|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vodilo Amico
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 35 Откуда: Киев
Авто: Fiat Linea 1.4 T-Jet (120 hp)
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 09:58 Заголовок сообщения: Все о T-Jet (120 л.с.) |
|
|
Вот задался целью узнать по больше инфо об особенностях эксплуатации двигателя T-Jet (120 л.с.).
А именно:
-Оптимальные рабочие обороты (так званая зеленая зона (низ/верх)
-Макс. крутящий момент (в мануале,что шел с авто указано 206/1750 об., но что то не верится,в других источниках другие цыфры)
-особенности турбины (как правильно юзать, на сколько ставить турботаймер после коротких и длительных поездок)
-оптималные обороты для перехода на более высокую передачу (с учетом динамики +экономии)
-макс. обороты при которых срабатывает отсечка
-дипазон оборотов двигателя для эконом.езды
Ну и прочие рекомендации и особенности по эксплуатации T-Jet (120 л.с.). в том числе и из личных наблюдений.
Кто чем сможет, кто что знает- буду рад любой инфо.
Спасибо! _________________ У меня нет подписи
Последний раз редактировалось: Vodilo (Ср Май 19, 2010 12:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
R-E-D Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2010 Сообщения: 252 Откуда: Кривой Рог
Авто: Linea 1.4 T-Jet
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря, самому не верится, что максимальный крутящий момент на 1750 об./мин.
Подхват чувствуется после 2000, а до этого значения тяга умеренная.
Впрочем на низах движок достаточно тяговитый для экономной езды на высших передачах.
60 км/ч на 5-й передаче = 1500 об./мин. (вроде так)
80 км/ч на 5-й передаче = 2000 об./мин. (помню точно)
То есть по городу начиная с 60 км/ч (по спидометру) вполне комфортно ездить на 5-й, расход получается очень умеренный.
По максимальным оборотам не скажу, я пока движок не насилую, пробег всего чуть больше 2000 км.
Пару раз кратковременно притапливал за последние дни уже после того, как на 1700 км сделал ТО-0 (поменял масло и фильтр). На 2-й передаче до 5000 об./мин. - очень резвое ускорение...
На трассе крейсерская скорость
120 км/ч на 5-й передаче = 3000 об./мин.
Запас под педалью очень хороший
В общем, удобный движок как для города, так и для трассы. _________________ Бортжурнал моей Линейки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taras_Potatos Рулевой филиала
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
На скільки я розумію 60 км/год на 5 передачі = рання смерть зчеплення. Незалежно від типу двигуна. _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\ |
|
Вернуться к началу |
|
|
R-E-D Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2010 Сообщения: 252 Откуда: Кривой Рог
Авто: Linea 1.4 T-Jet
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Taras_Potatos
До чого тут зчеплення???
_________________ Бортжурнал моей Линейки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vodilo Amico
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 35 Откуда: Киев
Авто: Fiat Linea 1.4 T-Jet (120 hp)
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 11:50 Заголовок сообщения: |
|
|
[size=9][i][quote="R-E-D"]Честно говоря, самому не верится, что максимальный крутящий момент на 1750 об./мин.
Подхват чувствуется после 2000, а до этого значения тяга умеренная.
Впрочем на низах движок достаточно тяговитый для экономной езды на высших передачах.
60 км/ч на 5-й передаче = 1500 об./мин. (вроде так)
80 км/ч на 5-й передаче = 2000 об./мин. (помню точно)
То есть по городу начиная с 60 км/ч (по спидометру) вполне комфортно ездить на 5-й, расход получается очень умеренный.
Есть мнение,что постоянное движение на низких оборотах (это ниже 2000 об/мин.) вызывает повышенный износ двигателя (плохая прокачка масла) и т.д. Вот вопрос знатокам,можно ли даное суждение отнести к двигателю T-JET (120 л.с.), а другими словами, все таки по его спецификации, какой оптимальный рабочий диапазон оборотов (низ/верх).P/s. а 5-я передача подхватывает с 40 км.ч. Но только вот хорошо ли так рано её вкл.? Лично я 5-ю вкл. от 80-85 км/ч _________________ У меня нет подписи |
|
Вернуться к началу |
|
|
R-E-D Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2010 Сообщения: 252 Откуда: Кривой Рог
Авто: Linea 1.4 T-Jet
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 12:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Vodilo писал(а): |
Есть мнение,что постоянное движение на низких оборотах (это ниже 2000 об/мин.) вызывает повышенный износ двигателя (плохая прокачка масла) и т.д. Вот вопрос знатокам,можно ли даное суждение отнести к двигателю T-JET (120 л.с.), а другими словами, все таки по его спецификации, какой оптимальный рабочий диапазон оборотов (низ/верх).P/s. а 5-я передача подхватывает с 40 км.ч. Но только вот хорошо ли так рано её вкл.? Лично я 5-ю вкл. от 80-85 км/ч |
Есть мнение, что это утверждение справедливо для древних атмосферников, максимальный крутящий момент в которых достигался на оборотах выше средних...
А если серьезно, то нагрузка на движок зависит от степени нажатия на педальку газа
Ехать на 5-й с постоянной скоростью 60 км/ч едва касаясь педали и пытаться интенсивно разгоняться на 5-й с 60 км/ч, утопив педаль в пол, - это две большие разницы
Лично я, кстати, любитель покрутить движок и не любитель ехать в натяг.
Но если нужно ехать с постоянной скоростью, то я сразу включаю повышающую передачу. Получается резво и экономично.
В городе, например, под настроение могу интенсивно ускориться на 1-й и 2-й, оторвавшись от потока, а потом воткнуть сразу 5-ю и спокойно катить 75 км/ч...
Кстати, была у меня 530-я Бэха на автомате (5-ступенчатом). Так при нормальном городском разгоне передачи переключались всего на 2000 оборотах. А как только скидывал газ (разогнавшись до городских 60...80, например), коробка сразу втыкала 5-ю. Обороты при этом могли быть 1200-1500. И ни какого насилия...
Сорри за много букв _________________ Бортжурнал моей Линейки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vodilo Amico
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 35 Откуда: Киев
Авто: Fiat Linea 1.4 T-Jet (120 hp)
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 12:45 Заголовок сообщения: |
|
|
R-E-D,а на Linea ,при обычном разгоне, на каких оборотах переключаешь?
Так вот для сравнения и просто для интереса- Бэха у тебя была бензин или дизель? Какой макс. момент? _________________ У меня нет подписи |
|
Вернуться к началу |
|
|
R-E-D Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2010 Сообщения: 252 Откуда: Кривой Рог
Авто: Linea 1.4 T-Jet
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Vodilo
Бензин.
Объем двигателя, куб. см - 2979
Мощность, л.с./об мин - 231/5900
Крутящий момент, Нм/об мин - 300/3500
Ну и вес 1600 против 1200 кг.
Разгон до 100 км/ч - 7,5 с на автомате (7,2 с на ручке).
а на Linea ,при обычном разгоне, на каких оборотах переключаешь?
Зависит от ситуации и от множества факторов. Но если совсем неспешно, то могу и на 2000 уже переключаться вверх, то есть 3/4 на 40 км/ч, а 4/5 на 60 км/ч. Но чаще, конечно, на 2500-3000 оборотах переключаюсь. _________________ Бортжурнал моей Линейки |
|
Вернуться к началу |
|
|
belic Италомафиози
Возраст: 41 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.09.2008 Сообщения: 765 Откуда: виноградарь
Авто: Fiat bravo sport
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 16:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Taras_Potatos писал(а): | На скільки я розумію 60 км/год на 5 передачі = рання смерть зчеплення. Незалежно від типу двигуна. |
я так тоже на 5 той 60 катаюсь, 2 й год, все гуд |
|
Вернуться к началу |
|
|
Demian Член клуба
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 2412 Откуда: Гостомель
Авто: Fiat Tempra 1.6 '96 > Fiat Bravo '07 Dynamic > Jeep Compass '16 FWD 2.4 AT + Smart Forfour '04 AT 1.5
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 19:52 Заголовок сообщения: |
|
|
R-E-D писал(а): | Vodilo писал(а): |
Есть мнение,что постоянное движение на низких оборотах (это ниже 2000 об/мин.) вызывает повышенный износ двигателя (плохая прокачка масла) и т.д. Вот вопрос знатокам,можно ли даное суждение отнести к двигателю T-JET (120 л.с.), а другими словами, все таки по его спецификации, какой оптимальный рабочий диапазон оборотов (низ/верх).P/s. а 5-я передача подхватывает с 40 км.ч. Но только вот хорошо ли так рано её вкл.? Лично я 5-ю вкл. от 80-85 км/ч |
Есть мнение, что это утверждение справедливо для древних атмосферников, максимальный крутящий момент в которых достигался на оборотах выше средних...
А если серьезно, то нагрузка на движок зависит от степени нажатия на педальку газа
Ехать на 5-й с постоянной скоростью 60 км/ч едва касаясь педали и пытаться интенсивно разгоняться на 5-й с 60 км/ч, утопив педаль в пол, - это две большие разницы
|
Вот на счет древних атмосферников - я бы поспорил. Масляный клин везде одинаковый и на оборотах меньше 2000 очень нестойкий, а нагрузка на ЦПГ у атмосферника при резкой тапке в пол на порядок ниже, чем у турбомотора. Как раз при одинаковых условиях у турбомотора больше шансов получить задиры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
R-E-D Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2010 Сообщения: 252 Откуда: Кривой Рог
Авто: Linea 1.4 T-Jet
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Demian
В некоторых современных машинках есть такая фишка, как подсказки для чайников о моменте переключения передачи. Подается это под экологическо-экономическим соусом
Так вот переключаться вверх система настойчиво рекомендует уже при 2000 об./мин. Возможно, просто тупой маркетинг
Лично я не люблю ездить на низких оборотах. Делаю это только на постоянных скоростях ради экономии, чтоб хоть как-то компенсировать частые ускорения "на все деньги"
И, разумеется, при необходимости ускориться с низких оборотов никогда не ленюсь переключиться вниз.
В общем-то, всегда чувствуется какой режим для двигателя менее напряжный. Поэтому невозможно вывести какие-то формулы соответствия скорость и передачи... _________________ Бортжурнал моей Линейки |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|