Решил не создавать новую тему. Много текста.
Машина в профиле, с ГУРом. Генератор похож на Magneti Marelli MAN323.
Через какое-то время после покупки машины заклинил подшипник генератора плюс при снятии обнаружили, что треснут корпус. Поехали на рынок и у дядьки, специализирующегося по продаже перебранных ген и стартеров, купили такой же с виду генератор. Единственное шкив был не под поликлиновый ремень. На месте перекинули со старого. "Новый" генератор обошелся с учетом отдачи старого в 55 или 60$ (не помню точно).
На этом неприятности не закончились. Через несколько месяцев услышал усиливающийся со временем лязг и шум, исходивший, как в итоге было установлено, от генератора. Снял ремень. Шкив и крыльчатка болтаются. После снятия гены и откручивания гайки шкива увидел, что мет. шайба между гайкой и шкивом наполовину перекушена, вследствие чего возникли перекос, биение, прокрутка крыльчатки и шкива. Подобрал другую шайбу, или даже 2. Без них гайка не прижимала шкив. Собрал. Вроде все нормально. Обратил только внимание на выточку на валу, втулке и крыльчатке. Но ничего похожего на шпонку изначально не было. В итоге эта конструкция также долго не продержалась. Ее заменила какая-то непонятно из чего (какой-то твердый диэлектрик) шайба с натягом одетая на резьбу вала генератора. Зажималась гайка во всех случаях довольно сильно, хочу заметить. С вдавливанием материала шайбы в зазор между валом и крыльчаткой.
Подвернулся случай после замены подушек двигателя снова искать причину шума и вибрации в генераторе. Снял ремень (весь в трещинах, скоро поменяю). Прокрутил крыльчатку от руки, боковое биение и возможно вертикальное. Сделал ревизию подшипнику. Все в норме. Не нашел ничего подходящего кроме как поставить шайбу со старой свечи вдобавок к одной из уже стоявших металлич. шайб. Зажал. Вертикальное биение сохранилось. При сборке заметил что крыльчатка не плотно сидит на валу (возможно и шкив в меньшей степени), зазоры большие. Выставить по центру с трех раз не удалось, шайба при зажатии продавливается сильно, откусывая часть, попадающую в зазор.
Прошу совета, какую шпонку (форма, размеры, или даже сдуру артикул) можно приспособить для фиксации крыльчатки на валу. Со шпоночными соединениями дел еще в машине не имел. Надеюсь, что ее установка избавит от биения. Или нет? И с учетом шпонки какие шайбы лучше использовать? Вопросы может и примитивные, но просто надоело экспериментировать, хочется сделать раз и надолго нормально. Спасибо.
P.S. Кстати, наш экзист выдает как аналог Магнети Марелли MAN323
Wai 1-1343-01 Цена около 110$. Кто что знает про такие?
Решил не создавать новую тему. Много текста.
Машина в профиле, с ГУРом. Генератор похож на Magneti Marelli MAN323.
Через какое-то время после покупки машины заклинил подшипник генератора плюс при снятии обнаружили, что треснут корпус. Поехали на рынок и у дядьки, специализирующегося по продаже перебранных ген и стартеров, купили такой же с виду генератор. Единственное шкив был не под поликлиновый ремень. На месте перекинули со старого. "Новый" генератор обошелся с учетом отдачи старого в 55 или 60$ (не помню точно).
На этом неприятности не закончились. Через несколько месяцев услышал усиливающийся со временем лязг и шум, исходивший, как в итоге было установлено, от генератора. Снял ремень. Шкив и крыльчатка болтаются. После снятия гены и откручивания гайки шкива увидел, что мет. шайба между гайкой и шкивом наполовину перекушена, вследствие чего возникли перекос, биение, прокрутка крыльчатки и шкива. Подобрал другую шайбу, или даже 2. Без них гайка не прижимала шкив. Собрал. Вроде все нормально. Обратил только внимание на выточку на валу, втулке и крыльчатке. Но ничего похожего на шпонку изначально не было. В итоге эта конструкция также долго не продержалась. Ее заменила какая-то непонятно из чего (какой-то твердый диэлектрик) шайба с натягом одетая на резьбу вала генератора. Зажималась гайка во всех случаях довольно сильно, хочу заметить. С вдавливанием материала шайбы в зазор между валом и крыльчаткой.
Подвернулся случай после замены подушек двигателя снова искать причину шума и вибрации в генераторе. Снял ремень (весь в трещинах, скоро поменяю). Прокрутил крыльчатку от руки, боковое биение и возможно вертикальное. Сделал ревизию подшипнику. Все в норме. Не нашел ничего подходящего кроме как поставить шайбу со старой свечи вдобавок к одной из уже стоявших металлич. шайб. Зажал. Вертикальное биение сохранилось. При сборке заметил что крыльчатка не плотно сидит на валу (возможно и шкив в меньшей степени), зазоры большие. Выставить по центру с трех раз не удалось, шайба при зажатии продавливается сильно, откусывая часть, попадающую в зазор.
Прошу совета, какую шпонку (форма, размеры, или даже сдуру артикул) можно приспособить для фиксации крыльчатки на валу. Со шпоночными соединениями дел еще в машине не имел. Надеюсь, что ее установка избавит от биения. Или нет? И с учетом шпонки какие шайбы лучше использовать? Вопросы может и примитивные, но просто надоело экспериментировать, хочется сделать раз и надолго нормально. Спасибо.
P.S. Кстати, наш экзист выдает как аналог Магнети Марелли MAN323
Wai 1-1343-01 Цена около 110$. Кто что знает про такие?
Ремень клиновый или ручейковый?
Если клиновый, то купить шкив от копейки у него внутренний диаметр 15мм, снять ротор и все это хозяйство отдать токарю. На валу выровнять посадку с учетом выработки и под вал проточить шкив. Потом все собрать и ездить дальше.
shony,
поликлиновый (ручейковый), т.к. машина с гидроусилителем руля. Но фишка в том, что в оригинале на данном генераторе стоял шкив под клиновый ремень, и потому шкив перекинули со старого генератора. Попытался ставить шпонку, она фиксирует только втулку перед шкивом, крыльчатка не фиксируется - люфт большой. На шкиве поликлиновом выточки нет, на шпонку не садится. Толстые шайбы не дают прижать шкив гайкой. В итоге собрал обратно без шпонки и с тонкими мягкими шайбами "як i було". Ремни генератора и ГУРа поменял.
shony,
поликлиновый (ручейковый), т.к. машина с гидроусилителем руля. Но фишка в том, что в оригинале на данном генераторе стоял шкив под клиновый ремень, и потому шкив перекинули со старого генератора. Попытался ставить шпонку, она фиксирует только втулку перед шкивом, крыльчатка не фиксируется - люфт большой. На шкиве поликлиновом выточки нет, на шпонку не садится. Толстые шайбы не дают прижать шкив гайкой. В итоге собрал обратно без шпонки и с тонкими мягкими шайбами "як i було". Ремни генератора и ГУРа поменял.
Шкив завтуль у токаря под диаметр ротора геныча. Любой токарь это сделает. Только втулка в шкив совсем в нятаг должна войти, лучше на горячую. _________________ http://www.youtube.com/watch?v=hTe3B8SfYIs
Слава ВДВ!!!
Ну либо так, либо (надо глянуть) шайбу и припаять её (имеется ввиду латунный припой (для этого нужна газосварочка)) или полуавтоматом в нескольких местах. _________________ http://www.youtube.com/watch?v=hTe3B8SfYIs
Слава ВДВ!!!
Добавлено: Сб Май 05, 2012 14:31 Заголовок сообщения:
было бы что прилеплять и все под руками)я вчера выкинул свой марелевский ген и поставил от т-150 правда переточить немного крепление пришлось и помудрить с натяжителем (провозился пол дня)за то теперь можно хоть герлянды вешать))) _________________ у кого-то типарь,ласточка-у меня гоночка)
Добавлено: Ср Май 16, 2012 23:15 Заголовок сообщения:
Валяется дома рабочий ротор от геныча марелли 65А
Без шкива и токосъемного кольца. Кому надо - обращайтесь. Подарю. _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной.
Добавлено: Чт Май 17, 2012 15:38 Заголовок сообщения:
Узновал цену нового гены вот что сказали на Екзисте
Fiat/Alfa/Lancia 7 702 245 3027гр ///Wai китай 1-1343-01 -851гр//Magneti marelli 9433 21150 010--1026гр
но гарнтию не дают вот это меня пугает я куплю а он полетит через месец и что делать(( а на моём деодный мост не пашет обмотка в очень плохом состояние я вот думаю купить новый или ченить свой _________________ Fiat tipo 1990г.1.4 моник
Возраст: 31 Знак зодиака: Зарегистрирован: 31.05.2012 Сообщения: 148 Откуда: Гомель
Авто: Fiat Tempra
Добавлено: Чт Май 31, 2012 23:00 Заголовок сообщения:
Подскажите пожалйста, не работает ген, лампочка не горит как при включенном зажигании, так и при работе двигателя, сама лампочка рабочая, что может быть?
и как его достать из темпры 1.9 тдс?
Добавлено: Чт Май 31, 2012 23:26 Заголовок сообщения:
если лампочка не горит скорее всего таблетка)щетки сточились и может быть что канавки на пластине)у меня прям борозны были)лично я что бы достать свой ген старый откручивал гидрик с креплений и отодвигал его в сторону аккума по возможности )а так хрен достанешь!! _________________ у кого-то типарь,ласточка-у меня гоночка)
Добавлено: Чт Май 31, 2012 23:48 Заголовок сообщения:
через лампочку замкните провод возбуждения (тонкий такой) генератора на массу при включенном зажигании. Предварительно вытащив провод из разъема гены. И посмотрите что с лампой на приборке. _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной.
тоесть у меня к гену идут два провода, один потолще, прикручивается болтиком, другой потоньше, вставляется фишкой, я так понял тот который вставляется фишкой накинуть на массу при включенном зажигании?
а насчет счеток, я снимал таблетку, так там та счетка что ближе с центру гены сточена не полностью, тоесть где то 3-я часть счетки осталась, и выглядит как ступенька, думаете дело в таблетке?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме