решил поделится опытом может кому то пригодится и не повторит моих ошибок при замене.
не успел наездить и 300 км как одна опорная подушка уже устала, думаю их не кто не менял еще с момента выпуска машины (2008)
но как оказалось одну подушку меняли она и осталась живой
вообщем собрался консилиум как же ее эту подушку от туда выковырять.
решили позвонить дяде он у нас таксист и все всегда знает
ну по телефону сказал мол вставляешь ключ накидной на 19 в центр стойки шестигранник и крутишь откручиваешь стойку, но не тут то было . ключ вставить то вставишь но повернуть не получится места мало.
потому решили мол нужно сделать спец ключ взял кусок трубы, головку на 19 и кусок арматуры все это сварил вместе и получился накидной ключ с дыркой по центру для шестигранника.
вообщем пока я это все дело ходил варил приперся дядя добрая душа.
мол где тут пациент? кого лечить будем?
схватил накидной и шестигранник кинулся к машине (это ж дядя таксист он все может, одни мы с батей бестолочи ) не послушав даже того что я сделал спец ключ накинул ключ на гайку в центр вставил шестигранник принялся крутить. поняв что ключом провернуть гайку не получится, он решил что шестигранник сделан просто из супер пупер мега железа решил крутануть им. Вообщем кусок так и остался теперь жить в стойке. после всего этого дяде высказал свое спасибо в качестве 3-х этажного настоящего русского мата .
с горем пополам мы все таки с батей открутили ту гайку, хорошо что было чем еще зацепится шестиграннику, после чего шток стойки ушол вниз
сорвали болты на колесе, поддомкратил машину, сняли колесо.
нужно теперь откручивать Зетку (тягу стабилизатора) от стойки амортизатора, специально для того чтоб открутить зетку был куплен накидной трубчатый г-образнй ключь на 15 с дыркой по центру для шестигранника (продавец козел цуко уверял что ключь из супер мега железа и открутит что угодно, отдал за него 15 грн завтра бошку продавцу этим ключом откручу).
ключ согнулся на месте той самой дырки под шестигранник.
вообще нарыл батя головку на 15 я ее доработал напильником вообщем ею мы и открутили зеку, гайка на зетке затянута сильно причем не забываем про ВД-40. как же снять зетку со стойки ? минут 5 игрались с ломом потом дошло как сделать это проще.
подставляем пень под тормозной диск и опускаем по чуть чуть домкрат пока зетка не послабится.
вообщем зеку сняли пень из под диска убрали решили окручивать стойку. болты как обычно закипели так что ВД-40 ключ накидной на 19 и рожкойвый 22. Открутили стойку пружина бздень но не сильно (хотя нас дядя уверял что мы ее снимим целиком и бздень не будет, мол пружину будет с верху держать чашка.) вообщем вывалилась стойка за ней пружина а подушка осталась на верху прикручена 3-мя бгайками, взяли головку на 12 вороток и быринька открутили подушка оказалась целой но всеже мы поставили новую.
стойку пружину... отмыли почистили.
решили собирать все обратно, как быть с пружиной. Сбегал к другу взял стяжки пружин ими мне не удалось нормально стянуть пружину пришлось немного поизголяться. взял жигулевскую стяжку пружин только немного доработал. Стянул пружину нарыл стальную проволоку связал ею сжатую пружину снял стяжку. одел эту пружину на стойку натянул пыльник и сверху одел подушку и закрутил гайкой (той для которой я делал спец ключ) после чего до меня с батей доперло как же правильно снимать стойку в сборе.
на всю эту оприрацию я потратил время с 10-00 до 16-00. И это я поменял только одну подушку.
Вообщем приведу правильный пример как правильно все таки правильно менять передние верхние опорные подушки стояк амортизатора. Fiat Fiorino (Qubo) 2008.
Замена опорных подушек снятие стойки амортизатора Fiat Fiorino-Qubo 2008
1. Открываем капот и выкручиваем дворники
2. снимаем черную панель что под дворниками держится она на 3 - саморезах и пластиковых защелках которые легко сломать
3. Откручиваем переднее колесо, подставляем домкрат поднимаем машину снимаем колесо, чистим все от болота.
4. ВД-40 (5 мин курим) головкой на 15 откручиваем зетку
5. Подставляем под тормозной диск пень( или еще чего то) опускаем по чуть чуть домкрат до момента когда зетка ослабится и легко не вылезет.
6. Снимаем с посадочных мест (шланги и провода) не потеряйте пружинку я 1 потерял
7. Наносим ВД-40 на два болта крепления стойки (5 мин курим)
8. Два ключа накидных лучше 19 и 22 выкручиваем их и вытаскиваем
9. Откидываем цапфу с тормозным диском и суппортом на себя (стойка свободна)
10. Берем вороток с удлинителям и головку на 12 и выкручиваем три гайки которые держат подушку сверху в стакане
11. Ловим стойку
12. берем стяжки пружины и стягиваем пружину (сильно) так чтоб она начала свободно двигаться в стойке
13. выкручиваем накидным ключом на 19 гайку с верху на подушке придерживая шестигранником
14. вытаскиваем старую подушку ставим новую собираем обратно.
на все про все ушел час работы + - 15 мин.
за такую работу с вас на СТО в небольшом городке Украины приблизительно снимут 250 - 300 грн + 50 - 100 диагностика грн причем многие мастера будут делать по первому способу а не по второму простому и будут изрядно матюкатся 3-х этажным матом.
удачи и не делайте ошибок. Думаю и без фотографий будет все понятно.
marlboro
Такая работа (по второму варианту) стоит 150-170 грн _________________ СТО Fiat: пн-птн с 9.30 до 18.00, суб с 9.30 до 15.00. Оригинальные запчасти.
0661694095, 0639989129 (viber) 9.00 - 18.00
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
Мой вам совет зайедьте первый раз на СТО там поменяйте что надо, но только смотрите внимательно что они делают, дальше можна делать все самому, ходовой у Фиорино можна сказать нет, так что там я думаю ничего сложного.
Но есть еще один момент, когда меняют подушку с опорным (они идут в сборе) то нельзя закручивать гайку пистолетом (срывается подушка), мне так на фирменном СТО в Черновцах убили две новых подушки, дальше меняю сам.
Сегодня снял стойку,развал не нужен т.к. снимаю только стойку стабилизатора и все.Проблема оказалась не в опорном подшипнике,а в верхней резиновой подушке,заказал оригинал (570грн) _________________ Я на драйве.
http://www.drive2.ru/r/peugeot/860561/
Поменял сегодня опоры.
Лемфердер - 450х2 грн ( кстати с пыльником, если надо дам номера ), замена - 150х2, время замены 1 час обе, доволен как слон.
Официалы запросили 500-600 за замену и были посланы нах...
Судя по пропавшему шуму, стукам и всяким звукам надо было менять уже давно.
С гарантией лоханулся, опоры меняют до 50000 пробега, читать надо матчасть..
В следующий раз буду менять сам.
Отаке.. _________________ Two beer or not two beer
можно подребнее что за пыльник и где опоры покупал?
https://www.youtube.com/watch?v=Lry1L6YPHCk
Цена такая потому, что товарищ мне продал без наценки, а так они наверное до 600 грн за шт. _________________ Two beer or not two beer
SanyaFiorin, Потрібно зняти стійку і подивитись, тоді стане зрозуміло. Попередньо можна ліхтарем через решітку посвітити і подивитись на центральну металеву частину опори (перше фото Вашого повідомлення) при повороті руля. На зруйнованій опорі металева чашка буде вивертатись з гуми (подивитесь на праву та ліву - побачите різницю). Краще купити опорний підшипник з пильником. Такі зазвичай продають в комплекті разом з опорою,- Монро, Лемфердер...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме