|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 18:39 Заголовок сообщения: Индикатор АКБ постоянно красный |
|
|
Здравствуйте.
Машина фиат типо 1.6
Генератор называется iskra, 65ампер, по виду полный аналог марелли.
Постоянно горит в пол накала лампа зарядки при заведённом движке, при заглушенном в весь накал.
До 4000об яркость не меняется после 4000об яркость уменьшается, на 5000 тухнет.
Думал щётки плохие, разобрал, нормальные, 7мм, прозвонил все 9 диодов , не один не пробит, ротор на корпус не звонится сопротивление обмотки ротора 2,5ом, дал генераторщику проверить регулятор-говорит рабочий.
Напряжение на холостом выдаёт 14.2в, при прогазовках увеличевается до15, при включенных всех потребителях и с подчти полностью разряженным аккумом, напряжение 12.8в на х.х.
С сигнального выхода генератора который идёт на панель приборов (называется D+) ,при отсоединении провода, лампа гаснет. При подключении вольтметра к этой клемме, и к движку напряжения подчти нет, показывает несколько миливольт.( Сигнальный провод отключён, мерил в положении переменного напряжения и постоянного. В переменном положении вроде вольтажа не показвало совсем ). При замере между этим выходом генератора и сигнальным проводом показывает 11.3в, при газовании до 12в не доходит.
В связи с этим вопросы:
1) имеется три клеммы\резьбы на генераторе , 1-силовой, 2- выход на лампу зарядки, 3-мне не известен, рядом с ним стоит быква W, что это за клемма? выход? ,вход? и нужноли к нему чтонибудь подсоединять?
2) почему может тлеть лампа?
3) может ли при показаниях напряжения 14.2 вольта, идти плохая зарядка? , допустим вольтаж выдаёт, а амперы нет?
4)Чтобы обсолютно точно прозвонить диоды, нужно ли их выпаивать(которые идут на контрольку), или если они не звонятся в одном направлении в припаянном состоянии, то и выпаивать их нет смысла, тоесть они точно рабочие?
5) Должно ли быть напряжение между контрольной выходной клеммой и двигателем\минусом?
если да то какое.
При переборке все контакты хорошо зачистил, регулятор поставил тот который снимал( тоже на нём надпись iskra)
Толком проверить заряжается ли аккум не удаётся, ежжу на маленькие расстояния и редко.
Косячёк вроде как распостранённый!
Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksv Италоманьячище
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 3351 Откуда: Киев
Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
1. обороты тахометру некоторые инжение додумались снимать с генератора . В нашем случае болтается воздухе
2. зеведись, газони, скинь шунт, и замерь вольтаж на генераторе, при прогазовке вольты должны расти (генка сам себя кормит). Далее несколько вариантов
3. Нет I=U/R. Если сопротивление не меняется (в лампочке к примеру 2 Ома) I прямозависимо от U.
4. не нужно
5. смотря с какой стороны . На заглушеном -12 на шунте генератора, +12 перед лампочкой. На заведённом +12 на шунте и +12 перед лампочкой
Есть мысля что проблемы с самовозбуждением генератора. Что с диодами возбуждения живы?
И на сколько диодов генератор (6-11)?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 20:44 Заголовок сообщения: |
|
|
По 2) Что значит скинь шунт? Снять заднюю крышку гена и отсоеденить конденсатор?( конденсатор проверил мультиметром, показывает 2,2 микрофарада как и написано на корпусе)
--- Где именно замерить вольтаж на генераторе? Между контрольным выводом и массой? между контрольным, и проводом на лампу?, или между силовым и минусом? Если на силовом выходе, тогда можно замерить на клеммах аккума?
В генераторе всего 9 диодов, 6 из них это силовой диодный мост, 3 мизерных\ маломощьных как я понимаю служат только для контрольной лампочки на панели приборов.
Все прозванивал- пробитых нет.
У всех однотипных диодов показания обсолютно одинаковые, тоесть в одну сторону ток не пропускают, в другую мультим показывает число(забыл именно сколько) и это число у 6 диодов идентичное(диодный мост, диоды в радиаторах), у трёх дополнительных число другое , но тоже не разнится.
---- Диоды возбуждения, это и есть диодный мост?
---- Какова функция конденсатора?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей К Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 22:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Генератор "Искра" ставится на Тазики, росийская штука, подключение и крепления стандартные. Конденсатор стоит для сглаживания импульсных помех, как и везде. Искра по ходу меняется на любой Вазовский генератор, на разборке 100-150грн.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksv Италоманьячище
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 3351 Откуда: Киев
Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 10:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Шунт, оноже возбуждение, оноже клема D+
У тебя такая схема минус два диода в выпрямителе
Заводиш машину, газуеш (чтобы генератор возбудился) и скидываеш клему D+, меряеш вольтаж на генераторе (клема B+ и масса) с ростом оборотов доложен расти и вольтаж. Если такого не происходит, ищем шоколадку 5
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Taras_Potatos Рулевой филиала
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 10:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей К А к чему тут Тазик?
3 мизерных\ маломощьных как я понимаю служат только для контрольной лампочки на панели приборов.
В самом деле их первичная функция -- обмотка самовозюуждения (на якоре).
Чесно говоря (я не очень силен в елехтротехнике) смотрел я на схему и не мог понять, каг ты диоды прозванивал, или ты мост снимал? Прикреплена схема генератора от Уно, насколько я в курсе они и на Типо такиеэ же.
Описание: |
|
Размер: |
28.9 KB |
Просмотрено: |
1077 раз(а) |
|
_________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\ |
|
Вернуться к началу |
|
|
OldBoy Член клуба
Возраст: 67 Знак зодиака: Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 389 Откуда: г.Киев (Красный хутор)
Авто: Fiat Tipo 1.4 DGT 1989г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DIN Италоманьячище
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 13:48 Заголовок сообщения: |
|
|
по поводу тлеющей лампы то тлеет она ровно на 1\3 от обычной яркости? кароче, попробуй поменять все три маленьких диода, они не дорогие, до гривны а один из них даёт утечку при работе генератора
+ внимательно прозвонить зарядные обмотки на статоре
_________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей К писал(а): | Генератор "Искра" ставится на Тазики, росийская штука, подключение и крепления стандартные. Конденсатор стоит для сглаживания импульсных помех, как и везде. Искра по ходу меняется на любой Вазовский генератор, на разборке 100-150грн. |
Генератор называется iskra под этим словом made in china, так что очень маловероятно что от тазов подойдёт, плюс по внешнему виду, и по внутренностам вылитый магнети марелли (марелли видел на фотках)
Это догадка, или точная информация, что русская искра, подходит на типарь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DIN Италоманьячище
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
не, скорей всего что ISKRA - маде бай чехоСЛОВАКИЯ
_________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Taras_Potatos
Приятно когда вы пишите по русски, а то подчти ничего не понятно по украинскi.
Я располовинил генератор и смог дотянутся до каждого диода лапками мультиметра. (или как они называются)
Вами данная схема идентичная типовской. В моей книжке такаяже.OldBoy
благодарю, небесполезная ссылка!
DIN
Светится примерно в пол накала, может даже поярче, чем в пол накала, завтра по внимательней посмотрю.
- Как прозвонить обмотки? Ихних три вывода придётся отпаять?Помойму между ними и и корпусом гена небыло сопротивления, тоесть кз. , наверное через диоды звонились... Между друг другом(обмотками) не помню что было...
- Какое сопротивление должно быть между 3 обмотками?
- На рисунке выше, под номером 8 обмотка возбуждения, где она в генераторе? в упор не видел, может быть это конденсатор так обозначен, а не обмотка?
Проверю всё что здесь написано как будет время.
и для надёжности закажу регулятор напряжения в следующей партии заказа запчастей.
- Если я куплю регулятор от марелли, он по виду подчти идентичен, сним работать будет генератор? (поидее должен, просто чисто искровского нет возможности заказать, нет такого.
Всем Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Taras_Potatos Рулевой филиала
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Обмотка возбуждения на якоре.
Регулятор должен подойти
_________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\
Последний раз редактировалось: Taras_Potatos (Чт Дек 20, 2007 19:52), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksv Италоманьячище
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 3351 Откуда: Киев
Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр.М писал(а): |
- Как прозвонить обмотки? Ихних три вывода придётся отпаять?Помойму между ними и и корпусом гена небыло сопротивления, тоесть кз. , наверное через диоды звонились... Между друг другом(обмотками) не помню что было...
|
Силовые бмотки на корпус звонится не должны, якорь кстати тоже
Александр.М писал(а): |
- Какое сопротивление должно быть между 3 обмотками?
|
одинаковое (больше не скаж,у с Искрой делов не имел)
Александр.М писал(а): |
- На рисунке выше, под номером 8 обмотка возбуждения, где она в генераторе? в упор не видел, может быть это конденсатор так обозначен, а не обмотка?
|
В якоре, звони контакты по которых счётки бегают
Александр.М писал(а): |
- Если я куплю регулятор от марелли, он по виду почти идентичен, с ним работать будет генератор? (поидее должен, просто чисто искровского нет возможности заказать, нет такого.
Всем Спасибо! |
Принцип работы регуляторов одинаков (обрубание минуса на возбуждении), вопрос ли не родной себя проинсталить в штатное место (от ВАЗ 10...Калина поспрашивай, у них тоже регуляторы в генке - бюджетней выйдет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Пн Дек 24, 2007 17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
DIN
Повнимательней посмотрел, да лампа горит на третью часть своей яркости, попробую поменять диоды, на новогодних праздниках.
На регуляторе написано slovenia , и на генераторе повниматнльнее посмотрел, тоже slovenia.
всех благодарю.
Последний раз редактировалось: Александр.М (Вт Фев 10, 2009 22:16), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Вс Янв 06, 2008 01:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Починил генератор, правда не без проблем.
Незахотел я диагностировать ген как вы мне посоветовали,решил сразу поменять доп диоды и посмотреть что будет. перепаял 3 дополнительных диода. Припоял диоды д814г вместо родных(поставил те которые нашол, примерные по размерам), сними лампа полностью потухла, но не долго я радовался, нипрошло и минуты как лампа загорелась в полный накал. Снял генератор, все три доп диода пробиты(маломощные оказались). Решил ставить более мощьные диоды, но так как они больше по размерам, в стандартные места их не поставить, решил делать для них основание в нестандартном месте.
Так как у трёх диодов масса одна, основание решил делать из монеты номиналом в 20 динар (сербская), наша 5 рублёвая слишком маленькая для 3 диодов. Диоды взял со старого блока питания кд202д вроде как 5 амперные. Решил монету ставить на болт W выход на тахометр, так как он всё равно не используется.Просверлил в ней 4 отверстия, закрепил диоды, и саму монету закрепил в генке, припоялся к диодам, потом к обмотке статора, расковырял в задней крышке отверстие под выходы диодов, приклеил на это место половинку от яйца киндер сюрприза.
Поставил генератор ,- РАБОТАЕТ))) лампа не горит
На всех режимах не меньше 14 вольт.
Конечно всё это делалось не без проблем, и матюгов , то диод перегрею паяльником, перестаёт работать, то ещё чтонибудь.
Чтобы припоятся к обмоткам статора нужен пояльник помощнее, 40 ватным не прогреть, пришлось использовать большой советский, на 80ват.
Фотки делал мобильником.
Лучше конечно припаивать диоды оналогичные родным, но у меня похожих не нашлось.
Вывод: если горит лампа на одну треть, то очень большая вероятность что неисправен один доп диод.
Кстати все три доп диода которые я снял мультиметром прозванивались как рабочие, чтобы точно понять рабочий диод или нет я использовал батарейку крону, замерял сколько вольт пропускает диод в одну и в другую сторону. В прямом направлении диод должен пропускать не меньше 9 воль, в обратном не больше полувольта. Сама батарейка выдаёт 9,7 вольт. Один в прямом направлении пропускал меньше 9 воль, в этом наверное и была проблема.
Фотки просматривайте снизу вверх!
Описание: |
|
Размер: |
65.42 KB |
Просмотрено: |
855 раз(а) |
|
Описание: |
основание для диодов из монеты |
|
Размер: |
59.12 KB |
Просмотрено: |
780 раз(а) |
|
Описание: |
начало работы, стандартные диоды удалены |
|
Размер: |
85.42 KB |
Просмотрено: |
907 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Александр.М (Вт Фев 10, 2009 22:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|