: Re: Обсудим подвески наших авто
Perepic писал(а):
Итак, владел я 5 лет Темпрой с задними продольными рычагами. Казалось бы, ну чего может быть проще, 2 рычага вдоль кузова, амик и пружина. Подвеска не лишена недостатков, и далека от эталона по управлямости. На ровной дороге при повороте кузов кренится и внешнее колесо ложится на внешнюю сторону резины (положительный развал), уменьшая площадь сцепления с дорогой, и подламывая покрышку. Совсем не айс.
У меня ещё интереснее чем у вас, балка с продольными рычагами, два торсиона и два аммортизатора с отношением к вертикали 40-45градусов- проще не бывает, проблема подшипники рычагов в местах крепления балки замена каждые 60тыс., положительного развала не бывает наоборот возникает отрицательный из за износа подшипников...
подвеска достаточно жесткая особенно если стоят газовые аммо и идешь пустой, при загрузке сразу все меняется... _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Добавлено: Чт Май 24, 2012 18:12 Заголовок сообщения: Re: Обсудим подвески наших авто
Vaschek писал(а):
У меня ещё интереснее чем у вас, балка с продольными рычагами, два торсиона и два аммортизатора с отношением к вертикали 40-45градусов- проще не бывает, проблема подшипники рычагов в местах крепления балки замена каждые 60тыс., положительного развала не бывает наоборот возникает отрицательный из за износа подшипников...
подвеска достаточно жесткая особенно если стоят газовые аммо и идешь пустой, при загрузке сразу все меняется...
Практически то же самое, я балку в данном случае назвал подрамником, чтоб не путать ее с другой подвеской типа "упругая балка". Жесткая - согласен. Развал отрицательный из-за износа бывает, но это нештатный режим. А вот при крене кузова возникает положительный. Поднимите одну сторону домкратом и помотрите на другую Колесо жестко связано с кузовом неупругим рычагом и сочленение через подшипник неупругое.
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщения: 4501 Откуда: Киевские мы
Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106
Добавлено: Чт Май 24, 2012 18:28 Заголовок сообщения: Re: Обсудим подвески наших авто
Perepic писал(а):
А вот при крене кузова возникает положительный. Поднимите одну сторону домкратом и помотрите на другую Колесо жестко связано с кузовом неупругим рычагом и сочленение через подшипник неупругое.
Не совсем правильный пример, развала там не возникает относительно вертикальной оси авто колесо находиться в том-же положении, а относительно поверхности земли горизонтали да изменяется, а развал это отношение к вертикали а не к горизонтали на сколько я понимаю... _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Добавлено: Чт Май 24, 2012 18:33 Заголовок сообщения: Re: Обсудим подвески наших авто
Vaschek писал(а):
Не совсем правильный пример, развала там не возникает относительно вертикальной оси авто колесо находиться в том-же положении, а относительно поверхности земли горизонтали да изменяется, а развал это отношение к вертикали а не к горизонтали на сколько я понимаю...
Хохма:
Цитата:
Что такое Развал? Значение и толкование слова определение термина
1) Развал - См. развалить, -ся
2) Развал - Открытая торговля старыми вещами, книгами (обычно разложенными прямо на земле)
3) Развал - Полное расстройство, беспорядок, разруха, упадок
Угол развала колеса (рис. 2) - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то угол развала отрицательный, если наружу - то положительный.
Т.е. положение кузова значения не имеет, только вертикаль.
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.10.2009 Сообщения: 8633 Откуда: Харьков
Авто: была Tempra2.0 теперьTоyota carina-e 93 1.6
Добавлено: Чт Май 24, 2012 19:31 Заголовок сообщения:
Perepic
на тойоте с зади стойка с пружиной,с каждой стороны по две поперечных тяги и по одной продольной!! крепится это всё через сайлент блоки их там аж 12 штук!!
это получается не зависимая подвеска.
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17265 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
Добавлено: Чт Май 24, 2012 19:41 Заголовок сообщения:
Так и на Ланосе и т.п. она независимая. И на Запорожце. Вот только про степени независимости надо отдельно говорить. А что на ренах балка такая,так и это не новость- и на Таврии она такая- П-образная,на резиновых с/+блоках в местах крепления к кузову. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 31.07.2007 Сообщения: 96 Откуда: Киев
Авто: Lancia THEMA
Добавлено: Чт Май 24, 2012 22:45 Заголовок сообщения:
Здравствуйте.
Андрей К, задняя подвеска Темы/Кромы/Альфы вовсе не геморная в обслуге. В ней иногда нужно менять "маленькие" сайлент-блоки продольных рычагов...Стоят они по 40 грн и меняются самостоятельно в гараже за полтора часа оба. Этот сайлент есть единственное слабое место в подвеске, ходит порядка 30-40 тыс км. В своей Теме я за 130 тыс км сменил их трижды и больше НИЧЕГО не менялось. Поперечные рычаги родные (пробег далеко за 300 тыс), амморты свободно выдержали мои 130 тыс пробега и ещё абсолютно живые (KYB). Опоры стоек прошли мои 130 тыс и где-то 20 тыс у предыдущего хозяина и абсолютно живые. Ступичные подшипники до сих пор родные...
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 1044 Откуда: Кострома
Авто: Регата 75, Марея 1.6
Добавлено: Чт Май 24, 2012 23:12 Заголовок сообщения:
Perepic писал(а):
Ну ладно, Темпра была, стал рено Меган. По завлениям ПР отдела рено, задняя подвеска (упругая балка) - это новшество и эталон управляемости
- я видел подвеску у Мегана предыдущего поколения, по-моему ничем не отличается от ВАЗ 09-10, также упругая П-образная балка, и сайленты прямо к кузову, только пружины и аммо раздельны.
Забыли еще упомянуть Ритмо/Регату, очень достойная подвеска с поперечной рессорой, надежная, сайленты вечные. В повороты как по рельсам, и совсем не жесткая, как многие говорят, а очень даже комфортная. Как я понял, от этой конструкции отказались лишь из-за большой металлоемкости и усложненной конфигурации крепления к кузову.
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.10.2009 Сообщения: 8633 Откуда: Харьков
Авто: была Tempra2.0 теперьTоyota carina-e 93 1.6
Добавлено: Чт Май 24, 2012 23:49 Заголовок сообщения:
Андрей К
я не знаю насколько геморна в обслуги на кромах и темах.да 12 сайлентов по 60грн это получается 720грн и выхажуют они далеко за 50тыщ.
вот на темпре вроде не чё сложного ,но получается дороже!!
4 сайлента балки стоят 800грн+ ремкомплекты рычагов ещё +600грн.вот и получается дороже. _________________ Бортовик Темпра
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Пт Май 25, 2012 10:35 Заголовок сообщения:
VVP
"Геморно" - не для меня, а для владельцев, купивших авто за 1,5-2К.
А так понятно, что перебрал и года 2-3 полюбому не заглядываешь.
А так конечно только и слышу 500-600грн. за набор "резинок" - это типа сильно круто...
=aleks=
Подушки балки ходят не сто и даже не 200 тысяч. Да и ремкомплекты выхаживают будь здоров, если все правильно сделать и не разламывать колеса на ямах-колодцах-бордюрах.
По крайней мере я за 5-7 лет возни с италавто никому повторно не менял, при условии целостности рычага и отсутствии езды по ступенькам на неприличной скорости. _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме