|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Ср Авг 19, 2020 14:00 Заголовок сообщения: Fiat 500E, диагностический порт OBD-2 |
|
|
Попробую описать свой опыт с адаптером OBD-2. Если кто-то сможет меня поправить или предложить решения получше, пишите. Финальный, "отлаженный" опыт добавлю в "Fiat 500E FAQ".
Получается, ситуация какая. Адаптер у меня "Konnwei KW902 Bluetooth", вроде как оригинальный (с оф. магазина на Али). Переключатель на пины 1/9 сделал, резистор терминации 120 Ом убрал, AC-терминатор (100 пФ + 150 Ом) припаял, проблем со связью именно по CAN-шинам -- нету.
Но, начинаются проблемы со стороны софта:
- AlfaOBD / Android: во-первых, пользоваться неудобно (по крайней мере, в части настройки "Car Configuration"), во-вторых, "Proxy Alignment" обламывается на "Entertainment Telematic Module (ETM)". Причём, обламывается "жёстко", Proxy остаётся ненастроенное. Зато, почти никаких проблем со связью по Bluetooth: адаптер засыпает, но когда надо вовремя просыпается.
- MultiEcuScan / PC: гораздо меньше настроек в конфигурации автомобиля, зато более удобным списком. При попытке "Proxy Alignment", программа посылает данные каждому блоку пакетами, и между пакетами BlueTooth успевает "заснуть"! Из-за этого, нормально и полностью провести процедуру не получается, обязательно какие-то модули отваливаются по тайм-ауту. Зато, MultiEcuScan не прекращает при этом работу, а продолжает записывать в оставшиеся модули. Благодаря этому, "манипулируя" кнопкой включения OBD-адаптера, удаётся в конце концов прописать все блоки. На "Entertainment Telematic Module (ETM)" он тоже ругается, но, тем не менее, в конечном итоге прописывает. Proxy остаётся настроенным.
- AlfaOBD / PC: тоже не может правильно прописать "Entertainment Telematic Module (ETM)". Зато, в настройках коммуникации есть куча опций, благодаря которым удаётся заставить нормально работать Bluetooth. Т.е. он либо совсем "не спит", либо быстро просыпается когда надо. Пунктов в настройке "Car Configuration" много.
На данный момент, у меня сформировался примерно такой порядок действий для Bluetooth-адаптера: через AlfaOBD переключаю пункты "Car Configuration", затем пытаюсь сделать "Proxy Alignment". Он пропишет блоки BCM, "панель инструментов", TPMS, и обломится на ETM. Затем запустить MultiEcuScan, и, ничего не меняя в конфигурации, повторить "Proxy Alignment" несколько раз, выключая-включая адаптер так, чтобы произошла запись во все блоки. Хотя он и обругается на ETM, но фактически Proxy будет настроено.
Похоже, что самый лучший вариант для Fiat 500E -- это проводной ELM327/USB, и MultiEcuScan. _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
CarElf Италомафиози
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.12.2013 Сообщения: 745 Откуда: Україна
Авто: Doblo1.9jtd
|
Добавлено: Ср Авг 19, 2020 14:25 Заголовок сообщения: |
|
|
В моєму випадку MultiEcuScan 3.6 + ELM327/USB. Є ELM327 WI-FI ще один Bluetooth. Останні два без проблем читають форди, мерси, бмв, вольво, рено, добло 1.9 мтдж, 1.9 простий дизель, а мого 1.9жтд - ніт!
А ж стидно було на форумі піднімати питання, у всіх фуричить, а у мене в сотий раз - ні.
Резистори до одного місця. Один діагност сказав, що маю шите добло, в тому і проблема. Дальше не копав |
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Ср Авг 19, 2020 15:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Використовую виключно ві-фі версію ELM. Блюзуб мене щось не влаштовує, оцими своїми "засинаннями" якраз.
Також грає роль версія самого ELM.
З 1.9ЖТД ніц не було проблем. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Сб Авг 22, 2020 10:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробовал самую новейшую на данный момент AlfaOBD/PC v2.2.2.0 -- те же бока. При прописывании Proxy на "Entertainment Telematic Module (ETM)" обламывается на "Wrong request length or Invalid request format" или что-типа.
Зато. У этой версии появились новые фишки: строка поиска в "Car Configuration Change", чтобы не мотать по сотням неупорядоченных настроек, а сразу выходить на нужную. Плюс, добавились опции "бэкап" и "восстановление" конфигуравции Прокси в/из файла.
Чуть попозже, попробую взять строки "родного" Proxy из лог-файла самого первого моего запуска, и подсунуть в "Restore Proxy Config". _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2020 09:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё немножко поигрался с OBD-2.
Один из пользователей Telegram-чата поделился со мной "чистым" бэкапом Proxy со своего 500Е. Таки да, удаётся его залить через "Restore Proxy from backup" в AlfaOBD, и после этого всё работает. Но, произвести "Proxy Alignment" в Альфе не удаётся даже в этом случае. Попытки изменить многие параметры в "Car Configuration" (например, сменить типы ламп на "LED") наталкиваются на отказ "Proxy size too short".
Пока что, видимо, единственный способ выполнить "Proxy Alignment" -- это MultiEcuScan, причём крайне желательно -- на "проводном" ELM327/USB. С вариантом Bluetooth приходится устраивать танцы с бубном, выключать-включать адаптер, чтобы прописались все блоки. _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nippy Amico
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.02.2021 Сообщения: 11 Откуда: Киев
Авто: fiat500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 00:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую.
Использую MultiEcuScan 4.5 офф., "проводном" ELM327/USB
Proxy Alignment меняю регион, ответ Выполнено.
перезайдя Proxy Alignment регион USA.
MultiEcuScan как я понял тип ламп сменить нельзя ?
в AlfaOBD нашел 2 параметра где есть LED, ошибки по лампам не ушли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 09:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Nippy писал(а): | Приветствую.
Использую MultiEcuScan 4.5 офф., "проводном" ELM327/USB
Proxy Alignment меняю регион, ответ Выполнено.
перезайдя Proxy Alignment регион USA. |
Ну так а саму процедуру "Proxy Alignment" выполняли? Порядка минуты которая, и блоки по очереди прописывает. Это там отдельный пункт.
Цитата: | MultiEcuScan как я понял тип ламп сменить нельзя ? |
Пунктов таких нету, да.
Цитата: | в AlfaOBD нашел 2 параметра где есть LED, ошибки по лампам не ушли. |
Ну, судя по всему, эти пункты там "пустышки", и ни на что не влияют. _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nippy Amico
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.02.2021 Сообщения: 11 Откуда: Киев
Авто: fiat500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 12:47 Заголовок сообщения: |
|
|
ошибки по лампам с приборки убрать есть варианты ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Nippy писал(а): | ошибки по лампам с приборки убрать есть варианты ? |
Только для настоящих джедаев!
fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=70918
Потребуются верный глаз, твёрдая рука и надёжный памперс!... _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nippy Amico
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.02.2021 Сообщения: 11 Откуда: Киев
Авто: fiat500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
GrayCat писал(а): | Nippy писал(а): | ошибки по лампам с приборки убрать есть варианты ? |
Только для настоящих джедаев!
fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=70918
Потребуются верный глаз, твёрдая рука и надёжный памперс!... |
Читал тему, Респект!
Но до конца не понял, убрав резисторные сборки
вылечит задние фонари с лед лампами ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 17:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Nippy писал(а): | Но до конца не понял, убрав резисторные сборки
вылечит задние фонари с лед лампами ? |
Это вылечит "холодную" диагностику. "Горячую" -- по нагрузке -- нет.
Может быть, с помощью каких-то RC-схем, удастся сымитировать ВАХ лампы накаливания в момент включения, но я не пробовал. _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nippy Amico
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.02.2021 Сообщения: 11 Откуда: Киев
Авто: fiat500e
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
в том и проблема
ошибка появляется не при первом включении СТОП сигнала, а при длительном удержании, происходит рандомно. Уже грешу на сами лампы.
лед лампа с "обманкой" 1.7А ~21W + доп. установил еще обманку(доп.нагрузку 0.12А)
Сами лампы странно себя ведут, при прогреве 100градусов потребление падает до 1А, толи из за диодов или Китайцы в лампу термо.резистор поставили, хз....
PS: на 99% думаю что проблема в диодах ABS210
100+ греются за 30сек. вот и получаем 14W вместо 21W и бошка думает что лампа DEAD.
Сорян, как-то выведу в отдельную тему.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nippy Amico
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.02.2021 Сообщения: 11 Откуда: Киев
Авто: fiat500e
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2021 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
поделитесь со мной "чистым" бэкапом Proxy 500Е |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2021 08:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Никогда не понимал нужды в такой экономии и чего- ватт, ламп? Насколько часто те лампы, накаливания, горят, что надо себе такой геморрой придумывать. Мало того, что дороже, чем ЛН, в бортсети работают крайне плохо- полно встречников и попутников, у которых эти суррогатные СДЛ мерцают в такт колдобинам, ветру и проч. И ради чего это все?
Если за 15 лет поменял пару раз ЛН в габаритах и поворотниках, это разорительно? Проблемно? А, пойняв- ацтой!
Зачем убирать полезную опцию- постоянный контроль ламп, ради чего? Аналогично и с поворотниками...
...Может быть, с помощью каких-то RC-схем, удастся сымитировать ВАХ лампы накаливания в момент включения, но я не пробовал...(с)- холодная нить накаливания имеет низкое сопротивление, практически нулевое, с прогревом оно растет, почти полная аналогия заряда конденсатора, только теоретически. Реально- все от самого конденсатора зависит, и больше, чем от нити _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2021 10:20 Заголовок сообщения: |
|
|
...высказался человек, который просто никогда не ездил на электричках.
Можно сколько угодно брюзжать по поводу "А зачем", "А нафига", "И так сойдёт"... А можно взять и сделать всё правильно. _________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|