Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.05.2013 Сообщения: 32 Откуда: Миргород
Авто: Fiat scudo 2005
Добавлено: Сб Сен 07, 2013 12:54 Заголовок сообщения: Доработка Webasto до "автономки"
Всем добрый день. Имеем кастрированный вебасто-только догреватель на Fiat Scudo 2005 года 2.0 JTD . Таймера нет, помпы нет. Хочу доработать до полноценного webasto-что бы подогревала до старта двигателя и работала как догреватель после старта. За схемы, фотки, адреса Кулибиных буду щиро вдячний.
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.05.2013 Сообщения: 32 Откуда: Миргород
Авто: Fiat scudo 2005
Добавлено: Пт Сен 20, 2013 21:10 Заголовок сообщения:
Vladivir спасибо за за тему туран клуб, 239 страниц не осилил, но собрав инфу, решил будем дорабатывать. Имеем догреватель Thermo Top C-нет помпы, мини-таймера, включается при заведённом движке, температуре воздуха +5, температуре охлаждайки меньше 65(точно не помню) В липездричестве не силён, долго напрягал друга и за один световой день имею два в одном-предпусковой подогреватель и догреватель двигателя. Врезали помпу Бош 0392020024 (420 гр.), поставили 4 релле (60 гр.), поставили кнопку в салон (3 гр.), подключились к вентилятору печки. Наступил момент истины вечером. Целый день моросило и температура воздуха больше 10 не подымалась. На незаведённом двигателе включил кнопку, начался режим продувки, заработала помпа, вентилятор печки. За 10 мин двигатель вебасто прогрела до 70 град. Водку пьянствовать будем в воскресенья.
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.11.2012 Сообщения: 578 Откуда: Житомир, Украина
Авто: Fiat Scudo D9B 1999-продан, 2.0JTD - махнул на Renault Kangoo2
Добавлено: Пт Сен 20, 2013 22:11 Заголовок сообщения:
Roman192
Поздравляю! Если бы рассказали что куда подключали - был бы очень благодарен, да и не я один, возможно! На форуме туарега понял только, если вебасто не включается подачей 12В на разъем, надо менять плату управления - энтузиазм у меня пропал, а помпа и вебастовский пульт управления лежат в гараже с прошлого года и ждут схему подключения Даже проводочки от подогревателя под руль проведены. Только мастера, к которым ездил на предмет установки, не понравильсь мне. Как только чувствую, что на моей машине будут учиться, прощаюсь , хотя они пообещали, что запустят.
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 1071 Откуда: Украина
Авто: Peugeot Expert, 2004 (2,0 HDI), RHX
Добавлено: Пт Сен 20, 2013 23:06 Заголовок сообщения:
Olegs писал(а):
Roman192
Поздравляю! Если бы рассказали что куда подключали - был бы очень благодарен, да и не я один, возможно! На форуме туарега понял только, если вебасто не включается подачей 12В на разъем, надо менять плату управления - энтузиазм у меня пропал, а помпа и вебастовский пульт управления лежат в гараже с прошлого года и ждут схему подключения Даже проводочки от подогревателя под руль проведены. Только мастера, к которым ездил на предмет установки, не понравильсь мне. Как только чувствую, что на моей машине будут учиться, прощаюсь , хотя они пообещали, что запустят.
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.05.2013 Сообщения: 32 Откуда: Миргород
Авто: Fiat scudo 2005
Добавлено: Пн Сен 23, 2013 21:46 Заголовок сообщения:
Много полезной инфы взято с русского фиатдукатоклуб тема Доработка Webasto до "автономки" на X250. Вариант от joker53.
Первое что сделали, попробовали найти тот провод от которого запускается вебасто. Он оказался жёлтый. После фишки красный.[/img]
При заведенном двиг, когда температура воздуха меньше +5(замыкаются контакты термодатчика) и вебасто включается именно через жёлтый провод. Режим красный после фишки(продолжение жёлтого) и на тот конец что идёт к вебасто надо подать 12 вольт. Перерезали шланг который идет с вебасто и врезали помпу бош. Подали на помпу липиздричество, потом + на жёлтый провод и вебасто заработала. Включился насос подачи топлива. Минут 10 работала, потом убрали с жёлтого + и начался режим продувки-где-то три минуты. С довольным выражением лиц, мы поняли что обманули мозги вебасто. Друг, он же соображает в липиздричестве, сказал что надо реле поставить и все будет хорошо. Таймера пока нет, кнопку вывели в салон. Рядом с тросом открытия капота в резинке стоит заглушка .Протянули через неё провод. Подключились к штатному реле вентилятора печки на предохранителе №12. Теперь можно ставить на мин скорость и будет оттаивать лобовое стекло. Схему использовали эту, скажу сразу цвет проводов не совпадает, но принцип тот же. Реле разместили возле вебасто. Теперь мой догреватель работает как догреватель, а когда сегодня утром было холодно, включил кнопку и за 15 минут двиг был прогрет до 70 гр , так и предпусковой подогреватель.
у меня скудо 2001г 2.0JTD 80kw чистый пассажир заводской.стояла вебасто с завода,включалась при заведённом двигателе,когда температура за бортом ниже +5.я купил помпочку специально для вебасто,магнитную,не БОШ как на фото,моя меньше и аккуратней за 55евро-610грн.снял с печки нижний патрубок и подсоединил помпу выходом в печку. могу потом сфоткать как красиво установил. на фото в этой теме виден 6 контактный разьём,там жёлтый провод он управляющий,на него подаётся+ от датчика темпер.если сюда просто подать= ,ТО ПЕЧКА ЗАПУСТИТСЯ, но надо помпу подсоединить и на неё подать+,а то закипит.делаем так,чтобы печка работала и вручную без запуска двиг,и остался заводской режим,не нарушая его.для этого надо впаять 2 диода,один в провод от датчика температ.,чтобы обратный ток не шёл при включ.вручную,а второй впаять в провод с тумблера.кнопку через реле обычное,но я купил кнопку какую то специальную,её можно без реле,продавцы на рынке знают,лучше со светодиодом.и о красота,включил.подалось=на печку и помпу и вебасто завелась,а заводской режим отсечён диодом,при ездеможно выкл. кнопку и продолжает работать заводской режим,кнопка отсечена своим диодом. но не удобно ждать пока включишь и нагреется,и вот агитировали таймер купить.я счёл это не целесообразным,цена от 500грн,а функция тоже не удобная,ты должен знать когда в гараж прийдёшь и должен полностью зависеть от этого времени.я пошёл дальше и приобрёл GSM модуль не без труда там есть ньюансы и тонкости,если кому надо опишу,и теперь я из любой точки мира могу запустить печку одним бесплатным звонком с телефона. собираюсь на работу,до гаража 8минут пешком на велосипеде-4 мин. пью чай,звоню на печку,одеваюсь,прихожу в гараж,мотор гарячий,завожу и еду.отключается если надо следующим звонком,оплачиваешь тольео СМС когда програмируешь или если хочешь проверить состояние счёта и самого приборчика,40грн хватит на 2года.
володя25
Спасибо за описание своего варианта! Получается, что если перерезать желтый провод на 6-ти контактном разъеме печки и подать на этот контакт +12В, то вебасто стартанёт? Хорошо бы схемку Вашего подключения, хоть бы от руки. И фото установки помпы. У меня, вроде бы, на сигнализации есть неиспользованный канал, может к нему попробую подключить. Правда, надо разбираться с временной задержкой с этого канала. А удобно было бы запускать вебасто с брелка, как я могу запускать двигатель!
С Рождеством всех, будьте здоровы. Имея двух месячный опыт пользования доработаной вебасто, могу сказать у кого кастрированая вебасто-дорабатывайте, сложного нечего там нет. Когда врезали помпу никто не дал инфу где в заводском варианте (шланги) она врезана. По фото продажных машин с вебастой, видно было длинные шланги, идущие через весь моторный отсек. Шлангов такой длинны у меня не было, решили резать выходящий шланг с вебасто. Перед длительной стоянкой или на ночь перевожу обдув на лобовое стекло, вентилятор печки на минимум. В принципе температуры воздуха, при 20-25 мин работы вебасто, хватает для оттайки стекла, но салон не прогревает. Для себя сделал вывод-греть салон вебастой не нужно, практичнее нагреть двигатель вебой, потом завести машину и с печки сразу идёт тепло. Доработал свою установкой сигналки с функцией защёлка. Машина изначально была без сигналки. Добрые люди ночью во дворе ударили на своей машине и скрылись. Поставил старлайн 61 диалог с обратной связью. Дополнительный канал с функцией защелка-при нажатии двух кнопок на брелке сигналки идет постоянное напряжение на допканале. Через реле подключили к кнопке в салоне вкл. и выкл. вебасто. Сидишь дома, на улице -10 включил с брелка вебасто , пьёшь кофе, а движок за 25 минут прогрет до 70 градусов. Включение и выключение функции защелка подтверждает сигнал брелка сигналки. Если включил вебасто с сигналки-надо выключать тоже с сигналки, а не кнопкой в салоне. Всем удачи.
не надо обрезать жёлтый провод,а припаяться к нему и тогда останется работать и штатный вариант от датчика температуры,но надо в сторону датчика впаять диод,как и в сторону тумблера,что в салон или таймера насчёт сигнализаци, такой вариант меня не устроил,так,как сигналка имеет ограниченное расстояние, это если машина под окнами во дворе стоит. а мне захотелось,чтобы с любого расстояния и не высовывать брелок в окно и думать достанет или нет, а даже лёжа в кровати или извините сидя в туалете набрать номер на телефоне и запустить печку. хотя и такие как вы говорите варианты имеют право на жизнь.насос сфоткаю. тел.0974812730,мне легче по телефону объяснить,чем схему скидывать,но только когда уже приступите к переделке. удачи.
ещё моё личное мнение-не надо делать,чтобы включался обдув при незаведённом двигателе,сильно садит аккумулятор.особенно если на короткое расстояние едите,аккум не успевает заряжаться. а само вебасто запустится,мотор нагреется и заводите и включайте обдув стёкол уже будет сразу горячий. это мнение распостранённое и доказенное.
По уму, как изобрели инженеры вебасто(полноценное, а не догреватель), она нужна для 1)нет холодного старта движка, 2)садишься в прогретый салон, 3)в пробках на холостых работает как догреватель-в салоне тепло. Вторым пунктом можно пренебречь, моё личное. Но хотя смотря в тернете работу вебасто в рекламных роликах как оттаивает стекло-думаешь, а не врезать правильные шланги там где треба. Аккумулятору 1 год 75 . Проблем не наблюдал. Режим работы скудика- 2 км к работе, или 2км+150км+остановка 2 часа +150км+остановка 30 минут. Бывает Киев с его долбаными пробками. Для себя решил сделать одну доработку-возможность отключать работу догревателя ( именно догревателя)-дополнительная кнопка в салон.
В прошлом году я уже был готов к переделке штатного догревателя в предпусковой подогреватель. Но не срослось. В этом году подзабыл немного, но придется порыться в накаченной ранее информации и с учетом вышеописанного опыта, переделаться. Вот мои мысли, если что не так, прошу подсказывать! Точно помню, что Вебасто Термо Топ С, каковая стоит у меня (наверное и у всех остальных Пежофиатоситроенах 2.0 HDI (JTD) до 2006г), вполне может сама управлять помпой прокачки охлаждающей жидкости (да и вентилятором обдува тоже), соответственно реле и вся коммутация управления помпой ни к чему. Нужен только подходящий разъем для подключения к блоку управления вебасто. На фото, взятом в нете ( оригинал не нашел, но вроде попадал отсюда : http://info.auto.ru/land-rover/faq/article/3231/ ), видно, куда подключается помпа. Это пятый разъем (Х5-по фирменной схеме Вебасто) , если считать от главного 6-ти контактного разъема, считая его первым. Установка помпы - в нижний патрубок вебасто с направлением прокачки в сторону самой вебасто. Значит, в простейшем варианте, надо только установить помпу и подключить её к блоку, соблюдая полярность. Затем сформировать простейшую схемку из двух диодов и кнопки(может быть с реле), которая будет выдавать +12В на контакт №3 (желтый провод) шестиконтактного разъема (интересно, какой ток достаточен?) то ли по нажатию нашей кнопки, то ли по срабатыванию датчика температуры. Вентилятором обдува в салоне управлять не будет, да мне и не надо, так как, забыв поставить на минимум обороты вентилятора, можно не завести машину вообще, из-за разряда аккумулятора. А зачем мне машина с прогретым двигателем и салоном, если его нельзя завести? Если все мысли правильные, схемку нарисую. Может у кого-то есть родная схема подключения Вебасто именно в наших машинах? Очень помогло бы, т.к. хочу еще прикрутить родной пульт управления вебасто 1533 сюда и управление включением с пульта сигнализации с допканалами(у меня KGB с пультом с обратной связью).
Жду замечаний, уточнений, да и просто мыслей. Напомню, прилагаемые фото сделаны не мной, а найдены в нете. Спасибо их авторам! Приведенные эл.схемы Вебасто не для наших машин, и я не уверен, что стОит ими пользоваться. Очень желательно найти схему подключения в наши машины.
webasto-01.JPG
Описание:
Размер:
67.43 KB
Просмотрено:
5634 раз(а)
Shema Webasto TermoTop_Z_C_or_E.jpg
Описание:
Размер:
60.68 KB
Просмотрено:
11206 раз(а)
Legenda shemy Webasto TermoTop_Z_C_or_E.jpg
Описание:
Размер:
63.22 KB
Просмотрено:
4377 раз(а)
Последний раз редактировалось: Olegs (Чт Янв 09, 2014 02:35), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме