Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.11.2010 Сообщения: 6196 Откуда: Киев
Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)
Добавлено: Пн Июн 01, 2015 12:19 Заголовок сообщения: Вылет колес влияет на работу подвески!(?)
Кто не будь еще замечал изменение жесткости подвески при установке колес с другим вылетом, или это у меня самовнушение и глюки ?
Просто мой фиат имеет заводской вылет дисков с редким значением 44, на замени такие диски хрен найдешь, потому и пришлось попробовать машину в 3-х разных конфигурациях вылета колес. И каждый раз сдается мне подвеска работает по разному
Эта тема поднималась уже не раз, но общего мнения так и не нашли. Каждый настаивает на своем.
Вот подумай: есть аммортизатор, есть рычаг. Общая точка приложения - поворотный кулак. Получается треугольник сайлентблок-шаровая опора-опорный подшипник. В процессе работы подвески меняется длина одной стороны треугольника (длина аммортизатора) и углы между сторонами треугольника. На всю эту систему действует сила с плечом, равным осевому размеру поворотного кулака + половина ширины колеса. Думаю, плечо будет никак не меньше 100мм. Ты изменил это плечо на 7мм ( пусть 7 % ). Как думаешь, почувствуешь ты разницу?
Сам я зимой катаюсь на ЕТ37, а летом на ЕТ43. Не жалуюсь.
А вот вопрос: когда ты пробовал диски трех разный размеров, ты каждый раз ставил на них одни и те же шины? Врядли. Не в этом ли ответ на твой вопрос? Посмотри характеристики шин этих трех пар колес, например, индекс нагрузки. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
borel1990
Предвидел аргумент на счет шин. НЕТ. Шины влияют на управляемость, реакцию на руль, и конечно плавность хода. Но они НЕ МОГУТ влиять на крены в поворотах, и способность подвески держать усилие на сжатие. А оно таки меняется, и весьма заметно.
Сам размышлял в направлении изменения плеча рычага. Мне как раз и кажется что собака именно здесь порылась
Про внушения и глюки лучше писать, опираясь и не только на магию, а и цифирьки! Какой вылет был, какой стал. Вряд-ли пара миллиметров не что-то повлияют. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
А еще разные шины за счет свойств материала по разному способны принимать на себя часть удара при наезде на препятствие, а остальное передавать для гашения на аммортизатор, т.е таки способны изменять степень зжатия аммортизатора.
А при резком повороте шины из более мягкой резины вдавливаются внутрь гораздо глубже, чем шины из дубовой резины, в чем и проявляется разница в крене при повороте.
Ты получишь достоверные результаты своих опытов, если будешь кататься на одних и тех же шинах, с одной и той же загрузкой авто (даже степень заполнения бензобака играет роль).
А вообще-то, как по мне, этот вопрос имеет чисто академический интерес. Ну, скажем, защитить кандидатский минимум где-нибудь на кафедре автомобилестроения. Катайся, не будь мнительным.
Я сам такой. И, когда мне начинает казаться, что движек авто как-то не так стал звучать, я просто включаю погромче музыку. Помогает. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Сейчас катаюсь в двух вариантах.
Конфигурация "зима" - родные диски, ЕТ44, ширина 5, резина 175/70.
Конфигурация "лето" - диски с Кромы, ЕТ37 (кромоводы поправьте), ширина 5,5, резина 185/60.
Так вот что интересно, на "лето" крены в поворотах больше, машина заметно более валкая, хотя колее шире, даже визуально видно. Так же на руле очень чувствуется "тяжесть" в поворотах, как побочный эффект изменившегося вылета.
Еще удивляет плавность хода даже чуть лучшая чем на "зиме" с более высокой резиной. Но здесь конечно и на свойства самой резины списать можно.
Были у меня как-то летние диски с ЕТ25 с той же резиной 175/70. Так на них подвеска настолько теряла энергоемкость, что пробои (при чем колес обоих осей) случались даже в обычных поворотах при наезде на горбик внешним колесом. На аморты пенять нет причин, они тогда вообще новые были, да и сейчас все те же, но дисков тех давно нет, и пробои прекратились.
Отаке
А вообще-то, как по мне, этот вопрос имеет чисто академический интерес. Ну, скажем, защитить кандидатский минимум где-нибудь на кафедре автомобилестроения. Катайся, не будь мнительным.
Ну не скажи! Для меня характер чисто практический, почему и возникла эта тема.
В циферках и расчетах смыслю мало. А вот полученный практический результат сильно влияет на удовольствие за рулем.
А как, при наличии ГУРа, можно чувствовать тяжесть на руле? _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
borel1990
Льохко. Неправильне сходження + прогріта АТФ дають важкість. _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
у меня зима и лето тоже с разным вылетом и в разном размере, по этому после переобувки развальный стенд обязателен. после стенда разницы в рулежке почти не чувствуется, а крены. .. ну чем выше профиль и уже резина тем больше крены, а вылет на это если и влияет то настолько мизерно что я этого не чувствую вообще. энергоемкость подвески тоже сильно зависят от профиля и ширины - чем шире тем меньше пробоев и больше комфорта и чем ниже профиль тем жестче. _________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік добло
Uno
Вов, я знаю аксиомы, читай внимательно, все наоборот у меня. Профиль ниже, резина шире, вылет больше - крены в поворотах больше! В том-то весь и прикол.
Вот и сдается мне, что причина в увеличении плеча рычага по которому усилие от дороги передается на амортизационную стойку. Т.е. длиннее рычаг, больше конечная сила, стойка сжимается легче и проседает глубже. Другого объяснения придумать не могу.
Делать развал при смене колес?... Поясни, зачем?
borel1990 Taras_Potatos
Проблем с ГУРом ни каких нет. Вообще нет. Совсем то есть
Думается мне, что эта тема станет очередной воскресной темой для убития скуки.
А также для отстаивания своего принципиального "я".
Скоро, скоро сюда подтянутся толпы страждущих общения. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Чим більший виліт та чим ширша гума тим точніше треба виставляти розвал-сходження. Уся справа в плечі. А стан варто перевіряти хоч би двічі на рік. Ось тобі і заміна літніх на зимові ) _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
Taras_Potatos
Чим зумовлена важкість керма чудово розумію. В принципи це не є проблемою, звикаєш, навіть приємно що важкість справжня, а не "синтетична" як в сучасних авто з електро-гідро-казнащо підсилювачами Але питання в іншому. Кріни помітно зросли, а це вже неприємно і напружує в поворотах, особливо на тлі того що машина краще чепляється за асфальт більш широкою та низькою літньою гумою
Denwer
амики Денис, амики
каяба эксельджи и никаких проблем с креном
п. с. а развальный стенд таки сильно помогает при смене колес. с чем это связано я не знаю, но разница мгновенно чувствуется.
п. п. с. "тяжелый" руль на широкой резине и с бОльшим вылетом сильно чувствуется только на стоящей машине. и то! если отсутствуют любые усилители а в движении только если на большой скорости входиш в поворот то чувствуеш что она активнее сопротивляется и в этом тоже есть свой прикол - более чутко чувствуется грань срыва. _________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік добло
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме