Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 866 Откуда: Полтава
Авто: Fiat Grande Punto 5D
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 11:12 Заголовок сообщения: Генератор на Grande Punto
Начну с того, что вчера шёл по трассе под 110 км/час, полёт был нормальный, но пришлось остановиться на пару минут. Двигатель был заглушен. После заводки всё было в норме, но как только начал набирать обороты (30-40 км/час) засветился датчик аккумулятора и не гас. Я уж было подумал, что очередной глюк ГП в Крымскую жару (АБ заряжена на 100%, пролетел около 100 км), но не тут то было.
Приехал домой, помыл машину, она простояла в тени 3-4 часа, остыла почти полностью. Завёл и при заводке услышал "ноющий" звук как мне кажется от генератора.
Звонил Хоттабычу, он говорит мол корпус генератора дал где-то трещину и идёт перекос. За это говорит и тот факт, что сегодня при утреней заводке после 1 минуты в заведённом состоянии заглушил двигатель, полез под капот и пощупал гену рукой, он прилично нагрелся, руку держать почти невозможно.
Как можно диагностировать убиение генератора без его снятия (я сейчас в Феодосии и где тут нарыть толкового автоэлектрика незнаю), да и цены тут космические...
И вопрос №2, если всё-таки убит гена, то где и за сколько денег можно купить его (возможно аналог), на новый за 3000 денег сейчас нет ... _________________
Последний раз редактировалось: Ronald (Пн Июл 19, 2010 22:00), всего редактировалось 1 раз
Итак, горе заставило написать о генераторе больше. Сегодня с самого утра ездил на подъёмник и таки обнаружил трещину в корпусе генератора. Думал обойтись малой кровью, поехал к аргонщикам (есть тут СТО комплексное), сняли гену (мастер 3 часа возился). Ну для того чтобы варить (кто не в курсе аргон имеет оч. высокую температуру горения и приэтом горит вся медная проводка) нужно было из корпуса всё выпресовать. У генератора Denso (такой стоит у меня) на 70 А (код: 51714794) две части корпуса соединяются 4-мя болтами, вот на одном из таких соединений и появилась трещина (фото привожу ниже).
Мне не повезло, ротор "проел" обмотку и соответственно вызывал КЗ. Можно было перемотать обмотку, но электрики сказали, что даже если успешно перемотать, то вариант центровки в дальнейшем практически невозможен.
Причина смерти генератора банальная коррозия корпуса изнутри, вызываемая водой. И я, как человек который больше 2-х лет изучал в институте металлы скажу, что металл корпуса "бадяжный" и оч. сильно поддаётся коррозии, хотя снаружи и обработан антикором, но внутри нет. При накоплении коррозионного слоя корпус раздаётся и трескается в самом слабом месте. Я на фото постарался показать следы коррозии. Вывод: делать дополнительную защиту генератора от воды (причём вода с климат-контроля - это ещё цветочки), а вот защитить гену снизу нужно обязательно. Попозже я выложу фотки своего инженерного гения , а то линять каждые полгода-год на новый генератор не охота.
ЗЫ: Судя по следам коррозии на трещинах, корпус моего гены лопнул как минимум зимой, так что мне ещё повезло, что не было большого КЗ, в итоге которого может и проводка поплавиться, но от этого никто не застрахован...
Фотки хорошие,я бы даже сказал страшные Вы не запомнили с какой стороны трещина оказалась? Снизу или сверху? И делали ли вы себе общеизвестный слив? И еще вопрос (я люблю четверицу) Вы упомянули коррозию.Чего..... металлической обоймы в которую запресована медная обмотка или самой непойми с какого "алюминиевого" сплава сделанной оболочки генадия?
ЗЫ: Всё пашол спать _________________ Удалить профиль.
Фотки хорошие,я бы даже сказал страшные Вы не запомнили с какой стороны трещина оказалась? Снизу или сверху? И делали ли вы себе общеизвестный слив? И еще вопрос (я люблю четверицу) Вы упомянули коррозию.Чего..... металлической обоймы в которую запресована медная обмотка или самой непойми с какого "алюминиевого" сплава сделанной оболочки генадия?
ЗЫ: Всё пашол спать
Итак, отвечу попорядку.
1) Если смотреть на гену со стороны пассажира, то трещина как раз по средине корпуса. Слива нет, я климатом почти никогда для охлаждения не пользуюсь (кроме резкого обдува стекла от распотевания).
О коррозии я писал, корродирует сам корпус, причём с обеих сторон, как со стороны статора, так и со стороны ротора.
С какого сплава сделан - великий китайский секрет _________________
Сегодня мой конь опять в строю.
Итог:
1) покупка на разборке в Харькове восстановленного генератора Магнетти Марелли с гарантией на 6 месяцев по цене 1400 грн. (Гена выглядит как новый), подшипники и щётки новые, корпус пескоструен и окрашен как снаружи так и внутри! что по моему мнению уже не должно привести к такой коррозии.
2) Снятие старого и установка генератора мне обошлась в сумму 400 грн. (цены в Крыму ужасные), мотивируются тем, что машина у меня замороченая, хотя любая иномарка заморочек имеет хоть отбавляй... _________________
Эх,Ромчик,нашло горе-нечисть и на тебя,ну ниче уже ж на коне...
Старого геннадия не выбрасывай,может чО и получиццо _________________ Четыре колеса возят тело,а два-душу ))
З.Ы. YAMAHA YZF-R1
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 144 Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 2102'73 и Fiat GP'06 5D dualogic
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 17:42 Заголовок сообщения:
2 года назад восстановление генератора в Киеве на Глыбочицкой обошлось в 800+грн и работа ок 200. по итогу по памяти 1100 за всё, кажись... с гаратией 2 месяца
проблема была аналогичная: трещина корпуса, обмотка статора.
так что старый гена восстанавливается.
про слив: речь НЕ о сливе климата, а о сливе который короба под лобовым стеклом _________________ Тише едешь - никому не должен.
Возраст: 55 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 1154 Откуда: Днепропетровск
Авто: Не Феад
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:19 Заголовок сообщения:
Ronald писал(а):
Сегодня мой конь опять в строю.
Итог:
1) покупка на разборке в Харькове восстановленного генератора Магнетти Марелли с гарантией на 6 месяцев по цене 1400 грн. (Гена выглядит как новый), подшипники и щётки новые, корпус пескоструен и окрашен как снаружи так и внутри! что по моему мнению уже не должно привести к такой коррозии.
2) Снятие старого и установка генератора мне обошлась в сумму 400 грн. (цены в Крыму ужасные), мотивируются тем, что машина у меня замороченая, хотя любая иномарка заморочек имеет хоть отбавляй...
Во, еще один сгорел на работе... Говорили же отводите воду блин всем: http://www.fiatgroupinfo.com.ua/viewtopic.php?f=31&t=108
И ни какой бы коррозии и лопанья не было бы никогда. Итальянские инженеры наверное думают что гене нужно быть чистым, по этому сделали ему душ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме