|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nick Италоманьячище
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 1503 Откуда: Kiev-Belaya Cerkov
Авто: Alfa 166, Alfa 164, Fiat Croma, Lancia Thema
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 01:10 Заголовок сообщения: |
|
|
вобщето не все акамуляторы без отвепстий необслуживаемые. зачастую отверстия под коробом с наклейкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gena Италофан
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 279 Откуда: Киев
Авто: япон-корей
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 01:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Makc 76 писал(а): | Kievman писал(а): | vitalikfv
Это.... берем тестер, тыкаем в акум, смотрим сколько вольт на нем затем тыкаем на клемы. Вариант окисленной клемы не отменяли.
Утром с собой надфиль в карман, открываем капот, снимаем клему, чешим внутри нее и по контактегам акума. Для пущего эффекта брызгаем ВДшком. Собираем обратно, заводим. |
киевман дилетантский вопросик скока вольт должен тестер показать в хорошем случае и в плохом спс. |
Когда-то очень давно я учился в школе, у нас была моторная лодка, с которой я с удовольствием возился. Но было одно время, когда меня мучала непонятная проблема: почему АКБ на лодке уверенно показывает по тестеру 12 вольт, но но от него почти не работает даже слабенький звуковой сигнал? Вопрос! Напряжение вроде есть, а толку от него почему-то нет...
И некому было подсказать. Только много позже, в армии, когда пришлось таскать на себе 140-е танковые аккумуляторы, и обслуживать их, до меня дошло. Важно не только напряжение, но и сила тока! Дохлый АКБ без нагрузки может показать на тестере 12 вольт, а под нагрузкой - ноль.
Поэтому для определения годности АКБ к работе изобретена давно и не нами НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА. Ты подключаешь ее на короткое время (до 5 сек) к клеммам АКБ и смотришь, что покажет тебе вольтметр в конце пятой секунды работы аккумулятора под нагрузкой (а нагрузка там неслабая). Если меньше 9 вольт - в утиль (на зарядку). Если 10 вольт - неплохо, если 11 вольт - зачет, 5 баллов.
Именно такое тестирование дает наибольшее представление о кондициях твоего аккумулятора. _________________ В италомашинах есть что-то от италоженщин...
(О67) 5Одва-65-24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taras_Potatos Рулевой филиала
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Makc 76 писал(а): | Kievman писал(а): | vitalikfv
Это.... берем тестер, тыкаем в акум, смотрим сколько вольт на нем затем тыкаем на клемы. Вариант окисленной клемы не отменяли.
Утром с собой надфиль в карман, открываем капот, снимаем клему, чешим внутри нее и по контактегам акума. Для пущего эффекта брызгаем ВДшком. Собираем обратно, заводим. |
киевман дилетантский вопросик скока вольт должен тестер показать в хорошем случае и в плохом спс. |
Здається 12,75В -- 75% ємності. _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Makc 76 Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.12.2007 Сообщения: 286 Откуда: (Россия)родился в Украине
Авто: Subaru (легася)
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 15:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Gena писал(а): | Makc 76 писал(а): | Еще вопрос необслуживаемый аккуум можно подзарядить.
Сколько времени заряжать и на каких значениях.заранее спасибо |
Как правило, АКБ заряжают током, равным одной десятой от емкости АКБ. Если, например, АКБ емкостью 55 ампер-часов, то заряжать надо током 5,5А. По мере зарядки ток заряда надо уменьшать. Вернее, он сам будет уменьшаться по законам физики. Не нужно пытаться поддерживать его на первоначальном значении. И как только ток упадет до нуля - зарядка закончена.
Но это в теории. На практике даже при полном заряде остается какой-то небольшой ток. Нужно просто следить за процессом падения тока, и когда падение тока остановится - значит все, зарадка закончена. Вообще лучше всего с этой задачей справляются автоматические зарядные устройства, которые сами регулируют ток заряда в зависимости от степени готовности АКБ, а по окончании зарядки - сами останавливают процесс.
Неплохо иногда заряжать АКБ с помощью зарядно-восстановительно устройства. Суть восстановления заключается в уменьшении сульфатации пластин аккумулятора. Это позволяет вернуть аккумулятор к его номинальной емкости и максимальному пусковому току. Восстановление происходит благодаря тому, что ток заряда поступает на АКБ импульсами - сначала большой мощный импульс заряда, после него короткий слабый импульс разряда, потом опять сильный импульс заряда и так далее.
Понятно, что из старого аккумулятора новый не сделаешь, но продлить жизнь ему можно вполне, заодно и свои финансы сэкономить. | Спасибо гена за курс позарядке аккумулятора ))) все буду делать как посоветовал. _________________ все железное ломается и все тут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gena Италофан
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 279 Откуда: Киев
Авто: япон-корей
|
Добавлено: Вс Дек 16, 2007 03:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Taras_Potatos писал(а): |
Здається 12,75В -- 75% ємності. |
Тарас, кажется ты прав. Надо проверить свои данные. У меня на коробке от нагрузочной вилки есть инструкция с указанием напряжений. Посмотрю и отпишусь. _________________ В италомашинах есть что-то от италоженщин...
(О67) 5Одва-65-24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Makc 76 Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.12.2007 Сообщения: 286 Откуда: (Россия)родился в Украине
Авто: Subaru (легася)
|
Добавлено: Вс Дек 16, 2007 09:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Gena писал(а): | Taras_Potatos писал(а): |
Здається 12,75В -- 75% ємності. |
Тарас, кажется ты прав. Надо проверить свои данные. У меня на коробке от нагрузочной вилки есть инструкция с указанием напряжений. Посмотрю и отпишусь. |
У меня аккуум 62 А.ч перед зарядкой было 12.43 заряжал часов десять на 4 амперах.Но я думаю ,что маловато но нужны были колеса.После зарядки 13.73.P.S Аккуум оказался обслуживаемый(добрый чловек подсказал под наклейкой крышка)трибанки были почти сухие.Долял водички.Так шо спасибо Гена помог. _________________ все железное ломается и все тут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gena Италофан
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 279 Откуда: Киев
Авто: япон-корей
|
Добавлено: Вс Дек 16, 2007 13:36 Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ В италомашинах есть что-то от италоженщин...
(О67) 5Одва-65-24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIN Италоманьячище
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
|
Добавлено: Вс Дек 16, 2007 23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
а более всего на вопросы отвечает ареометр чем вольтметр : 1.25 - плотность АКБ летом, 1,28 - зима _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gena Италофан
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 279 Откуда: Киев
Авто: япон-корей
|
Добавлено: Пн Дек 17, 2007 00:53 Заголовок сообщения: |
|
|
DIN писал(а): | а более всего на вопросы отвечает ареометр чем вольтметр : 1.25 - плотность АКБ летом, 1,28 - зима |
Все так. Но с оговоркой, что речь при этом идет о новом АКБ.
Почему?
Потому что в старом АКБ с сульфатированными пластинами, или еще хуже - с замкнутыми банками, тоже можно иметь плотность электролита 1.27, хотя бы путем замены старого электролита на новый. И что это даст? Ничего. Ареометр показывает "отлично", а АКБ молчит, как партизан.
С нагрузочной вилкой таких проколов быть не может в принципе, даже чисто теоретически.
АКБ должен быть способен отдать свою энергию в нужном количестве. И вилка именно этот параметр проверяет.
А плотность электролита - это, конечно, необходимое условие работы аккумулятора, но не достаточное.
Кстати, насчет плотности. Разве не 1,27 летом и 1,29 зимой? _________________ В италомашинах есть что-то от италоженщин...
(О67) 5Одва-65-24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIN Италоманьячище
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
|
Добавлено: Пн Дек 17, 2007 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
да, ошибся в числах.
тут ещё одна немаловажная зависимость - плотность при заряде не нАбрана - АКБ не заряжен, а нагрузочная вилка - весчь в этом деле _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gena Италофан
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 279 Откуда: Киев
Авто: япон-корей
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 02:00 Заголовок сообщения: |
|
|
DIN писал(а): | да, ошибся в числах.
тут ещё одна немаловажная зависимость - плотность при заряде не нАбрана - АКБ не заряжен, а нагрузочная вилка - весчь в этом деле |
Да, насчет плотности верно говоришь. Плотность надо поднимать не доливом свежего электролита, или тем более кислоты, а именно зарядкой. Из теории обслуживания АКБ следует, что в процессе работы выкипает не кислота, а только вода. Вот ее, родную, и надо доливать до уровня. И после доливки воды - на зарядку, поднимать плотность.
И вот две справочки на всякий случай. Нашел на коробке от нагрузочной вилки.
Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения на холостом ходу
(При условии, что АКБ находилась в электрическом покое не менее 24 часов)
> 12.7v_____100%
12.5v______75%
12.3v______50%
12.1v______25%
< 11.9v______0%
При температуре окружающей среды 20-25 градусов.
Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5-й секунды тестирования нагрузочной вилкой
> 10.2v_____100%
9.6v______75%
9v________50%
8.4v______25%
< 7.8v_______0%
При температуре окружающей среды 20-25 градусов. _________________ В италомашинах есть что-то от италоженщин...
(О67) 5Одва-65-24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIN Италоманьячище
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Gena меня всегда интересовал вопрос но не попадался ответ - на сколько Ампер вилка нагружает АКБ либо сопротивление? _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gena Италофан
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 279 Откуда: Киев
Авто: япон-корей
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 00:56 Заголовок сообщения: |
|
|
DIN писал(а): | Gena меня всегда интересовал вопрос но не попадался ответ - на сколько Ампер вилка нагружает АКБ либо сопротивление? |
Интересный вопрос!
Почему я сам не додумался до него? Надо будет померять ток. Если получится - отпишусь. _________________ В италомашинах есть что-то от италоженщин...
(О67) 5Одва-65-24 |
|
Вернуться к началу |
|
|
bogdansmc Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.02.2006 Сообщения: 1374 Откуда: Киев, Троещина
Авто: Fiat Panda 1.2 2004г (машина жены), Honda CR-V 2008г
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 01:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос по акуму. Почемуто у меня в последнее время за день-два (может иногда больше, ибо на машине езжу редко) разряжается аккумулятор сильно и машину уже не завести (токо двери пооткрывать и радио послушать)
Аккумулятора пробовал 2 - один старый, на котором ездил (чуть подустал уже) и новый только купленный.
При этом включена вроде как только сигналка, которая не может столько брать на себя (раньше такого небыло, жила намного больше).
Вот собственно и возникает вопрос - как проверить что "разряжает" акум? Может где-то что-то коротит и тд. Но как и чем это можно измерить? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimmos Италомафиози
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 1044 Откуда: Кострома
Авто: Регата 75, Марея 1.6
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|