Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 14:35 Заголовок сообщения: Пружины + рессоры: описание + фото. Закончил инструкцию
Всем здравствуйте. Почитав информацию по данному вопросу и имея просевшие рессоры, решил заморочиться. К тому же в наличии валялось несколько пружин. Первостепенно важно, это ответственный подход, чтобы было всё добротно, долговечно и надежно.
Цель создания темы скорее, для помощи в этом другим, чем просто демонстрация, поэтому делал фотки для наглядности, опишу свою теорию надежной реализации этого и с радостью отвечу на все вопросы.
Итак, немного теории.
1. Пружины можно ставить наверное абсолютно любые при правильном их креплении. У меня были 2 штуки с Калины (по ходу они у восьмерок такие же) и еще несколько. Решил поставить калиновские.
2. Для надежного крепления их я решил снизу и сверху поставить их на чашки со стоек. Во-первых, они уже имеют правильную плоскость посадки пружины, во-вторых есть бортик под внутренний диаметр пружины, что не даст ей двигаться по чашке. И в-третьих, у чашки есть как бы бортик, в который упирается край пружины, что не даст ей проворачиваться.
В итоге на мой взгляд предпочтительно реализовать надежную коннструкцию имея любые пружины и чашки под них. Я думаю, что лучше всего брать пружины от повсеместно распространенных марок (там таврии, ВАЗы, ланосы и т.д.), причём со "стоечной" компоновкой подвески. Т.е. с классики или москвича лучше не надо. Сейчас обьясню почему.
Естесственно к этому всему еще стоит учитывать вопрос стоимости. Если у Вас или у Вашего соседа валяются в гараже пружины от копейки, то легко можно взять их, если покупать, то однозначно от "стоечных" автомобилей, и то не факт, что выйдет дешевле. Наверное лучше задние, они дешевле и мягче, задок ведь легче чем перед.
А теперь наверное самый важный фактор по стоимости и простоте: В "стоечных" машинах чашка приварена к стойке, а убитую стойку найти не проблема и срезать с неё чашку - и всё площадка для пружины почти готова. В реале - подъезжаете туда, где ремонтируют амортизаторы и спрашиваете насчет этого металлолома. Я за 20 грн купил 4 корпуса от амортов восьмых, и то человек мне хотел их так отдать, потому что они ему нах не нужны. Просто дал ему на пиво. В классике и иже с ними чашки приварены к лонжерону, если не ошибаюсь, поэтому тут может быть сложнее и дороже. Для меня это был самый решающий фактор, к которому еще добавились +++ конструкции чашки.
Последний раз редактировалось: Leha-Zelenij (Пн Ноя 17, 2014 15:00), всего редактировалось 1 раз
Теперь перейдём к изготовлению.
1. Чашки будут крепиться сверху на место отбойника, снизу - к площадке куда он упирается при загрузке автомобиля.
2. Трубу от аморта для верхних чашек нужно отпиливать заподлицо с самой нижней площадкой чашки - это со стороны крепления её к лонжерону. Таким образом чашечка будет прикасаться к лонжерону, что даст ей дополнительную жесткость.
На фото показаны те самые достоинства "чашечного" крепления пружины:
1.(красный) Бортик, благодаря которому, она не смещается влево-вправо. Он очень нужен, т.к. при просадке на ямы появляется несоосность верха и низа.
2.(оранжевый) Плоскость на которой лажит пружина. Она повторяет её изгиб. Поэтому пружина ляжет по всей окружности, равномерно распределив нагрузку на чашку.
3.(зеленый) "окончание чашки". Там бортик, чтобы пружина не вращалась. Как раз спиливать нужно заподлицо с этим местом.
Это фотка чашки нижней. Визульно разницы нет. Обьясню её позже. + фото без каракулей.
Далее после того, как отрезали остатки аморта, нужно вырезать болгаркой круглый пятак по ВНУТРЕННЕМУ диаметру отверстия в чашке. На моих чашках оно было 41,5мм. Вырезаем пятачки (2 шт, т.к. чашек верхних 2), обтачиваем, чтобы они плотно туда зашли с помощью ударного инструмента . Обвариваем или прихватываем, кому как по душе, всё равно никуда не денется, пружина будет поджимать. После этого сверлим в центре пятачков отверстия диаметром 10мм.
ВсЁ. Верхние чашки готовы. _________________ Чем сможем - поможем. 093-161-68-24. Лёха
По нижним чашкам:
Есть прижимная пластина, на 2 хомута, она стягивает вместе рессору и балку. К ней и будем крепиться.
1. Я отпиливал все свои чашки от аморта заподлицо с плоскостью тарелки, но в таком случае она не станет нормально на эту пластину, вернее не станут скобы, расстояние между пластиной и тарелкой будет недостаточно, скобы не влезут. Поэтому я наваривал пятачок внахлёст куска трубы на чашке, чтобы чашка стала выше.
Поэтому советую отпиливать аморт от чашки + 10мм от тарелки и также вварить внутрь пятачки.
2. Сверлим пластину по центру также сверлом 10мм.
На вышеприведенных фотках показано, что надо потом прикрутить пластину к чашке болтом.
А теперь ПЕРВЫЙ НЮАНС: Болт купите с головкой под шестигранник и резьбой М8. Для удобства монтажа лучше именно его. Длина по желанию, около 30-40мм. Я всё это делал на работе, брал что было под рукой.
НЮАНС ВТОРОЙ: на пластине к которой мы пиркрутили чашку плоскость по центру меньше по диаметру, чем труба на чашке. Поэтому после приваривания пятачка нужно снять фаску по краям, чтобы чашечка максимально ровненько лягла на пластину.
3. Зажимаем этот бутерброд в тиски и отпиливаем половину головки болта как показано на фото. Как раз спиливаем шлицы под ключ.
На рессоре есть выштампованное несквозное отверстие. Оно как раз по диаметру подходит под головку нашего болта (поэтому именно такой я и советую). Вычищаем его от ржавчины и наша пластинка с болтиком станет туда идеально, а главное по центру. Отверстие в нижней пластине я сверлил 10мм, чтобы если что, по месту можно было ослабить гайку и подвигать чашку относительно пластины (если вдруг на глаз ошиблись с просверливанием отверстия ).
Сразу скажу, что гайки на скобах откручиваются туго и мучительно. Не обязательно снимать обе пластины полностью. Лишь, чтобы получилось достать пластину и поставить обратно уже с чашкой.
И не пугайтесь, если после откручивания рессора сдвинулась относительно балки. Та самая выштамповка в виде отверстия для нашего болтика есть выступ с другой стороны, чтобы рессора четко стала на своё место. У меня балка ушла как бы назад и я просто упер домкрат одной стороной в балку, другой за брызговиком в металл. И рессора вщёлкнулась обратно после несложных манипуляций
Естесственно в голову еще пришла мысль: А почему бы не поставить еще и отбойники, для комплекта? Понятное дело, что от газели . На базаре увидел 2 варианта - за 25 грн штука (из сырой резины, гуано еще то), и за 75 грн штука (вполне сносного качества.). Т.к. делается всё качественно, то были куплены 2 газЭл-отбойника по 75 грн. Они по диаметру наружному как раз свободно становятся внутрь моих пружин.
НО! из-за смещения осей верха и низа при просадке балки отбойник начинает чиркать об пружину и издавать неприятный звук. Поэтому отбойники были сняты и обточены понаружи с уменьшением диаметра где-то на 8мм. При том, что газелеотбойник стоит на чашке, а не внутри её, общая высота его как раз получается как у оригинала... Я так думаю...Выложу фото моего бывшего отбойника, там всё понятно.
Для крепления чашки-отбойника Вам понадобится болт М10 с шагом 1,25, длина тела около 70мм, шайба внутрь отбойника (внутр. диаметр 10 и наружный по 35мм) и два варианта реализации:
1. У меня получился вынужденно. Я наварил кусок металла на чашку сверху со стороны пружины по диаметру "подъёма". На верхней фотке обведено красным, т.к. одна чашка была подгнившая. Чтобы ее усилить.
2. Поставить гайку/несколько гаек между отбойником и чашкой, чтобы выйти на высоту того же подъема, обведенного красным.
Это нужно, чтобы при затяжке болта отбойник не проминало внутрь чашки и он не соскользнул с болта
фото всего этого без пружины
Теперь о пружинах.
Чтобы они не вылетели в дороге или на яме, всё очень просто и уже придумано до нас. Суть в том, что пружина должна быть в поджатом состоянии при полностью опущеной рессоре, что достигается при полном выходе штоке амортизатора, а дальше рулетка вам в помощь. Домкратим машину и снимаем колесо. Пробуем руками развести амортизатор, чтобы убедиться, что он полностью вышел (вдруг у Вас настолько всё плохо с рессорами, что они и без нагрузки уже не выгибаются ). И замеряем расстояние от одной чашки до другой. У меня получилось 21см. Т.е. высота пружины должна быть чуть больше. Я пилил 23 см. Считаю, что этого достаточно (+2 см). , если значительно больше сделать пружину (+10с см) велика вероятность, что на ямках даже небольших, шток амортизатора будет до конца выходить и работать на "пробой", если не будет и без ям выдвинут до конца. Это явно не продлит срок его службы и грюки будут еще те . Да и скорее всего Вы не всунете туда такую пружину, только если отказаться от отбойника.
Итак, пружины отпилены. Фото пружин отдельно не вижу смысла выкладывать.
Теперь нужно собирать конструкцию. Поддомкрачиваем рессору снизу и откручиваем с одной стороны амортёр. Лучше это делать сверху. Снимаем ухо амортизатора с болта и опускаем его вниз. Убираем домкрат из-под рессоры и ставим его между рессорой и лонжероном. Разводим, насколько будет необходимо. У меня получилось просунуть пружину со стороны топливного бака. Далее ставим обратно амортизатор и колесо.
ВСЁ!!!! Работа сделана и море счастья обеспечено
Окончательный результат, выводы, замечания в посте ниже.
IMG_20141112_112039.jpg
Описание:
Как всё получилось в итоге
Размер:
242.05 KB
Просмотрено:
1162 раз(а)
Последний раз редактировалось: Leha-Zelenij (Пн Ноя 17, 2014 14:12), всего редактировалось 1 раз
Ну шо, красавчік, хулє тут ще скажеш. Вас зроблено грамотно і доступно, доведеться трохи поє....тися, але результат того вартує. Я в себе ставив додаткові корінні ресори з волги, ті ж самі проблеми--тяжко відкручувати стремянки і балка подається назад на пару см., правда з ресорою менше гємору--ні точити ні варити не треба. Ще б фото готової машини _________________ Веселі, брате, часи настали. (С.Вакарчук)
І змін на краще не видно. (Я)
При работе рессорной подвески на сжатие(растягивание) проекция центра стремяночной площадки на лонжерон постоянно меняет своё место, т.е. дополнительный упругий элемент испытывает не только усилие сжатия,но и модуль усилия среза в направлении движения.
Это заставило меня воздержаться от установки пружин в качестве вспомогательного упругого элемента(пружина при активной работе штатных элементов подвески может стрельнуть с места установки в продольном или поперечном направлении).
Однако Ваш подход к проблеме обмякших рессор вполне конструктивен и мне понравился.
Жду отчёта об эксплуатации доработанного узла. _________________ Если авто жрёт,но не едет, помогу с заменой масла и с заменой предохранителей.
Качество,гарантия.
Не чего, там не выстрелит, темболие стоит отбойник. Интересен, сам результат, а именно, как жостко буедет? Я уже замахался с этими пружинами ипаться! Ставил от Славуты, очень жостко, потом человек с форума подкинул из вариатора ветра, с комбаина, немного мягче, но все равно, задок на выямках и полицейских подкидывает. Мелкие неровности, проезжасть машина стала мягче! Вот моя тема
http://www.drive2.ru/l/4866533/ _________________ https://www.drive2.ru/r/fiat/657678/
mishanja_86
Насчет что ставить, пружины или доп. рессору думаю не имеет значения. Тут дело вкуса или скорее, что под рукой будет. У меня были пружины, да и как-то по душе больше конструкция с ними, писал выше почему.
металлист
Насчет нагрузок и их направления абсолютно верно. Это я учитывал, поэтому уверен насчет надежности конструкции. Они не вылетят, потому что:
1. На чашке внутри есть подъём, который не даст пружине смещаться.
2. Пружины стоят не свободно при полностью прослабленой рессоре, а в поджатом состоянии. Амортизатор не даст раскрыться сильнее.
3. К тому же еще поставил отбойник. Он тоже даёт как бы еще защиту от вылета.
grv864
С Вашими пружинами надежность будет выше, т.к. пружина с обоих концов навита "в ноль". Плоскость соприкосновения будет больше и равномернее распределение давления. Зачем подпиливали отбойник не пойму? Про комфорт ниже.
Теперь продолжение моей "инструкции"- колхоза.
На окончательное доведение и понимание ушло несколько дней покатушек и выслушивание с фонендоскопом
Как написал товарищ Металлист выше и абсолютно правильно, нижняя часть пружины смещается вперед при работе подвески, тем самым изменяя точку приложения нагрузки.
На моём рисунке (следующий пост) показано изначальное, неправильное положение пружины. Спиленым витком я ставил книзу. Там и вся проблема. На фото с цветными линиями зеленым отмечено продолжение пружины. При таком расположении в месте, где красная стрелка, её подрывает (видно на фото, что там она выше, чем в месте с черной стрелкой) и участок витка выскакивает наверх чашки с жутким звоно-грохотом при попадании в яму. При выезде из ямы она вщёлкивается на своё место с тем же звуком. Синяя жирная стрелка как раз показывает, куда приходится ось нагрузки при растяжении пружины на яме. Этого бы не было, если подобрать пружины, подходящие по высоте с завода. Заводской край витка навит "в ноль". Она бы лучше прилегала к чашке. Но "я её слепила из того, что было" .
Ответ очень прост, выставите пружину так, чтобы её край был посередине рессоры ближе к передней части автомобиля (чуть левее красной стрелки).
Еще один нюанс, который может вылезти. У меня появился непонятно откуда идущий скрип, как у старой бабушкиной кровати. На первый взгляд казалось, что скрипит правая пружина. Оказалось левая серьга рессоры. Видимо там сайлентблок был прикисший и начал потихоньку искать себе новое место. Силикон в аэрозоле вылечил. Короче, если будет, попшикайте чем-нибудь на место скрипа. Скрипел именно сайлент крепления серьги к лонжерону.
Теперь "до и после". По задку машина стала выше на 7см. Прикинув по старому отбойнику, я думаю, что вышел на высоту +2 см выше завода примерно. На фото привожу какое было расстояние от земли до верха арки и между лонжероном и мостом. Ну и какое стало и общий вид доблоджипа . Визуально кажется, что и перед тоже поднялся. Все замеры производились с пустым багажником и порядка 50 литров соляры в баке. Резина 185/65 R14 Kumho ecsta SPT KU31, лето. Диски - десятошное литьё.
Жесткость-мягкость:
Ребят, ну посудите сами, были рессоры (плохие-хорошие, не важно), а к ним еще добавилась пружина ну как машина может стать мягче? Кто-то скажет, что т.к. высота увеличилась, то сначала работает пружина, а потом при опускании/нагружении до прежней высоты они работают вместе. Ничего подобного. Пружина помогает рессоре. Рессора всё равно имеет сопротивление весу машины даже в самом верху. Ни при каких пружинах она не станет мягче. Это скорее про мягкость в плане валкости машины.
При наезде на горб - тут уже больше амортёры. Они просто не дают сжаться этому бутерброду. Поставьте одностороннего действия, тогда она она не будет скакать на горбах. Чтобы он легко складывался и туго раскладывался. Сам этого не понимаю. В таком случае получите волго-копейку, плавающую по дороге как корабль. И на поворотах её кидать будет как не знаю что + еще парусность за счет будки. Жестче, значит устойчивей. Тогда пересядьте на ВАЗ 2102, 2104 и будет счастье
По шумности стало тише чем было без пружин. Пока не могу обоснованно сказать почему. Ну наверное всё.
IMG_20141111_131517.jpg
Описание:
Как было
Размер:
181.26 KB
Просмотрено:
719 раз(а)
IMG_20141112_114935.jpg
Описание:
расстояние от лонжерона до балки "после"
Размер:
191.67 KB
Просмотрено:
927 раз(а)
IMG_20141112_114802.jpg
Описание:
Такое расстояние получилось "после" от земли до верха арки
Размер:
150.99 KB
Просмотрено:
670 раз(а)
IMG_20141112_183501.jpg
Описание:
Мой унылый отбойник. У прежнего хозяина хватило ума привязать проволокой это гриб древесный
Размер:
287.88 KB
Просмотрено:
692 раз(а)
IMG_20141112_115104.jpg
Описание:
Общий вид
Размер:
253.8 KB
Просмотрено:
744 раз(а)
Последний раз редактировалось: Leha-Zelenij (Пн Ноя 17, 2014 15:28), всего редактировалось 2 раз(а)
grv864
С Вашими пружинами надежность будет выше, т.к. пружина с обоих концов навита "в ноль". Плоскость соприкосновения будет больше и равномернее распределение давления. Зачем подпиливали отбойник не пойму? Про комфорт ниже.
Обрезал отбойники, так как нижний подиум поднял на 2 см,пружина 18 см,вот и получилось,что маленькое расстояние,я и обрезал отбойники на 2 см.Кстати,пружины у меня свободно,в вывешенном состоянии машины,так намного мягче,когда пружина не сильно сжата.Витков мало,и чем сильнее сжата пружина,тем она жестче.
grv864
Как бы да, таким образом можно немного смягчить. Это про свободность пружины. Но из-за этого она может постукивать по чашке. Хоть и через резинку. Комфорта ведь тоже хоцца . Да и я дал запаса всего-то 2см на поджим пружины
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме