|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
RomanZ Италофан
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.08.2010 Сообщения: 134 Откуда: Simferopol
Авто: Fiat Uno 60 1.1 1986, дв. A4.048
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 11:51 Заголовок сообщения: Экспресс метод замены переднего рычага (шаровой) fiat uno |
|
|
На сегодня освоил 2 способа снятия переднего рычага для замены шаровой опоры.
1 способ традиционный, это демонтаж переднего колеса, выкручивание гайки шруса, вытаскивание шруса с приводом, чтобы получить доступ к гайке шаровой опоры, далее традиционный съемник шаровой и дооткурчивание остальных гаек.
2 способ более простой и менее геморройный и отнимает гораздо меньше времени и сил, последний раз на замену рычага я потратил 40 минут в одиночку. Итак, что нам нужно, машина с подозрительной шаровой, яма (без нее никак), домкрат, 2 ключа на 19, ключ на 17, трещетка с 2 головками на 15 и 19, молоток и возможно вилка для снятия шаровой.
Фиксируем колеса машины кирпичами и тд чтобы никуда не сдвинулась, лезем в яму под машину и откручиваем гайку 1 рычага ключами на 19(возможно 1 ключ 1 головка-трещетка на 19), машину поднимать домкратом при этом не нужно иначе рычаг сместится вверх и приводной вал перекроет болт и его невозможно будет демонтировать, далее откручиваем 2 болта головкой на 15 которыми рычаг прикручен к корпусу авто (в целях безопасности на всяк случай можно что то подложить под корпус авто). Теперь рычаг держится только на шаровой опоре, опускаем рычаг вниз и ложим так чтобы не мешал, откручиваем гайку опоры рожковым ключем на 17, пока не упрется в шрус, если кайка не поддается , закисла, придется пшикать болт химией и ждать пока откиснет, можно применить газовый ключ, место для обхвата есть, теперь самое сложное, нужно чтобы палец шаровой вышел из кулачка, тут возможно 2 варианта, простой, берем молоток и бъем по кулачку, если палец закис не очень сильно то после нескольких ударов палец сам выскочит, если так не получается начинается 2 вариант, берем вилку для съема шаровой подсовываем под кулачок чтоб упиралась в шаровую и бъем тяжелым молотком или кувалдой, и палец после нескольких ударов срывается, дооткручиваем болт и все рычаг демонтирован, собираем все в обратной последовательности, сначало наживляем шаровую, затем 2 болта рычага к корпусу и тут возникает еще одна проблемка, несовпадает отверстие болта , который на 19, чтобы это все совместить нужно подомкрачивать машину так , чтобы колесо вывесилось, тогда появляется возможность руками шевелить колесо и с помощью шевеления колеса, мантеровки и молотка совмещаем отверстия и наживляем болт, затем приспускаем домкрат, чтобы болт полностью вошел на штатное место иначе в висе ему мешает приводной вал, теперь дозакручиваем шаровую и этот болт на 19, впринципе все. Шаровую последний раз брал на экзисте какая то мастер спорт за 44 грн немецкая ну и 50 отдал , чтобы выпрессовали старую и поставили новую.
Описание: |
|
Размер: |
92.99 KB |
Просмотрено: |
2170 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
98.96 KB |
Просмотрено: |
3968 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
194.61 KB |
Просмотрено: |
1159 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролевчанин Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 4550 Откуда: Кролевец
Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
RomanZ
Я почти всё так и делаю. Только колесо снимаю для удобства - это же 4 болта и 5 минут роботы. Но на сколько удобней! А ШРУС я откручиваю только в двух случаях - это для его замены или для снятия поворотного кулака (например, подшипничек заменить).
_________________ FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
kapkan 60s Италофан
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 337 Откуда: Россия,город Ульяновск
Авто: fiat uno 60s 1.1fire(160.A3 000 карб) nissan micra 1.0 16v
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролевчанин
да, без колеса сподручнее будет и отпадает нужда наличия ямы
_________________ нас очень трудно сбить с пути, нам по х...ю куда идти...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uno Член клуба
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 13785 Откуда: Киев Оболонь
Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 20:32 Заголовок сообщения: |
|
|
kapkan 60s писал(а): | Кролевчанин
да, без колеса сподручнее будет и отпадает нужда наличия ямы |
наличие ямы сильно упрощает и облегчает сие действо приходилось видеть как с моей машиной "на земле" такое делали (все боксы были заняты) могу сказать что то что на яме занимает полчаса "на земле" растягивается на полтора и это при наличии подкатных домкратов и прочего инструмента.
п. с. я как то спросил у "броваров" почему у них нет подъемника, мне популярно обьяснили что подъемник нужен ленивым и тем кто не понимает что такое подвеска уно и как она работает
_________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролевчанин Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 4550 Откуда: Кролевец
Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 20:47 Заголовок сообщения: |
|
|
kapkan 60s
Вова правду говорит: наличие ямы упрощает и сильно. И дело не в шаровой, а в снять-поставить сам рычаг, особенно задний сайлент-блок. Шаровую без разницы как сбивать при снятом колесе: с ямой или без, а вот рычаг закручивать - так яма отличный помощник!
Да, и самое интересное, любой сайлент-блок нужно затягивать, когда машина находится не на домкрате, и на колёсах, то есть в его нормальном рабочем состоянии. Теперь вопрос: как это сделать без ямы? Ответ: "на подъёмнике!" - не принимается, т.к. он неправильный - машина подвешена и подвеска расслаблена, то есть не в рабочем состоянии. Так что вывод напрашивается сам собой - без ямы очень гемморно.
_________________ FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
kapkan 60s Италофан
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 337 Откуда: Россия,город Ульяновск
Авто: fiat uno 60s 1.1fire(160.A3 000 карб) nissan micra 1.0 16v
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролевчанин
вот мой вариант:под выступ тормозного диска уазовский домкрат и задаем рабочее положение потом затягиваем то что не дотянули...
_________________ нас очень трудно сбить с пути, нам по х...ю куда идти...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролевчанин Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 4550 Откуда: Кролевец
Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 06:44 Заголовок сообщения: |
|
|
kapkan 60s
С ямы удобней!
_________________ FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
kapkan 60s Италофан
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 337 Откуда: Россия,город Ульяновск
Авто: fiat uno 60s 1.1fire(160.A3 000 карб) nissan micra 1.0 16v
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 21:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролевчанин
не спорю...только суть не в этом.а в том, что делать за не имением лучшего,вроде ж советы даём....
_________________ нас очень трудно сбить с пути, нам по х...ю куда идти...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kopna Италомафиози
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 23.10.2011 Сообщения: 1171 Откуда: Черкаси
Авто: ( был ) Зараз на самольльотє 3, 5 літра бєнза
|
Добавлено: Ср Июн 12, 2013 02:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот Вам кощунский метод а вот цивильный а вот как у себя в гараже Разницы нет. Хоть на кокакой модели. Автор, спасибо, что подняли вопрос. А то как бы практики все, а руководство для начинающих так и не приложили. И как мне, начинающему разобраться во всём? Спасибо!
Пы.Сы. Я снова не в тему,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
legolviv Италоманьяк
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 17.05.2011 Сообщения: 465 Откуда: Lviv
Авто: ZAZ Lanos 1.5
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2017 14:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера была попытка самому заменить рычаг. Как оказалось, без инструмента для снятия шаровой - не обойтись. Поиск поставил меня перед вопросом: какая вилка должна быть?
Вопрос выбора например между вариантами на этой странице пример .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2017 16:40 Заголовок сообщения: |
|
|
1. вилка стопудово убивает пыльник и палец. если не жалко - агонь.
2. всегда обходился без вилки. нужна монтировка.
_________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей К Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2017 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
CreAtoR
+1!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marat Shams Рулевой филиала
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.10.2007 Сообщения: 8209 Откуда: Lugansk
Авто: Fiat Uno 55s 1,1l '85, Uno Turbo 1.3l i.e(105hp) '85 Lancia Thema 2.0T '90
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2017 21:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Но иногда лучше двух монтировок нет ничего. А в особо критических случаях и труба совсем не лишняя.
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролевчанин Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 4550 Откуда: Кролевец
Авто: FIAT UNO 60 Disel 1.7 1987 г.в., был FIAT UNO 75i.e. 1988 г.в.
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2017 06:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Монтировка и молоток заменят вилку
_________________ FIAT - первое,что написано на болиде Ferrari F1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
zbuduna Италоманьячище
Возраст: 32 Знак зодиака: Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 4375 Откуда: Рiвне
Авто: Subaru Forester
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2017 08:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Така шарова за 2-3 удари кувалдою по цапфі збивається.
І на підйомнику це робити простіше. І взагалі, більшість робіт по підвісці легше на підйомнику виконувати.
Перетягувати с/б то так, на ямі, або як на підйомнику, то підважується гідравлічною стійкою.
_________________ Fiat Uno Rosso Corsa 1.7d 87' > квадроцикли > Uno Turbo mk2 90' > Тoyota Yaris Verso 1.4d4d 03' Rosso)) > YRV (Rosso) & Logan > Audi A4B5 > Forester
098-715-69-60 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|