|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Ср Авг 14, 2019 22:36 Заголовок сообщения: Fiat 500e : туловище вычислителя модуль |
|
|
Body Computer Module, BCM, похоже что у Fiat 500e практически такой же как у "500-просто". Это такая "коробочка" над левой ногой водителя, которая отвечает за двери, окна, фары, "габариты", и всё прочее касающееся светотехники и контроля доступа. Тот блок предохранителей, который виден под рулём -- это как раз составная часть BCM.
В электронном каталоге "eLearn" (на всех торрентах города ) более/менее подробно описан BCM для Fiat 500-просто. В том числе распиновки разъёмов, и функции основных узлов. У электрички, конечно, местами будет несколько не так -- как минимум, различия в головной оптике -- но в основном всё должно совпадать.
Чтобы добраться до BCM, нужно ОТКЛЮЧИТЬ 12-вольтовый АККУМУЛЯТОР, снять (просто потянув на себя) накладку "торпеды" над левой ногой водителя, и снять защитную панель самого BCM (открутить 2 гайки ключом на 10). Теперь можно отключить ввод 12 В (толстый красный одиночный провод, на его разъёме оттянуть на себя жёлтый фиксатор и ещё нажать на защёлку). Дальше все многоконтактные разъёмы отсоединяются одинаково: прижав "защёлку" около конца "ручки", повернуть эту самую "ручку" почти на 180°. Всего на модуле 3 таких разъёма спереди, и 2 сзади. Все они разные, так что не перепутаешь.
Держится модуль на трёх винтах со шлицом "звёздочкой" T30, причём верхний правый винт "прячется" за накладкой под рулём. Самое трудное -- извлечь сам модуль из металлического "каркаса". Я вот, не нашёл ничего лучшего чем просто отогнуть нижнюю часть каркаса.
Описание: |
|
Размер: |
294.46 KB |
Просмотрено: |
567 раз(а) |
|
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Ср Авг 14, 2019 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Разобрать блок BCM совсем несложно -- если у тебя 18 рук . Нужно, во-первых, тонкой отвёрткой отжимать защёлки по периметру корпуса, а во-вторых, ещё у каждого разъёма с торцов тоже есть пара защёлок, которые нужно отгибать наружу от его середины. Так отсоединяется "передняя" половина корпуса, а платы остаются зафиксированными на "задней" крышке. Тут опять нужно одновременно отжать несколько защёлок по периметру платы, и на разъёмах тоже.
И вот мы получили наш "бутерброд" из двух плат. Немножно шокирует то, что между собою платы соединяются без пайки -- только на каких-то пружинистых "гребёнках", входящих в металлизированные отверстия плат! Не знаю, можно ли это считать надёжным...
Итак. Где-то внутри -- микроконтроллер. Но то что нам больше всего нужно -- релюшки и электронные силовые ключи -- вроде как на поверхности. Явно видны микросхемы "BTS5231", "BTS5236", "BTS5242", "BTS5246" -- все они легко гуглятся. Каждая из них -- это двухканальный "интеллектуальный выключатель" на MOSFET, верхнее плечо. И содержат те самые детекторы "неправильности" нагрузок, которые нам необходимо задушить.
Если убрать эту самую "диагностику", то можно будет ставить LED-лампы безо всяких "обманок", и существенно сэкономить энергию.
Описание: |
|
Размер: |
223.25 KB |
Просмотрено: |
451 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
261.79 KB |
Просмотрено: |
472 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
230.83 KB |
Просмотрено: |
442 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
203.4 KB |
Просмотрено: |
442 раз(а) |
|
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Ср Авг 14, 2019 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжаю...
Описание: |
|
Размер: |
301.65 KB |
Просмотрено: |
439 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
251.17 KB |
Просмотрено: |
423 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
427.9 KB |
Просмотрено: |
440 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
206.56 KB |
Просмотрено: |
444 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
479.62 KB |
Просмотрено: |
510 раз(а) |
|
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marat Shams Рулевой филиала
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.10.2007 Сообщения: 8209 Откуда: Lugansk
Авто: Fiat Uno 55s 1,1l '85, Uno Turbo 1.3l i.e(105hp) '85 Lancia Thema 2.0T '90
|
Добавлено: Ср Авг 14, 2019 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Класс.
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Чт Авг 15, 2019 08:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Беру свои слова взад.
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Последний раз редактировалось: Александр Васильевич (Чт Авг 15, 2019 10:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Чт Авг 15, 2019 09:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Васильевич писал(а): | Информацию о токе нагрузки надо искать там, где собраны в кучу шунты, |
Александр Васильевич! Я специально привёл наименования всех микросхем, отвечающих за включение лампочек. Если вам на самом деле интересно -- изучите даташиты, убедитесь, что вся "диагностика нагрузки" уже сделана у них внутри, наружу выдаётся готовый сигнал (IS) на микроконтроллер, пропорциональный току нагрузки. Либо фиксированное напряжение U>5V в случае аварийной ситуации. Вот этот-то сигнал и необходимо "придушить", чтобы он не вылазил за 5 В и не вызывал сработку сигнализации.
Кроме того, судя по типовым схемам включения этих микрух, там ещё предусмотрена диагностика обрыва на холостом ходу, с помощью внешнего резистора, подающего небольшой измерительный ток при выключенном основном ключе. Вот эту штуку как раз проще всего победить резистором на массу, даже довольно большого номинала.
А с основной "On-state"-диагностикой прийдётся повозиться. С одной стороны, нужно чтоб сигнал IS не вылазил за +5В, с другой, его нужно увеличить, чтобы микроконтроллер "видел" номинальный ток через лампу. Похоже, нужно будет резисторными цепочками брать "подтяжку" от сигнала включения.
Мультиметры есть, осциллограф ручной есть -- времени нет...
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Чт Авг 15, 2019 09:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Взял свои слова взад.
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Последний раз редактировалось: Александр Васильевич (Чт Авг 15, 2019 10:54), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Чт Авг 15, 2019 09:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Васильевич писал(а): | Нет внутри ИМС ничего, кроме логики, шунтов/делителей на такие токи и подавно. |
Вы немного отстали от жизни . "Шунтов" в тех микросхемах действительно нет -- там снимается падение напряжения с канала MOSFET. Ещё раз, гляньте хотя бы по диагонали даташиты на BTS52хх.
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Сб Авг 17, 2019 23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Да-аа, вот это накрутили итальянцы/мексиканцы!... А может, и немцы из Bosch...
С "холодной" диагностикой разобраться относительно просто: на фото под разъёмом, окружённом BTS-ками, видны резисторные сборки по 10 кОм, и несколько одиночных резисторов. Через всех них проходит одна общая дорожка -- это и есть сигнал "холодной" диагностики, на нём постоянно присутствует меандр 100 Гц. И далее через каждый из вот тех резисторов подаётся на свою цепь лампочки. Перерезаем дорожку, где можем, где не можем -- выпаиваем резисторы, и вот оно! Эту фичу убрали.
А вот с с основной, "горячей" диагностикой всё намного хуже. Получается, на лампы (как минимум, DRL) во включённом состоянии всё время подаётся не "постоянка", а тоже импульсы частотой 50 Гц с коэффициентом заполнения около 80%. Для "накалки" это нормально, тепловая инерция всё сгладит. И с выхода диагностики драйвера выходит такого же вида "прямоугольник", размахом от 0 до 1.2В.
А LED-лампы начинают непредсказуемо мигать.
Плюс, с того самого выхода диагностики драйвера микроконтроллер "ожидает" принять точно такую же прямоугольную последовательность. Если дать туда просто постоянку ~1.2В, ругается на табло "DRL lamps bad" или что-то типа. Если соединить резистором вход драйвера и этот выход, то вообще драйвер не включается -- то ли нагрузочная способность выходов МК недостаточная, то ли где-то резисторы ещё последовательно воткнули, специально против таких хитрых...
Так что с наскока победить итальяшек не получилось. Буду думать над доп. платкой с буферами и "фильтрами".
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вс Авг 18, 2019 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Победа!!!
С помощью небольшой платки с эмиттерными повторителями на BC858, удалось победить свет на Морковке!!!
Платка припаяна ножками прямо к верхней заливке основной платы. Там как раз +12, а "землю" пришлось брать с пина одного из невпаянных транзисторов. Тонким МГТФ-ом сделаны подвод и вывод сигнала. Пока подключил только канал DRL. Там как раз самый сложный вариант, с этими вот 100 герцами постоянно. Дорожки с входными сигналами к BTS5246 порезаны, от них на вход повторителя и одновибратора на плате, а с платы -- уже на входы драйвера, и на выходы его диагностики. Пришлось, правда, по месту подобрать резистор "обмана", получился 10кОм.
Таким образом, получилась тоже "обманка" -- только обманывает она уже не детектор, а "мозги"!
Дальше буду разбираться с остальными каналами, там должно быть попроще...
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вс Авг 18, 2019 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот сама платка:
Описание: |
|
Размер: |
283.45 KB |
Просмотрено: |
500 раз(а) |
|
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rorik Италоманьячище
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.06.2010 Сообщения: 5081 Откуда: Киев
Авто: GP 1.4 МТ / SX4 New МТ
|
Добавлено: Пн Авг 19, 2019 01:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Толково,редко такое у нас увидишь
_________________ не надо "змінювати країну"
НАЧНИ МЕНЯТЬСЯ САМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
kievdesigner Amico
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.09.2019 Сообщения: 10 Откуда: Киев
Авто: Grande punto
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2020 13:34 Заголовок сообщения: |
|
|
GrayCat
Впервые вижу в интернете такое понимание предмета
Также думал разбирать body комп да страшно все было. Хотел искать токочувствительные элементы на плате. Что только в машине не менял куда только не смотрел, но блин на нагрузке на холостом ходу отрубается зарядка аккумулятора
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2021 15:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Этта...
Такие мысли...
Как многие из присутствующих здесь знают, я в своём Фиатике "хакнул" блок BCM, чтобы он нормально работал с LED-лампами, без "ошибок" и без мерцаний. И без балластов!!! Т.е. это наиболее правильный вариант установки светодиодных ламп, при котором всё нормально работает и не тратится лишняя энергия.
Если вдруг кому-то ещё интересно, я бы мог заняться разработкой некоей платы ("Честной обманки"), которую можно "вживить" в штатный блок, и которая бы делала всё что нужно. Если у вас прямые руки и дружба с паяльником (или с человеком, который дружит), то вы могли бы эту платку самостоятельно впаять в BCM. Единственное, потребуется выпаять (сдуть) родные микросхемы ключей, и на их места припаять провода к этой обманке.
Прикидочно, себестоимость такой платки выйдет ~~$40.
Кому нибудь интересно?
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2021 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
... там снимается падение напряжения с канала MOSFET...(с)- а суть не та же- сравнение двух напряжений?
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|