Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Часто задаваемые вопросы по автозвуку и ответы на них

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автозвук
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hummer_x
Paparazzi


Paparazzi

Возраст: 36
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 3542
Откуда: Киев(Лесной)

Авто: Airbus A380

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2007 00:47    Заголовок сообщения: Часто задаваемые вопросы по автозвуку и ответы на них Ответить с цитатой

В этом разделе описываются компоненты, применяемые в автомобильных аудиосистемах, их основные характеристики, возможности, приводятся примеры хороших и плохих моделей.
Учтите, что стандартной методики тестирования автомобильных аудиосистем не существует. Следовательно, производители склонны к преувеличениям или даже прямой лжи при оценке собственной продукции.

1. Что означают характеристики динамиков?
Входная чувствительность - это стандартное звуковое давление (SPL), которое развивает громкоговоритель. Оно измеряется на расстоянии 1 метр при подводимой мощности 1 Ватт на фиксированной частоте (обычно 1 кГц, если в документации на динамик не указано особо). Типичная чувствительность автомобильных динамиков около 90 dB/Вт*м. Некоторые сабвуферы и рупорные пьезоизлучатели имеют чувствительность свыше 100 dB/Вт*м. Однако некоторые производители не пользуются этой методикой, особенно для низкоомных сабвуферов, а используют измерение с постоянным подводимым напряжением, дающее более впечатляющие цифры.
Диапазон воспроизводимых частот (Frequency response) указывает частотные границы, в пределах которых отклонение звукового давления не превосходит некоторых пределов, обычно +/-3dB.
Импеданс - полное электрическое сопротивление динамика (см. 1. 1), обычно 4 Ом. Некоторые сабвуферы имеют импеданс 8 Ом, ряд динамиков - 10 Ом или 6 Ом (характерно для японских).
Номинальная электрическая мощность (Nominal power handling) - постоянная долговременная подводимая мощность. Обозначает ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течении продолжительного периода времени без повреждения подвеса диффузора, перегрева звуковой катушки и других неприятностей.
Пиковая электрическая мощность (Peak power handling) - максимальная подводимая мощность. Обозначает ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течении короткого времени без риска повреждения.

2. Лучше ли компонентные(раздельные) динамики, чем широкополосные или коаксиальные?
Обычно да. Исполюзование раздельных динамиков позволяет разместить их независимо и более тщательно, что позволит лучше передать звуковую картину. Для лучших результатов постарайтесь расположить среднечастотник и пищалку максимально близко друг к другу, так, чтобы звучание двух динамиков приближалось к идеальному точечному источнику.
Однако для подзвучки лучше и выгоднее использовать коаксиальные или среднечастотные динамики, поскольку они не оказывают решающего влияния на звуковой образ. Чаще всего в такоих случаях используется фильтр, пропускающий к задним динамикам частоты ниже 2, 5 кГц, создающие эффект рассеянного звука (объемность, присутствие). Появление сзади сигналов частотой выше 2, 5 кГц может нарушить звуковую картину, создав впечатление, что музыка звучит позади Вас.

3. Хорошие (и плохие) марки динамиков?
Люди яростно защищают свои любимые марки динамиков, так что выяснять, какой из них лучше всех по меньшей мере некорретно. Лучший динамик тот, который лучше всех выполняет поставленную задачу. В большинстве случаев прекрасные результаты получаются с продукцией Boston Acoustics, MB Quart, a/d/s/, Polk, Focal. В то же время следует остерегаться таких фирм, как Sparkomatic и Kraco невзирая на цену.

4. Что означают характеристики усилителей?
Диапазон воспроизводимых частот (Frequency response) - диапазон частот, в пределах которых отклонение выходной мощности от номинала не превышает определенной величины, обычно +/-3dB.
Непрерывная выходная мощность (Continuous power output) - выходная мощность усилителя (на один канал) при работе на номинальную нагрузку (обычно 4 Ом) с определенным коэффициентом нелинейных искажений (обычно 1Confused на некоторой частоте (обычно 1kHz, если не указано особо). Полная спецификация усилителя должна включать все указанные величины, например 20W/ch into 4ohms at <0. 03%THD at 1kHz (20 Вт\канал*4 Ом при К. Н. И. <0. 03% на частоте 1kHz) или эквивалентный вариант - 20W/ch at <0. 03%THD (20 Вт\канал при К. Н. И. <0. 03%). Кроме того, усилитель должен без проблем выдерживать указанныую мощность в течение длительного периода (в частоности, не перегреваться).
Максимальная (пиковая) выходная мощность (Peak power output) - выходная мощность усилителя (на один канал) при работе на номинальную нагрузку (обычно 4 Ом) с повышенным коэффициентом нелинейных искажений (значительно большим, чем при номинальной мощности) на некоторой частоте (обычно 1kHz, если не указано особо). Полная спецификация усилителя должна включать все указанные величины, например 35W/ch into 4 ohms at <10. 0%THD at 1kHz (35 Вт\канал*4 Ом при К. Н. И. <10. 0% на частоте 1kHz) или эквивалентный вариант -35Wch at <10. 0%THD (35 Вт\канал при К. Н. И. <10. 0Confused. Предостережение : некоторые производители указывают пиковую мощность, которую можно получить только при использовании батареи конденсаторов в источнике питания. Обычно об этом не говорится в паспорте, однако на видном месте будет надпись большими буквами типа MAXIMUM 200W PER CHANNEL!!!, хотя номинальная мощность не превышает 15 Вт на канал и в усилителе используется предохранитель на 5 А.
Фактор демпфирования (Damping factor) - отношение сопротивления нагрузки (динамика - обычно 4 Ом) к выходному сопротивлению усилителя (выходному сопротивлению транзисторов). Чем меньше выходное сопротивление, тем больше фактор демпфирования. Больший фактор демпфирования означает лучшую способность управлять движением диффузора динамика. При этом улучшается переходная характеристика системы, что большинством слушателей характеризуется как плотный или живой звук. Фактор демпфирования более 200 считается отличным.
Отношение сигнал/шум (Signal to Noise, S/N) - отношение (обычно в dB) полезного сигнала на выходе усилителя к уровню шумов в этом сигнале. Отношение сигнал/шум от 90 до 95 dB считается отличным.

5. Что такое мостовое включение (bridging)?. Есть ли эта функция в моем усилителе?
При мостовом включении два канала усилителя объединяются в один новый канал. При традиционном включении один из проводов, идущих к динамику от усилителя - нейтральный (его потенциал по отношению к массе не изменяется). Другой провод (горячий) - передает НЧ сигнал на динамик. При таком включении размах напряжения на динамике не превышает напряжения питания за вычетом напряжения насыщения выходного каскада.
При мостовом включении оба провода горячие (масса отсутствует), но сигнал на одном из них должен быть инвертирован, в противном случае динамик никогда не увидит разность потенциалов, поскольку оба провода получат синфазный сигнал. При инвертировании одного из сигналов итоговый сигнал возрастет вдвое по сравнению с одиночным сигналом.
Таким образом, если в Вашем усилителе не предусмотрен переключатель для инвертирования одного канала, Вы не можете получить мостовое включение без внешнего инвертора.
При мостовом включении обычно все параметры исходных усилителей складываются. Например, при мостовом включении усилителя 50Вт/канал на 4 Ом при К. Н. И. <0. 05% Вы получите 100Вт на 8 Ом при К. Н. И. <0. 10%. Следовательно, усилитель, рассчитанный на нагрузку 2(4) Ом в стереорежиме способен вынести только 4(Cool Ом в мостовом монорежиме.

6. Что такое смешанное моно. Есть ли эта функция в моем усилителе?
Некоторые усилители, в которых предусмотрено мостовое включение и работа на низкоомную нагрузку, позволяют также реализовать режим смешанное моно. В этом случае пара стереодинамиков работает одновременно с одним динамиком в мостовом включении от одной пары стереоканалов усилителя.
Для этого необходимо подключить один динамик (обычно сабвуфер) к усилителю так, как это делается при мостовом включении, а левый и правый стереодинамики к левому и правому стереоканалам соответственно.
Однако оба канала усилителя при этом должны быть включены по мостовой схеме. Многие усилители при мостовом включении просто инвертируюут сигнал левого или правого канала. Такой вариант несомненно обеспечит хорошую отдачу моно-динамика, но не позволит получить смешанное моно из-за потери одного канала.
При использовании смешанного моно с пассивнвыми кроссоверами крайне важно предотвратить перегрузку усилителя. Практически все современные усилители (и особенно стабильные 2 Ом) способны работать в таком режиме без только в том случае, если импеданс пассивного кроссовера, подключенной между выходами усилителя, остается постоянным во всей полосе частот. Поясним на примере: возьмем типичный двухканальный усилитель, стабильный до 2 Ом в стереорежиме и до 4 Ом в монорежиме. Если сабвуфер подключен через пассивный кроссовер, пропускающий частоты ниже, например, 100 Hz, то усилитель видит нагрузку 2 Ом на канал на частотах 100 Hz и ниже (см. 5). При этом широкополосные громкоговорители подключены через кроссовер, пропускающий частоты выше, например, 125 Hz и усилитель видит нагрузку 4 Ом на канал на частотах 125 Hz и выше. Пассивные кроссоверы не позволяют усилителю видеть больше, чем один динамик на канал в любой точке частотного диапазона. Конечно, между двумя частотами среза усилитель может видеть больше одного динамика ( в данном примере нагрузка снижается до 1, 33 Ом).
Частотная характеристика импеданса нагрузки для одного канала усилителя будет выглядеть проще, если использовать 3 четырехомных динамика и частоты среза кроссоверов 100 Hz (НЧ) и 200 Hz (ВЧ):

7. Что означает стабилен до 2 Ом? Что такое сильноточный усилитель?
Стабильность усилителя до Х Ом означает, что усилитель способен работать с номинальной непрерывной мощностью на наррузку Х Ом на канал без перегрузки и перегрева. Практически все автомобильные усилители обладают, как минимум, четырехомной стабильностью. Некоторые обладают двухомной стабильностью и это означает, что каждый его канал можно нагрузить парой четырехомных динамиков, соединенных параллельно. Часть усилителей обозначают термином сильноточный, означающем, что усилитель способен отдать в нагрузку очень большой (относительно прочих) ток. Под этим термином скрывается усилитель, стабильный при очень малых импедансах нагрузки (1/4 или 1/2 Ом). Обратите внимание, что минимальный импеданс нагрузки (на канал) указывается для стереорежима. В мостовом режиме общая стабильность определяется суммой стабильностей каналов (см. 5).

8. Какой усилитель стоит покупать - двухканальный, четырехканальный или более сложный?
Если ваш головной аппарат имеет только один линейный выход, а хочется с одним усилителем использовать два комплекта акустики, можно попробовать сэкономить деньги, приобретя двухканальный усилитель, стабильный до 2х Ом. Это может оказаться лучше, чем тратить существенно большую сумму на четырехканальный усилитель. Однако, для двухканального усилителя недоступен fader без дополнительного оборудования и фактор демпфирования усилителя уменьшится вдвое. Усилитель также может нагреваться и потребуется вентилятор для защиты от перегрева. При наличии денег четырехканальный усилитель может быть лучшим выбором. Может потребоваться введение сдвоенного регулятора баланса между двумя усилителями для реализации fader'а, однако это сделать это проще, чем для двухканального усилителя, а результат будет лучше. Если необходимо использовать сабвуфер или дополнительные динамики, желательно использовать пяти- или шестиканальный усилитель.


9. Хорошие (и плохие) фирмы - изготовители усилителей?
Как и в случае с динамиками, люди изо всех сил защищают свой усилитель, так что выбрать лучший трудно. Однако продукция ряда фирм неизменно высокого качества, в то же время продукция некоторых фирм, как правило, плоха. Среди производителей качественной продукции можно назвать HiFonics, Phoenix Gold, a/d/s/, и Precision Power.
В основном, хорошие усилители стоят дороже, чем плохие (имея в виду стоимость одного ватта мощности). Таким образом, если Вы попробуете сравнить усилитель мощностью 300W и стоимостью всего 0 с усилителем мощностью 50W, но стоимостью 0, то скорее всего окажется, что 50W/0 гораздо лучше звучит, чем 300W/0.

10. Что такое кроссовер и зачем он нужен?
Кроссовер - это устройство, осуществляющее частотное разделение сигналов. Высокочастотный (high pass) кроссовер пропускает сигналы с частотой выше определенной без изменения, сигналы более низких частот проходят через него с ослаблением, величина которого зависит от крутизны амплитудно-частотной характеристики кроссовера. Низкочастотный (low pass) кроссовер наоборот, пропускает низкие частоты и подавляет высокие. Полосовой (band pass) кроссовер - это фильтр, пропускающий сигналы в определенном диапазоне частот и ослабляющий сигнал за его пределами. Существуют пассивные и активные кроссоверы. В пассивных используются исключительно пассивные (не требующие источника питания) компоненты - в основном конденсаторы и катушки индуктивности, иногда резисторы. Активным кроссоверам требуется источник питания. Пассивные кроссоверы обычно включаются между усилителем и динамиками, в то время как активные - между головным устройством и усилителем. Иметтся также несколько пассивных кроссоверов, предназначенных для включения между головным устройством и усилителем, но частота среза таких устройств (известная также как точка перегиба, crossover point - определение см. ниже) зависит от входного сопротивления усилителя, которое меняется от одной модели к другой.
Для применения кроссоверов много причин. Одна из них - отфильтровать самые низкие частоты в случае использования относительно небольших динамиков. Другая - разделить сигнал в многополосных громкоговорителях так, чтобы бухальник получил басы, среднечастотник - средние частоты, а пищалка - верхние.
Кроссоверы характеризуются порядком и частотой среза. Порядок кроссовера показывает крутизну спадающего участка характеристики. Кроссовер первого порядка заваливает сигнал на 6dB/октава (т. е. при изменении частоты вдвое мощность изменяется в четыре раза). Кроссовер второго порядка имеет крутизну 12dB/октава, третьего порядка - 18dB/октава и так далее. Точка перегиба (частота среза АЧХ) - это частота, на которой ослабление сигнала достигает -3dB. Таким образом, для кроссовера первого порядка с частотой среза 200Hz ослабление сигнала будет -3dB на 200Hz, -9dB на 100Hz, -15dB на 50Hz, и т. д. Следует отметить, что крутизна скатов АЧХ, приведенная выше - приближенная.
Очень важно сопротивление нагрузки пассивного кроссовера. Кроссовер, рассчитанный для динамика сопротивлением 4 Ом при работе с динамиком другого сопротивления будет иметь другую частоту среза. В кроссоверах второго и более высоких порядков использование нерасчетной нагрузки увеличит неравномерность АЧХ. Не делайте этого.

11. Какой кроссовер использовать - активный или пассивный?
Активные кроссоверы значительно эффективнее пассивных. Типичная потеря мощности - 0, 5dB. Потери при использовании активных кроссоверов намного меньше (если они есть вообще), но их можно легко компенсировать регуляторами чувствительности усилителя. Некоторые активные кроссоверы позволяют также плавно подстраивать не только частоту среза, но и крутизну спада АЧХ. Например, можно настроить ВЧ кроссовер на частоту 112. 3Hz при крутизне 18dB/октава.
Однако у активных кроссоверов есть и недостатки. Активный кроссовер существенно дороже аналогичного по параметрам пассивного кроссовера. В том случае, если активный кроссовер имеет раздельные выходы для каждой полосы частот, необходимо использовать отдельные усилители для каждой полосы. В конце концов, поскольку активный кроссовер по определению использует активные компоненты, он вносит в систему дополнительный шум, тогда как при использовании пассивного кроссовера этого не происходжит.
Многие находят удобным совместное использование активных и пассивных кроссоверов. Часто отдельный усилитель выделяется для сабвуфера, чтобы подвести к нему максимально возможную мощность. Другой усилитель используется для среднечастотников и пищалок. В такой схеме активный кроссовер используется только для разделения частот между уилителем сабвуфера и усилителем широкополосного сигнала. Пассивный кроссовер на выходе последнего используется для разделения частот между динамиками (в данном случае - между среднечастотником и пищалкой).
Итак, если Вы можете потратить деньги на активный кроссовер и отдельные усилители, возиться с установкой (а, возможно, и с шумом) - ставьте активный. Если же средства ограничены и можно найти пассивный кроссовер с требуемыми характеристиками - ставьте пассивный.

12. Стоит ли покупать эквалайзер?
Эквалайзер используется для окончательной настройки системы - и только с этой целью. Не стоит приобретать эквалайзер, если приходится поднимать одну полосу на 12dB, а другую заваливать на 12dB - такой крайний случай показывает, что в системе есть серьезные проблемы, от которых нельзя избавиться просто при помощи эквалайзера. Однако, если необходимы только незначительные корректировки - эквалайзер весьма полезный прибор. В некоторых эквалайзерах есть встроенные анализаторы спектра (в качестве дополнительных огоньков в системе). Существует два типа конструкции эквалайзеров - панельные и системные. Панельные эквалайзеры предназначены для установки в посадочное место рядом с головным устройством. Обычно на их передней панели от пяти до одиннадцати (иногда и больше) полосовых регуляторов. Системные же эквалайзеры настраиваются один раз и устанавливаются отдельно. Обычно в них много полос регулирования (иногда - до тридцати). Иногда и в тех, и в других эквалайзерах есть встроенные кроссоверы.



19. Hасколько приемлемым является применение FM модулятора в CD ченджере? Что является алтернативой FM модулятора?
Почти все изготовители предлагают модулятор FM для их ченджеров. Как и всякое оборудование, некоторые хороши, и некоторые - нет. Тот кто планирует использовать модулятор FM должен учитывать, что качество звука будет соответствовать качеству тюнера в вашей аудиосистеме. Также, FM ограничивает частотную характеристику. Имеются достаточно заметные потери высоких частот, из-за принципов передачи через FM. Если Вы не хотите использовать модулятор для CD ченджера, то Вы можете использовать разь_мы RCA с линейным выходным уровнем, если таковые присутствуют в устройстве, для подключения ченджера непосредственно к усилителю.


21. Почему мне нужен центральный канал в моем автомобиле и как мне сделать его?
Если приемлемый звуковой образ в центре не достижим через двухканальную систему, установка центрального канала может значительно помочь. Так как большинство записей выполнено на двух канах, грамотно спроектированная двухканальная система должна обеспечивать воспроизведение звукового образа в центре, хотя бы потому что он там присутствует Smile. Центральный канал это не просто суммирование левого и правого каналов на одном усилителе; это - извлечение общих сигналов из разных каналов - обычно солирующий вокал и, возможно, один или два инструмента. Эти сигналы будут локализоваться в центре звуковой сцены, вместо возможных перемещений между слева от центра и справа от центра звуковой сцены. Чтобы должным образом создать звуковой образ централього канала необходим процессор звуковых сигналов (DSP). Полученный после обработки центральный канал посылается на динамик в физическом центре фронта автомобиля, с уровнем усиления несколько ниже чем на остальных громкоговорителях. Правильный частотный диапазон и уровни мощностей будет зависеть от специфики установки, хотя хорошая отправная точка - это, возможно, полоса пропускания в 250-3000Hz с уровнем усиления в половину мощности основных громкоговорителей (3dB вниз).


22. Hасколько необходим процессор звукового сигнала?
Процессор звукового сигнала (также известный как DSP) - забавная игрушка, хоть и может иметь некоторое применение, но в данном случае лучше следовать принципу чем проще - тем лучше. Чем меньше процессоров обработки сигнала (включая эквалайзеры, и активные кроссоверы), которые находятся в вашей системе, тем меньше будет возможности для возникновения дополнительных шумов и искажений. Это также неплохая возможность сэкономить деньги и иметь более низкий уровень шума. Сураунд процессоры, и устройства восстановления баса не более чем бубнелки, и свистелки - абсолютно не нужные в должным образом разработанной системе.


24. Я часто слышу, что громкоговорители для компании X сделаны компанией Y. В чем тут дело?
Многие из громкоговорителей, которых вы когда-либо купили или когда-либо купите были собраны на заводах других изготовителей, но это ни коим образом не подразумевает что две различные марки подобны. Это часто сделается, чтобы уменьшить затраты на покупку собственных установок для производства магнитов и снизить конечную стоимость громкоговорителей собственного производства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автозвук Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу