Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 18.02.2007 Сообщения: 380 Откуда: Киев,Позняки
Добавлено: Ср Дек 05, 2007 13:16 Заголовок сообщения: С января за отсутствие «автогражданки» будут штрафовать
С 1 января сотрудники ГАИ будут проверять наличие у водителей полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Не выполнившим это требование грозит штраф.
В оставшееся до нового года время водители должны решить дилемму, пишет издание «Дело», — приобретать страховку автогражданской ответственности (ОСАГО) или ездить без нее под страхом заплатить штраф 17 гривен. Вчера, 4 декабря Минюст зарегистрировал приказ и. о. министра внутренних дел, который предусматривает такое наказание за отсутствие полиса «авто-гражданки» с 1 января 2008 года.
Инструкция в приложении к приказу предоставляет автоинспектору право остановить любой автомобиль и проверить у водителя наличие договора страхования. Если такового не будет — «гаишник» должен оштрафовать автовладельца. В первую очередь сотрудники Госавтоинспекции должны проверять тех водителей, у которых на лобовом стекле машины (в правом верхнем углу) не наклеен специальный знак (стикер), выдаваемый страховой компанией вместе с полисом ОСАГО.
Пока размер наказания небольшой — всего 17 гривен. Но в ближайшем будущем (если Верховная рада примет соответствующие изменения в законодательство) он может существенно вырасти.
Это уже третья попытка Госавтоинспекции ввести массовый контроль над наличием у водителей полисов «автогражданки». «В соответствии с законом „Об ОСАГО“ проверки должны были начать еще в 2005 году — с 1 апреля, — вспоминает президент Моторно-транспортного страхового бюро (МТСБУ) Владимир Романишин. — Потом контроль решили вводить с 1 августа 2007 года, и наконец — с 1 января 2008-го».
Страховщики опять начали подсчитывать прибыль, которую получат от ожидаемого резкого повышения спроса на полисы страхования «автогражданки». «Сейчас объем этого рынка составляет около 640 миллионов гривен, — говорит президент страховой компании «Оранта» Александр Завада. — А в 2008 году он может вырасти вдвое». Другие страховщики называют еще большие цифры — 2—2,5 миллиарда гривен.
Однако страховщиков ждет и немало проблем. Ведь украинские водители, естественно, будут искать способы «минимизировать» свои затраты на «автогражданку».
Одним из них является покупка так называемых «пятнадцатидневных полисов», которые имеют невысокую стоимость, но которых достаточно для прохождения техосмотра. Даже при продаже такой страховки водителю будут выдавать стикер, с которым потом можно ездить целый год. Страховщики добиваются отмены этой «лазейки» для водителей и надеются, что в новом году будут внесены изменения в закон «Об ОСАГО», которые сделают невозможным ее использование.
Еще одной проблемой является неготовность к массовому обязательному страхованию «автогражданки» самих страховщиков. По мнению председателя правления страховой группы «ТАС» Дмитрия Грицуты, для того чтобы компанию не начало «лихорадить» от выстроившихся очередей водителей за выплатами, она должна к 1 января создать целую инфраструктуру по урегулированию убытков. И увеличить штат сотрудников, как минимум, на 10—15%. «Те, кто этого не сделал, могут не пережить следующий год», — прогнозирует эксперт.
Особенно, если будет принят закон «Об ОСАГО» в новой редакции — в этом случае уже не клиент, а страховая компания будет решать все вопросы по урегулированию страховых случаев.
Интересная позиция "беспристрастныхорганов правопорядка" - бабки с водителей они будут выкачивать, типа не себе, а вот пусть соответственно жарят страховиков, нежелающих выплачивать страховку под тем или иным предлогом. _________________
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПИСЬМО
от 08.02.2008 г. N 4/14-1024
По поручению руководства Министерства внутренних дел Ваше обращение относительно проверки работниками Госавтоинспекции полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств рассмотрено в Департаменте ГАИ МВД Украины.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона Украины "О страховании" от 07.03.96 N 85/96-ВР страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств относится к обязательному виду страхования. Введение страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств за убытки, причиненные жизни и здоровью третьих лиц, а также их имуществу, должно создавать условия для укрепления экономической и социальной стабильности в обществе, поскольку потерпевшему лицу гарантируется получение страховой компенсации, а с владельца (водителя) снимается финансовый груз компенсации нанесенных убытков.
Законом Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" (статья 21) запрещается эксплуатация транспортных средств на территории Украины без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, а на Госавтоинспекцию (статья 53) возложена обязанность относительно проверки и контроля наличия действующих договоров данного вида страхования.
В случае отсутствия у водителя транспортного средства действующего полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности работник Госавтоинспекции МВД Украины составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью третьей статьи 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях в виде штрафа от 8,50 до 17 грн.
Вместе с тем в настоящее время основные приоритеты Госавтоинспекции направлены, в первую очередь, на снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, сохранение жизни и здоровья граждан.
В связи с этим личный состав подразделений ГАИ нацелен на предупреждение, выявление и документирование фактов грубых нарушений участниками дорожного движения Правил дорожного движения, которые способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий. То есть, транспортные средства останавливаются работниками Госавтоинспекции только при наличии законных для этого оснований - совершении водителем нарушения Правил дорожного движения. Только в таких случаях возможна проверка наличия у водителя полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.
На сегодняшний день из-за отсутствия в действующем законодательстве соответствующей правовой нормы остановка работниками ГАИ транспортного средства только при условии отсутствия на лобовом стекле автомобиля специального знака (стикера) для проверки наличия у водителя полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности не производится.
Заместитель начальника
ГАИ МВД Украины
С. Левченко
Напечатано:
"Бухгалтер",
N 11, март, 2008 г. _________________
-почему нет стикера?
-не обязан клеить
-покажите полис
-за отсутствие стике не имеете права останавливать...но опказывать-то прийдется...так что есть нормы и есть положения, но есть и реальная жизнь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме