Снял печку, разобрал привод краника. На плате, где запаян переменный резистор, треснула пайка всех трёх проводов. Отсюда бредовые показания во время диагностики приводов и заслонок. Второй привод ещё не разбирал, но ожидаю увидеть то же самое.
При таких неисправностях отопитель перестаёт быть "автоматическим"- становится обычной печкой с ручным управлением.
Помимо трещин пайки проводов, при разборке выявились трещины и на ножках резистора. Как мне кажется, это следствие того, что шарнирный привод красного цвета насажен на шарик с микрошлицами без смазки, и вращается на нём, подобно джойстику(если хотите- ШРУСу), туговато. Получается, что если он вращается не в одной оси с выходнам валом, то мотыляясь при вращении по окружности, таскает за собой через ротор резистора всю плату, расшатывая пайку проводов и ножек резистора. Я его снял, и намазал той же смазкой, которой шестерёнки вымазаны- стало значительно легче.
ВАЖНО!
При сборке необходимо соблюсти соответствие положения выходного вала и ротора резистора(можно ошибиться на 180 градусов, если снималась только плата, и на сколько угодно градусов, если снимался для смазки красный джойстик)- при ошибочной установке резистор моментально умрёт вследствие проворота. На роторе резистора есть стрелочка- она служит для выставления его в правильное положение. Ответной меткой для стрелки служат два отверстия в плате, расположенные под углом 180градусов (на фото отмечено красным).
Как я и предполагал, во втором приводе дефект абсолютно такой же.
При испытаниях от аккумулятора не следует доводить привод в крайние критичные положения- на ЭБУ печки наверняка есть токовая защита от перегруза, а прямое включение с аккума наверняка разрушит редуктор, или спалит моторчик.
DSC01137.JPG
Описание:
Размер:
361.18 KB
Просмотрено:
254 раз(а)
DSC01138.JPG
Описание:
нормальное положение джойстика в одном из крайних положений привода. красными стрелками в плате помечены контрольно-установочные метки для положения ротора резистора
Ну вот- после пропайки датчиков всё пришло в норму ! Все коды совпадают, правда пришлось ещё раз разобрать для корректировки привод заслонок и переставить джойстик на один шлиц- при нажатии клавиши "обдув лобового стекла" у меня получался код d2, а должен быть d5. Из-за этого питание с привода не снималось- моторчик пытался додавить редуктором(а выходной вал уже упёрся выступом в корпус привода) датчик до нужного значения, при этом диагностика на данном этапе "зависала". Поправил этот косяк, и всё-
ЗЫ: Представляю себе, как до этого всё работало с полностью мёртвыми датчиками !
ЗЫЫ: Мойка снятого отопителя, его ремонт и испытания проводились дома- в гараже чертовски холодно, при -26 печка от Запорожца уже не спасает
... У меня 2 ошибки есть - по заслонке забора (тяга слетела) и обрыв в датчике наружного воздуха (зеркало не родное - датчика просто нет)...
Я тебя разочарую- заборная заслонка вообще никак не диагностируется(и датчика у неё нет). Для неё в ЭБУ есть реле времени- при включении/выключении печки, или нажатии кнопки "салон/улица" привод работает 30 секунд, при этом меняется полярность питания(открыть/закрыть), в зависимости от поступившей команды.
Завтра уточню её движения, в зависимости от нажатия прочих кнопок.
Хрюкин
У меня наверное тоже самое с моторчиками. Спасибо за визуальное пособие. _________________ Fiat Tempra 2.0i.e.cat DGT/SX 1992г.--->Alfa romeo 164 3.0 QV 1992г.--->Alfa romeo 33 1,4 Boxer---> Fiat Tempra 1.6i.e. 1992г.--->Fiat Tipo 1.4i.e. 3D 1995г.--->Fiat Croma 1.9m-jet 2010г.
кнопки спасибо не нашел, скажу так---СПАСИБО!!! за хорошие фото как минимум. у меня привод заслонки немного другой---круглая бочка, с одного конца выходит тяга к кранику, с другого потрубок железный. по-видимому где-то есть моторчик-пылесосик, создающий определенный вакуум.
как подумаю, что надо лезть под торпеду---становится как-то кисло внутри.
Пока ничего не получилось с восстановлением привода заслонки "салон/улица". Сделал, как предлагалось в ссылке штивты (поставил медные, из ножек резистора), и саморез длинный поставил. Однако, силища у редуктора дурная, он эти штивты на шестой раз провернул и сделал из них свиные хвосты... Не удивительно, что заводской квадрат обламывается.
Блин, чего-то не то с этим приводом- заслонка перемещается за 5 секунд, и ещё 25 секунд на моторчик продолжает подаваться таймером напряжение. По идее, в ЭБУ должна быть схема, снимающая напряжение по току нагрузки, но её либо нет, или она неисправна- пробовал вал моторчика в момент пуска пальцами зажать, один хрен- те же 30 секунд. Не зря во второй ссылке, где парни приколхозили привод замка, добавили электронную схемку отключения.
http://www.clubedotipo.com.br/modules.php?name=Conteudo&pid=67 http://www.clubedotipo.com.br/modules.php?name=Conteudo&pid=84
Народ, нарисуйте, плиз, самодельную схемку для отключения этого привода по току. Или, может, на концевиках можно что-то намудрить?
Я вот тут ещё подумал, может вместо этого обломанного квадрата фрикцион какой-нибудь примастырить? И пусть тогда в холостую 25 секунд крутит...
Вообще, я думал, что фрикцион в редукторе уже есть, просто он залип. Но это не он оказался... Мягкая полупрозрачная шестерня из полиуретана неподвижно отлита поверх червяка.
итак налицо полное соответствие тому что я сказал )))
ибо бош он и в африке бош и привода эти на все подряд делает одинаковые
по поводу ограничения тока
схемку забацать можно
но вот моя печка сама отключает его когда упирается
так что я думаю сначала нужно попробовать отремонтировать сам блок управления
пысы на время ремонта подключи привод через лампуна 21 ватт
когда моторчик упрется лампа заберет на себя энергию _________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу )
audio-terrorist
Подключал сегодня запасной блок управления- такая же фигня: таймер подаёт напругу 30 секунд, отключения по току нет. По всей видимости, такой защиты не предусмотрено в схеме.
Лампочка на 21 ватт не прокатила, у неё даже спираль не покраснела, усилие на валу моторчика осталось прежнее. Поинтереснее было с лампой на 5ватт, но всё равно не то.
Буду колхозить самодельную схемку.
ksv
Мне моя схемка не больно понравилась при установленном приводе: уж больно грубое отключение- когда моторчик уже практически встал. Того гляди, опять чего-нибудь успеет обломить. Регулировке не поддаётся.
ЗЫ: Лампочку можно заменить на резистор 10 Ом, а светодиоды лучше перепаять с катушки параллельно контактам реле.
Последний раз редактировалось: Хрюкин (Ср Дек 08, 2010 19:23), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме