Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 499 Откуда: Київ
Авто: Fiat Brava 1.6 SX 16V 1999 г.в.
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 15:53 Заголовок сообщения: Пришла зима
Мурзик, который родился в нескольких рубашках Изначально воскресенье, 11 ноября 2007 года, был радостным, веселым и приятным днем. Ведь днем ранее я наконец-то вернулся домой из командировки, не такой уж и долгой – всего-то четыре дня, но вполне достаточной для того, чтобы чертовски соскучиться по своей Малявочке и супруге. Потому всё внимание в воскресенье было запланировано уделить семье + сделать пару покупок, … ах да, ещё заехать на шиномонтаж обуть свой кар в зимнюю резину – всё-таки с самого утра обильно падал снег.
И вот в данное воскресенье, проведя полдня дома с семьёй, Ваш ни хрена не покорный и ни хрена не слуга, с горем пополам обнаружил тот шиномантаж, на котором ему клятвенно пообещали, что “таки да, Вы сегодня успеете”. Чудно и увлекательно провтыкав в очереди каких-то плевых 3 часа, он таки переобул авто на зимние шузы. Признаюсь, что сразу после того, как моя тачка получила новую обувь, и я не спеша отчалил от данного людного места, я был несказанно рад: машина отлично держала дорогу, могла разгоняться и даже (невероятно!) тормозить. Отличий от стокового гуана море, да Вы и сами их прекрасно знаете…
Продолжим: я отчалил на новенькой зимней резине, почувствовал определенные преимущества такой автообуви, но ехал как и все вокруг – 30-40 кмч, заехал в парочку магазинов для того, чтобы сделать запланированные покупки и должен был ехать домой.
Выйдя из последнего магазина и сев в авто, я не пристегнулся. Хотя, в принципе, я всегда пристегиваюсь. Не могу сказать, что это делаю давно, но пару месяцев так точно. А тут не пристегнулся – дубленка мешает нормально пристегнуться, снять и бросить её на заднее сиденье и лень, и холодно. Да и что там оставалось – 2 км до дома, на этом пути движения минимум… Но акт идиота №1 сделан.
Сейчас уже сложно понять, что меня дернуло на данный поступок, но что вышло – то вышло: за 200 метров до поворота к моему дому я решил проехать немного дальше и посмотреть на то, как машина держит дорогу на большей скорости, чем я ехал все это время. Благо есть отличный участок дороги шириной метров в 20 и длинною в 2-3 км. В такое время там и машин почти нету.
Путь “туда” прошел без “сучка и сучек”, скорость около 55-60. Полный порядок. Машина катит как по сухому. Разворот. Предстоит путь “назад”.
40. 50. 60. … Всё отлично… Что там со временем? Ага, 20:50… Дома обещал быть в 21-00… и тут… Блять. Собака. Справа. С обочины на дорогу. Мгновенье, испуг, акт идиота №2 – дергаю руль немного влево и буквально на долю секунды бью педаль тормоза…
Этого хватило – машину медленно, но уверенно начинает разворачивать против часовой и несет на встречную. Акт идиота №3 – зажимаю тормоз: включается АБС, но машину ещё сильнее начинает крутить против часовой.
Ещё мгновение. Нельзя сказать, что вспоминаю, просто интуитивно бросаю тормоз и давлю в пол газ – машину начинает немного выравнивать, но поздно – вижу, вижу, вижу… и понимаю, что спаренные столбы, такие два стобла, которые стоят буковкой “/\”на обочине мои…
Вот часто доводилось читать/слышать о том, что в моменты повышенной опасности у людей перед глазами проноситься вся жизнь и прочие сопли. Да ни хрена, друзья. Просто подумалось о том, как же глупо всё получилось, на большее времени уже не хватило.
Дальше мозг хватал уже просто кадры – удар правой стороной авто об столб, у меня в голове выключили свет, удар головой (обо что – уже хз, просто как факт), ещё удар откуда-то сзади, … хм… что всё? Блин, почему так громко орёт музыка? Кстати, что это? А,…Океан Ельзи “Вище неба”… черт, но почему-то музыка играет чересчур громко, так громко, что болит голова. Кстати, голова – почему так тесно и почему она так болит?
Открываю глаза – ни хера не вижу, пробую рукой найти хоть что-то, что моё сознание сможет идентифицировать … И что это шипит так сильно? Ага, башка моя где-то под бардачком, жопа на руле, кукольный театр млин. Поднимаюсь, … Да что же за шипение такое, а?
“… мила моя, як то я без тебе …”
Таки не показалось, шипит отчетливо и вроде бы даже какой-то дым… Снова испуг - уже представляю, как машина взлетает на воздух, радостно разбрасывая по округе фейерверк из моих внутренностей. Срочно выбраться из машины… не могу найти ручку, чтобы открыть переднюю правую дверь… Блин, шипит всё сильнее или это я уже фантазирую? Да что за паника, бля… Опираюсь рукой на сиденье, под руку попадает какой-то ремень или пояс, хз, всё равно думать и рассматривать некогда – быстрее выбраться из авто и отойти подальше… Так-с, ручку открывания двери всё не находим, значит… ага, стекло-то разбито, что тут думать. Выпрыгиваю через проём, правая рука застряла. Да что за хрень? Ага, забыл отпустить случайно попавший в руку пояс, ээммм… так это ж лаптоп в сумке. Ладно, прихватим – если машина рванет, хоть ноут останется
Выхватываю сумку с ноутом из машины, даже пробую пару шагов бежать, просто подальше от авто… Что это я так вспотел, аж глаза заливает?
Фуууух, ну вроде бы всё, метров на 20 отошел. Я таки живой. Вроде. Руки. Ага. Ноги, спина, … вроде все нормально. Упал на задницу, сижу и глазею на когда-то такой красивый МиЛан 1.6 МТ.
“… чому душу не пускаєш, чому так високо літаєш …”
Блин, неужели я так громко слушаю музыку? Через пару минут останавливаются два таксиста.
- С тобой все нормально?
- Ага, ребята, спасибо, всё ок.
- Херассе “всё ок”, у тебя всё лицо в крови. В машине ещё кто-то есть.
- как в крови, это же…
- В машине есть ещё кто-то?
- в машине?
- блять, в той машине ещё кто-то есть? Ты пассажир или водитель?
- ааа… я сам, всё нормально…
Всё, вроде бы попустило. Первым делом звонок домой, так и так, целый, живой. Потом ГАИ, страховая. Ну и как полагается – до полвторого ночи оформление, протоколы, трубочка, замеры.
Походил, кстати, вокруг машины – собако таки перебежало, это+.
Машине писта, это -.
Я целый, живой, это +.
Лицо в крови, это -.
Пестетс, я таки живой, это +.
Я, млять, был не пристегнут, это -.
Надо бы глянуть, что там с авто… Ага, передний бампер, капот, левая фара, левое крыло, ланжерон, передняя и центральные стойки, две двери справа, два стекла боковых, порог, заднее крыло, крышка багажника, оба диска-железяки, разгерметизация правых колес, …колеса, кстати, скривило – млять, где найти ща эвакуатор? Двигло ушло немного влево-вниз… жопа.
А что это с лобовым? Уууу, так это я ещё и своей башней разбил лобовое со стороны переднего пассажира… Вот тебе и качели, хорошо закрутило.
У меня – блин, это же надо, всего-то разбито мордо лица.
Таки нашли эвакунахер, отгрузили на ближайшую стоянку. Всё, домой, спать. Обидно, очень обидно и стыдно, т.к. единственная причина произошедшего – это я сам.
На след. день, в понедельник, отсыпался и потом скатался в страховую – первичка, заявление, договорились на вторник пофоткать кар/описать повреждения, получил бланк расширенной справки для ГАИ.
Во вторник, 13-го, с представителем страховой смотрели авто, потом я менеджил вопрос с расширенной справкой ГАИ – решилось в тот же день и сразу же было передано в страховую. В четверг до обеда все оригиналы доков будут уже в ГО Провидной. Также поздно вечером был у товарища в больничке – рентген табла показал, что есть факт перелома … эээммм… не запомнил, как косточка называется, около носовая область, тыксызыть…
Какие можно сделать выводы?
Зимняя резина решает многое, но только если есть нормальная прошивка мозгов. Водителя.
У меня её не оказалось, равно как и опыта критических ситуаций на скользкой дороге.
Но словить на такой скорости два столба, будучи при этом непристегнутым, а по результату отделаться просто немного разбитым летсом … я считаю это за подарок. Такой себе аванс, который надо будет отрабатывать годами прилежной езды.
Рубашка №1 – отсутствие встречного транспорта.
Рубашка №2 – вышеописанные столбы: траектория движения говорит о том, что в отсутствии такой преграды я бы ударился правыми колесами об бордюр и начал бы кувыркаться… не очень долго, т.к. метрах в 30 по курсу был большой и незыблемый бетонный забор городского кладбища. Как представлю эту картину …
Рубашка №3 – (знаю, что звучит очень глупо и многие не согласятся, но…) я был непристегнут. Поясню своё мнение: да, я не пристегнул “пасок безпеки” и всё завершилось вот таким образом. Вполне допускаю, что при условии моей пристегнутости я бы даже не страдал разбитым фейсом, но на данный момент я рад, что хотя бы жив. Поэтому считаю в данном случае это рубашкой, но всем настоятельно советую пристегиваться.
Рубашка №4 – зимняя резина. Кто бы что не говорил, что даже новенькая зимняя презервативина на уберегла моё авто от вылета за пределы проезжей части, именно она помогла мне втулиться на скорости около 60, а не …
Спасибо Ольке за “фаст иншуренс консалт”, за иной хелп и за вопрос “Тебе помощь нужна, может приехать?” :^)
Также сенкс Тарасу ОГО за поддержку.
Как оно сложиться со страховой – пока не знаю, со своей стороны всё, что мог за два дня сделать – я сделал. Наверное, надо надеяться на тотал, но как оно получиться я хз.
Как сказали парни со Скорой Помощи, которые приезжали на место ДТП – “как правило, в подобных случаях мы достаём из авто куски мяса. Так что радуйся такому исходу”.
Рубашка №2 - полная лажа - удар об бордюру - повреждение дисков, резины подвески, кузов как правило целый. Факт - видел три авто в такой ситуации: в лоб на высокую бардюру по льду 50-60 км.ч. - бампер и колесо, плюс развал-схождение; боком в поворот об бардюру по воде 40-50км.ч. - колесо (покрышка), шаровая, рулевой наконечник, поддон и подертый бампер; разворот и удар боком об бардюру в снег 40км.ч. - тормоз резко руль влево помочь довернуться и встать у бардюры, т.к. идут встречные, повреждений никаких, за рулем сам на собственной девятке (в смысле тазике).
Рубашка №3 - под большим вопросом - по факту непристегнутым везет чаще чем пристегнутым, ес-но пока это имеет хоть какойто смысл (в плане силы столкновения), потом уже до фени были ремни или нет, все равно котлета. Описывать вышеупомянутое нелицеприятно, но такие вещи я видел очень часто.
Теперь по поводу мозгов - их наличие не гарантирует вождения, надо все-таки интересоваться теорией вождения и иметь холодную голову (в данном случае грешен сам - один раз вляпался по глупости).
Тормоз - враг жизни на гололеде, резкий бросок газа дает тот же результат, передний привод должен идти в натяжку, но без перегазовки. Вообще есть куча литературы по этому поводу.
Увы это не всегда помогает, но 2 или 3 раза меня спасло, по крайней мере машину удавалось пустить жопой вперед и быстро остановить.
А вообще слава богу жив и понимаешь что произошло, авто - кусок железа, починиться, тем более есть страховка, водить будешь аккуратней, это факт, на льду нельзя надееться даже на шипы, поскольку если сорвало, то уже жопа безвозвратно, а АБС в критических условиях только вредит, когда машину крутит застопоренное колесо лучше чем пускающееся при малейшем усилии в накат. _________________
а я думал, что являюсь единственным глупым млекопитающим, который на абсолютно пустой зимней стоянке одрифтился убитым бампером об фонарный столб и примятой рельсой. Благо тогда был Типо...
Жив и почти здоров, в остальном да, это аванс. Пользуйся. _________________ Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 '89 -> Brava 1.6 '96 -> ... -> на автомате )
а я думал, что являюсь единственным глупым млекопитающим, который на абсолютно пустой зимней стоянке одрифтился убитым бампером об фонарный столб и примятой рельсой. Благо тогда был Типо...
Жив и почти здоров, в остальном да, это аванс. Пользуйся.
+1 Аналогично. Хотел проверить как машина (еще ауди) по заснеженной дороге держит поворот. У нас рядом в лесу есть асфальт, ни-кто неездит идет к памятнику шириной приб. 4м. Проверил, отделался правда всего лишь погнутым диском и перед. рычагом, но правда по поворачиваемости урок усвоил. Ибо считал (да и считаю) теория не протестированная на практике почти ничего недает. Нам бы в Киеве какой-то каток залить (серьезных размеров), вот где-бы можно было бы шлифовать мастерство. _________________ Знания преумножают печаль
Шустрик
если в этом году получиться сделать так как было в прошлом, то будет такая возможность
Было бы замечательно. На это дело (покататься в таких условиях) я бы даже свою ленивую задницу отторвал с дивана. Ибо по зиме только у меня одного было три приключения _________________ Знания преумножают печаль
Мурзик, который родился в нескольких рубашках Изначально воскресенье, 11 ноября 2007 года, был радостным, веселым и приятным днем. Ведь днем ранее я наконец-то вернулся домой из командировки, не такой уж и долгой – всего-то четыре дня, но вполне достаточной для того, чтобы чертовски соскучиться по своей Малявочке и супруге. Потому всё внимание в воскресенье было запланировано уделить семье + сделать пару покупок, … ах да, ещё заехать на шиномонтаж обуть свой кар в зимнюю резину – всё-таки с самого утра обильно падал снег.
И вот в данное воскресенье, проведя полдня дома с семьёй...
Продай резину чуваг,лайносу всеравно кронты уже,а мы ее на космич втулим _________________ Лучше встретить свою смерть на скоростном автобане,чем старость на обочине....
Мурзик, который родился в нескольких рубашках Изначально воскресенье, 11 ноября 2007 года, был радостным, веселым и приятным днем. Ведь днем ранее я наконец-то вернулся домой из командировки, не такой уж и долгой – всего-то четыре дня, но вполне достаточной для того, чтобы чертовски соскучиться по своей Малявочке и супруге. Потому всё внимание в воскресенье было запланировано уделить семье + сделать пару покупок, … ах да, ещё заехать на шиномонтаж обуть свой кар в зимнюю резину – всё-таки с самого утра обильно падал снег.
И вот в данное воскресенье, проведя полдня дома с семьёй...
Продай резину чуваг,лайносу всеравно кронты уже,а мы ее на космич втулим
Косс у него по-моему мицубиси лансер, а не ланос. Да и думаю сейчас он не в таких словах нуждается _________________ Знания преумножают печаль
В етом году при первом снеге выехал на своем скудо немного адриналинчика получить на заснеженую площадку, и выделувался с ручником до тех пор пока при розвороте с ручником задние калеса не попали на чистый асфальт, я думал попа перевернусь, но пронисло както, после етого даже усвоил урок. _________________ О вкусах не спорят, о них ругаются и дерутся.
В етом году при первом снеге выехал на своем скудо немного адриналинчика получить на заснеженую площадку, и выделувался с ручником до тех пор пока при розвороте с ручником задние калеса не попали на чистый асфальт, я думал попа перевернусь, но пронисло както, после етого даже усвоил урок.
Я так смотрю, нас уже может скоро и на палату наберется. _________________ Знания преумножают печаль
Кто будет Наполеоном? И, что более интересно, кто будет Гарри Поттером??? _________________ Orgoglio azzurro Italia nel cuore = Синий дух - Италия в наших сердцах
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме