Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Э,Б,У накрылся
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Tipo, FIAT Tempra
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 10:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веталь писал(а):
хм... прикольно на счет клапана ты мне рассказал... это какие же звуки стоят под капотом во время холостого хода? ))

А вот на счет лямбды, полагаю ты ошибаешься. Вот возьми отключи её, мотор не заглохнет же? А знаешь почему? Потому что ЭБУ управляет холостыми оборотами ориентируясь НЕ по лямбде, а по некоему значению заложенному в мозги, как мерило с которым постоянно делается сравнение.

Сам клапан издаёт щелчки не громче, чем форса. Но когда стартуешь холодный мотор, звук из всасывающего отверстия воздухана прикольный: бу-бу-бу-бу. Это "бу" продолжается около минуты, пока клапан поддаёт больше воздуха при прогревочных оборотах для более эффективного сжигания бензина- форсы в это время подливают несколько больше, чем на прогретом моторе. На некоторых 1.8 и 2.0 перед воздуханом стоит металлическая коробка-глушитель, для гашения этого "бу".
Во время экспериментов с дохловатым ЭБУ разъём с Лямбды не сдёргивал, но вот зуб даю- обороты стали бы ровными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 49
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хрюкин писал(а):
разъём с Лямбды не сдёргивал, но вот зуб даю- обороты стали бы ровными.
Хрюкин лямбда, безусловно, имеет влияние не только в движении, но и на холостых оборотах, потому что холостые обороты это тоже углекислый газ, это тоже загрязнение, и за ними нужно следить так же как и за режимом движения по трассе, корректируя смесь. Но это нисколько не значит, что сами холостые обороты задаются по лямбде. Суть уловил?

Если при отсоединении лямбды холостые стабилизируются, на дохлом ЭБУ, это будет значить лишь то, что по каким то причинам это ЭБУ дает слишком богатую смесь, в итоге чего через лямбду происходит спор, проявляющийся в виде колебания холостых оборотов. Спор между лябдой которая хочет обеднить, и между ещё чем то, что хочет обогатить. И тогда ясное дело этот спор утихнет если устранить лямбду как одну из сторон спора. Но спор так же само утихнет, если удалить другую его сторону - пока неизвестную, которая обогащает смесь, и является поломкой как истинной причиной. Вот каким образом лямбда будет влиять на холостой ход.

Повторюсь, это при условии, что отсоединение лямбды приведет к успокоению. Что пока что не факт. Но проверь. По идее там должна быть фишка, сними да и все.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не говорил, что холостые задаются Лямбдой. Она действительно одна из сторон спора. Но у меня-то действительно на дохлом ЭБУ не работает порт клапана ХХ- клапан при вкл. зажигании молчит, а должен отщёлкаться раз 10.
Я вот темку нашёл старую, сам в ней участие принимал. И проблема у ТС похожая- на холостых сама газует.
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=20828&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, как я и думал- пробит транзистор управления клапаном ХХ, сегодня ради истины специально отпаял. Коллектор-эмитер =перемычка. Маркировка BDX53М. Корпус, как у транзистора КТ829, цоколёвка ног такая же- если маркировкой к себе, то база слева. КТ 829 составной, и оригинал, похоже, тоже. Транзисторы одинаковые(5 штук)- на клапан и 4 форсы. Надо будет аналог надыбать и собрать ЭБУ в запас.
Под это дело достал с полки запасной клапан ХХ, продуваемый без подачи напряжения. Разобрал. Износ латунных частей поршня. Надо тоже на всякий восстановить( у токаря).
ЗЫ: пробитый транзистор постоянно держит клапан открытым, Лямбда пытается дополнительным количеством бензина уравновесить излишек воздуха, стехиометрия не достигается, ЭБУ беспрерывно "подгазовывает".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, вот ещё чего нарыл, ища в Гугле аналог дохлого транзистора Laughing И проблемка один в один, как у мну на запасном ЭБУ, только у меня резистор целый( хотя видно, что подогретый- лак вспучился):
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=1803&sid=c64acfe02210277f555961b973050fd1 Laughing Laughing Laughing,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веталь
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 49
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 14.06.2008
Сообщения: 4983
Откуда: Днепр. обл.

Авто: croma

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

самое главное чтоб он лег сам по себе тихо и молча, и за собой не потянул выход мозгов, а аналог подберешь любой по даташиту http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=BDX53M

транзюк не космический, 12 амп. 100 вольтовый, всего навсего, так шо замены ему найдется ведро вариантов

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2012 08:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так думаю, что у этого москвича, что подарил мне ЭБУ в запас, был подгоревший клапан. Может по обмотке, а может по диоду, который нарисован и установлен под пластиковой крышкой клапана возле разъёма. Вот он (клапан) и загубил транзистор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Tipo, FIAT Tempra Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу