Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ох уж это электричество
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Tipo, FIAT Tempra
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 13:59    Заголовок сообщения: Ох уж это электричество Ответить с цитатой

Влзникла такая проблема:
После где то получасовой поездки остановился и через несколько минут попытался запуститься и не смог. Стартер еле проворачивается. Такое впечатление, что или стартер накрылся (два года назад была похожая проблема, была устранена ремонтом стартера) или аккумулятор сдох. Поскольку клема была плохо обжата и после "прикуривания" двигатель моментально запустился было принято решение, что виноват аккумулятор или генератор не дает заряд. Во время второй аналогичной остановки (и именно на горячую возникла снова) запускался с "галстука" (также моментально).
Потом нашел тестер, попытался самостоятельно проверить - заряд больше 14 на холостом, при нагрузке (дальний свет и печка на полную) чуть меньше 13,5. Сам аккумулятор без нагрузки - 12,6, под нагрузкой (дальний свет и магнитола) в течение минут 10 - в райне 12. То есть как я понял генератор и аккум в принципе нормально работают.
Тогда остается стартер - тем более похожее уже было + проявляется на горячую.
Но смутил очень следующий момент - во время работы аккумулятора под нагрузкой (двигатель не был запущен) несколько раз были слышны щелчки (вроде как срабатывает реле, но не еще больше похоже на короткое замыкание). Звук шел как мне показалось из района черной коробки на панели, что примыкает к салону (как я понимаю там релюхи находятся - открыть не получилось, не было мощной плюсовой отвертки).
Если виноват генератор, то при чем тут замыкание? Или это все таки не замыкание?
Приборы все вроде работают нормально.
Один раз щелчок был в момент когда я тестил аккум, подумал что тестер виноват, но были щелчки и без участия тестера.
К электрику планирую на недели заехать.
Но хотелось бы морально приготовиться.
Вообщем может кто сталкивался с похожей траблой, подскажите, что может быть? К чему готовиться? пути устранения и т.п.

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CreAtoR
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 44
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 25239
Откуда: Одеса

Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. щелчки под капотом, если мешают жить, то можно выловить хто там шумит: открыть и проверить/послушать. если непонятно кто именно беспокоит - последовательно вынимаем реле и прочую лабуду.

2. в связи с тем, что в последнее время играюсь с зажиганием-топливом-карбом, то имею кое шо сказать: на горячую еле крутит или когда втулки на стартере ниалё, или когда втулки более-менее алё, но зажигание рановастенько стоит. получается так, что стартер может и крутнул бы, хватило бы мОчи, но ранняя искра работает против него, и ему реально тяжко Smile на холодную - крутит шо дай Бог каждому! своими личными руками поправил трамблёр попозже на 2° и всё, заводится на горячую.

_________________
СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IGR
Италофан


Италофан

Возраст: 60
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 155
Откуда: Белгород

Авто: FIAT TEMPRA 1,6ie 1992, TIPO 1750 MPI 16V SPORT 5P

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сталкивался с таким... именно на горячую, после длительной поездки и короткой остановке - аккум не крутит двигатель... типа сдох, как зимой... а температура на улице +33. Два раза такое было...
Первый раз прикурился, второй - скинул клемму, подождал 5 минут... завелся... Грешил на умерший аккум. Но после замены клемм и обжатия их нормально - езжу без проблем с тем же аккум и генератором.
Проверьте... теоретически могло от температуры+испарения от аккум увеличивается сопротивление на клеммах.

_________________


Последний раз редактировалось: IGR (Вт Май 15, 2012 14:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CreAtoR
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 44
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 25239
Откуда: Одеса

Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IGR
есть логика в словах...пошел зачищать клеммы Smile

_________________
СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CreAtoR писал(а):
1. щелчки под капотом, если мешают жить, то можно выловить хто там шумит: открыть и проверить/послушать. если непонятно кто именно беспокоит - последовательно вынимаем реле и прочую лабуду.

2. в связи с тем, что в последнее время играюсь с зажиганием-топливом-карбом, то имею кое шо сказать: на горячую еле крутит или когда втулки на стартере ниалё, или когда втулки более-менее алё, но зажигание рановастенько стоит. получается так, что стартер может и крутнул бы, хватило бы мОчи, но ранняя искра работает против него, и ему реально тяжко Smile на холодную - крутит шо дай Бог каждому! своими личными руками поправил трамблёр попозже на 2° и всё, заводится на горячую.


Спасибо!
1. Щелчки не напрягают как таковые. Но если это не просто навязчивая работа реле, а именно замыкание, то это все таки опасно и не хотелось бы ездить с такой фигней.
2. да, все таки похоже надо снова снимать стартер и на профилактику.

Может еще мысли будут? Особенно про щелчки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IGR писал(а):
Сталкивался с таким... именно на горячую, после длительной поездки и короткой остановке - аккум не крутит двигатель... типа сдох, как зимой... а температура на улице +33. Два раза такое было...
Первый раз прикурился, второй - скинул клемму, подождал 5 минут... завелся... Грешил на умерший аккум. Но после замены клемм и обжатия их нормально - езжу без проблем с тем же аккум и генератором.
Проверьте... теоретически могло от температуры+испарения от аккум увеличивается сопротивление на клеммах.


Спасибо!
Проверю, правда одна клема совсем новая из разряда "музыкальных" недешовых и не должны были окислиться настолько.
Но обязательно проверю, по крайней мере плюсовая клема старая и может выеживаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perepic
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 42
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 15.02.2008
Сообщения: 4742
Откуда: Харьков, Киев

Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была точно такая же проблема. Проявлялась летом при высоких температурах.
Вылечилась пропайкой контактов на коллекторе ротора стартера. Суть пролемы в том, что от времени и вибрации пайка коллекторных пластин к обмотке нарушается, и при температурном расширении контакт становится "плавающим". Достаточно было полить стартер с баклаги водой и заводился без проблем. Зимой трабла себя не проявляла вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Perepic писал(а):
Была точно такая же проблема. Проявлялась летом при высоких температурах.
Вылечилась пропайкой контактов на коллекторе ротора стартера. Суть пролемы в том, что от времени и вибрации пайка коллекторных пластин к обмотке нарушается, и при температурном расширении контакт становится "плавающим". Достаточно было полить стартер с баклаги водой и заводился без проблем. Зимой трабла себя не проявляла вообще.


Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 51
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 19.06.2006
Сообщения: 6990
Откуда: Кривой Рог

Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Perepic
+1, КАК ВАРИАНТ
И еще, такая картина бывает при сношенных втулках стартера.

IGR
+1, Клемы на АКБ проревизировать, особенно плюсовую, есть такая болезнь. Проревизировать провод силовой плюс и минус от АКБ на стартер-двигатель (зачистить, переобжать при необходимости).

Если речь идет о коробочке в районе левого стакана, то там "плюсовая" сборка всего авто и щелчки говорят о пробое или плохом контакте. Ни блок зажигания ни какие другие мозги щелчков не выдают априори.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 16:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей К писал(а):
Perepic
+1, КАК ВАРИАНТ
И еще, такая картина бывает при сношенных втулках стартера.

IGR
+1, Клемы на АКБ проревизировать, особенно плюсовую, есть такая болезнь. Проревизировать провод силовой плюс и минус от АКБ на стартер-двигатель (зачистить, переобжать при необходимости).

Если речь идет о коробочке в районе левого стакана, то там "плюсовая" сборка всего авто и щелчки говорят о пробое или плохом контакте. Ни блок зажигания ни какие другие мозги щелчков не выдают априори.


Спасибо!
Так что лезть в "плюсовую сборку"??? А что там проверять? Куда смотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IGR
Италофан


Италофан

Возраст: 60
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 155
Откуда: Белгород

Авто: FIAT TEMPRA 1,6ie 1992, TIPO 1750 MPI 16V SPORT 5P

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zagato писал(а):

Так что лезть в "плюсовую сборку"??? А что там проверять? Куда смотреть?


Для профилактики открыть эту "коробочку" (крышка есть?) удалить пыль\грязь, ослабить гайки, пошевелить (зачистить, если много видимых отложений) клеммы, брызнуть ВД, затянуть гайки.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 08:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IGR писал(а):
Zagato писал(а):

Так что лезть в "плюсовую сборку"??? А что там проверять? Куда смотреть?


Для профилактики открыть эту "коробочку" (крышка есть?) удалить пыль\грязь, ослабить гайки, пошевелить (зачистить, если много видимых отложений) клеммы, брызнуть ВД, затянуть гайки.


крышка есть, поэтому собственно и не смог сразу туда залезть - небыло мощной плюсовой отвертки, а обычной минусовой не получилось, уж сильно кто то постарался затянуть.

таким образом намечаются следующие работы:
1. ревизия клемм аккума
2. ревизия "плюсовой сборки"
3. снятие и ревизия втулок, контактов стартера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perepic
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 42
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 15.02.2008
Сообщения: 4742
Откуда: Харьков, Киев

Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2012 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не поленитесь прозвонить и проверить тестером обмотки стартера. Поставить на измерение сопротивления и подцепиться к щеткам, провернув два круга ротора убедится что сопротивление маленькое и стрелка не прыгает
_________________
Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zagato
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 350
Откуда: Odessa

Авто: IBIZA 2.0 sport 6L

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 07:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Perepic писал(а):
Не поленитесь прозвонить и проверить тестером обмотки стартера. Поставить на измерение сопротивления и подцепиться к щеткам, провернув два круга ротора убедится что сопротивление маленькое и стрелка не прыгает


Если можно поподробнее:
!. куда подцепиться? 1-н щуп тестера к щетке, а второй? или оба щупа к щеткам цеплять?
2. что значит маленькое сопротивление? примерно сколько должно быть?

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17266
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего вы там не увидите- как правило,кроме обмоток,включенных последовательно с обмотками якоря, есть одна обмотка,включенная между +12 и массой- параллельная. Вот она вам и нарисует "короткое",а тем более- таким тестером не измерить доли ом.
Путь один- осмотр щеточного узла,шлифовка коллектора,если надо,замена щеток.Проверка радиальных и осевого зазора якоря- тоже важно. Замена втулок и установка шайб на оси для того самого осевого люфта. Если нет на витках мех. повреждений,нет погорелостей,можно только на изоляцию относительно корпуса проверить.

_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Tipo, FIAT Tempra Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу