Машину после ремонта (переваривали дно, пороги, пол багажника и прочее по мелочи) получили 22-го декабря, утром. Пока провозились с собиранием вещей, заездами к друзьям с целью попрощаться, погрузкой презентов для севастопольцев, обитающих в Москве, закупкой вина, сока, еды в дорогу захотелось спать. В Крыму в декабре темнеть начинает сейчас в 4 часа вечера. На следующий день обещали штормовое предупреждение и снег. Водителям советовали не выезжать. Если бы мы в Москве на каждый снег реагировали невыездами, мы бы умерли с голоду. Я легла спать. Мою обычную идею выехать в ночь никто не одобрил. Если бы я была уверена в тот момент в собственном самочувствии, я бы поехала, но у меня совершенно не было настроения ехать ночью. Я уже тогда понимала, что с подтекающим баком и невозможностью купить его в Москве, мне прямая (или не прямая) дорога в Киев. И таким образом, к отмечанию собственного дня рождения (25.12) я домой уже не успею. Тем более, что мы Тане (наша подруга в Кременчуге) пообещали (да и сами, разумеется, хотели), что задержимся у нее пообщаться не слишком спеша, т.к. обычно получалось, что к ней мы приезжали исключительно поспать, потому что у нас вечно поджимали сроки. Гнать (да и можно ли движение со средней скоростью 90 км/ч назвать "гнать"?) не было уже никакого смысла, всё равно уже опоздали.
Выезд назначен был-таки на утро. Я поставила будильник на 5 часов, но проснувшись, я решила, что еще темно, а в темноте мне совсем не хочется собирать машину. Поспала до 7. Загрузка шла без спешки, чтобы всё было под рукой и удобно. Позавтракали. Преддорожный осмотр машины с проверкой уровней жидкостей, исправной работы фар, давления в шинах и пр.
Выехали в 10.00 23 декабря. Пробег 113850 км. Залили 25 литров плюс где-то литров 5 было в баке. Из города выехали через Лабораторное шоссе, через Сапун-гору ушли на трассу на ЮБК и поехали через Мангуп. Ибо ехать в светлое время суток по Крыму да не по красивой дороге - это неправильно. Тем более мы хотели выполнить обязательный пункт программы - остановиться поесть в кафе под Мангупом. (При въезде в с. Ходжа-Сала кафе первое слева, называется "Гульнара".) Там мы обычно едим бараний шашлык.
Дальше по пути был Бахчисарай, в который мы заехали на рынок купить парварды. С разгону и обрадовавшись наличию (парварды) купили, кажется, мешок в 2,5 килограмма и полкило в дорогу.
В 13.30 были в Симферополе (113937), где начался мокрый снег и как ни странно - пробки. Ушли на объездную в сторону Евпатории. На развилке Евпатория, Красноперекопск, ушли на Красноперекопск (16.00). Дальше по маршруту: (Т2202) Армянск-Чаплинка-поворот на Каховку- Н.Каховка - пересекаем Днепр - дорога на Берислав (там мы где-то покрутились, т.к. уже темно было), вышли на Вел. Александровку (заправка 10 литров) и далее на Кривой Рог.
Кривой Рог (19.37) проехали без проблем благодаря видео, выложенному SLAVIKом в своём ОТЧЁТЕ. В Севастополе потратила 25 минут на просмотр, зато чисто проехала Кривой Рог, а то бы заблудилась еще и там. Перекусили в Макдаке в центре, отзвонились домой. В 21.00 выехали из Кривого Рога.
Дальше у нас начались приключения. Маршрут: (Т1215) Лозоватка-Червоноконстантиновка-Петрово-Александрия-Кременчуг. По темноте да по незнакомой дороге мы заблудились в Лозоватке, где - хоть убейся - мы не нашли нужных нам указателей. Несколько раз мы просто напросто выезжали не в ту сторону. В итоге выехали на Т-образный перекресток со знаком "Уступи дорогу", но без всяких указателей, куда дорога ведёт. Фактически "скинулись на пальцах" куда ехать: направо или налево. Поехали направо, где было темнее. Минут через 10-15 увидели на дороге щит, информирующий, что въезжаем в Петровский район. Направление по крайней правильное наконец выбрали.В Петрово, где опять же не было практически никаких указателей мы опять заблудились. Дороги, мягко говоря, хреновые. Где-то в том районе мы въехали в яму на не такой уж большой скорости, и бак потёк сильнее. Запутавшись окончательно, выскочили к заправкам, наскребли 60 с лишним гривен двушками и рублями (деньги оставались только российские, а времени было уже ближе к двум ночи...), заправились на 6 литров. В багажнике про запас была еще 10-литровая канистра. До Кременчуга еще 100 км, если не заблудимся. От заправок в Петрово поехали вроде прямо, но слишком дорога была ухабистая. Это теперь мне понятно, что это нормально. А ночью казалось, что туда, куда нам надо, должна бы вести более менее нормальная дорога. Ни фига! Решили развернуться и в два часа ночи найти людей. Повезло найти клуб, где местная молодежь гуляла. Симпатичные, приятные, естественно, не особо трезвые ребята вежливо ,подробно и понятно объяснили, как выехать в сторону Александрии. Извинились за то, что нет указателей и что дороги строили не они, пожелали удачи, поинтересовались откуда мы и куда. Привет Крыму и Москве на прощание. И мы с облегчением, что дорога всё-таки ТА, покатили в сторону Александрии. В Александрии указателей тоже нет, сунулись в город, но так как там с фонарями были трудности, выехали обратно на трассу на Киев, свернули по указателям в центр Александрии, наткнулись на запрятанный где-то в ветвях деревьев чуть ли не вручную сделанный указатель на Полтаву. И дальше шли уже на Полтаву, т.к. указателей на Кременчуг всё равно нигде не было. В Кременчуг прибыли в 4.00 утра 24 декабря, заблудившись и в нем тоже. Лена дремала, а у меня автопилот уже сбился, а когда она проснулась, я уже два раза съездила не туда и вернулась на прежнюю точку, а именно на улицу Шевченко.
- О, - сказала Лена, - нам тут налево надо было, вон улица Первомайская, куда нам надо.
- Где ты была раньше? - спросила я.
Приехали к Тане, тут же легли спать. Кажется. Как она нам потом рассказывала, когда она нам позвонила, голос у меня был абсолютно пьяного человека. При том, что она понимала, что это невозможно в принципе, она, видимо, пришла в ужас. Действительно, что можно сделать с человеком, чтобы будучи трезвым, он производил впечатление пьяного. Честно говоря, будь на дворе лето, я бы плюнула и спать легла в машине, но было достаточно холодно, чтобы позволить себе такую роскошь. И тем более было обидно столько ехать и не доехать. Пробег 114604 км.
Второй отрезок: Кременчуг-Борисполь-Киев-Бровары-ПП Бачевск-Троебортное-Железногорск-Орёл-Плавск-Тула-Москва.
Проснулись, вернее, заставили себя проснуться где-то около 2-х дня. Позавтракали. Решили прогуляться ближе к вечеру по предновогоднему Кременчугу. Тане нужно было в 6 вечера в спортзал. Пока мы собрались, помылись, еще раз поели, выпили за встречу, время подошло к 16 часам. Погуляли, в центре Кременчуга в пятницу вечером рубли на гривны поменять было невозможно. Ну не курортный город, что поделать. Таня ушла в спортзал, мы сели на автобус, поехали домой, в магазинчике накупили пирожных к чаю. Вечером пробовали всякие настойки домашнего производства, которыми Таня нас угощала.
Помимо людей в доме был всё тот же кот Тоша (которого прошлый раз искали) и кошка, которую ему принесли для выполнения долга по воспроизводству персов. Но драма заключалась в том, что Тоша кошку хотел, а кошка Тошу – нет. И мучились все: Тоша – слишком деликатный и обходительный, кошка, которой то ли просто рыжий Тоша не нравился, то ли коты вообще, то ли она никак понять не могла, чё от нее хотят; ну и мы – люди - вместе с ними, потому что они перемещались как неприкаянные по квартире, и при этом Тоше постоянно норовили залепить по морде лапой, хотя он особо и не настаивал ни на чём, только мяукал жалобно.
С Володей (FIATUno) договорились встретиться на следующий день в Киеве. Выезд был назначен на 6-7 утра, чтобы к 11 уже быть на месте. Утром, действительно, встали в 6. Впервые, наверное, день рождения я отмечала не только не дома, но еще и за границей да еще и в дороге.
Между Таней и Таниной мамой произошел такой разговор:
Мама: А они дорогу до Киева знают?
Таня: У них шар есть гадательный.
Я: Ещё у нас есть карта автодорог Украины.
(Мы рассказали им историю о шарике, которым мы развлекаемся в поездках. Есть такой фильм «Трасса 60», фантастика, в целом про выбор пути в жизни, и про то, что, вероятно, надо бояться своих желаний или если не бояться, то быть готовым нести ответственность за то, к чему приводит их исполнение. Там у главного героя был такой шарик, который отвечал на вопросы о будущем, если на них можно было ответить «Да» или «Нет». Хотя определенным своеволием шарик-таки обладал. Лене такой шарик – ради прикола – подарила подруга Катя, с которой мы летом ездили вместе в Крым. Один раз в дороге мы воспользовались шариком для решения проблемы, направо ехать или налево… И поехали, как оказалось, правильно.)
В 7.00 (25.12.11) выдвинулись в сторону Киева по трассе Н-08, через Переяслав-Хмельницкий и Борисполь. (Заправились на 22 литра и 10 литров залили в канистру.) Погода была шикарная, редко такая выпадает.
Солнце, голубое небо, морозец, снег, деревья в инее. Красота! Особенно после практически бесснежного Крыма (за исключением мокрого снега и мрачного низкого неба от Симферополя до Армянска). Временами въезжали в какие-то довольно долгие промежутки тумана, и я опять поражалась беспечности украинских водителей, в таких условиях не включающих даже габаритных огней.
Карта Киева, которую в этот раз брали с собой «на всякий случай» как раз и пригодилась на этот самый случай. Правда, при въезде в город, я промахнулась мимо Харьковского шоссе, ушла по кругу на разворот и нарушила правила движения под зелёную стрелку при красном сигнале светофора. Вернее, свет горел красный, я стояла перед стоп-линией во втором от обочины ряду. А в крайнем правом, через метр после стоп-линии стоял на аварийке Жигуль. Мимо меня несколько машин под зелёную стрелку проехали, объезжая Жигуль с выездом на соседнюю полосу, потому как иначе было нельзя, и беспрепятственно ехали дальше. Я задумалась над тем, куда мне нужно дальше ехать, и тут из перехода за Жигулем вышел ДАИшник. Дай, думаю, подъеду к нему, спрошу. Выворачиваю руль, смотрю, нет ли кого справа, перестраиваюсь частично в правую полосу, учитывая, что впереди всё равно Жигули помешают полноценно уйти вправо. И этим всем совершаю ошибку. ДАИшник мне жезлом показывает парковаться к обочине. Выхожу с документами, потому как неудобно спрашивать дорогу, когда человек в полу-наклоне через стекло с тобой разговаривает. Естественно, мне сообщают, что я нарушила проезд перекрёстка, а именно проехала на красный.
- Про стрелочку зелёную знаете?
- Знаю. Потому и поехала.
- А что только из крайнего правого ряда под нее можно ехать?
- Тоже знаю, но у вас тут машина на аварийке как раз в крайнем правом ряду стоит. Её всё равно все объезжают. И вообще, мне совсем не сюда надо было, а куда – я запуталась.
- Ээээ…. Я протокол должен выписать… документы давайте Ваши…
- Пожалуйста… только какой протокол… я ж Вам объясняю… Вот же тут в крайнем правом ряду Жигули стоят, их всё равно объезжать приходится… не сдавать же мне было назад, чтобы перестроиться, а потом снова объезжать… у вас что, специально что ли эта машина здесь стоит?
ДАИшник улыбается.
- А сколько штраф-то? – спрашиваю.
- А у Вас сколько? – спрашивает он.
- А при чём тут «у вас»? Я просто спрашиваю, сколько я должна буду украинскому государству за нарушение ПДД.
- 425 гривен.
- Офигеть… (Я начинаю считать, сколько у меня денег осталось и понимаю, что до дома мне уже не хватит доехать)
Я передаю ему документы, он начинает их просматривать, улыбается. Я спрашиваю:
- А где у вас Харьковское шоссе и как на него попасть Вы мне скажете?
- Скажу и покажу. Только вот что мне с Вами, Николаевна, делать?
Я пожимаю плечами, не первый раз уже слышу этот вопрос от сотрудников дорожно-патрульной службы, и обычно развитие событий после этого вопроса происходит в мою пользу. Главное: улыбаться, не хамить, соглашаться на штраф. Удерживаюсь от ответа «делайте, что хотите» и говорю:
- Вы, кажется, хотели протокол выписать…
Инспектор возвращает мне документы, продолжает улыбаться мне в ответ:
- Больше не нарушайте. Едете прямо через 500 метров ресторан, перед ним поворот в лес, через лес проезжаете, направо, оказываетесь на этом же кругу, и едете вон туда, прямо то есть, потом уходите чуть левее и за здание, это и будет Харьковское шоссе. Удачи на дорогах.
- Спасибо, - забираю документы, сажусь в машину, уезжаю.
Дальше Харьковское шоссе, пр. Ю. Гагарина, Братиславская (Тут мне позвонил Володя и уточнил, не стоим ли мы в пробке из-за проезда их президента. Пробки не было.), пр. генерала Ватутина, Московский мост, съезд с моста на пр. Героев Сталинграда. На съезде уже стоит Володин Уник, Володя меня замечает, мигает фарами, машет рукой.
Заезжаем на парковку, вернее, там что-то вроде площадки-двора, где кроме нас никого нет. Здороваемся-обнимаемся с Володей, он открывает заднюю дверь своей машины и вместо бака достаёт для начала букет роз. Эти розы доехали со мной до Москвы и простояли ещё несколько дней. Володя потом удивлялся и говорил, что скажи кому, что в Уно, зимой, цветы живыми доехали из Киева в Москву, никто не поверит. Однако это так. Следующим идёт бак. В Москве мне такого не найти. Впрочем, замечательно, что сложилось так, что благодаря протекающему баку нам удалось с Володей – пусть и мельком – встретиться.
- Садись, я покажу тебе, что такое Фиат Уно Турбо, - говорит Вова.
Я сажусь, и мы стартуем. Описанию не поддаётся. Учитывая, что я ни хрена в машинах не понимаю, я просто смотрю на Володю и по выражению его лица понимаю, что ЭТО ЗДОРОВО! По ощущениям – тоже ЗДОРОВО! В таких машинах мне сидеть не приходилось и ездить в них - тоже. Володя говорит, что владельцы Porsche не сразу понимают, что произошло, когда видят, что их «сделал» какой-то непонятный автомобиль, который с виду и машиной-то некоторые не могут назвать.
Договариваемся, что в следующий раз надо бы приехать в Киев на «подольше», чтобы и пообщаться не спеша и погулять хотя бы по городу. Из моих трёх посещений Киева я всего только один раз гуляла по центру, включая Крещатик и Андреевский спуск.
Попрощались с Володей, разъехались. Мы тронулись обратно, но где-то промахнулись и свернули на Броварской проспект, завернули к торговому центру, где, наконец, смогли обменять рубли на гривны, вышли на улицу. Лена села в машину, а я остановила какую-то бабушку с внуком, чтобы выяснить, в какую сторону нам ехать. Бабушка вежливо объяснила, что Крещатик – это «в ту сторону», указав рукой, куда. Хотя я про Крещатик не спрашивала, стояла вдали от своей машины с московскими номерами, и что во мне выдало проезжего туриста, я так и не поняла. Но самое забавное было в том, что центр мне в тот раз был как раз не нужен, а нужна была область. Я поблагодарила бабушку, сообразив, куда выезжать. Мы выехали под метро-мост, увидели Макдоналдс – в котором обычно бывает бесплатный Интернет и завернули туда почту почитать. Ну и перекусить заодно. Потом закупили воды в дорогу, и двинулись по городу, из города через Бровары (заправка на 20 литров) и в сторону границы по М-01 (Е95). На М1 идут подряд населенные пункты, начиная с д. Семиполки, где чуть ли не на каждом столбе было по гнезду аистов. Столько подряд гнёзд я в жизни своей не видела. В наших местах (Калужская область, Медынский район) редко встречающиеся гнёзда аистов считаются достопримечательностью. На развязке (25.12.11 время 15.30 по-украински) повернули на М-02 (Е101). Пробег 115000 км.
Чем ближе к границе, тем хуже дорожные условия, появился гололед, колеи на дороге, сбросили скорость до 60 км/ч. Граница ПП Бачевск-Троебортное. 19.05 въехали на украинский ПП. Пробег 115246 км. 19.20 – украинцев прошли.
На таможне разговор:
- А это что у Вас?
- Бензобак.
- Хм... А чё-то он вроде не на месте... У Вас электромобиль что ли?..
- Запасной бензобак.
- Ааа... запасной бензобак в дороге - это хорошо. А там у Вас внутри ничего не налито?
- А должно?
- Ну вино к примеру…Вы же из Крыма, сказали, едете…
- Я пока не догадалась таким образом вино перевозить…
19.40 – въехали на территорию РФ. Перевели часы на российское время: 21.40 то есть. На ближайшей заправке залили 20 литров. После границы свернули на Железногорск. Особо не спешили, так как дорога была плохая и гололёд. Где-то видели улетевшую в лес фуру, развороченную и разбитую. Хорошая дорога началась только когда выехали уже на М2 (Е105) – она же трасса «Крым». Ну и дальше привычный уже путь мимо Орла, Мценска, через Плавск, мимо Тулы. Где-то в начале Московской области на скорости выше 60 км/ч началась вибрация и стук, потом уже оказалось, что полетели подшипники ШРУСа. Плюс совсем уже разболтались наконечники рулевых тяг. Совсем уже на подъезде к Москве меня сморило, и мы остановились на заправке поспать. Проспали, кажется, часа два. Домой (Ярославское шоссе) прибыли только в 9.25 утра 26.12.11. Пробег 115834 км.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме