Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fiat 500e : туловище вычислителя модуль

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Punto, FIAT Grande Punto, Fiat 500
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Ср Авг 14, 2019 22:36    Заголовок сообщения: Fiat 500e : туловище вычислителя модуль Ответить с цитатой

Body Computer Module, BCM, похоже что у Fiat 500e практически такой же как у "500-просто". Это такая "коробочка" над левой ногой водителя, которая отвечает за двери, окна, фары, "габариты", и всё прочее касающееся светотехники и контроля доступа. Тот блок предохранителей, который виден под рулём -- это как раз составная часть BCM.

В электронном каталоге "eLearn" (на всех торрентах города Wink ) более/менее подробно описан BCM для Fiat 500-просто. В том числе распиновки разъёмов, и функции основных узлов. У электрички, конечно, местами будет несколько не так -- как минимум, различия в головной оптике -- но в основном всё должно совпадать.

Чтобы добраться до BCM, нужно ОТКЛЮЧИТЬ 12-вольтовый АККУМУЛЯТОР, снять (просто потянув на себя) накладку "торпеды" над левой ногой водителя, и снять защитную панель самого BCM (открутить 2 гайки ключом на 10). Теперь можно отключить ввод 12 В (толстый красный одиночный провод, на его разъёме оттянуть на себя жёлтый фиксатор и ещё нажать на защёлку). Дальше все многоконтактные разъёмы отсоединяются одинаково: прижав "защёлку" около конца "ручки", повернуть эту самую "ручку" почти на 180°. Всего на модуле 3 таких разъёма спереди, и 2 сзади. Все они разные, так что не перепутаешь.

Держится модуль на трёх винтах со шлицом "звёздочкой" T30, причём верхний правый винт "прячется" за накладкой под рулём. Самое трудное -- извлечь сам модуль из металлического "каркаса". Я вот, не нашёл ничего лучшего чем просто отогнуть нижнюю часть каркаса.



F500E_BCM_01.JPG
 Описание:
Расположение BCM
 Размер:  294.46 KB
 Просмотрено:  566 раз(а)

F500E_BCM_01.JPG



_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Ср Авг 14, 2019 22:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобрать блок BCM совсем несложно -- если у тебя 18 рук Very Happy . Нужно, во-первых, тонкой отвёрткой отжимать защёлки по периметру корпуса, а во-вторых, ещё у каждого разъёма с торцов тоже есть пара защёлок, которые нужно отгибать наружу от его середины. Так отсоединяется "передняя" половина корпуса, а платы остаются зафиксированными на "задней" крышке. Тут опять нужно одновременно Wink отжать несколько защёлок по периметру платы, и на разъёмах тоже.

И вот мы получили наш "бутерброд" из двух плат. Немножно шокирует то, что между собою платы соединяются без пайки -- только на каких-то пружинистых "гребёнках", входящих в металлизированные отверстия плат! Не знаю, можно ли это считать надёжным...

Итак. Где-то внутри -- микроконтроллер. Но то что нам больше всего нужно -- релюшки и электронные силовые ключи -- вроде как на поверхности. Явно видны микросхемы "BTS5231", "BTS5236", "BTS5242", "BTS5246" -- все они легко гуглятся. Каждая из них -- это двухканальный "интеллектуальный выключатель" на MOSFET, верхнее плечо. И содержат те самые детекторы "неправильности" нагрузок, которые нам необходимо задушить.

Если убрать эту самую "диагностику", то можно будет ставить LED-лампы безо всяких "обманок", и существенно сэкономить энергию.



F500E_BCM_05.JPG
 Описание:
 Размер:  223.25 KB
 Просмотрено:  451 раз(а)

F500E_BCM_05.JPG



F500E_BCM_04.JPG
 Описание:
 Размер:  261.79 KB
 Просмотрено:  472 раз(а)

F500E_BCM_04.JPG



F500E_BCM_03.JPG
 Описание:
 Размер:  230.83 KB
 Просмотрено:  442 раз(а)

F500E_BCM_03.JPG



F500E_BCM_02.JPG
 Описание:
 Размер:  203.4 KB
 Просмотрено:  442 раз(а)

F500E_BCM_02.JPG



_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Ср Авг 14, 2019 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю...


F500E_BCM_10.JPG
 Описание:
 Размер:  301.65 KB
 Просмотрено:  439 раз(а)

F500E_BCM_10.JPG



F500E_BCM_09.JPG
 Описание:
 Размер:  251.17 KB
 Просмотрено:  422 раз(а)

F500E_BCM_09.JPG



F500E_BCM_08.JPG
 Описание:
 Размер:  427.9 KB
 Просмотрено:  440 раз(а)

F500E_BCM_08.JPG



F500E_BCM_07.JPG
 Описание:
 Размер:  206.56 KB
 Просмотрено:  444 раз(а)

F500E_BCM_07.JPG



F500E_BCM_06.JPG
 Описание:
 Размер:  479.62 KB
 Просмотрено:  509 раз(а)

F500E_BCM_06.JPG



_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marat Shams
Рулевой филиала


Рулевой филиала

Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 8209
Откуда: Lugansk

Авто: Fiat Uno 55s 1,1l '85, Uno Turbo 1.3l i.e(105hp) '85 Lancia Thema 2.0T '90

СообщениеДобавлено: Ср Авг 14, 2019 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17266
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Авг 15, 2019 08:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Беру свои слова взад.
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.


Последний раз редактировалось: Александр Васильевич (Чт Авг 15, 2019 10:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Чт Авг 15, 2019 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Васильевич писал(а):
Информацию о токе нагрузки надо искать там, где собраны в кучу шунты,


Александр Васильевич! Я специально привёл наименования всех микросхем, отвечающих за включение лампочек. Если вам на самом деле интересно -- изучите даташиты, убедитесь, что вся "диагностика нагрузки" уже сделана у них внутри, наружу выдаётся готовый сигнал (IS) на микроконтроллер, пропорциональный току нагрузки. Либо фиксированное напряжение U>5V в случае аварийной ситуации. Вот этот-то сигнал и необходимо "придушить", чтобы он не вылазил за 5 В и не вызывал сработку сигнализации.

Кроме того, судя по типовым схемам включения этих микрух, там ещё предусмотрена диагностика обрыва на холостом ходу, с помощью внешнего резистора, подающего небольшой измерительный ток при выключенном основном ключе. Вот эту штуку как раз проще всего победить резистором на массу, даже довольно большого номинала.

А с основной "On-state"-диагностикой прийдётся повозиться. С одной стороны, нужно чтоб сигнал IS не вылазил за +5В, с другой, его нужно увеличить, чтобы микроконтроллер "видел" номинальный ток через лампу. Похоже, нужно будет резисторными цепочками брать "подтяжку" от сигнала включения.

Мультиметры есть, осциллограф ручной есть -- времени нет...

_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17266
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Авг 15, 2019 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взял свои слова взад.
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.


Последний раз редактировалось: Александр Васильевич (Чт Авг 15, 2019 10:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Чт Авг 15, 2019 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Васильевич писал(а):
Нет внутри ИМС ничего, кроме логики, шунтов/делителей на такие токи и подавно.


Вы немного отстали от жизни Very Happy . "Шунтов" в тех микросхемах действительно нет -- там снимается падение напряжения с канала MOSFET. Ещё раз, гляньте хотя бы по диагонали даташиты на BTS52хх.

_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Сб Авг 17, 2019 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да-аа, вот это накрутили итальянцы/мексиканцы!... Mad А может, и немцы из Bosch... Shocked

С "холодной" диагностикой разобраться относительно просто: на фото под разъёмом, окружённом BTS-ками, видны резисторные сборки по 10 кОм, и несколько одиночных резисторов. Через всех них проходит одна общая дорожка -- это и есть сигнал "холодной" диагностики, на нём постоянно присутствует меандр 100 Гц. И далее через каждый из вот тех резисторов подаётся на свою цепь лампочки. Перерезаем дорожку, где можем, где не можем -- выпаиваем резисторы, и вот оно! Эту фичу убрали.

А вот с с основной, "горячей" диагностикой всё намного хуже. Получается, на лампы (как минимум, DRL) во включённом состоянии всё время подаётся не "постоянка", а тоже импульсы частотой 50 Гц с коэффициентом заполнения около 80%. Для "накалки" это нормально, тепловая инерция всё сгладит. И с выхода диагностики драйвера выходит такого же вида "прямоугольник", размахом от 0 до 1.2В.

А LED-лампы начинают непредсказуемо мигать.

Плюс, с того самого выхода диагностики драйвера микроконтроллер "ожидает" принять точно такую же прямоугольную последовательность. Если дать туда просто постоянку ~1.2В, ругается на табло "DRL lamps bad" или что-то типа. Если соединить резистором вход драйвера и этот выход, то вообще драйвер не включается -- то ли нагрузочная способность выходов МК недостаточная, то ли где-то резисторы ещё последовательно воткнули, специально против таких хитрых...

Так что с наскока победить итальяшек не получилось. Буду думать над доп. платкой с буферами и "фильтрами".

_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Вс Авг 18, 2019 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Победа!!! Yahoo!

С помощью небольшой платки с эмиттерными повторителями на BC858, удалось победить свет на Морковке!!! Dancing

Платка припаяна ножками прямо к верхней заливке основной платы. Там как раз +12, а "землю" пришлось брать с пина одного из невпаянных транзисторов. Тонким МГТФ-ом сделаны подвод и вывод сигнала. Пока подключил только канал DRL. Там как раз самый сложный вариант, с этими вот 100 герцами постоянно. Дорожки с входными сигналами к BTS5246 порезаны, от них на вход повторителя и одновибратора на плате, а с платы -- уже на входы драйвера, и на выходы его диагностики. Пришлось, правда, по месту подобрать резистор "обмана", получился 10кОм.

Таким образом, получилась тоже "обманка" -- только обманывает она уже не детектор, а "мозги"!

Дальше буду разбираться с остальными каналами, там должно быть попроще...

_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Вс Авг 18, 2019 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот сама платка:


Deceiver_01.JPG
 Описание:
 Размер:  283.45 KB
 Просмотрено:  500 раз(а)

Deceiver_01.JPG



_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rorik
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 43
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.06.2010
Сообщения: 5081
Откуда: Киев

Авто: GP 1.4 МТ / SX4 New МТ

СообщениеДобавлено: Пн Авг 19, 2019 01:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Толково,редко такое у нас увидишь
Good Good Good

_________________
не надо "змінювати країну"
НАЧНИ МЕНЯТЬСЯ САМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kievdesigner
Amico


Amico

Возраст: 46
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 19.09.2019
Сообщения: 10
Откуда: Киев

Авто: Grande punto

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2020 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GrayCat
Впервые вижу в интернете такое понимание предмета Clapping
Также думал разбирать body комп да страшно все было. Хотел искать токочувствительные элементы на плате. Что только в машине не менял куда только не смотрел, но блин на нагрузке на холостом ходу отрубается зарядка аккумулятора Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayCat
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 17.07.2019
Сообщения: 124
Откуда: между степью и морем

Авто: Fiat 500e

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 15:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этта...
Такие мысли...

Как многие из присутствующих здесь знают, я в своём Фиатике "хакнул" блок BCM, чтобы он нормально работал с LED-лампами, без "ошибок" и без мерцаний. И без балластов!!! Т.е. это наиболее правильный вариант установки светодиодных ламп, при котором всё нормально работает и не тратится лишняя энергия.

Если вдруг кому-то ещё интересно, я бы мог заняться разработкой некоей платы ("Честной обманки"), которую можно "вживить" в штатный блок, и которая бы делала всё что нужно. Если у вас прямые руки и дружба с паяльником (или с человеком, который дружит), то вы могли бы эту платку самостоятельно впаять в BCM. Единственное, потребуется выпаять (сдуть) родные микросхемы ключей, и на их места припаять провода к этой обманке.

Прикидочно, себестоимость такой платки выйдет ~~$40.

Кому нибудь интересно?

_________________
Gray©at
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17266
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... там снимается падение напряжения с канала MOSFET...(с)- а суть не та же- сравнение двух напряжений?
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Punto, FIAT Grande Punto, Fiat 500 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу