 |
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Qstas Италоманьячище


Возраст: 39 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 8238 Откуда: Хануд
Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 00:45 Заголовок сообщения: |
|
|
От сильного нагрева топлива ощутимо меняется плотность.А электроника это го не понимает.
(шутка)
На закуску
Цитаты инета.
Цитата: | Мировой лидер в производстве дизельных двигателей - концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. Три буквы скрывают настоящий клад для «ленивого» водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. |
И ЕЩЁ  _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 10:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Qstas писал(а): | От сильного нагрева топлива ощутимо меняется плотность.А электроника это го не понимает.
|
Насчет того что электроника этого не понимает, не стоит говорить. Достаточно поставить плотномер или термометр на входе в ТНВД, и в расчетах делать поправку на плотность.
Как раз нашел статью об одном из HDi движков от PSA. Кому лень читать все, приведу цитату:
Цитата: | 4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА (1221)
4.1. ОПИСАНИЕ
Датчик температуры топлива включает в себя резистор с «отрицательным» температурным коэффициентом (CTN). Чем больше возрастает температура, тем меньше становится его сопротивление.
Датчик температуры топлива расположен на выходе из топливного фильтра на трубке питания топливного насоса высокого давления.
Датчик температуры посылает информацию о температуре топлива в компьютер CMM. Это позволяет ему регулировать расход топлива и рассчитывать плотность топлива |
Кроме того, слегка повышенная температура очень положительно сказывается на работе движка
Цитата: | Повышенная плотность дизельного топлива сопутствует утяжелению фракционного состава. Это ухудшает прохождение процессов испарения и распыливания, и как следствие приводит к образованию отложений и неполному сгоранию дизельного топлива.
Низкая плотность, как и низкая вязкость, обеспечивает более эффективное распыливание дизельного топлива. При повышении плотности и вязкости увеличивается величина капель и уменьшается их полное сгорание, что приводит в результате к увеличению удельного расхода топлива, при этом растет и дымность отработавших газов. Вязкость дизельного топлива оказывает влияние на ритм наполнения насоса и повышает возможности для утечки топ¬лива при прохождении зазоров плунжерных пар. Увеличение вязкости и плотности дизельного топлива возрастает и сопротивление в топливной системе, уменьшается объем наполнения насоса, что приводит к перебоям в работе топливной системы. |
Qstas писал(а): | радиатор стоит под кузовом и охлаждает соляру поступающую из обратки.(так как HDI не очень любят горячую соляру) |
дело в том что у дизеля низкая удельная теплоемкость, и он очень быстро нагревается. Без этого контура солярка через часок закипела бы в системе питания. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Qstas Италоманьячище


Возраст: 39 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 8238 Откуда: Хануд
Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 11:59 Заголовок сообщения: |
|
|
AdvanTiSS
Всё как мне кажется описано верно.
(дальше высказываю своё мнение и ничего не утверждаю )
Одно но
Как писал выше о нагреве топлива и электронике. (с пометкой шутка )
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
изначально заложены параметры на качественное топливо.
Цитата: | плотность дизельного топлива в пределах 0,820-0,845 г/см3 при температуре +15 °С, а ГОСТ 305-82 – не выше 0,860 г/см3 при +20°С. | и мозги уверены что при температуре +15 °С плотность должна соответствовать.
А какая на самом деле????????? уверен что не соответствует.
О нагреве. (регулировку поручили механике )
Цитата: | Функция подогрева дизельного топлива использует принцип рециркуляции горячего дизельного топлива из регулятора высокого давления и термостатический клапан для получения температуры топлива в диапазоне примерно от 30 до 40 °C. Цель заключается в использовании теплоты возвращаемого топлива для подогрева топлива на входе в топливный насос высокого давления. |
дело в том что у дизеля низкая удельная теплоемкость, и он очень быстро нагревается. Без этого контура солярка через часок закипела бы в системе питания.
На это просто не знаю что ответить.  _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Qstas писал(а): | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
изначально заложены параметры на качественное топливо.
Цитата: | плотность дизельного топлива в пределах 0,820-0,845 г/см3 при температуре +15 °С, а ГОСТ 305-82 – не выше 0,860 г/см3 при +20°С. | и мозги уверены что при температуре +15 °С плотность должна соответствовать.
А какая на самом деле????????? уверен что не соответствует.
|
конечно же плотность не соответствует ГОСТовой, к тому же она зависит линейно от содержания тяжелых фракций. Так как сепарирование направлено на очистку от оных, то можно предположить что фильтр как раз таки помогает сделать топливо более близким к ГОСТу.
Qstas писал(а): | О нагреве. (регулировку поручили механике )
Цитата: | Функция подогрева дизельного топлива использует принцип рециркуляции горячего дизельного топлива из регулятора высокого давления и термостатический клапан для получения температуры топлива в диапазоне примерно от 30 до 40 °C. Цель заключается в использовании теплоты возвращаемого топлива для подогрева топлива на входе в топливный насос высокого давления. |
дело в том что у дизеля низкая удельная теплоемкость, и он очень быстро нагревается. Без этого контура солярка через часок закипела бы в системе питания.
На это просто не знаю что ответить.  |
Насчет кипения я утрировал конечно, но то что температура вполне может дойти до сотни градусов - вполне вероятно, так как рабочая температура ТНВД может доходить до 80 градусов. И вообще, топливо в данном случае служит охладителем для самого ТНВД. Имхо, вполне вероятен перегрев ТНВД в случае выхода из строя обратного контура или засорения его радиатора(хотя могу и ошибаться). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Qstas Италоманьячище


Возраст: 39 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 8238 Откуда: Хануд
Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Почему то кажется что этот охладитель предусмотрен для автомобилей предназначенных для стран с жарким климатом.
Встречал на двух авто привезённых из Германии.(больше не попадалось.)
Соляру в баке не реально обраткой очень нагреть особенно зимой.
ИМХО.
Вязкость и плотность
Цитата: | Такие показатели, как вязкость и плотность определяют уровень испарения и смесеобразования дизельного топлива. Более плотное и [b]вязкое[/b] топливо хуже воспламеняется и сгорает, что приводит к большему расходу дизельного топлива и дымность выхлопных газов. Маловязкое [/b]топливо в процессе эксплуатации [b]увеличивает износ деталей топливного насоса. Для уменьшения износа часто в дизельное топливо добавляют противоизносные присадки, что частично компенсирует этот недостаток маловязкого дизельного топлива. |
Выбираем Вязкое и Маловязкое.  _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 16:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Qstas писал(а): |
Вязкость и плотность
Цитата: | Такие показатели, как вязкость и плотность определяют уровень испарения и смесеобразования дизельного топлива. Более плотное и [b]вязкое[/b] топливо хуже воспламеняется и сгорает, что приводит к большему расходу дизельного топлива и дымность выхлопных газов. Маловязкое [/b]топливо в процессе эксплуатации [b]увеличивает износ деталей топливного насоса. Для уменьшения износа часто в дизельное топливо добавляют противоизносные присадки, что частично компенсирует этот недостаток маловязкого дизельного топлива. |
Выбираем Вязкое и Маловязкое.  |
Как видно из графика, приведенного ниже, - в интервале от 20 до 70 градусов снижение вязкости незначительно и находится в допустимых пределах. Так что не все так плохо как может показаться.
[/img] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Di-MA Италоманьячище


Возраст: 53 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 10.12.2010 Сообщения: 5228 Откуда: Киев+(Васильков Обухов)
Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Немного отклонюсь от дескусии о плотности топлива и задам вопрос:
с сепаратором понятно -5 мкм,а кто скажет какая пропускная в штатном фильтре и сетка клапана давления рейки?что-бы понять нужен сепаратор или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 17:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Di-MA писал(а): | Немного отклонюсь от дескусии о плотности топлива и задам вопрос:
с сепаратором понятно -5 мкм,а кто скажет какая пропускная в штатном фильтре и сетка клапана давления рейки?что-бы понять нужен сепаратор или нет. |
Не совсем понял связи между размером ячейки и необходимости в сепараторе. Ведь благодаря сепарации происходит укрупнение и осаждение фракций тяжелых примесей и воды, как я понимаю. Капли воды которые были меньше 5 мкм, при сепарации слипаются в более крупные, которые уже не пройдут через ячейки фильтра. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Di-MA Италоманьячище


Возраст: 53 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 10.12.2010 Сообщения: 5228 Откуда: Киев+(Васильков Обухов)
Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 18:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Я про подогрев пропустил.Хотел сказать про текучесть дизеля при-20.0с,а вообще где они необходимы их ставят с завода(Евро 3,4,5),колхозить можно но зачем?и какой ценой? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще изначальная идея установки фильтра-сепаратора это дополнительная очистка. Подогрев это всего лишь дополнительный бонус для тех у кого его нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергій Италофан

Возраст: 57 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 333 Откуда: УкраЇна
Авто: фиат-скудо 1.9тд продав, зараз Рено-трафік 1.9 дсі
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 22:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Di-MA писал(а): | Немного отклонюсь от дескусии о плотности топлива и задам вопрос:
с сепаратором понятно -5 мкм,а кто скажет какая пропускная в штатном фильтре и сетка клапана давления рейки?что-бы понять нужен сепаратор или нет. |
Штатний фільтр не більше 2-ох. мікрон. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергій писал(а): | Штатний фільтр не більше 2-ох. мікрон. |
Можно ссылку на источник? Не нашел такой информации. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергій Италофан

Возраст: 57 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 333 Откуда: УкраЇна
Авто: фиат-скудо 1.9тд продав, зараз Рено-трафік 1.9 дсі
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2012 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
AdvanTiSS писал(а): | Сергій писал(а): | Штатний фільтр не більше 2-ох. мікрон. |
Можно ссылку на источник? Не нашел такой информации. |
Вимоги до фільтрів, які рекомендує пежо. Можна повірити на слово. Але, якщо є сумніви в понеділок на роботі візьму істочнік. Так, що до фільтрів увага підвищена. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AdvanTiSS Италофан

Возраст: 42 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 183 Откуда: Украина
Авто: Citroen Jumpy 2.0 HDI 2008
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2012 09:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергій писал(а): | Вимоги до фільтрів, які рекомендує пежо. Можна повірити на слово. Але, якщо є сумніви в понеділок на роботі візьму істочнік. Так, що до фільтрів увага підвищена. |
Буду признателен если покажете, потому что разработчик ТФС утверждает что чуть ли не на всех иномарках фильтра не менее10-20 мк. Я пока что не нашел подтверждения ни его словам ни вашим. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Di-MA Италоманьячище


Возраст: 53 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 10.12.2010 Сообщения: 5228 Откуда: Киев+(Васильков Обухов)
Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
|
Добавлено: Пт Янв 27, 2012 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Я чего зацепился если есть подогрев то вопросов нет,а если его нет или он не работает то фильтруемость зимнего топлива заканчивается ок-20 и если на сепараторе сечение меньше чем на фильтре то сепаратор "холодная пробка", |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|