 |
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Taras_Potatos Рулевой филиала


Возраст: 47 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Пн Июн 13, 2011 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Пофіг мануал, "показалос" рулить! _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Пн Июн 13, 2011 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Taras_Potatos
+1,  _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yulissim Amico

Возраст: 39 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 27.07.2011 Сообщения: 24 Откуда: Караганда
Авто: Tempra 1,6 SOHC 1995 Weber
|
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 22:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Имею проблемку, в работе двигателя прослушивается цокот, будто гидрокомпенсаторы не работают. Я полагаю, это надо регулировать зазовы клапанов.
Зазоры отрегулировал, впускные в районе 0,37-0,40, выпускные 0,44-0,48. Стук стал меньше (ранее все зазоры были 0,5-0,8 ), но не пропал. Хотелось бы тишиной любоваться. Где-то читал, что цокать начинают при зазорах больше 0,45. Это верно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
=aleks= Италоманьячище


Возраст: 48 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 06.10.2009 Сообщения: 8633 Откуда: Харьков
Авто: была Tempra2.0 теперьTоyota carina-e 93 1.6
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 00:40 Заголовок сообщения: |
|
|
yulissim
а от куда там гидрокомпенсаторы!!?
а двиг и не должен тихо работать!
если будут тепловые зазоры правильно выставлены,то так и должно типа цокать! _________________ Бортовик Темпра |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 02:40 Заголовок сообщения: |
|
|
yulissim
Тишиной наслаждаться после покупки нового авто.
А пока есть некоторая опасность наделать делов в поисках тишины.
Правило простое.
Цель регулировки клапанов не в ласкании слуха, а в нормализации зазоров. Маленький зазор может привести к горелому клапану.
Мало не покажеться.
И не в самом зазоре там проблема, а в этом Tempra 1,6 SOHC 1995
Имееться износ посадочных мест под шайбы. Ну это полбеды.
И износ посадочных мест под толкатели. На станках не лечиться.
Только замена головки на новую.
Нарушения профиля кулачков распредвала тоже имееться.
Это сколько он раз клапан надавил с 1995 года? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 08:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma
Ты еще припомни, много ли раз клапана регулировались, а пробег моторчика явно нешуточный... _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yulissim Amico

Возраст: 39 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 27.07.2011 Сообщения: 24 Откуда: Караганда
Авто: Tempra 1,6 SOHC 1995 Weber
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 09:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Для =aleks=
Я и написал, что буд-то гидрокомпенсаторы. На сомом деле мне известно, что их там нет. Звук надо же как-то охарактеризовать, а то начнуться всякие догадки со стороны, вместо того, чтобы по делу писать.
Для всех
Благодарю за ответы. Понятно конечно что двиг не молод. Но есть еще запас в уменьшении зазора, и я планирую, когда шайбы найду, еще раз туда заглянуть. Просто где-то на форуме читал, что цокот начинается при зазорах выше 0,45. У меня доходит до 0,48.
Вопрос такой еще есть. Где конкретно более отчетливо можно услышать этот цокот (стетоскопом), под клапанной крышкой, или со стороны выпускного коллектора?
Спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 07:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Слушать надо естественно из за руля.
Тот кто засунул голову под капот рискует посвятить жизнь борьбе с ветрянными мельницами.
Факт выслушивания и обсуждения энного клапана ничего не лечит.
И значит бессмысленен.
А если будет головка разбираться то все станет видно и так.
При следующем визите под клапанную крышку хорошенечко пошатай толкатели и внимательно осмотри кулачки.
Установочный зазор толкателя 0.02. Такой не шевелиться.
К примеру зазор 0.1 от номинала впятеро больше, а я не удивлюсь если там все 0.5. Это во сколько раз?
На кулачках можно увидеть прямой участок и два ребра.
Осматриваеться протертый от масла на отражение света.
А где ребра там и звук.
На Жигулях заглаживал ребра полоской наждака.
Грохота становилось меньше.
От всего этого уменьшение зазора на 0.03 вряд ли поможет.
Но поиграться и убедиться конечно же надо.
А вот зацикливаться и разбирать пригодную
к эксплуатации головку, нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
shony Италомафиози


Возраст: 44 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 13.10.2008 Сообщения: 714 Откуда: Чернигов, Украина
Авто: Колись був Fiat Tipo 1.4 S 1994г 159A2.000 32/34 TLDE 21/151 Зеленый
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые италоводы!
Прошу растолковать на моем примере необходимость в регулировке клапанов.
Измерения зазоров показали следуещее:

Согласно этой таблице все мои клапана, кроме 4-го "зажаты".
Теория по этому поводу говорит, что клапана на горячую будут не герметично закрываться, перегреваться, могут прогореть, увеличиться расход, упадет мощность и т.д.
Вот так выглядят кулачки распредвала имеющие текущий зазор из таблицы.

Согласно внешнего вида распредвала можно сделать вывод, что клапана закрываются полностью, так как на всех кулачках с противоположной выступу стороне имеется налет, который свидетельствует о том, что круглая часть кулачка в процессе работы регулировочной шайбы не касается. То есть клапана закрываются полностью.
Шайбы для регулировки уже все закуплены, ждут появления у меня свободного времени и будут установлены, зазоры приведу к рекомендованным.
Но меня не отпускает вопрос о целесообразности увеличения зазора до заводского, что я от этого получу кроме дополнительного грохота на холодную? Как увеличение зазора скажется на расходе, динамике и т.д.? И вообще если клапана и так закрываются полностью, есть ли смысл туда лезть?
Повторюсь, что зазоры отрегулирую по книжке, но интересует что мне это даст, кроме фэншуя. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 17:56 Заголовок сообщения: |
|
|
shony
Твой налет говорит о качестве масла и все.
Вот когда "сожрет" РВ, или увалит клапан, тогда поговорим!
Лучше отпущенные клапана, чем зажатые, но это если из двух зол.
А вообще лучше выставленные согласно мануалу и все в регламентном пробеге.
А у тебя 1,5,6,7,8 за пределами допуска даже для тазопрома. Лично я держу допуск не более 0,02 и то в сторону увеличения зазора. В идеале, для себя любимого (своего любимого-любимых авто) и для очень вежливо-постоянных клиентов делаю "ноль"! _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 01:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Рекомендованный зазор поразумевает что мотор будет использоваться на полную мощность.
Соответсвенно при максимальном тепловом режиме клапана
закрываться должны полностью и не гореть.
При выполнении заводских рекомендаций получишь увеличение надежности и нормализацию фаз газораспределения.
Так же эти фазы станут одинаковые во всех цилиндрах.
Полезно учесть что измерение зазора наличие налета-грязи
неопределенной толщины не предусматривает.
Грохот больше обусловлен изношенностью все деталей механизма чем зазорами.
Гоняться за сотками смысла нет.
Тогда надо и температуру двигателя при регулировке строго выдерживать, что затруднительно.
В книжке имееться поле допусков и щуп с шагом 0.05
Проходит-непроходит вполне достаточен.
Не зря же шайбы с таким шагом выпускают.
Опаснейщее дело пытаться уменьшить грохот уменьшением зазоров.
Уменьшение зазора не поправляет профиль распредвала, не уменьшает зазор распредвал-постель и не лечит отверстия под стаканчики.
Посмотри внимательно на кулачки на предмет парочки поперечных ребер.
"что мне это даст, кроме фэншуя"
Вероятность "почувствовать" улучшения очень низка.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
shony Италомафиози


Возраст: 44 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 13.10.2008 Сообщения: 714 Откуда: Чернигов, Украина
Авто: Колись був Fiat Tipo 1.4 S 1994г 159A2.000 32/34 TLDE 21/151 Зеленый
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 00:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем за помощь, клапана отрегулировал. Все кроме первого удалось попасть в 0, а на первом видимо не правильно замерил зазор и на выходе получил 0,45 вместо положенных 0,5, но в допуски попал по этому оставил.
По итогам, скажу что такого результата я не ожидал, на холодную конечно если голова под капотом то шуршания добавилось, но если сидеть в машине то на прогретом движке его работы не слышно вообще. Теперь я понял что значит мягкая работа двигателя.
Из опыта проделанной работы хочу ко всему написанному в этой теме от себя добавить следующее: для удобства демонтажа шайбы прорезь стакана необходимо направлять в угол сектора, доставать шайбы удобнее всего слегка загнутым шилом.
Из инструмента необходимо всего три вещи: ключ на 36 (для вращения двигателя за гайку на коленвале), слегка загнутое шило, и приспособа для подпирания стаканов.
На форуме можно найти много вариантов приспособ для подпирания стаканов, добавлю еще свой вариант.
Вырезал болгаркой из пластины толщиной 3 мм, конфигурация на фото. Если кому будут интересны размеры приспособы, то замеряю и нанесу на картинку.
  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vlog Amico

Возраст: 66 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 03.12.2011 Сообщения: 12 Откуда: Пермский кр. Кунгур
Авто: Фиат Типо 1,6 DОНС 1989 149c2046
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень даже интересны ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Ср Сен 05, 2012 03:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Ключ на 36 возню с ним можно сократить.
Все вертят за приподнятое колесо при включенной 4-5 передаче.
Загнутое шило лучше заменить на узкую длинную отвертку.
Иногда шайбы на масле прилипают что приклееные.
"то на прогретом движке его работы не слышно вообще"
Это так симметрия себя проявляет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
shony Италомафиози


Возраст: 44 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 13.10.2008 Сообщения: 714 Откуда: Чернигов, Украина
Авто: Колись був Fiat Tipo 1.4 S 1994г 159A2.000 32/34 TLDE 21/151 Зеленый
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
vlog писал(а): | Очень даже интересны ! |

Основные размеры указал, толщина пластины нужна 3-3,2 мм (если будет толще то будет цеплять за шайбу) остальное не критично, делается на глаз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|