Всем привет!
Очень нужен опыт коллег! Имеется Брава с обломанными болтами (на рисунке- позиция 3)
Обломаны с обеих сторон, то есть извлечь надо 4 болта.
Купил Экстракторы, думаю высверливать дрелью маленькие отверстия и туда вкручивать экстракторы.
Подобную процедуру выполняю в первый раз, поэтому засомневался, стоит ли так, или нужно снимать и высверливать на станке сверлильном.
Поделитесь опытом, как кто делал? _________________
Я делал. С ямы. Без экстракторов.
Просто аккуратно высверливал сверлом диаметром с внутренний диаметр резьбы болта, а оставшуюся "пружинку" выколупывал шилом и метчиком. Чистил резьбу также метчиком.
Экстрактор вряд ли поможет.
Имеет свойсво распирать своим конусом и заклинивать пенек окончательно.
Обломались же не новые болты в чистых резьбах и при затяжке, а старые потому что приржавели.
Попасть в центр и довести до состояния пружинки проблематично.
Стараться конечно надо, но там как получиться.
Поэтому надо увеличивать диаметр сверла пока одного края резьбы коснеться.
Толстую стенку пилить надфилем или доработанным обломком полотна.
Тогда можно сложить половинки к центру и вытащить.
Шило слабовато будет. Надо ковырялку в виде тоненького зубильца.
Конченная отвертка для него заготовка.
Исходя из важности работы и всего одной попытке,
то снять очень желательно.
Сверлильный станок не панацея.
И сверло с центра сползет и с соосностью проблемы будут.
если хоть немного обломок болта выступает относительно поверхности рычага,хороший сварщик делает эту процедуру на ура.без всяких сверел и такой-то матери. _________________ +79788754765(Олег,Крым),0938401467,0974385799(Иван,Волынь).
...Что еще посмотреть- поменять в задней подвеске?
...
Из личного опыта, лучше всего сделать ревизию всей задней части один раз, и поменять максимум деталей. Мне в разное время пришлось несколько раз туда лезть и я сто раз пожалел, что сразу все не сделал.
Выкатить балку и по списку:
1. Проверить саму балку, нет ли трещин.
2. Поменять сайлетблоки, если их не меняли в ближайшем прошлом (подходят от Типо/Темпра).
3. Заменить ремкомплект рычагов, заодно придется высверлить массу болтов, они практически все закисшие бывают.
4. Стойки, пружины - смотреть состояние.
5. ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ, внимательно смотреть, могут быть ржавые в труднодоступных местах (менять их снятой балке в разы легче - уже проходили), а также шланги и цилиндры.
6. Шланги и трубки топливной системы идущие к баку, могут быть почти перетертые.
7. Проверить на предмет коррозии металла самого корпуса машины.
8. Клипсы, держатели шлангов, проводов. Обычно половины нет, вторая половина в плачевном состоянии, а без них, шланги, трубки, провода быстро перетираются.
Это что вспомнил.
Спасибо!
На всякий случай посмотрел, сколько стоят стойки задние, Магнетти Марелли в наличии есть в экзисте, по 20 баксов, но они по номеру подходят к Типо Темпра, к Браве 1.2 тоже подходят? _________________
если хоть немного обломок болта выступает относительно поверхности рычага,хороший сварщик делает эту процедуру на ура.без всяких сверел и такой-то матери.
+1
Я тоже обламывал эти болты, остатки выкрутил наварив на обломки гайки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме