Возраст: 55 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 38 Откуда: -------
Авто: Marea
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 05:23 Заголовок сообщения: Замена ремня ГРМ на брава мареа и т.п. 1.6 самостоятельно
Концерн фиат по непонятной причине решил отъиметь своих покупателей необходимостью использовать кондукторы для замены ремня ГРМ, которые стоят почти так же, как их фиат. Вобщем я был весьма огорчён этим ФАКТОМ и решил исправить ситуацию в пользу владельцев этих "тележек".
Это всё проза ... Теперь к делу. Предлагаю владельцам бравомарей с мотором 1.6 раз и на всегда избавиться от необходимости обращаться в их сервисы,для замены ремня ГРМ, разумеется тем ,кто желает ремонтировать свою машину сам или или италосервис находится хз где от вашего дома .
Делаем кондукторы из крышек, закрывающих распредвалы.
Для этого первым делом отпечатываем на принтере снимок оригинальных кондукторов по размеру крышек распредвалов.
Накладываем полученное изображение на крышки и намечаем точки для пропила в котором будет сидеть фиксатор шириной 6мм - по размеру паза в распредвале.
Берём медную проволоку и изгибаем её внутри распредвала со стороны крышки,через паз, чтобы снять угол под которым будем загибать фиксатор. Для изготовления фиксатора я использовал латунную пластину толщиной 3 мм (вобщем первое, что под руку подвернулось).
Делаем фиксатор .
Затем протачиваем паз напильником шириной 6мм в крышке по нашим меткам и сверлим в центре той же крышки отверстие диаметром 2.5 мм( больше нет смысла)
Вобщем в результате должно получится вот такое изобретение
.
фиксатора, толщиной 3 мм вполне достаточно , чтобы зафиксировать распредвалы во время натяжки ремня . Для зажатия шестерён распредвалов ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать контр опору, как соверует оригинальный мануал, иначе фиксатор срежется мгновенно, вернее он не срежется, а так как он гибкий проскочит, между крышкой и распредвалом. .
Функциональность крышек нарушена не будет , герметичность тоже . После того,как поставите ремень , снимите крышки , открутите фиксаторы и заверните центральный болтик с гайкой, предварительно подложив под шайбу прокладку из маслостойкой резины( я капнул пару капель маслостойкого силикона и зажал гайку) - ни какой течи не будет. Фиксатор в сейф до следующей замены ремня.
Описывать весь процесс снятия и натяжки ремня ГРМ я не буду (чернила заканчиваются ) мануалы по этой теме можно найти на этом форуме или в интернете . От себя добавлю лишь то, что маховик коленвала фиксировать обязательно во время натяжки ремня.
ПРАВКА статьи ДЛЯ ЛАМЕРОВ ,по многократному настоянию сервисмена Савы :
(коленвал должен быть в положении 1-й цилиндр в ВМТ, стрелочный индикатор не нужен есть метки на маховике, для сомневаюшихся - вставить длинную отвёртку через проём первой свечи, которая должна быть откручена и определить ВМТ) Шестерни распредвалов перед натяжкой ремня должны быть отпущены и сдвинуты по часовой стрелке , так как во время натяжки ремень их будет тянуть против часовой стрелки ,для этого в них и сделан небольшой ход вправо влево.
Натягивать ремень надо в такой последовательности :
1) шкив коленвала
2) шестерня масленного насоса
3) паразитный(направляющий) ролик
4) шестерня впусного распредвала
5) шестерня выпускного распредвала
6) натяжной ролик .
Натяжной ролик натянуть до конца , зажать его , после этого зажать шестерни распредвалов , ИСПОЛЬЗУЯ КОНТРОПОРУ ,потом снять кондукторы,которые мы с вами сделали , снять фиксатор коленвала, сделать два оборота коленвала (по ходу двигателя, т.е. по часовой стрелке) вращая за коленвал . Ослабить гайку натяжного ролика и натянуть его так ,чтобы метки на нём совпали - ВАЖНО.(ролик должен быть правильно поставлен - паз на платформе ролика должен попасть в выступ, на месте когда будете его ставить увидите . Натягивать ролик надо за его платформу,для этого в ней есть продолговатое отверстие ,примерно 3 мм ниже паза) Сделать такую приспособу не составляет труда, мне было лень этим заниматься и я натягивал ролик струбциной, за край платформы.
Вобщем всё. Передавайте привет концерну фиат и италосервисам
В мануале,который я выложил ОШИБКА!!!
Какой то дятел этот мануал писал или переводил,честное слово.
Под цифрой 4 - масленый насос, а не водяной!
Под цифрой 3 - впускной распредвал,а не выпускной
Под цифрой 2 - выпускной распредвал,а не впускной
Последний раз редактировалось: Ed (Чт Окт 25, 2007 12:05), всего редактировалось 13 раз(а)
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 7082 Откуда: такие берутся?
Авто: не может не быть!
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 18:36 Заголовок сообщения:
Хотел бы встать на защиту Ed. Тут речь не о колхозе, а о ремонте своими руками. Прислушиваться, или нет, дело каждого. Прошу не путать понятия и проявлять уважение. Как минимум, человек старался для общего блага, это редкость. _________________ Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 '89 -> Brava 1.6 '96 -> ... -> на автомате )
Возраст: 55 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 38 Откуда: -------
Авто: Marea
Добавлено: Сб Сен 29, 2007 20:37 Заголовок сообщения:
Для тех у кого проблемы с поиском .
вот нашёл в сетке за 10 минут :
В мануале,который я выложил ОШИБКА!!!
Какой то дятел этот мануал писал или переводил,честное слово.
Под цифрой 4 - масленый насос, а не водяной!
Под цифрой 3 - впускной распредвал,а не выпускной
Под цифрой 2 - выпускной распредвал,а не впускной
Последний раз редактировалось: Ed (Вт Окт 02, 2007 19:12), всего редактировалось 5 раз(а)
Ed
Согласен с тем, что если нет желания поддержать или развить тему, лучше промолчать. В очередной раз хочу поблагодарить за бескорыстный труд, долой капиталистов!
Надеюсь, на достигнутом не остановитесь. Удачи! _________________ Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 '89 -> Brava 1.6 '96 -> ... -> на автомате )
kievman, спасибо за поддержку. Как бы сервисмены не старались офаршмачить мою статью , кондукторами,которые я придумал, ремень ГРМ выставляется весьма точно, ведь они сделаны по оригинальным и изготовление их не составляет ни какой сложности и не требует спец инструмента , всего лишь дрель и напильник.
Вобщем тему всю порезал. Ребя... кому помогла инфа или не помогла - отписуйтесь, если кому то не интересно - не пишите вообще.
К чему весь этот флуд??? Я всё сказал.
ОППА, начало пропустил.
Ed респект и уважуха, не боги горшки обжигают.
а потрындеть на форуме так это ж как отдых _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти
Да, все это хорошо. Но мне меняли без кондуктора. Нормально мастера собрали, там чел всю жизнь движками занимается, правда теперь самому интересно. Можно ли без кондуктора менять ремень? _________________ Ничто не вечно под луной
klopara
уверен что ни на зуб не ошибся _________________ 2107-> Fiat Brava 1.6 16V -> Fiat Grande Punto 1.4 16V(черный)+Fiat Grande Punto 1.4 8V (голубой)+Fiat Panda 1.2->Fiat Bravo Sport (multiair)+Fiat Panda 1.2->Fiat 500l cross
- конечно можно, если небыло обрыва ремня. Только надо грамотно наметить. Я в таких ситуациях выставлял двигло 1 цил. в ВМТ ,намечал положение коленвала(снимал маховик,чтобы были видны зубья шкива коленвала) затем намечал расположение распредвалов + переносил эти метки и на ремень (с колленвала и распредвалов) . Когда его снимал ,то преносил метки со старого ремня на новый и надевал ремень по меткам, получалось зуб в зуб по тому как был установлен старый ремень. Естественно на браво-мареях откручивать шестерни распредвалов нельзя при таком способе замены, если открутить, то ошибка в натяжке обеспечена, так как эти шестерни имеют ход вправо влево в отпущеном состоянии.
В браво-мареях 1.6 процедура установки ремня ГРМ усложнена тем,что распредвалы закрытые и не видно кулачков. Хотя я вобщем и с этой бедой справился ,пока небыло фотографий оригинальных кондукторов. В проём первой свечи ( которая естественно была откручена) вставил плотно шланг ,уплотнив его намотав на его конец изоленту . Дул в шланг вращая впускной распредвал пока воздух не пошёл в стаканы , момент открытия клапанов наметил на шестерне впускного распредвала. Потом снова дул в шланг вращая выпускной распредвал пока клапаны не закрылись , чуствуется сразу - хрен продуешь . Тоже наметил .
Фазы газораспределения марея уикенд : Впускные клапаны открываются на 0 ° в ВМТ и выпускные закрываются на 0 ° в ВМТ, т.е. как раз в том положении в котором я и наметил распредвалы. Коленвал выставил в положение 1цил в ВМТ и натянул ремень. Машина завелась СРАЗУ ,мотор работал ровно. Недельку проездил без проблем, хотя мощность чуть чуть потерял. Всё же мной небыл учтён допуск 0.45 мм для холодных клапанов + такой метод не даёт идеальной точности , но вполне приемлем чтобы завести машину и поездить некоторое время. Когда нашёл фото оригинальных кондукторов - придумал как сделать собственные кондукторы из крышек , переставил ремень как положено по своим кондукторам ( кстати ошибка была всего пару градусов) и теперь езжу без проблем, чего и всем желаю.
Последний раз редактировалось: Ed (Чт Окт 25, 2007 12:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Фазы газораспределения марея уикенд : Впускные клапаны открываются на 0 ° в ВМТ и выпускные закрываются на 0 ° в ВМТ, т.е. как раз в том положении в котором я и наметил распредвалы
Вот здесь и ошибка, и не зря упала мощность. Впускной клапан открывается с опережением (вентиляция камеры сгорания), закрывается с запаздыванием (вакуумное всасывание при НМТ). Выпускной с опережением (сброс давления перед НМТ), и закрывается тоже с запаздыванием (вентиляция камеры сгорания). При переходе с такта выпуска на впуск, впускной и выпускной клапана открыты - вентиляция камеры сгорания.
ksv, нет здесь НИ КАКОЙ ошибки. То что ты написал о "((вентиляция камеры сгорания))" - вобще-то изначально было присуще дизельным ДВС. Многие разработчики бензиновых ДВС решили пойти тоже по этому пути. Фиатовские же "мудрецы" пошли своим путём. У них поршень поднимается до такой степени в ВМТ, что там по сути нехрен проветривать, из за этого и бъёт клапаны и втулки при обрыве ремня.
А из-за чего мощность упала я написал в предъидущем комменте.
Вобщем чтобы не вдаваться в теорию я отсканировал страницу из книги от моей мареа уикэнд ,которая шла к ней в комплекте.
СМОТРИ САМ. Где тут :"При переходе с такта выпуска на впуск, впускной и выпускной клапана открыты - вентиляция камеры сгорания." ?
Выхлопные закрываются на 0 ° , а впускные открываются на 0 ° в ВМТ , надеюсь проблем с ангельским у тебя нет
Глянь на фазы 2-х литрового мотора: там вобще впускные кл. открываются на 9 ° ПОСЛЕ ВМТ ,а выхлопные закрываются на 2 ° после ВМТ , получается 7 ° задержки , а не нахлёста, хотя конечно там 5 стаканов...
Макс
угу.... Ed я давно уже написал по этому поводу, но он не появляется на форуме давно, а координатов никаких нет. _________________ Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 '89 -> Brava 1.6 '96 -> ... -> на автомате )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме