а на фига? с пунтовским расходом это банальное жлобство, выгода копеечная,с учетом почти ежегодной замены выхлопной и того меньше. При продаже не докажешь, что не таксовал и еще потеряешь.
И вообще, делать из маленькой шустрой машинки овощ _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm
ИМХО ГБО эффективно там, где объем за 2 литра. И то, по окупаемости мне когда-то открыли глаза, просчитав все до копейки, со временем может и будет экономней.....
Дави на педальку меньше и плавней и будет тебе счастье тем более с таким объемом двигателя
Щас налетят любители газа и будут тут флудить
По отзывам самое лучшее ГБО у итальяшек, ну по крайней мере так советуют _________________ Программист - это человек, который решает совершенно непонятным вам способом проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали!
Вот решил поставить ГБО на Пунто Классик 1,2 8 кл.
Да ну - на такой обьем с таким расходом - оно окупится через 10 лет - или надо ездить круглосуточно..а возить с собой газовый балон (пусть хоть миллион раз "докажут" что безопасно) - это вообще - чур меня, чур )
Севастополь-Чернигов 1060 км 50 литров на 92(один и пустой)
назад 53л + жена и груз так кг 200 ет(скорость 100,город 75-80,обгон до 120) средний 4,88=53,70грн сотня
город больше 6 не видел.ет 66 грн.
а так я заправил полный бак и 5.5-5.7 целый год так делаю
Все нужно считать.Окупаемость 30-35т.(4пок.)Дальше экономия 30-35т=1000$
Когда ставил себе на первое авто 12лет назад то расклад был другой:
Стоимость 2пок-350$
Окупаемость 55-60т.И мне было выгодно.
Спасибо всем за мнения, но я хотел мнение тех кто ЕЗДИТ на газе
(а не тех кто просто поговорить хочет).
Я сам ездил на газе на другой машине. Потери мощности нет, реальна экономия в зависимости от соотношений цены газ/бензин от 20% до 40% (все учтено и то что запуск на бензина, и прогрев). Экономии нет, если ездить зимой по три-четыре километра (двигатель не успевает прогреться).
Бывший шеф ездил на гузу
Чери Амулет, расход порядка 10л бензина, или 12-14 газа, 4-е поколение, объем 1,6. На газу по сравнению с бензином не едет вообще, но со временем привыкается, пару раз были незначительные проблемы с ГБО (а-ля решалось заменой фильтров и продувкой/чисткой)
Додж Рам Ван, объем точно не помню, но вроде 2,4л, расход 12-13 бензин, 14-16 газа, были проблемы с ГБО (замены там и т.д. по деньгам - дорого), машинка ездит резво, оно и понятно, ибо 2,4 литра под капотом. ГБО 4-го поколения
Как я считал окупаемость
- цена установки ГБО
- цена обслуживания
- увеличение веса, соответственно увеличение расхода
- отсутствие запаски, либо возить ее в багажнике (жесть как не удобно)
- среднегодовой пробег
- расход авто на бензине / газу (добавляем 2-3 литра)
- снижение приемистости авто
- .... и совсем забыл, регистрация ГБО
В итоге получилась весьма маленькая разница и несколько существенных минусов.
Считают, типа у меня жрет 8 литров бензина, значит в разницу с газом, я выигрываю 4 литра бензина, типо 4*11 = 44грн, а вот и НИФИГА. Не забывайте про сопутствующие расходы и увеличение расхода на газу на 2-3 литра, плюс фактор, того, что бензин все-таки включается при езде на газу, к примеру при старте двигателя, даже летом, полный прогрев зимой, и при резком ускорении впрыск бензина (говорю про ГБО 4, 5 и 6-го поколения с нормальными мозгами, а стоимость их с установкой под 2К зеленых бумажек) _________________ Программист - это человек, который решает совершенно непонятным вам способом проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали!
Последний раз редактировалось: Dios (Ср Ноя 28, 2012 19:41), всего редактировалось 1 раз
Горькая правда о сладкой" приманке" по установке ГБО
Устанавливаем ГБО на автомобиль: тест на целесообразность.
Пока моя семья жила в Киеве, в нашем автопарке всегда преобладали небольшие автомобили с объемом двигателя до 2 литров и, как следствие, не сильно "прожорливые". С переездом на другое место жительства и с учетом новых потребностей семьи было принято решение о покупке внедорожника. И сразу же на повестке дня встал вопрос о целесообразности установки на новый джип ГБО.
Мои представления об этом вопросе на тот момент были более чем поверхностные, а именно, - я слышала, что:
газ дешевле бензина,
при езде на газу сохраняется возможность ездить и на бензине,
поставить ГБО практически на любой автомобиль - не проблема.
Исходя из этих исходных данных, мое отношение к столь значительному вмешательству в конструкцию автомобиля было более чем лояльное. Засучив рукава, я начала подыскивать исполнителей для установки ГБО.
Оказалось, что найти СТО для подобных работ - не проблема. Объявлениями пестрит и Интернет, и печатные специализированные СМИ, и форумы автовладельцев.Изучив некоторые из них, я пришла к следующим выводам:
Наиболее распространенным и с наилучшим соотношением цены и качества на данный момент принято считать ГБО четвертого поколения, которое характеризуется распределенным синхронизированным впрыском газа. (Справочно: для любителей технических новинок уже существует 5 и 6 поколения ГБО)
Цена самой системы и работы по ее установке зависит от производителя ГБО и технических характеристик вашего авто (количества цилиндров). Наиболее экономный вариант - сочетание польских и итальянских комплектующих. (Справочно: почти везде мне на выбор предлагали два варианта: или итальянское оборудование за 1500 долларов, или "сборный комплект" - польский блок управления Stag и итальянская "механика" за 900-1000 долларов.)
Согласно расчетам специальных калькуляторов, расходы по установке ГБО на мой автомобиль гипотетически должны окупиться примерно за 16 месяцев.
Установка ГБО занимает несколько часов (как правило, не более одного рабочего дня), гарантия на оборудование обычно разнится сильно - от 1,5 лет с ограничением пробега и аж до 4 лет без ограничений.
Исходя из дополнительных данных, все выглядело очень привлекательно, настолько, что я была готова «пожертвовать» динамикой разгона своего «танка». Итак, подрядчик был выбран, бюджет выделен, дата установки определена. Время «Ч» настало, по приезду на СТО меня поджидал еще один «сюрприз» - хозяин этого СТО ездит на точно такой же модели и модификации авто, что и у меня, при этом, естественно, ездит на газе. Отзывы дал положительные. Воодушевленная таким поворотом дел, я посчитала, что оставила свое авто в надежных руках, и отправилась по своим делам. Примерно через 5 часов мне перезвонили с СТО и сообщили, что работа выполнена, авто можно забрать...
И вот с момента установки ГБО прошло уже 2 месяца. За это время я успела испытать его и в городских условиях, и в дальней поездке по бездорожью. И знаете что? Если бы время можно было бы вернуть назад, я бы более глубоко изучила этот вопрос и однозначно не стала бы ставить газ на свой автомобиль.
Итак, для тех, кто еще только думает о целесообразности установки ГБО, я предлагаю следующий тест (варианты ответов «Да»/ «Нет»):
Расход бензина на вашем автомобиле 10 и менее литров на 100 км (в вашем обычном цикле эксплуатации).
Вы часто используете большую часть пространства багажника
Вы - хозяин японского автомобиля или ваш автомобиль на гарантии
Вы не готовы к дополнительным расходам на замену запчастей и регистрацию ГБО в МРЭО
Вы не готовы проходить дополнительное ТО еще и по части ГБО
Вы не очень хорошо разбираетесь во всех вопросах по технической эксплуатации автомобиля
У вас на примете нет своего «дяди Васи» - мастера на все руки, который всегда готов взять ваш автомобиль в ремонт, и которому вы безоговорочно доверяете
Вы не привыкли запоминать, когда и сколько топлива заправили в свой автомобиль
Вы не готовы изменить развесовку вашего авто
Вы не нашли отзывов от владельцев именно такой же марки и модели авто, как у вас, с опытом эксплуатации именно такого же ГБО, как вы собираетесь установить.
Если вы хотя бы на 3 вопроса из вышеперечисленных ответили утвердительно, то от установки ГБО вам лучше отказаться. Почему? Да потому что:
При расходе бензина на уровне 10 и менее литров ГБО окупится в среднем не менее чем за 2 года. Вы уверены, что через пару лет не смените авто?
Баллон «съедает» огромную часть багажника. Ну, а если речь идет о тороидальном баллоне (вместо запаски), то вам все время придется возить с собой грязную запаску в багажнике.
Установка газа требует вмешательства в электрические цепи вашего авто и его топливную систему. Те, кто хоть когда-то сталкивался с работой СТО, знают, как нечасто их услуги можно назвать качественными. По-любому что-то сломают или поставят некорректно. Вы к этому готовы? Производители авто - нет. Потому и лишают такие автомобили гарантии. И если наличие гарантии для вас непринципиально, то корректная работа ГБО - думаю, все-таки имеет значение. А это возможно только при отключении бензонасоса на время езды на газе. Если же у вас хитрый компьютер от японских производителей (европейцев некоторым «кулибиным» удается «перепрошить»), то «обмануть» его, чтобы отключить электрический бензонасос, установщики точно не смогут. Отсюда следует следующий пункт.
Менять запчасти вам теперь придется как те, что стояли на авто и до установки ГБО (например, после перехода на газ очень часто приходится менять бензонасос, т.к. во время работы авто на газе он просто вынужден гонять бензин по кругу), так и запчасти самого ГБО. При этом само ГБО очень быстро устаревает, и не факт, что имеющиеся сегодня в наличии, например, мембраны завтра не отойдут в небытие.
До установки ГБО установщики обычно уж очень «мягко стелят», рассказывая, что расходов времени и денег на обслуживание системы практически не требуется. Не верьте. Даже если у вас не будет поломок, все равно ГБО требует проведения неких регламентных работ, а именно: регулировка редуктора, слив конденсата, замена мембран и т.д.
Теперь вы никогда точно не будете знать, к спецам какого профиля обращаться с проблемой - к газовщикам, электрикам или мотористам. Именно по этой причине:
Опытные мастера вообще не любят работать с авто на газе, т.к. зачастую поиск причин поломок и их устранение на таких авто занимает гораздо больше времени.
Индикаторы газа работают неточно, а потому вы никогда не сможете спрогнозировать с достаточной точностью, когда газ закончится. К тому же в баллоне всегда остается около 20% газа, и этот вес вы всегда будете возить с собой. Что непременно отразится на следующем пункте.
Кроме самого баллона с газом, который никогда не выкачивается из баллона полностью, вам придется возить с собой еще и изрядное количество бензина (чтобы двигатель мог прогреться на бензине, и чтобы бензонасос не гонял грязь со дна бензобака, рекомендуется наполнять бак бензином не менее чем на треть). Так что поведение авто на дороге можно будет сравнить с ощущением мешка картошки у вас в багажнике. Неужели вам это понравится?
Поскольку задача установщиков - продать вам ГБО и свои услуги, то наивно ожидать от них объективных сведений по вашему автомобилю. Пообщайтесь лучше с компьютерщиками - теми, кому приходится как раз устранять последствия попыток установщиков обмануть компьютер вашего авто. Послушайте о неудачных попытках «перепрошивки мозгов». Почитайте реальные отзывы тех, кто уже ездит на авто с такими же вводными данными, как у вас. А главное, помните: ни одна попытка установить ГБО на авто, если такая установка не предусмотрена самим производителем, не проходит без проблем - у кого-то мелких, а у кого-то и больших.
Статья расходов
Цена ГБО и его установки
-7200
"Сборный комплект": Stag + Tomasetto
Замена свечей зажигания (рекомендуется при переходе на газ)
- 810
Платиновые свечи по 135 грн/шт.
Экономия на топливе (за 2 месяца эксплуатации)
+ 882
Вводные:
Расход бензина в комбинированном цикле - 12 л/ 100 км
Расчетный расход газа - на 20% больше
Цена 1 литра бензина - 10,25 грн.
Цена 1 литра газа - 5,99 грн.
Средний пробег за месяц - 1 200 км
Формула расчета месячной экономии:
(Цена 1л бензина - Цена 1л газа х 1.2) х Пробег за мес. х Расход на 100км/100
Расчет:
(10,25 - 5,99*1,2)*1200*12/100 = 441грн/мес
Расходы на 20% от газового баллона, которые никогда не будут использованы
- 86
Тороидальный баллон на 72 литра.
20%*72л*5,99грн = 86 грн.
Расходы на регистрацию ГБО в МРЭО
-
Отсутствуют, т.к. автомобиль сменил владельца и в любом случае проходил бы перерегистрацию в МРЭО (кстати, не забудьте уточнить у установщика, входит ли в цену их услуг подготовка соответствующих документов. Если не входит, то добавьте к названной сумме еще около 250-300 грн). В ином случае расходы составили бы около 600 грн.
Итого
-7214
Последующие расходы, напрямую связанные с установкой ГБО на мое авто
Компьютерная диагностика двигателя из-за ошибки
-200
Замена бензонасоса
-870
Минимальная цена на оригинал - 500$ Аналог от Bosh - 670 грн.
Работа по замене бензонасоса - 200 грн.
Итого по итогам 2 месяцев эксплуатации авто на газе мой баланс имеет отрицательное сальдо в 8 284 грн. Получается, что даже при условии, что больше никаких расходов, связанных с установкой ГБО у меня не будет (хотя не надо забывать о необходимости проходить ТО для ГБО каждые 10 тыс.км), то расчет окупаемости ГБО будет сильно далек от предложенного калькулятором на сайте установщика (напоминаю, там речь шла о сроке в 16 месяцев (7200грн/441грн = 16 мес.) Реально по состоянию на сегодня такой срок составляет почти 21 месяц и скорее всего будет увеличиваться. Так что не слишком-то доверяйте подобным расчетам на сайтах установщиков.
источник: http://www.autosvit.com.ua/news21217.html _________________ Программист - это человек, который решает совершенно непонятным вам способом проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали!
stop,а вот теперь мое мнение,езжу на газу.когда-то и я гнал на тех кто поставил газ,мол и не едит нифига,экономия копейки итому подобное.так вот мой тебе совет-ставь газ и никого не слушай,смело можеш ставить второе поколение,у самого такое и нет проблем,лично у меня на газу прет лучше чем на бензине,жрет на литру-две больше на сотню чем бенз но при разнице в цене-несущественно,запаску не вожу ибо и нафиг не нужна-стоят бескамерные шины а они как известно при проколе спускают давление очень не спешно,на всяк случай копресор портативный вожу с собой,обслуживание гбо-раз наладил редуктор,расход и забыл дорогу к газовщику,через три года приеду рем.комплект новый в редуктор заряжу и дальше поеду и буду улыбатся с тех кто отдает деньги дядям,которые вбили людям в голову мысль о том что машина должна ездить только на ихнем дорогучем и при этом нифига не качественном бензе,видел бы ты масло при пробеге авто на газу 10000км-оно как только залитое ну а после бенза ты знаеш как оно выглядит,и как после этого я должен верить тем кто кричит что газ гробит двигло,все это относится к пропану,езжу на нем про метан ничего сказать не могу ибо не ездил на нем
Dios,ты б лучше привел пример личной эксплуатации авто на газу,а копировать заказные статейки владельцев автозаправок я думаю может каждый,большого ума не надо,не в обиду будет сказано,человек просил реальный отзыв-я его оставил и надеюсь помог ему,пишите парни по существу а не пересказывайте басни
Dios,ты б лучше привел пример личной эксплуатации авто на газу,а копировать заказные статейки владельцев автозаправок я думаю может каждый,большого ума не надо,не в обиду будет сказано,человек просил реальный отзыв-я его оставил и надеюсь помог ему,пишите парни по существу а не пересказывайте басни
Читайте выше. Статья в большей или меньшей мере соответствуем моим убеждениям,плюс показывает реалии
Ни в статье, ни я не писал о том, что газ - это плохо для двигателя, или негативно сказывается, здесь подход чисто со стороны просчета экономии и вопроса ставить или нет.... _________________ Программист - это человек, который решает совершенно непонятным вам способом проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали!
Последний раз редактировалось: Dios (Ср Ноя 28, 2012 21:21), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме