Делюсь опытом замены цепи (хотя это и дублирование, думаю лишним не будет).
Машина приехала из Испании в августе с.г. 2008 г.в. с пробегом 114тыс. (на одометре). Информации о замене цепи и реальном пробеге не было, поэтому решил поменять от греха подальше.
Этап первый - поиск где поменять.
1. Сам в гараже отпал (после изучения форумов и букварей был не уверен. что уложусь в 1 день).
2. Поиск происходил по Киеву и Житомиру цены были такими от 2000 тыс до 600 грн. за работу.
3. Там где назвали 600 поехал познакомиться. Приговор назвали сразу запчасти с работами 1870 грн. Комплект цепи ГРМ "TKE" + болт коленвала (тот который с левой резьбой) +сальник коленвала "Corteco" + прокладка 205 грн.
4. Договорились начать на следующий день в 12 часов.
На этом первый этап закончился.
Этап второй - снятие цепи ГРМ.
Начали во время.
До 14 часов разобрали почти все. а это снятие:
- топливный фильтр
- воздушный фильтр
- трубки между фильтром и ТНВД
- насос гидроусислителя
- передняя опора двигателя
- помпа охлаждения
- ремни и шкивы навесного оборудования
Затем появилась проблема - болт коленвала (его уже откручивали или закручивали хреновым ключом) а затягивают его очень прилично, поэтому болт достал конкретно, но выкрутился (греть не желательно за болтом маслянный насос и алюминиевая крышка).
Для того. чтобы снять крышку шестерен нужно приопустить поддон картера двигателя (из крышки вниз торчит две шпильки м6) этими шпильками крышка шестерен крепится к поддону.
Поддон сидит на герметике.
Шестерни цепи ГРМ не имеют выемок , а валы шлицов, шестерни удерживаются на валах только прижимом (я такого раньше не встречал)
Этап третий - надевание и сборка.
Одеваем шестерни на валы, цепь ГРМ, устанавливаем успокоители и натяжитель, вытягиваем из успокоителя чеку.
Выставляем коленвал по метке и вставляем в эту метку штифт 8мм и хорошей стали.
Выставляем по метке распредвал штифтуем его по метке и затягиваем (по часовой стрелке)
Устанавливаем крышку шестерен (предварительно устанавливаем в нее новый сальник коленвала).
Надеваем "наконечник коленвала" и закручиваем болт коленвала (против часовой) на болт нанесли состав против откручивания.
Теперь можно попробовать покрутить коленвал на предмет "а не встречается ли поршень с клапаном".
Эту операцию предварительно можно проделать без крышки, но временно прижав старым болтом шестерню коленвала.
Дальше желательно пока двигатель стоит на одной опоре и на подпорке снять поддон очитить его от старой прокладки (герметика) и установит его. Если вначале установить переднюю опору то снять поддон будет мешать хомут выхлопной системы. Хотя его можно снять.
Дальше собираем все обратно. Заливаем масло и ОЖ несколько раз включаем и выключаем зажигание для лучшей прокачки и заполнения системы топливом. И ............ заводим.!
Ура завелась.
Я доволен.
Далее расчет и соответствующий документ (что очень радует).
Последний раз редактировалось: Gzverev (Пт Окт 18, 2013 12:58), всего редактировалось 4 раз(а)
Состояние цепи очень даже ничего. Думаю так, что замененная цепь в хорошем состоянии гораздо лучше оборванной и гораздо дешевле.
Делал в Киеве на сто. Контакты в личку.
Последний раз редактировалось: Gzverev (Чт Окт 31, 2013 17:14), всего редактировалось 1 раз
Спершу трішки стрьомно було, коли Вадим (механік) сказав: скільки раз ці фіати приїжджають, а я все ніяк не запам*ятаю що за чим робити і що потрібно знімати, а що ні.
Я скоренько зайшов на форум через телефон і прочитав перше повдомлення цієї теми...)))
Він все почав робити. Далі я не був присутній.
Ввечері, коли забирав - всьо ОК.
Сьогодні вранці подивився, що не всі трубки і проводка прокладені так, як були до цього, але не смертельно - виправлю сам.
До-речі, по ходу довелося ще замінити дві опори двигуна. Ціни в цьому сервісі трошки вищі, ніж в прямих поставщиків, що і не дивно. За моїми запчастинами Юра їздив, поки механік розбирав мою машину.
Ще запропонували відремонтувати турбіну (моя в маслі). Може хтось робив турбу в них - скажіть як враження. Варто чи не варто?
Щодо турбин прочитав оце http://turbomaster.ru/turboread/.
Моя теж була в маслі томущо рівень масла був по верхню позначку на щупі (та мабудь через сапун трохи підсасувало) відлив трохи масла. зараз трохи вище середини і все гаразд.
Gzverev, а по Житомиру чего не срослось? И где именно в Житомире? _________________ Переговори з окупантами на твоїй землі можуть тривати не довше автоматної черги.
Теперь по Житомиру!
позвонил вроде вот сюда doblo.net.ua. Там мне рассказали что те кто делал это раньше м-ки и
1. дали телефон товарища из гаражей. (не сохранился)
2. Товарищ не убедил меня. что нужно ехать из киева в житомир и менять цепь.
3. В киеве оказалось дешевле.
Понятно, это не та контора. Почему и интересовало к кому обращался. doblo.net.ua в основном занимаются деталями и комплектующими, но никак не ремонтом. _________________ Переговори з окупантами на твоїй землі можуть тривати не довше автоматної черги.
Щодо турбин прочитав оце http://turbomaster.ru/turboread/.
Моя теж була в маслі томущо рівень масла був по верхню позначку на щупі (та мабудь через сапун трохи підсасувало) відлив трохи масла. зараз трохи вище середини і все гаразд.
Я теж думаю почистити бруд на турбіні і послідкувати. Але не зручно вона стоїть, хрін долізеш.
Я знайшов ближче до мене хлопців, що займаються турбінами. Ніби озвучили і ціну меншу і їхати 5 хв.
А ще в брательніка на сервісі спробую протестувати компютером турбіну. Там ніби має показувати тиск на виході.
Якщо нормально "дує", то не паритимусь.
Рассказываю пробег 145 -реальный,цокотела,тарахтела,решил поменять цепь,купил комплект со всеми причендалами,отдал на замену мотористу,который на добло такого не делал никогда( в чем собственно и заключалась моя ошибка),он тянул болт коленвала в другую сторону,слизал,короче когда понял свой косяк,то вырезал его вместе с флянцем...итог машина простояла 4 дня вместо одного и последствия!в итоге теперь двигатель работает громче,жестче с повышенной вибрацией и !!!спешит!!!такое ощущение что он не угадал метки и зажигание смещенно.Ваши мнения товарищи.Они мне ооооооочень бы помогли.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме