|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Сб Фев 04, 2023 19:46 Заголовок сообщения: Fiat 500E, сработка диагностики AirBag (блок SRS / ORC) |
|
|
Ну, про намокание блока подушек безопасности из-за перелива воды под лобовым стеклом — надеюсь, все владельцы и так знают .
А сегодня была раскрыта ещё одна тайна беременного мужика!
Диагностика "Service Airbag" срабатывала почти на каждом торможении. Чтение ошибок давало "Пассажирский преднатяжитель", "шторку" и иногда что-то ещё пассажирское.
Блок SRS снимал, разъём на блоке и на кабеле прочищал; много раз проливал "Kontakt-60, -61". Даже пропаял пины разъёма, которые были просто в плату блока вставлены.
Всё до лампочки! (буквально.)
И вот сегодня я залез в машину с ноутбуком, и с проводным ELM-327. И что же я увидел?
Измеренное сопротивление пиропатронов — как положено, 2.4...2.6 Ом. Очень удобная фишка — график в реальном времени у MultiEcuScan. Включил его, пошатал машину (имитация торможения) — всё чётко, показания стабильные.
Но стоило мне нажать на тормоз — пошёл дикий расколбас! Измеренные значения сопротивлений стали прыгать от 0 до 10 Ом, хаотично! Отпускаешь тормоз — всё в норме снова.
Получается, LED-лампы в стоп-сигналах, дают помеху на провода подушек в том же жгуте (в правом пороге). Кстати, дополнительно проверил: "габариты" и поворотники тоже дают небольшой разброс показаний, но не до сработки "лампочки". А вот именно стопы — страшная помеха.
Контрольная временная замена ламп на старые накалки полностью подтвердила теорию — с ними всё гладко. Выходит, китайцы в LED-лампах сэкономили на элементарных конденсаторах по входу.
Буду теперь подбирать глюкодавы, паять прямо к токопроводам внутри фонарей.
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17253 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Сб Фев 04, 2023 20:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Если там нет драйверов в тех китаезных СДЛ, конденсаторы ни при чем.
Если лампа есть СД + резистор- одно, помех там и быть не могэт, если СД + драйвер- другое.
Обратно же- фильтры нужны не по входу- для ламп, им пофик эти помехи, а по выходу- предотвратить помехи ОТ ЛСД в бортсеть.
И еще- при таких мизерных сопротивлениях- единицы Ом нужны ну очень приличные уровни напряжений/токов наводок.
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Сб Фев 04, 2023 21:54 Заголовок сообщения: |
|
|
GrayCat
Есть похожая фигня и у меня, ошибка по подушке вылазит когда зарядку для мобилки в прикуриватель запихуешь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2023 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Ох, Александр Васильевич, что-то мы с вам в разных Вселенных живём!
Перпендикулярных...
Александр Васильевич писал(а): | Если там нет драйверов в тех китаезных СДЛ, конденсаторы ни при чем.Если лампа есть СД + резистор- одно, помех там и быть не могэт, если СД + драйвер- другое. |
Вы хоть раз где-то видели автомобильную LED-лампу "без драйвера"? Может быть, лет 10 назад такие и были, но сейчас платка драйвера стОит меньше мощного резистора . Мне вот все что попадались лампочки — были с драйвером. PT4115 и наподобие, в платку Ф 10мм умещается.
Ну разве что я сам своими руками делаю из алюминиевой LED-линейки действительно резисторную светилку .
Цитата: | Обратно же- фильтры нужны не по входу- для ламп, им пофик эти помехи, а по выходу- предотвратить помехи ОТ ЛСД в бортсеть. |
Для моей Вселенной, ВХОД — это то где подаётся энергия. Конкретно у лампочки, вход == питание 12 В. ВЫХОД у лампочки — световой поток.
Проблема состоит в том, что импульсный драйвер генерирует токовую помеху (частота ключевания и её гармоники) во ВХОДЯЩЕМ токе. В принципе, на работу самой лампы это никак не влияет. Поэтому, "добрые" китайцы сэкономили себе конденсаторчик.
Цитата: | И еще- при таких мизерных сопротивлениях- единицы Ом нужны ну очень приличные уровни напряжений/токов наводок. |
Там не всё так просто. Да, сопротивления самих "ниток" пиропатронов мизерные, 2.4...3.6 Ом. Но, прикол в том, что обоими своими проводами они не подключены ни к "массе", ни к какому-либо другому низкоимпедансному источнику. Оба провода каждого пиропатрона, входят в блок SRS, на ключи и на схему диагностики. Так как диагностика постоянно проверяет не только сопротивление самой нити, но и токи утечки каждого из проводов на "массу" и на "+12".
Вот тут-то собака и порылась. Наводка от импульсного тока лампы через провод в одном жгуте с подушками, создаёт во всей цепи пиропатрона помеху. Оба провода запала работают как единая "антенна", наводка в которой входит в блок SRS и там искажает измерения.
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2023 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот несколько осциллограмм, что мне нарисовал MultiEcuScan по измеренному сопротивлению взрывателей.
В правой колонке, у каждого считываемого параметра даются ещё значения "Min/Max", так что легко видеть, какого размаха достигает ошибка. На габариты и поворотники контрольная лампа ещё не срабатывает, а вот на стоп-сигналы — почти обязательно. Плюс, видно что это именно хаотичная помеха, а не какое-то "смещение".
Описание: |
Включаю по очереди поворотники, "габариты", и стоп-сигнал. |
|
Размер: |
58.44 KB |
Просмотрено: |
64 раз(а) |
|
Описание: |
Включаю по очереди "габариты", поворотники, и стоп-сигнал. |
|
Размер: |
69.32 KB |
Просмотрено: |
58 раз(а) |
|
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17253 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2023 15:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Ох, ох, таки в одной вселенной живем, где аглицЬкое слово драйвер имеет три десятка толкований. В том числе и РЕЗИСТОР последовательно с СД, ибо именно он задает рабочий ток СД.
Значит, вам не повезло покупать СД с примитивнейшим драйвером, а не с импульсным? Сожалею. Что касаемо импульсного/ключевого, то в НОРМАЛЬНОЙ паре драйвер+СД всегда есть фильтр, предотвращающий проникновение евонных помех в бортовую сеть, а не наоборот- из сети в лампу. В паршивой- помех до небес.
Ну и ысчо- все эти картинки снимались в точке соединения патрона подушки к бортсети или немного дальше?
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2023 17:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Васильевич писал(а): | Ох, ох, таки в одной вселенной живем, |
Всё больше убеждаюсь, что таки в разных. Буквально каждое моё предложение вы извращаете наоборот.
Цитата: | где аглицЬкое слово драйвер имеет три десятка толкований. В том числе и РЕЗИСТОР последовательно с СД, ибо именно он задает рабочий ток СД. |
Тем не менее, "резистор" почти никогда не называют "драйвером". В лучшем случае — "балластом".
Цитата: | Значит, вам не повезло покупать СД с примитивнейшим драйвером, а не с импульсным? |
И кто ж вам такое сказал?! Я специально в предыдущем сообщении подчеркнул: мне не попадались автолампочки с резистивным балластом, ну, кроме самых маломощных (W3W и т.п.). Естественно, в стоп-сигналах стоят достаточно мощные лампы (аналог 21 Вт), и уж конечно, драйвер в них импульсный.
Цитата: | Что касаемо импульсного/ключевого, то в НОРМАЛЬНОЙ паре драйвер+СД всегда есть фильтр, предотвращающий проникновение евонных помех в бортовую сеть, |
Ну так вот выходит что не всегда. Сами лампочки вроде бы вполне нормальные, уже пару лет трудятся, кристаллы не сдохли, яркость не деградировала. Вот я и считал, на свою голову, что они и по "электрической" части тоже нормальные должны быть. Уж, казалось бы, на копеечный кондюк должны были разориться...
Цитата: | Ну и ысчо- все эти картинки снимались в точке соединения патрона подушки к бортсети или немного дальше? |
Как я уже писал (а вы, видимо, не читали) — картинки снимались программой MultiEcuScan с разъёма OBD-2. Т.е. это именно то, что "воспринимает" схема диагностики подушек.
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17253 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2023 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
...Тем не менее, "резистор" почти никогда не называют "драйвером". В лучшем случае — "балластом"...(с)
А такого понятия- "электронный балласт" ни разу не слышали? Печально. Впрочем, продолжайте искать черную кошку...
И последнне- импульсы НА РАЗЪЕМЕ не всегда есть импульсы НА ПИРОПАТРОНЕ или другом приборе.
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2023 01:22 Заголовок сообщения: |
|
|
И опять не туда... Ну да ладно, я всё понял. Я пишу тут для владельцев Fiat 500 (E) из нашей вселенной.
Как показали сегодня контрольные заезды, стоп-сигналы (параллельно которым я впаял конденсаторы) перестали вызывать сработку диагностики. А вот "габариты" ("вторая нить" той же лампы, и туда я пока не паял ничего) — всё ещё призывают беременного мужика. Ну да ничего, комплект таких-как-надо конденсаторов уже припасён, завтра займусь!
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
GrayCat Италофан
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.07.2019 Сообщения: 124 Откуда: между степью и морем
Авто: Fiat 500e
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2023 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал.
Впаял твердотельники 100 мкФ и 470 мкФ параллельно габаритам и стоп-сигналам, соответственно. Теперь не вылазит беременный мужик ни в каком сочетании включённых ламп.
После фото, вдобавок проклеил конденсаторы китайскими соплями K-706.
Проделал такое в обоих фонарях, естественно.
Описание: |
|
Размер: |
269.57 KB |
Просмотрено: |
61 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
293.13 KB |
Просмотрено: |
64 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
293.67 KB |
Просмотрено: |
58 раз(а) |
|
_________________ Gray©at |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|