Колись давно тоже ціквився цим, в одній статі описували це питання відносно компресії дизель двигунів:
""Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер ком-прессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С.
Заранее предупреждаю, что эта зависимость лишь относительно отражает возможность запуска дизеля от температуры. Она соответствует 4-х цилиндровому форкамерному двигателю, при усло-вии, что остальные системы исправны, и он заводится от штатного аккумулятора.
По результатам многочисленных измерений компрессии ( а это даже не сотни, а тысячи измерений ) мы пришли к следующим критериям значений компрессии:
37-40 - компрессия отличная;
32-36 - компрессия хорошая;
30-32 - компрессия нормальная;
28-30 - компрессия удовлетворительная;
менее 28 - компрессия слабая, обычно при таких значениях я запрещаю загонять автомобиль в сервис осенью и зимой, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы:"Почему автомобиль не заводится на холодную, почему двигатель троит и так далее?"
Я осознаю, что это приемлемо в наших сибирских условиях, где температура -25-30С - обычное явление, а -15-20С воспринимается как оттепель. Возможно, в европейской части России и не требуется такая компрессия для запуска дизеля, так как и морозы там значительно ниже. Однако, это не повод для того, чтобы считать компрессию в 25 атмосфер - нормальной. ""
Що можу добавити від себе: В знайомого Скудо 1998р 1,9 ТД рік тому робив мотор і міняв турбу, після капіталки компресія 30-32, тепер їздить без проблем.
Була в мене ауді сотка С3 2,0 тд, так там була 25-27, заводилась до -15.
Був пасат Б2 останій замір перед капіталкою 19-13-20-21, в морози -10 завести практично не можливо, після капіталки 29-30. все гуд їздить до тепер.
Дякую, дуже цікава інформація.
Але, чи можна зробити припущення, що якщо цієї зими при -30-35 С автомобіль заводився " при условии, что остальные системы исправны, и он заводится от штатного аккумулятора" то компресія в двигуні:
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С.
37-40 - компрессия отличная
і менше переживати про те що кажуть-радять специ на СТО про запуск двигуна та про використання різного роду присадок, тощо.
Замір при купівлі видав 32, після двох замін масла, в іншого спеца 28-30 з такими прогнозами що все - продавай поки їде, правда після того поміняв масло ще двічі але вже нічого не міряв, їде та й добре нічого лазити де не треба
_________________ Машина - як жінка, подобається одні, а їздять на інших!
Це тільки частина статті,
А щоб не бути багатослівним ось силка :
http://www.autodealer.ru/autopedia/repair/dieselcompression/
читай Конструкция компрессометра и почему различаются результаты замеров
І незабувай вони працюють в сибірі, де 25-35 морозу норма, а в нас це одинокі випадки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме