Ітак, начнемо. Добло 1.9 жтд. Коли машина холодна, то все в порядку, як тільки трохи прогріється--чути писк з-під капоту. Сьогодні скинув ремінь генератора і проїхався без нього (відповідно без ГУРа), так все працює чітко і тихо. Спочатку грішив на натяжитель ремня генератора, але він мінявся 12 т.км. тому, покрутив-повертів в рукам--як новий, тільки на роліку маленька виробітка від зовнішньої сторони ремня, все ходить плавно. Тоді дивлюся на насос ГУРа---він трохи в маслі, і коли кручу руками шків--таке враження що підшипник шумить. Виходить що я попав на заміну насоса, чи його можна перебрати? І ще--звідки там масло, сальник якийсь? Хто що скаже? які варіанти?
Ніякої важкості при повороті руля немає, масло в бачку не пропадає. _________________ Веселі, брате, часи настали. (С.Вакарчук)
І змін на краще не видно. (Я)
Ніякої важкості при повороті руля немає, масло в бачку не пропадає.
Мастило - гідравлічна рідина, сальник, підшипник(здается втулки) все там присутнє, і краще зразу перебрати поки взагалі не розсипався, відреставрований біля 100у.е. коштує.
Я так думаю що з насосом все впорядку. Напевно зносився підшипник і сальник. Щоб іх замінити (а чи вони міняються, щоб не купляти новий насос?) треба зняти насос, а місця там дуже мало. То ж як зняти насос, хто підкаже? _________________ Веселі, брате, часи настали. (С.Вакарчук)
І змін на краще не видно. (Я)
Пришлось менять насос в декабре при -10. Удовольствие еще то Примерный порядок:
1. Снимаете пластиковую защите ремня ГУР. (два винта под звездочку)
2. Готовите небольшую емкость, отпускаете хомут шланга обратки (идет от расширительного бачка ГУР к насосу)
3. Снимаете шланг обратки и акуратно направляете его в емкость, для снижения уровня масла в бачке. После этого, выворачиваете его в сторону радиатора и затыкаете пробкой, чтоб не мешал.
4. Откручиваете трубопровод высокого давления (ключ на 17). Сложного ничего, но будьте аккуратны - дорогой он! После подвешиваете его чуть выше уровня мотора - дабы не завоздушивать сильно систему.
5. НЕ снимая ремень, отпускаете 3 болта крепления шкива. Откручивать полностью не обязательно, но можно.
6. Снимаете ремень, снимаете шкив.
7. Накидным изогнутым ключом на 13, отпускаете 3 болта крепления насоса. Главное не нервничате Гинеколог за день и не так изголяется. С перекурами, приноровившись - минут 10-15.
8. Отпускаете и откручиваете заднее крепление насоса. Осторожно - не гните его! Потом завести туда болт будет проблемой - нужна 100% соосность.
9. Вынимаете на свет Божий сам насос. Просто так он не выйдет - мешают топливные патрубки, фильтр, крышка воздушного фильтра. При этом из насоса еще и масло течет. Но обложив все тряпочками, а окружающих веселым задорным матом, чтоб не мешали, проворачивая в разные положения, вытягиваете насос.
Причин жужжания насоса может быть парочка:
1. Износ сальника. При этом центробежная турбинка насоса хватает воздух и гонит его в систему. В бачке будут появляться пузырьки воздуха или пена. Замените сальник, проверьте подшипник.
2. Износ втулки (на моем было именно так). Втулку "потянуло" по валу, при этом сделав задиры на самом валу и убив попутно сальник. После пары дней поиска на разборках, купил новый насос от Шевроле Нива (десятка тоже), и поставил. На 1.9 на разборках насосов много, но на 1,3 - фиг найдешь. Уже после покупки шнивовского, нашел такой сайт http://www.pst.ua/pump. Ребята предлагают китайский для 1,3 с гарантией и возможным манибеком. Махнул рукой - шнивовский пока трудится..
Важное замечание - если никогда не разбирали насос - и не пробуйте. Отдайте механику, там много важных нюансов! Есть шанс вообще не собрать потом его в рабочее состояние.
Собираете в обратном порядке, для одевания ремня я домкратил одно переднее колесо, тесть его прокручивал на воткнутой 4й передаче, а я одевал ремень. На 1,3 натяжителя ремня НЕТ
поэтому проследите, что длинна ремня соответствует паспортной. В моем случае предыдущий хозяин поставил тупо 1000 мм ремень вместо 1020 мм, что и стало причиной выхода из строя насоса в первый же мороз.
Фух )) Надеюсь чем то помог. Замечания и исправления - приветствуются!
Да, еще - перед установкой насоса на авто, очень желательно патрубок обратки налить масла ГУР и прокачать насос, чтобы масло всосалось внутрь.
И после установки насоса на место, систему нужно прокачать - выгнать воздушные пробки. Для этого, в идеале, вывешиваем передок - оба передние колеса и крутим рулем на НЕЗАВЕДЕННОЙ машине от упора до упора. При этом следим за уровнем масла в бачке - его не должно быть много, иначе воздух выгонит его из бачка, но и не мало - для компенсации заполнения системы маслом. После того как в бачке перестанет булькать воздух во время поворотов руля, заводим машину и даем насосу поработать на холостых. Если в бачке наблюдается спокойный ток масла, без воздуха и пены - опускаем машину, пробуем крутить руль на стоячей. В крайних положениях руля на работающем двигателе держать более 3 секунд крайне нежелательно - можно спалить насос, сжечь ремень, выдавить сальники рулевой рейки.
зы. Шнивовский насос имеет давление больше, чем родной с 1.3 на 30%. Поэтому решайте сами - ставить колхоз, или искать родное.
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 31.12.2012 Сообщения: 222 Откуда: украина
Авто: фиат добло
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 00:39 Заголовок сообщения:
всем доброго времени суток почему вы решили что это насос ГУРа,там есть 1-натяжной ролик 2-обгонная муфта генератора,а проверить это просто взять накидной ключ на 15 и попробовать легонько дотянуть ремень на работающем двигателе .у меня попискивание пропало оказался левандосовский ремень который просто за 5 тыш кмк застянулся и натяжителя малость не хватало
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 12.04.2012 Сообщения: 121 Откуда: Львов
Авто: Жовтий дублон. 1.9 jtd
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 19:54 Заголовок сообщения:
Ух, накінець добрався до компютера. Значить розказую.
Шумів як виявилося не насос ГУР, але його все одно вирішив зняти бо підтікав легенько сальник на ньому; воно ніби не критично, але дуже негарно. Так от, щоб зняти насос ГУР треба пристойно намучитися. Сам був присутній при зйомі на СТО, так взнав кілька нових матів від механіка (добре шо робив колєга). По-порядку:
1. Авто на підйомник, знімаємо захист двигуна
2. знімаємо ремінь генератора і натяжний ролік
3. відкручуємо генератор---щоб його витягнути треба відкрути задню подушку мотора і попхати його (мотор) трохи вперед; тоді гєну треба ловити бо впаде на землю))
4. відкручуємо праву верхню подушку мотора, підвішуємо його і відпускаємо вниз десь на 10 см (приблизно);
5. відкручуємо шків насоса, інакше його (насос) не витягнути;
6. зливаємо масло ГУРа, відєднуємо з насоса 2 шланги--подача з рейки і з бачка;
7. відкручуємо і знімаємо сам насос.
Збірка в зворотньому порядку. Ну, геморой ше той, місця нема вообше, але з порядними механіками все можна зробити. Сам би не ризикнув робити, хіба якби ше хтось знаючий збоку стояв, та й без підйомника з домкратом на ямі було би геть тяжко. За роботу взяли 200 грн., мало чи багато---хрєнйого знає. Але крутили гайки досить довго.
Про те як міняти сальник в насосі ГУРа напишу на прохання трудящихся.
Попутно замінив ремінь генератора і натяжитель--як вияснилось не достатньо натягав ремінь--зносився чи розтягнувся. Ніби все--питайте кому шо не ясно.
P.S. А підшипника в насосі нема, там тільки сальник.
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 12.04.2012 Сообщения: 121 Откуда: Львов
Авто: Жовтий дублон. 1.9 jtd
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 19:58 Заголовок сообщения:
Ремінь--100 грн, натяжитель--240 грн (польський якийсь, інше--під заказ за 2-3 дні), нормальні ціни, хто скаже? _________________ Веселі, брате, часи настали. (С.Вакарчук)
І змін на краще не видно. (Я)
Возраст: 81 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.11.2011 Сообщения: 139 Откуда: украина
Авто: зис-5
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 20:49 Заголовок сообщения:
mishanja_86 писал(а):
Ух, накінець добрався до компютера. Значить розказую.
Шумів як виявилося не насос ГУР, але його все одно вирішив зняти бо підтікав легенько сальник на ньому; воно ніби не критично, але дуже негарно. Так от, щоб зняти насос ГУР треба пристойно намучитися. Сам був присутній при зйомі на СТО, так взнав кілька нових матів від механіка (добре шо робив колєга). По-порядку:
1. Авто на підйомник, знімаємо захист двигуна
2. знімаємо ремінь генератора і натяжний ролік
3. відкручуємо генератор---щоб його витягнути треба відкрути задню подушку мотора і попхати його (мотор) трохи вперед; тоді гєну треба ловити бо впаде на землю))
4. відкручуємо праву верхню подушку мотора, підвішуємо його і відпускаємо вниз десь на 10 см (приблизно);
5. відкручуємо шків насоса, інакше його (насос) не витягнути;
6. зливаємо масло ГУРа, відєднуємо з насоса 2 шланги--подача з рейки і з бачка;
7. відкручуємо і знімаємо сам насос.
Збірка в зворотньому порядку. Ну, геморой ше той, місця нема вообше, але з порядними механіками все можна зробити. Сам би не ризикнув робити, хіба якби ше хтось знаючий збоку стояв, та й без підйомника з домкратом на ямі було би геть тяжко. За роботу взяли 200 грн., мало чи багато---хрєнйого знає. Але крутили гайки досить довго.
Про те як міняти сальник в насосі ГУРа напишу на прохання трудящихся.
Попутно замінив ремінь генератора і натяжитель--як вияснилось не достатньо натягав ремінь--зносився чи розтягнувся. Ніби все--питайте кому шо не ясно.
P.S. А підшипника в насосі нема, там тільки сальник.
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 12.04.2012 Сообщения: 121 Откуда: Львов
Авто: Жовтий дублон. 1.9 jtd
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 21:08 Заголовок сообщения:
Нема і всьо. З боку шківа-- туго в сальник заходить, з другого--в задню кришку. Не знаю як інакше пояснити на пальцях. Дивися фото розібраного насоса в гуглі, там можна приблизно уявити картину. _________________ Веселі, брате, часи настали. (С.Вакарчук)
І змін на краще не видно. (Я)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме