Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"чем бы дитё не бавилось", купил и я себе цяцю ))
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 06:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для желающих вникнуть в суть сердцевины, есть ещё одна добавка для размышления, на счет искусственного расчета коэффициента лямбды, и факторов которые при нем не учитываются.

Предлагаю понять, что уровень СО в выхлопе, прямо пропорционально привязан к цвету свечей. С этим все согласны?

А теперь предлагаю ещё раз обратиться к карбюратору. Так вот заметьте, что когда вы настроили карбюратор на правильную смесь, и свеча стабильно красного цвета, то цвет этот не так то легко и поменять, например утренним или последождевым воздухом, более жаркой или более прохладной погодой и т.д.. И даже некоторой разницей в сорте бензина, цвет свечей не сильно то и поменяется. Надо уж явную бодягу (или наоборот) залить, либо заметно сместить зажигание, абы свечи явно изменили цвет. И это ещё при том, что у карбюратора нет автоматической подстройки зажигания, которая есть у электроники!

Кстати на счет зажигания - на электронных системах, детонации быть не может в принципе, ибо за этим следит специальный датчик. Так что, товарищи детонаторы, берем папироску, идем в туалет, и и и... расслабляемся ))

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 06:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По ходу, пока дело с этими ремонтами, есть ещё одна интересная тема. Если погулять по просторам гугла, станет сразу ясно что эмуляция лямбды довольно актуальный вопрос, решить который хотя бы насколько нибудь удается крайне редко, и весьма случайно. Проблема "номер один" это индикатор "чек", после идет неровная работа мотора, и наконец неприличные расходы бензина. Работая с этой коробочкой (сколько успел Laughing ), рассматривая её принцип, мне удалось понять в чем проблема, и как правильно надо строить эмуляторы лямбды, как управлять их расчетом, чтобы при всем этом все работало отлажено, и небыло свечения "чек" индикатора.

Однозначно, эмулятор лямбды должен работать по схеме петли обратной связи, где вход начинается от впрыска форсунки, а на выходе ЭСУД по каналу лямбда регулирования. Структурная схемка выглядит примерно так, как на схемке.

1. Сигнал от форсунки подается на преобразователь широта/напряжение. Грубо, это преобразователь цифра/аналог.

2. Далее, напряжение подается на микросхемку звущуюся "операционный усилитель", усиление которой задается неким регулятором. В простейшем случае, это просто переменный резистор R1, в более совершенном варианте вместо этого потенциометра можно включить некое процессорное устройство (подключение нарисовано пунктиром), которое будет учитывать температуру двигателя, обороты, и ещё чего там... И тогда, соответственно, в этот процессор мы сможем задавать разные калибровки по тем иным параметрам.

3. Готовый сигнал, откорректированный по заданным правилам, подается на генератор с управляемой скважностью, импульсы которого подаются на вход лямбда контроля ЭСУД



emu.JPG
 Описание:
 Размер:  28.26 KB
 Просмотрено:  138 раз(а)

emu.JPG



_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 07:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё более правильная схемка эмулятора на картинке ниже. Она подобна предыдущей, только теперь на её выходе не генератор, а одновибратор с управляемой длиной импульса, и запускаемый от счетчика с переменным коэффициентом деления. А импульсы на счетчик, в свою очередь, поступают от сигнала форсунки. Таким образом, частота выходного сигнала эмулятора, будет меняться пропорционально оборотам двигателя, что и должно быть. Коэффициент деления счетчика, задает виртуальную "длину трубы" между двигателем и лямбдой.


emu.JPG
 Описание:
 Размер:  33.55 KB
 Просмотрено:  134 раз(а)

emu.JPG



_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rahmanoff
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 44
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 443
Откуда: 50°26'N 30°31'E

Авто: Alfa Romeo 159

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 07:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Croma писал(а):
"Лямбду придумали не для того чтобы "задавить" моторы, а для того чтобы поддерживать рабочую смесь в правильной пропорции воздух-бензин. Именно лямбда-зонд и показывает на сколько правильно происходит сгорание смеси."
Да показывает конечно. И процесс этот точный.
Да только при динамически меняющихся параметрах удержаться в допусках тяжело. Вот динамику и давит по определению.
В результате возит нас бездушный автомат живущий своей жизнью.
Вот при помощи коробочек Веталь или ищет душу или пытаеться её туда вложить.

Давит по определению? Smile Я не знаю что там у кого давит. У меня не давит. Наоборот работа мотора стала стабильней именно в переходных режимах после того как проверил лямбду и все что с ней связано.

_________________
alfa sapiens
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
CreAtoR
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 43
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 25202
Откуда: Одеса

Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rahmanoff
Laughing Laughing сначала оно не ехало при дохлой лямбде, а потом поехало Wink
суть в том, что уже говорилось выше: сравнивая два авта с одинаковым пихлом, но с лямбдой и без - табунец пони под капотом больше как раз у "безлямбдового" мотора Smile

_________________
СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17205
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только причины этому две- и зонд и кат. нейтрализатор как дополнительное сопротивление.
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На каждой машине свои калибровки под лямбду, и точно так же свои на случай работы без лямбды (аварийный режим).
Вот от них все и зависит. Повторюсь - у каждой машины эти настройки свои.
И безусловно, как подметили, многое зависит от катализатора - его состояния, и вообще наличия.

У очень многих машин, где ЭСУД построена с применением вычислительных средств на процессорах, при нерабочей лямбде вырастает расход, и уменьшается мощность. Двигатель переливается.

-----------------

Кстати тем кто ездит с нерабочей лямбдой, или вовсе без неё, могу смело заявить, что кататься с эмулятором будет куда приятнее, чем без лямбды. Хотя бы потому, что вы всегда сможете манипулировать характеристиками мотора. Хоть и в ходу. Вы будете лукавить если скажете что вам это до места - возможность контролировать ситуацию, нежеланной быть не может ))

Главное чтоб эмулятор был сделан по толку. И вторая схемка... я уверен, самое что надо.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rahmanoff
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 44
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 443
Откуда: 50°26'N 30°31'E

Авто: Alfa Romeo 159

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CreAtoR писал(а):
rahmanoff
Laughing Laughing сначала оно не ехало при дохлой лямбде, а потом поехало Wink
суть в том, что уже говорилось выше: сравнивая два авта с одинаковым пихлом, но с лямбдой и без - табунец пони под капотом больше как раз у "безлямбдового" мотора Smile

Кто "оно" и куда "оно" не ехало?
Не может автомобиль с правильно работающим лямбда-зондом ехать хуже такого же но с отключенным лямбда-зондом (т.е. работающий в !АВАРИЙНОМ! режиме). Это то хоть понятно?

_________________
alfa sapiens
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zanski
Член клуба


Член клуба

Возраст: 42
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 03.04.2007
Сообщения: 6606
Откуда: Киев

Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rahmanoff
речь идёт об автомобилях с завода имеющих разные комплектации- с лямбдой и без. в этом случае безлямбдовый вариант мощнее.

_________________
Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rahmanoff
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 44
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 443
Откуда: 50°26'N 30°31'E

Авто: Alfa Romeo 159

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile Понятно, но чудес не бывает.
"Мощнее" за счет чего? Большего расхода? Меньшего ресурса?

_________________
alfa sapiens
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zanski
Член клуба


Член клуба

Возраст: 42
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 03.04.2007
Сообщения: 6606
Откуда: Киев

Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rahmanoff
Мощнее за счёт того, что лямбда ограничивает возможности мотора не давая переобогащать смесь. Смесь то на разгоне богаче стехиометрической получается но не настолько как у безлямбдового варианта.

_________________
Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zanski писал(а):
rahmanoff
речь идёт об автомобилях с завода имеющих разные комплектации- с лямбдой и без.
А стартер тоже комплектуют на выбор, ручной или электрический ? Это одно и тоже. Первый раз слышу такой бред, чтоб лямбда была опцией
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rahmanoff
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 44
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 443
Откуда: 50°26'N 30°31'E

Авто: Alfa Romeo 159

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zanski писал(а):

Мощнее за счёт того, что лямбда ограничивает возможности мотора не давая переобогащать смесь. Смесь то на разгоне богаче стехиометрической получается но не настолько как у безлямбдового варианта.

Я соглашусь на том, чтобы вносить изменения в сигнал лямбды, но никак не с тем что нужно ставить вместо нее обманку. Это просто глупо. Это все равно что колхозить в инжекторный мотор карбюратор. Возможно в каких-то единичных экземплярах это и оправдано, но не в обычных повседневных автомобилях. Лучше направить свои усилия на поддержание всех систем авто в состоянии близком к тому когда они сошли с конвеера. Very Happy

_________________
alfa sapiens
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Uno
Член клуба


Член клуба

Возраст: 51
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13777
Откуда: Киев Оболонь

Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веталь писал(а):
zanski писал(а):
rahmanoff
речь идёт об автомобилях с завода имеющих разные комплектации- с лямбдой и без.
А стартер тоже комплектуют на выбор, ручной или электрический ? Это одно и тоже. Первый раз слышу такой бред, чтоб лямбда была опцией

а ниче что есть три абсолютно одинаковых мотора 1,3т 146а2 *** один с лямбдой и катом 98лс второй только с лямбдой 102лс и третий без всех этих приблуд 105лс. и это заводская комплектация! тоесть моторы сознательно заводом "задушены" с предельным наддувом в 0,5 бар. точно такая же линейка моторов 2,0т... вот тебе и бред... это фиат а не БэМэВэ Laughing

_________________
FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло


Последний раз редактировалось: Uno (Вт Апр 24, 2012 22:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zanski
Член клуба


Член клуба

Возраст: 42
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 03.04.2007
Сообщения: 6606
Откуда: Киев

Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веталь
Тут имеется ввиду не потребительская комплектация а комплектация эбу. Бред вешать на родной впрыск левую приблуду и через задний проход пытаться сделать мотору чиптюнинг
rahmanoff
Я именно это и пытаюсь сказать. никогда обманка лямбды не будет адекватно работать.
FIATuno
Чтоб ты не сомневался, такое же гониво происходит и с БеМеВешными моторами. у них еще бывают разные варианты впрыска. к примеру на M20B20 на E28 кузове были LE-2jertonic И K-jetronic оба без лямбды только K-jetronic мощнее.
по сути вопроса: Веталь я бы Вам на всяк случай посоветовал поставить AFRmeter. так вы хоть визуально смогете контролировать, что у Вас во смесью происходит, и будет от чего отталкиваться когда программу корректировки будете составлять.

_________________
Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу