Не знаю кто как, я отовсюду наслышан уверенных мнений что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду, и ни в коем случае не кислоту. Ведь испаряется вода, а кислота остается. Однако по мере обретения автомобильного опыта, все более и более я начинаю сомневаться в этом стереотипе:
1. Во первых, вопреки всем мнениям, испаряется не только вода, но и кислота тоже - иначе объясните тогда почему запах испарений режет нос? Почему тогда заряжать аккумуляторы запрещено в жилых помещениях, если там только водяные пары?
2. А во вторых, с каждым доливом, все тяжелее стает довести зарядку аккумулятора до 100% за показаниям ареометра на плотность электролита. Почему? Не потому ли что с каждой доливкой, кислоты в растворе стает меньше?
Господа шофера - так может вместе с водичкой и кислота все же иногда необходима? Другое дело что в правильно установленных порциях... Если так - как вычислить эти порции? _________________ Градусы нужны тем кто хочет напиться.
Вкус и аромат ценят те кто любит выпить.
Последний раз редактировалось: дегустатор (Вс Ноя 30, 2014 22:36), всего редактировалось 1 раз
дегустатор
да, необходима.
испаряется только вода, как правило. но попробуй лизнуть аккум сверху - прикольные ощущения
кислота порой выплёскивается, и потихоньку таки уходит в атмосферу.
в продаже (и у некоторых на СТО ) есть такой вот девайс:
называется ареометр. по данному ключевому слову можно найти и как пользоваться, и таблицы плотности для кислотных батарей _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
в продаже (и у некоторых на СТО ) есть такой вот девайс: ....... называется ареометр.
CreAtoR такой девайс есть у любого трезвомыслящего водителя в гараже, и я не исключение.
CreAtoR писал(а):
по данному ключевому слову можно найти и как пользоваться, и таблицы плотности для кислотных батарей
Мне очень хорошо известно как им пользоваться, и то что он измеряет плотность. Но все это не дает ответа на вопрос:
дегустатор писал(а):
Господа шофера - так может вместе с водичкой и кислота все же иногда необходима? Другое дело что в правильно установленных порциях... Если так - как вычислить эти порции?
Плотность можно увеличить двумя путями - или зарядкой, или (и) добавлением кислоты. Если аэрометр указывает недостаточную плотность - как понять, какой из этих двух мер ему не хватает? _________________ Градусы нужны тем кто хочет напиться.
Вкус и аромат ценят те кто любит выпить.
если аккум заряжен полностью (или как он себе думает, что полностью), а плотности не набрал - то как бы вариантов остаётся не много... _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
если аккум заряжен полностью (или как он себе думает, что полностью), а плотности не набрал ...
Так плотность это же и есть степень зарядки! Они связаны неразрывно... Чтоб аккумулятор был полностью заряжен, а плотность на уровне 50% от нормы - так не бывает... Или я чего не допонимэ? _________________ Градусы нужны тем кто хочет напиться.
Вкус и аромат ценят те кто любит выпить.
дегустатор
ещё как бывает.
разжую подробнее:
допустим, есть аккум, на котором написано "60 Ач".
допустим, в нём не хватает кислоты.
сколько б ты его не заряжал, а 60 Ач он не наберёт.
например, заполнится на 50 Ач и это будет 100% его зарядки. больше просто не влезет. как ни заталкивай. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
дегустатор
Тема АБ не раз подробно обсасывалась на форуме, не поленись, найди. В том числе и о доливке кислоты. Если жаль времени, то поверь на слово: выкинь эту блажь из головы и живи дальше спокойно. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
CreAtoR твое жевание вроде как и логично, но по какой же тогда логике, на приборе измеряющем плотность (ареометре), нанесена шкала в степени заряда?! Неужели логика такого объединения, разных (по твоим словам) вещей - ошибочна?!
Или может все таки это одно и то же... _________________ Градусы нужны тем кто хочет напиться.
Вкус и аромат ценят те кто любит выпить.
дегустатор
один вопрос: вылей с батареи всё, налей воды.
а теперь попробуй сделать там плотность кислоты...
исходя из этого:
Цитата:
Так плотность это же и есть степень зарядки!
, плотность таки не заставит себя долго ждать
как физик физику скажу: заряд меряют ампер-часами, плотность - кг/м*3.
человеку, умеющему пользоваться ареометром и знающему толк в кислотных батареях, не повредит почитать вот это, чисто для общего развития.
Цитата:
Электрическая проводимость электролита зависит от концентрации серной кислоты и при комнатной температуре минимальна при плотности электролита 1,23 г/см³. Чем больше проводимость электролита, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, и, соответственно, ниже потери.
поэтому плотность кислотного раствора - это плотность кислотного раствора, а заряд заведомо исправного аккума - это заряд. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Не знаю кто как, я отовсюду наслышан уверенных мнений что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду, и ни в коем случае не кислоту. Ведь испаряется вода, а кислота остается. Однако по мере обретения автомобильного опыта, все более и более я начинаю сомневаться в этом стереотипе:
1. Во первых, вопреки всем мнениям, испаряется не только вода, но и кислота тоже - иначе объясните тогда почему запах испарений режет нос? Почему тогда заряжать аккумуляторы запрещено в жилых помещениях, если там только водяные пары?
2. А во вторых, с каждым доливом, все тяжелее стает довести зарядку аккумулятора до 100% за показаниям ареометра на плотность электролита. Почему? Не потому ли что с каждой доливкой, кислоты в растворе стает меньше?
Господа шофера - так может вместе с водичкой и кислота все же иногда необходима? Другое дело что в правильно установленных порциях... Если так - как вычислить эти порции?
1- при заряде выделяется водород, потому и требуется интенсивная вентиляция. Если в доме есть такая, вытяжная, заряжайте, кто против? Жена??? Если найдете где, что рекомендуют лить кислоту- хотел бы почитать, ну очень интересно.
2- могу привести не одну цитату из нормального справочника- доливают воду. Если надо- сливают, доводят до начальной плотности при Т= 25 С и заливают.
Пропорции вычислять не надо, есть уже давно известное, посчитанное до нас:
1- при заряде выделяется водород, потому и требуется интенсивная вентиляция.
Александр Васильевич а носа режет острым запахом тоже водород? А почему в аккумляторных помещениях резервного питания везде все ржавеет? Мухи жуки на земле валяются дохлые - почему? Металлические бардачки для аккумуляторов укрыты ржавчиной по всему периметру - почему? Неужели мы будем спорить о само собой разумеющемся - Васильевич? Испарения от аккумулятора во время зарядки (Google)
Александр Васильевич писал(а):
Если найдете где, что рекомендуют лить кислоту- хотел бы почитать, ну очень интересно.
так я и не пишу что так твердят книги... я четко написал что это моё предположение, которое напрашивается из выше перечисленных обстоятельств, плюс то что с каждым доливом все труднее довести плотность аккумулятора до нормы - а не потому ли что со временем меньшает кислоты? А справочники рекомендуют доливать воду не потому что кислота не улетучивается, а потому что доливка кислоты это уже капитальное, а не текущее обслуживание о котором пишется в справочниках - я так предполагаю. Но то что кислота улетучивается - не требует доказательств. А значит её нужно восполнять! _________________ Градусы нужны тем кто хочет напиться.
Вкус и аромат ценят те кто любит выпить.
дегустатор
наши аккумуляторы не ходят больше 3 лет как бы ты на него не молился!!
хорошие бош и варта до 5 лет и как правило они не обслуживаемые!! _________________ Бортовик Темпра
Процедура проверки АКБ подразумевает корректированные с помощью кислоты 1,4 кг\см при необходимости.(правда в рознице не видел)
Сейчас большая часть АКБ идут не обслуживаемые(наверно что-бы голову не забивали)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме