Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 20.11.2011 Сообщения: 403 Откуда: Киев
Авто: Fiat Doblo Panorama 1,9 MultiJet 2008г.
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:14 Заголовок сообщения: Присадки в масло: лить или не лить
Задался сим вопросом во время замены масла, где представители сервиса по замене очень настойчиво навязывали мне свои присадки, после чего решил более детально разобраться в теме и нашел данную статью, итак...
Присадки в моторное масло
Можно ли их применять и каковы последствия?
Сложно сказать, какие проблемы пытается решить автолюбитель, добавляя какие-либо присадки в моторное масло в своем собственном двигателе. Вероятно, ему очень хочется верить, что таким образом он сможет сэкономить на ремонте двигателя. А на практике получается, к сожалению, совсем наоборот - применение присадок чаще всего ускоряет необходимость сложного ремонта и делает его, как минимум, существенно дороже.
Вообще, присадки к моторным маслам - это одно из самых "вредных" изобретений в области автохимии, поскольку последствия их применения приносят максимальный ущерб кошельку автомобилистов, поверивших в рекламные сказки. Именно поэтому, я никогда не куплю моторное масло производителя, который также выпускает и присадки к моторным маслам. Но это все лирика, ниже попробую объяснить, о чем конкретно идет речь.
Присадки к моторному маслу – о чем идет речь?
В этой статье речь пойдет обо всех без исключения веществах, которые кто-либо советует Вам залить (засыпать) в свой двигатель, кроме моторного масла.
Кто-то называет свой продукт "добавкой", кто-то "присадкой", называть это можно как угодно, но суть от этого не меняется - кроме масла в мотор доливать и досыпать НИЧЕГО не нужно - об этом данная статья.
Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок (добавок) к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии.
На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.
Все, что Вы прочтете в этом разделе – не более чем обоснование к следующим прописным истинам:
1. Любые присадки к моторному маслу наносят непоправимый вред двигателю и приводят к окончательной необходимости его замены или капитального ремонта.
2. Присадки могут дать мгновенный эффект (например, небольшую отсрочку капитального ремонта или замены двигателя), но нужно понимать, что эффект этот, скорее всего, не будет слишком существенным и точно не будет хоть сколько-нибудь долгосрочным. Да и ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее, дороже и рискованнее с точки зрения результативности.
Какие бывают присадки к моторному маслу?
Сегодня в автомагазинах можно купить великое множество присадок к моторному маслу разного предназначения и производителей. На этикетках можно прочитать захватывающие обещания о том, что Ваш двигатель сразу начнет работать тише, ровнее, повысится мощность, снизится расход топлива и прекратится угар масла. Некоторые присадки обещают еще побочные эффекты, например полную очистку двигателя и прочее.
Все это правда, спросите Вы? Да, правда (но только в некоторых случаях), если конечно присадка, которую Вы приобрели – не подделка. Это кстати подтверждают очень многие (но далеко не все) автолюбители, которые пользовались присадками к моторному маслу.
В тоже время, другая масса автолюбителей категорически против использования присадок к моторному маслу и считает их совершенно не эффективными и вредными.
У первых – железный аргумент – практика использования. У вторых – логика, рекомендации производителей автомобилей, и, кстати, тоже иногда практика. Где все-таки искать истину?
Вот об этом как раз и пойдет речь ниже. Ничего не дается даром, а потому главный вопрос – чем грозит использование присадок к моторному маслу в будущем и насколько оно, это будущее, является отдаленным? Для ответа на этот вопрос нужно несколько глубже разобраться в принципах действия присадок к моторному маслу и их влиянии на работу двигателя.
Принцип действия присадок
Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?
Предположим, Ваш двигатель со временем стал не в меру употреблять моторное масло. Как решить эту проблему? Есть очень много способов, но самый простой и дешевый из них – долить в масло присадку. А что делает эта присадка? Правильно – создает на всех внутренних деталях двигателя дополнительный слой чего-то там, уменьшая зазоры, или же делает моторное масло более густым и менее горючим. Эффект достигнут – расход масла действительно существенно снизился. Надолго ли, спросите Вы?
Двигатель автомобиля – очень сложный механизм и при его разработке учитывается каждая, на первый взгляд, мелочь. И химический состав моторного масла – одна из главных таких «мелочей». Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле.
Отсюда многочисленные стандарты, допуски и классификаторы моторных масел. Что же делает автолюбитель, заливая в свой двигатель дополнительную присадку к моторному маслу? Да попросту меняет параметры масла, заставляя мотор работать в непредусмотренных производителем автомобиля условиях. Последствия таких действий очевидны, вопрос только в сроках.
Как долго может жить двигатель с присадками к моторному маслу?
Этого Вам не скажет никто. Ибо зависит это, в первую очередь, от окончательного химического состава смеси «моторное масло + присадка», его параметров, а также принципиального отличия этих параметров от допустимых для именно Вашего двигателя.
В любом случае, если говорить про иномарку – речь идет о сотнях, максимум тысячах километров. Что потом? Скорее всего – станет хуже, чем было до использования присадки и, если раньше можно было еще думать о замене отдельных внутренних запчастей двигателя, то после разрушительного действия присадок речь уже скорее всего пойдет о замене двигателя целиком. Лучше не станет – это во всяком случае абсолютно точно.
Вред, нанесенный присадкой двигателю, зависит от его конструкции, используемых материалов, а также от химического состава самой присадки. В случае капитального ремонта такого мотора, его внутренние детали, не подлежащие замене, как минимум нужно будет отмыть от присадки, что далеко не всегда просто, и даже возможно.
В каких случаях использование присадок оправдано?
Традиционно, самыми благодарными потребителями присадок к моторному маслу считаются предприниматели, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей. Они дешево покупают автомобиль с практически погибшим от возраста или неправильной эксплуатации двигателем, заливают туда двойную норму какой-нибудь присадки, и, о чудо, двигатель сразу начинает работать почти как новый!
Потом такая машина, после нехитрых манипуляций с одометром, педалями, рулем и прочими деталями, выдающими большой пробег, едет на авторынок, и продается, уже за совсем другую сумму, нерадивому покупателю со сказкой о том, что на автомобиле долгое время ездил аккуратный дедушка, только по выходным и только в супермаркет. На этом, кстати, иногда попадаются и довольно опытные автолюбители, ибо диагностировать возможное использование посторонних присадок в моторном масле крайне трудно.
Момент истины наступает, естественно, после первой же замены масла, когда покупатель понимает, что вместо средства передвижения он фактически приобрел черную дыру для семейного бюджета. И доказать что-либо уже практически невозможно, ибо продавец всегда может сказать, что владел машиной очень короткое время и ничего такого о ней не знал, кроме того – при покупке надо было смотреть внимательно на товар.
Это было о том, как присадки к моторному маслу помогают нечестно зарабатывать деньги. Но есть еще ситуации, когда сознательное использование присадок в двигателе может сэкономить семейный бюджет и принести реальную пользу.
Речь идет о ситуациях, когда судьба мотора уже решена, но необходима отсрочка во времени. К примеру, Ваш двигатель потребляет моторное масло намного больше нормы, и после консультаций с мастерами и изучения текущей конъюнктуры рынка Вы решили не ремонтировать мотор, а просто заменить его. Естественно, найти сразу новый или хороший бывший в употреблении двигатель практически нереально, к тому же, нужно будет еще найти автосервис, где Вам его заменят и заранее договориться о начале работ, которые займут не один день.
То есть, несмотря на уже принятое решение о замене мотора, Вам еще какое-то время нужно быть «на колесах». При этом у Вас есть выбор – либо каждые 200 км доливать недешевое масло, либо все таки залить присадку, при этом сменив масло на более дешевое. Выбор тут вполне очевиден – присадка избавит Вас от лишних затрат и хлопот. Но только на какое-то время, об этом не следует забывать.
Собственно, это все, других случаев, когда использование присадок к моторному маслу хоть как-то оправдано просто нет! Еще раз повторимся – не особо рассчитывайте на возможность капитального ремонта после использования присадок, если интересно – поговорите с опытным мотористом – он Вам расскажет больше об этом.
И последнее. Не рассчитывайте на уж слишком большой эффект от действия присадок к моторному маслу – если у Вас сгорает литр моторного масла на 100 км – никакой дополнительный слой на стенках цилиндров Вам скорее всего уже не поможет и расход масла никак не изменится.
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 7508 Откуда: Донецк, Одесса, теперь вот Чехия
Авто: Lancia Delta 1.4 multiair turbo 140 k
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:21 Заголовок сообщения:
В жлобском стремлении изобрести"вечный двигатель в их понимании", люди тратят на присадки иногда больше, чем стоит капремонт. А потом таки делают капремонт. _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:45 Заголовок сообщения:
а вот это толково и по существу _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 14:00 Заголовок сообщения:
Отрава, эти все присадки.
Но пользу имеют.
За капремонтом бывало ко мне приходили. Вот и польза.
Бутылочек полный багажник., а не вышло.
После очень недешевого разглядывания пробитой прокладки, дырявых клапанов и в глухую засоренных маслосьемных колец,
да и канавок на поршнях от бутылочек вылечивались навсегда.
А счастье то какое.
Оказываеться и без них можно.
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 21:16 Заголовок сообщения:
Мое личное мнение - ФУ!!!
Никакого толку - просто самообман.
Кто-то хочет себя обмануть - не надо присадок. Купите беруши (никакого грохота мотора не станет), затонируйте заднее стекло, уберите центральное зеркало и т.д. (не будет дыма из выхлопной), перестаньте подсчитывать расход (и все гуд с ним сразу).
То что Вы, залив присадки, заставите еще как-то работать мотор перед полным аутом, не говорит о том что этот мотор и без присадок не поездил бы еще столько же.
А в остальном Croma +1000! _________________
Пользуюсь разными присадками Хадо на протяжении 8 лет,на Вазе,Добло.
Можно говорить многое но точто работает то это факт.
Пользуюсь круглый год.Последних пол года не лил,месяц назад заметил ТНВД громче работал,обратно стал лить шум прошол.
Это лил в коробку на трех машинах Ваз,Добло,Рено-результат нельзя не заметиь,не в одной не ремонтировалась коробка.
Про это:могу сказать что если поршневая не убита напрочь то компресию выравнивает и довольно не плохо Ваз,Рено подымал на 1-3ед.И на довольно длительное время 30-50т.км
Кое что по Хадо еще пробовал но не об этом.
На днях взял эту "преблуду",Конечно результат впечатлил,еще до конца не обработано но улучшения заметил сразу после 70-100км.Еслибы до обработки машину на стенд и после,думаю результат был-бы интересный,а так только по ощущениям авто сбросило 200т\км
Капиталили только Ваз на 250т. да то можно было не трогать(двигло немного подтрушивало и все) масло не брало.
По присадкам добавляющимся в масло есть два примера, оба по "ликви моли".
Первый лично мой, до капиталки мотора, лил присадку "ликви моли" для нестучания компенсаторов, работала на 100%
Второй опыт товарища, на такой же машине как и моя, только присадка "киратек". Мотор не возрождает, но отлично поддерживает на плаву, пока хозяин накопит на капиталку. Можно запросто спихнуть машину, не вызвав ни малейшего подозрения что мотору 3.14зда.
Походу неоднократно применял тюбики хадо для поршневой, работают на 100%, компрессия реально восстанавливается, эффект держится очень долго. Заливал и присадки хадо в мотор на бывшей кроме, но тут уже результата не ощутил. Может потому что мотор был безпробелмный, улучшаться было нечему. Моя статистика вот такова.
Мое итоговое резюме - присадка присадке рознь, однозначного ответа быть не может в принципе. Есть лохотрон, но есть и толковые. По каждой присадке нужен только личный опыт. _________________
Ага, перед использованием прочитать инструкцию иногда не повредит. Очень мало продавцов присадок являются консультантами по всем видам ЕНтьой химии. _________________
НЕ КОРИСТУВАТИСЬ ПРИСАДКАМИ НІ В ЯКОМУ РАЗІ!!!
Майже всі нормальні виробники дають їх в масло, тому заливши ше "свої" присадки може бути конфлікт. Звичайно можна вгадати і нічого поганого не станеться, але й можна не вгадати, і тоді ппц.
Наприклад ви додасте миючу присадку, а в маслі вона вже є, і мастило просто спінеться.
Одним словом це рулетка. Я в неї не граю.
п.с. Ця інформація в мене з семінару по паливо-мастильних матеріалах, був інженер-технолог з Німетчинни, відповідав на запитання.
Ага, перед использованием прочитать инструкцию иногда не повредит.
Вот на счет инструкции в самую сотку. Чего то здается мне, что именно из за облома прочитать пару строк мануала, случается большинство примеров облажания. Есть такая беда у нашего народа. _________________
Лил Хадовское масло, полусинь в ВАЗ. 150 тык без капиталки, только текущий ремонт. Рекомендовать не буду, лил просто потому что рядом с гаражом их сервис, и выходило масло + фильтр от 120 до 270 гривен в разные годы. На момент продажи жульки компрессия была 10 единиц во всех цилиндрах одинаковая. от капиталки 150 тык, общий пробег за 300... _________________ Видеосьемка в Харькове и области. lameya.kh.ua
Пропадание шума после наливания присадки не показатель. В ВАЗы в задний мост опилки деревянные сыплят- и тоже тише становится, на продажу хватает.
Вазовский мотор после хорошей профессиональной сборки на капремонте , оригинальными запчастями и норм. уходом ходит много больше, чем 150 тысяч и без всякой сомнительной дряни. Личный рекорд моего отца-моториста -400тысяч, на 21011, это во времена,когда масло было в принципе одно- МГ10.
Компрессия бывеет и 14, но не за счет восстановления колец, а за счет дикого нагара на поршнях.
И вообще, ничего нового в этом нет- в моей сфере деятельности чудо- эликсиры от всех болезнеи из пепла кошки и мочи молодого поросенка продавали еще когда машины сеном питались. _________________ Fiat:Croma 2.5 D, Punto 1.1 , Punto 2 sporting 1.2 16v, Albea 1.4 , Siena 1.2 16v, Bravo 2 1.4 16v, GP 1.4 8v
Lancia: Thema 2.0 8v , Delta 3
Alfa Romeo: 164 2.0 TS, 155 2.0 TS, 147 1.9 JTDm
Пропадание шума после наливания присадки не показатель. В ВАЗы в задний мост опилки деревянные сыплят- и тоже тише становится, на продажу хватает.
Реальный случай был, кажется о нем я уже упоминал на форуме. У нас на рынке, человек купил моциклет "Минск" (макака) с поршнем из акации. Домой с рынка ему ехать около 30 клм., не доехал буквально 5..6 _________________
Никак иначе, ждем лекарство от рака "made by XADO" _________________ Италоголизм не лечится...
***Хай згiне той, хто страцiушы сумленне, жалее укiнуць у Каппу "тры рублi". Ганьба яму! Кiдай у яго каменнi! У спякотны дзень не дай яму вады...!***
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме