|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 06:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Для желающих вникнуть в суть сердцевины, есть ещё одна добавка для размышления, на счет искусственного расчета коэффициента лямбды, и факторов которые при нем не учитываются.
Предлагаю понять, что уровень СО в выхлопе, прямо пропорционально привязан к цвету свечей. С этим все согласны?
А теперь предлагаю ещё раз обратиться к карбюратору. Так вот заметьте, что когда вы настроили карбюратор на правильную смесь, и свеча стабильно красного цвета, то цвет этот не так то легко и поменять, например утренним или последождевым воздухом, более жаркой или более прохладной погодой и т.д.. И даже некоторой разницей в сорте бензина, цвет свечей не сильно то и поменяется. Надо уж явную бодягу (или наоборот) залить, либо заметно сместить зажигание, абы свечи явно изменили цвет. И это ещё при том, что у карбюратора нет автоматической подстройки зажигания, которая есть у электроники!
Кстати на счет зажигания - на электронных системах, детонации быть не может в принципе, ибо за этим следит специальный датчик. Так что, товарищи детонаторы, берем папироску, идем в туалет, и и и... расслабляемся ))
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 06:36 Заголовок сообщения: |
|
|
По ходу, пока дело с этими ремонтами, есть ещё одна интересная тема. Если погулять по просторам гугла, станет сразу ясно что эмуляция лямбды довольно актуальный вопрос, решить который хотя бы насколько нибудь удается крайне редко, и весьма случайно. Проблема "номер один" это индикатор "чек", после идет неровная работа мотора, и наконец неприличные расходы бензина. Работая с этой коробочкой (сколько успел ), рассматривая её принцип, мне удалось понять в чем проблема, и как правильно надо строить эмуляторы лямбды, как управлять их расчетом, чтобы при всем этом все работало отлажено, и небыло свечения "чек" индикатора.
Однозначно, эмулятор лямбды должен работать по схеме петли обратной связи, где вход начинается от впрыска форсунки, а на выходе ЭСУД по каналу лямбда регулирования. Структурная схемка выглядит примерно так, как на схемке.
1. Сигнал от форсунки подается на преобразователь широта/напряжение. Грубо, это преобразователь цифра/аналог.
2. Далее, напряжение подается на микросхемку звущуюся "операционный усилитель", усиление которой задается неким регулятором. В простейшем случае, это просто переменный резистор R1, в более совершенном варианте вместо этого потенциометра можно включить некое процессорное устройство (подключение нарисовано пунктиром), которое будет учитывать температуру двигателя, обороты, и ещё чего там... И тогда, соответственно, в этот процессор мы сможем задавать разные калибровки по тем иным параметрам.
3. Готовый сигнал, откорректированный по заданным правилам, подается на генератор с управляемой скважностью, импульсы которого подаются на вход лямбда контроля ЭСУД
Описание: |
|
Размер: |
28.26 KB |
Просмотрено: |
140 раз(а) |
|
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 07:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё более правильная схемка эмулятора на картинке ниже. Она подобна предыдущей, только теперь на её выходе не генератор, а одновибратор с управляемой длиной импульса, и запускаемый от счетчика с переменным коэффициентом деления. А импульсы на счетчик, в свою очередь, поступают от сигнала форсунки. Таким образом, частота выходного сигнала эмулятора, будет меняться пропорционально оборотам двигателя, что и должно быть. Коэффициент деления счетчика, задает виртуальную "длину трубы" между двигателем и лямбдой.
Описание: |
|
Размер: |
33.55 KB |
Просмотрено: |
134 раз(а) |
|
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rahmanoff Италоманьяк
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 443 Откуда: 50°26'N 30°31'E
Авто: Alfa Romeo 159
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 07:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma писал(а): | "Лямбду придумали не для того чтобы "задавить" моторы, а для того чтобы поддерживать рабочую смесь в правильной пропорции воздух-бензин. Именно лямбда-зонд и показывает на сколько правильно происходит сгорание смеси."
Да показывает конечно. И процесс этот точный.
Да только при динамически меняющихся параметрах удержаться в допусках тяжело. Вот динамику и давит по определению.
В результате возит нас бездушный автомат живущий своей жизнью.
Вот при помощи коробочек Веталь или ищет душу или пытаеться её туда вложить. |
Давит по определению? Я не знаю что там у кого давит. У меня не давит. Наоборот работа мотора стала стабильней именно в переходных режимах после того как проверил лямбду и все что с ней связано.
_________________ alfa sapiens |
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25203 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 08:28 Заголовок сообщения: |
|
|
rahmanoff
сначала оно не ехало при дохлой лямбде, а потом поехало
суть в том, что уже говорилось выше: сравнивая два авта с одинаковым пихлом, но с лямбдой и без - табунец пони под капотом больше как раз у "безлямбдового" мотора
_________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17205 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 08:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Только причины этому две- и зонд и кат. нейтрализатор как дополнительное сопротивление.
_________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 09:43 Заголовок сообщения: |
|
|
На каждой машине свои калибровки под лямбду, и точно так же свои на случай работы без лямбды (аварийный режим).
Вот от них все и зависит. Повторюсь - у каждой машины эти настройки свои.
И безусловно, как подметили, многое зависит от катализатора - его состояния, и вообще наличия.
У очень многих машин, где ЭСУД построена с применением вычислительных средств на процессорах, при нерабочей лямбде вырастает расход, и уменьшается мощность. Двигатель переливается.
-----------------
Кстати тем кто ездит с нерабочей лямбдой, или вовсе без неё, могу смело заявить, что кататься с эмулятором будет куда приятнее, чем без лямбды. Хотя бы потому, что вы всегда сможете манипулировать характеристиками мотора. Хоть и в ходу. Вы будете лукавить если скажете что вам это до места - возможность контролировать ситуацию, нежеланной быть не может ))
Главное чтоб эмулятор был сделан по толку. И вторая схемка... я уверен, самое что надо.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rahmanoff Италоманьяк
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 443 Откуда: 50°26'N 30°31'E
Авто: Alfa Romeo 159
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 20:47 Заголовок сообщения: |
|
|
CreAtoR писал(а): | rahmanoff
сначала оно не ехало при дохлой лямбде, а потом поехало
суть в том, что уже говорилось выше: сравнивая два авта с одинаковым пихлом, но с лямбдой и без - табунец пони под капотом больше как раз у "безлямбдового" мотора |
Кто "оно" и куда "оно" не ехало?
Не может автомобиль с правильно работающим лямбда-зондом ехать хуже такого же но с отключенным лямбда-зондом (т.е. работающий в !АВАРИЙНОМ! режиме). Это то хоть понятно?
_________________ alfa sapiens |
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 20:58 Заголовок сообщения: |
|
|
rahmanoff
речь идёт об автомобилях с завода имеющих разные комплектации- с лямбдой и без. в этом случае безлямбдовый вариант мощнее.
_________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
rahmanoff Италоманьяк
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 443 Откуда: 50°26'N 30°31'E
Авто: Alfa Romeo 159
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 21:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно, но чудес не бывает.
"Мощнее" за счет чего? Большего расхода? Меньшего ресурса?
_________________ alfa sapiens |
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
rahmanoff
Мощнее за счёт того, что лямбда ограничивает возможности мотора не давая переобогащать смесь. Смесь то на разгоне богаче стехиометрической получается но не настолько как у безлямбдового варианта.
_________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 21:13 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski писал(а): | rahmanoff
речь идёт об автомобилях с завода имеющих разные комплектации- с лямбдой и без. | А стартер тоже комплектуют на выбор, ручной или электрический ? Это одно и тоже. Первый раз слышу такой бред, чтоб лямбда была опцией
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rahmanoff Италоманьяк
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 443 Откуда: 50°26'N 30°31'E
Авто: Alfa Romeo 159
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski писал(а): |
Мощнее за счёт того, что лямбда ограничивает возможности мотора не давая переобогащать смесь. Смесь то на разгоне богаче стехиометрической получается но не настолько как у безлямбдового варианта. |
Я соглашусь на том, чтобы вносить изменения в сигнал лямбды, но никак не с тем что нужно ставить вместо нее обманку. Это просто глупо. Это все равно что колхозить в инжекторный мотор карбюратор. Возможно в каких-то единичных экземплярах это и оправдано, но не в обычных повседневных автомобилях. Лучше направить свои усилия на поддержание всех систем авто в состоянии близком к тому когда они сошли с конвеера.
_________________ alfa sapiens |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uno Член клуба
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 13779 Откуда: Киев Оболонь
Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 21:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь писал(а): | zanski писал(а): | rahmanoff
речь идёт об автомобилях с завода имеющих разные комплектации- с лямбдой и без. | А стартер тоже комплектуют на выбор, ручной или электрический ? Это одно и тоже. Первый раз слышу такой бред, чтоб лямбда была опцией |
а ниче что есть три абсолютно одинаковых мотора 1,3т 146а2 *** один с лямбдой и катом 98лс второй только с лямбдой 102лс и третий без всех этих приблуд 105лс. и это заводская комплектация! тоесть моторы сознательно заводом "задушены" с предельным наддувом в 0,5 бар. точно такая же линейка моторов 2,0т... вот тебе и бред... это фиат а не БэМэВэ
_________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло
Последний раз редактировалось: Uno (Вт Апр 24, 2012 22:52), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6607 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 22:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь
Тут имеется ввиду не потребительская комплектация а комплектация эбу. Бред вешать на родной впрыск левую приблуду и через задний проход пытаться сделать мотору чиптюнинг
rahmanoff
Я именно это и пытаюсь сказать. никогда обманка лямбды не будет адекватно работать.
FIATuno
Чтоб ты не сомневался, такое же гониво происходит и с БеМеВешными моторами. у них еще бывают разные варианты впрыска. к примеру на M20B20 на E28 кузове были LE-2jertonic И K-jetronic оба без лямбды только K-jetronic мощнее.
по сути вопроса: Веталь я бы Вам на всяк случай посоветовал поставить AFRmeter. так вы хоть визуально смогете контролировать, что у Вас во смесью происходит, и будет от чего отталкиваться когда программу корректировки будете составлять.
_________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|