|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 13:59 Заголовок сообщения: Ох уж это электричество |
|
|
Влзникла такая проблема:
После где то получасовой поездки остановился и через несколько минут попытался запуститься и не смог. Стартер еле проворачивается. Такое впечатление, что или стартер накрылся (два года назад была похожая проблема, была устранена ремонтом стартера) или аккумулятор сдох. Поскольку клема была плохо обжата и после "прикуривания" двигатель моментально запустился было принято решение, что виноват аккумулятор или генератор не дает заряд. Во время второй аналогичной остановки (и именно на горячую возникла снова) запускался с "галстука" (также моментально).
Потом нашел тестер, попытался самостоятельно проверить - заряд больше 14 на холостом, при нагрузке (дальний свет и печка на полную) чуть меньше 13,5. Сам аккумулятор без нагрузки - 12,6, под нагрузкой (дальний свет и магнитола) в течение минут 10 - в райне 12. То есть как я понял генератор и аккум в принципе нормально работают.
Тогда остается стартер - тем более похожее уже было + проявляется на горячую.
Но смутил очень следующий момент - во время работы аккумулятора под нагрузкой (двигатель не был запущен) несколько раз были слышны щелчки (вроде как срабатывает реле, но не еще больше похоже на короткое замыкание). Звук шел как мне показалось из района черной коробки на панели, что примыкает к салону (как я понимаю там релюхи находятся - открыть не получилось, не было мощной плюсовой отвертки).
Если виноват генератор, то при чем тут замыкание? Или это все таки не замыкание?
Приборы все вроде работают нормально.
Один раз щелчок был в момент когда я тестил аккум, подумал что тестер виноват, но были щелчки и без участия тестера.
К электрику планирую на недели заехать.
Но хотелось бы морально приготовиться.
Вообщем может кто сталкивался с похожей траблой, подскажите, что может быть? К чему готовиться? пути устранения и т.п.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25238 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
1. щелчки под капотом, если мешают жить, то можно выловить хто там шумит: открыть и проверить/послушать. если непонятно кто именно беспокоит - последовательно вынимаем реле и прочую лабуду.
2. в связи с тем, что в последнее время играюсь с зажиганием-топливом-карбом, то имею кое шо сказать: на горячую еле крутит или когда втулки на стартере ниалё, или когда втулки более-менее алё, но зажигание рановастенько стоит. получается так, что стартер может и крутнул бы, хватило бы мОчи, но ранняя искра работает против него, и ему реально тяжко на холодную - крутит шо дай Бог каждому! своими личными руками поправил трамблёр попозже на 2° и всё, заводится на горячую. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
IGR Италофан
Возраст: 60 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 155 Откуда: Белгород
Авто: FIAT TEMPRA 1,6ie 1992, TIPO 1750 MPI 16V SPORT 5P
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Сталкивался с таким... именно на горячую, после длительной поездки и короткой остановке - аккум не крутит двигатель... типа сдох, как зимой... а температура на улице +33. Два раза такое было...
Первый раз прикурился, второй - скинул клемму, подождал 5 минут... завелся... Грешил на умерший аккум. Но после замены клемм и обжатия их нормально - езжу без проблем с тем же аккум и генератором.
Проверьте... теоретически могло от температуры+испарения от аккум увеличивается сопротивление на клеммах. _________________
Последний раз редактировалось: IGR (Вт Май 15, 2012 14:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25238 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
IGR
есть логика в словах...пошел зачищать клеммы _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:28 Заголовок сообщения: |
|
|
CreAtoR писал(а): | 1. щелчки под капотом, если мешают жить, то можно выловить хто там шумит: открыть и проверить/послушать. если непонятно кто именно беспокоит - последовательно вынимаем реле и прочую лабуду.
2. в связи с тем, что в последнее время играюсь с зажиганием-топливом-карбом, то имею кое шо сказать: на горячую еле крутит или когда втулки на стартере ниалё, или когда втулки более-менее алё, но зажигание рановастенько стоит. получается так, что стартер может и крутнул бы, хватило бы мОчи, но ранняя искра работает против него, и ему реально тяжко на холодную - крутит шо дай Бог каждому! своими личными руками поправил трамблёр попозже на 2° и всё, заводится на горячую. |
Спасибо!
1. Щелчки не напрягают как таковые. Но если это не просто навязчивая работа реле, а именно замыкание, то это все таки опасно и не хотелось бы ездить с такой фигней.
2. да, все таки похоже надо снова снимать стартер и на профилактику.
Может еще мысли будут? Особенно про щелчки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:30 Заголовок сообщения: |
|
|
IGR писал(а): | Сталкивался с таким... именно на горячую, после длительной поездки и короткой остановке - аккум не крутит двигатель... типа сдох, как зимой... а температура на улице +33. Два раза такое было...
Первый раз прикурился, второй - скинул клемму, подождал 5 минут... завелся... Грешил на умерший аккум. Но после замены клемм и обжатия их нормально - езжу без проблем с тем же аккум и генератором.
Проверьте... теоретически могло от температуры+испарения от аккум увеличивается сопротивление на клеммах. |
Спасибо!
Проверю, правда одна клема совсем новая из разряда "музыкальных" недешовых и не должны были окислиться настолько.
Но обязательно проверю, по крайней мере плюсовая клема старая и может выеживаться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Perepic Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Была точно такая же проблема. Проявлялась летом при высоких температурах.
Вылечилась пропайкой контактов на коллекторе ротора стартера. Суть пролемы в том, что от времени и вибрации пайка коллекторных пластин к обмотке нарушается, и при температурном расширении контакт становится "плавающим". Достаточно было полить стартер с баклаги водой и заводился без проблем. Зимой трабла себя не проявляла вообще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Perepic писал(а): | Была точно такая же проблема. Проявлялась летом при высоких температурах.
Вылечилась пропайкой контактов на коллекторе ротора стартера. Суть пролемы в том, что от времени и вибрации пайка коллекторных пластин к обмотке нарушается, и при температурном расширении контакт становится "плавающим". Достаточно было полить стартер с баклаги водой и заводился без проблем. Зимой трабла себя не проявляла вообще. |
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей К Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 14:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Perepic
+1, КАК ВАРИАНТ
И еще, такая картина бывает при сношенных втулках стартера.
IGR
+1, Клемы на АКБ проревизировать, особенно плюсовую, есть такая болезнь. Проревизировать провод силовой плюс и минус от АКБ на стартер-двигатель (зачистить, переобжать при необходимости).
Если речь идет о коробочке в районе левого стакана, то там "плюсовая" сборка всего авто и щелчки говорят о пробое или плохом контакте. Ни блок зажигания ни какие другие мозги щелчков не выдают априори. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей К писал(а): | Perepic
+1, КАК ВАРИАНТ
И еще, такая картина бывает при сношенных втулках стартера.
IGR
+1, Клемы на АКБ проревизировать, особенно плюсовую, есть такая болезнь. Проревизировать провод силовой плюс и минус от АКБ на стартер-двигатель (зачистить, переобжать при необходимости).
Если речь идет о коробочке в районе левого стакана, то там "плюсовая" сборка всего авто и щелчки говорят о пробое или плохом контакте. Ни блок зажигания ни какие другие мозги щелчков не выдают априори. |
Спасибо!
Так что лезть в "плюсовую сборку"??? А что там проверять? Куда смотреть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
IGR Италофан
Возраст: 60 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 155 Откуда: Белгород
Авто: FIAT TEMPRA 1,6ie 1992, TIPO 1750 MPI 16V SPORT 5P
|
Добавлено: Вт Май 15, 2012 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Zagato писал(а): |
Так что лезть в "плюсовую сборку"??? А что там проверять? Куда смотреть? |
Для профилактики открыть эту "коробочку" (крышка есть?) удалить пыль\грязь, ослабить гайки, пошевелить (зачистить, если много видимых отложений) клеммы, брызнуть ВД, затянуть гайки. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Ср Май 16, 2012 08:23 Заголовок сообщения: |
|
|
IGR писал(а): | Zagato писал(а): |
Так что лезть в "плюсовую сборку"??? А что там проверять? Куда смотреть? |
Для профилактики открыть эту "коробочку" (крышка есть?) удалить пыль\грязь, ослабить гайки, пошевелить (зачистить, если много видимых отложений) клеммы, брызнуть ВД, затянуть гайки. |
крышка есть, поэтому собственно и не смог сразу туда залезть - небыло мощной плюсовой отвертки, а обычной минусовой не получилось, уж сильно кто то постарался затянуть.
таким образом намечаются следующие работы:
1. ревизия клемм аккума
2. ревизия "плюсовой сборки"
3. снятие и ревизия втулок, контактов стартера |
|
Вернуться к началу |
|
|
Perepic Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Чт Май 17, 2012 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Не поленитесь прозвонить и проверить тестером обмотки стартера. Поставить на измерение сопротивления и подцепиться к щеткам, провернув два круга ротора убедится что сопротивление маленькое и стрелка не прыгает _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zagato Италофан
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 350 Откуда: Odessa
Авто: IBIZA 2.0 sport 6L
|
Добавлено: Пт Май 18, 2012 07:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Perepic писал(а): | Не поленитесь прозвонить и проверить тестером обмотки стартера. Поставить на измерение сопротивления и подцепиться к щеткам, провернув два круга ротора убедится что сопротивление маленькое и стрелка не прыгает |
Если можно поподробнее:
!. куда подцепиться? 1-н щуп тестера к щетке, а второй? или оба щупа к щеткам цеплять?
2. что значит маленькое сопротивление? примерно сколько должно быть?
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пт Май 18, 2012 08:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего вы там не увидите- как правило,кроме обмоток,включенных последовательно с обмотками якоря, есть одна обмотка,включенная между +12 и массой- параллельная. Вот она вам и нарисует "короткое",а тем более- таким тестером не измерить доли ом.
Путь один- осмотр щеточного узла,шлифовка коллектора,если надо,замена щеток.Проверка радиальных и осевого зазора якоря- тоже важно. Замена втулок и установка шайб на оси для того самого осевого люфта. Если нет на витках мех. повреждений,нет погорелостей,можно только на изоляцию относительно корпуса проверить. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|