 |
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Пн Июл 04, 2011 20:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma
Perepic
Я на Темпре выбросил колдун сразу после покупки авто.
1. Появились уверенные задние тормоза!
2. Авто начало веселей оттормаживаться, т.е. тормозной путь ощутимо уменьшился.
3. При резком торможении уменьшился крен авто вперед.
4. За четыре года езды на авто я проблем не испытывал - никаких заносов и т.д. и т.п. Вполне уверенное и прогнозируемое торможение.
Заног возникает если тормоза сзади неправильно рассчитаны (читай усилены и т.д. и т.п.). Увы к такому относится и система заднего дискового тормоза - "более эффективная", значить сильнее тормозит.
А для примера скажу - у супруги зимой на скорости 50 км.ч. климануло заднее колесо (откололся кусок колодки и заклинил барабан) - никакого экстрима с разворотом, заносом и прочей белибердой. Просто авто резко ухватило за зад - совершенно нормально дотянув до ближайшего съезда с дороги авто было припарковано. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 01:06 Заголовок сообщения: |
|
|
"При резком торможении уменьшился крен авто вперед."
Явный признак ухудшения замедления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma
Да нет - явный признак того, что задние колеса тормозят, а не догоняют передок.
Ну и подвеска должна быть живая, а иначе по любому кивок вперед и отрыв задних колес, с увеличением тормозного пути и вероятностью заноса. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 11:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть масса авто и его центр тяжести.
Он находиться выше точек опоры.
Чем больше замедление (в замедлении и кроеться эффективность торможения), тем больше перекос системы, то есть клевок.
Качество подвески, это всего лишь способность противостоять клевку. На силу замедления не влияет.
Ну даже не знаю как алгебру эту пояснить.
Пружины, это индикаторы усилия, весы в своем роде. На силу прижатия колес к дороге не влияют. Ну только центр тяжести незначительно вперед смещаеться. Для простоты опустим резонансные явления которые гасит амортизатор.
Вот интересно и почему весь мир ставит совершенно ненужные
детали? Наверно на полигонах приборы врут?
Да, кстати. Заводские задние дисковые тормоза имеют уменьшенный диаметр поршня. Для соблюдения баланса сил. Плановое ухудшение
характеристик.
Барабанные тормоза в себе иногда возят много грязи ухудшающие
тормозной момент. На таких авто действительно отключение произойдет безболезненно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Perepic Италоманьячище


Возраст: 43 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 12:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma
Все верно, только если задние идут накатом, то сопротивляется клевку только передняя подвеска, она же испытывает всю нагрузку при торможении. Зад катит мертвым грузом. Если тормозят все 4, то нагрузка распределяется по 4-м стойкам-опорам-подушкам. Переду легче, и клевок слабее. Есть такое, сам тоже замечал.
Центр тяжести вперед смещается не только за счет "приседяния" переда, но и за счет скольжения кузова относительно подвески. Подушки тянутся, сайленты сминаются, стойки изгибаются. Опять же скольжение тем больше, чем меньше точек учавствуют в распределении нагрузки.
Подтверждаю все сказанное Андреем. Колдун именно на Темпре скорее мешает, в том виде в котором он исполнен на этой конкретной машине.
Слышал что те же проблемы испытывют владельцы дачии логан самой бедной комплектации, с колдуном. На форуме клуба так же многие от него избавились и довольны.
Вобщем, каждый решает для себя сам что ему важне. Я как отдал 1500 гр за задний бампер догнанного пассата на светофоре, так с тормозами решил раз и навсегда. Буду тормозить 4-мя. _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
oosimvol Италомафиози


Возраст: 47 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 04.02.2008 Сообщения: 932 Откуда: Одесса
Авто: Fiat Tipo 1.4 Solex
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 14:02 Заголовок сообщения: |
|
|
На моем типо колдуна не было с завода. ЕПЕР подтверждает. Щас подготовился к установке задних дисковых тормозов. Так как покупал все гамузом, вместе с балкой достался дедровский колдун. Многие скажут, что диски намного мощнее барабанов, но я уже поставил на перед вентилируемые 257 мм тормоза и суппорта с пошнями 54 мм.
Если кто-то юзал такую систему, отпишитесь пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVLoN1014 Италофан


Возраст: 50 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 02.12.2009 Сообщения: 275 Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS был .сейчас Lancia Kappa 2.4 TDs
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и каков вердикт???
Нужен колдун или нет?
Почитав тему для интереса осмотрел свой:
Пружины нет
Крепление на стабе разорвано
Колдун закисший
Реанимировать аль нет?
Тормоза вроде норм или я привык?
 _________________
пазлы trefl |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Perepic
oosimvol
Действительно по заводу шли Типо-Темпры без "колдунов" и тормоза работали отлично!
Но насколько я помню это авто с барабанами сзади или с АБС по кругу.
PaVLoN1014
В твоем случае задок тормозит едва-едва, или вообще не тормозит и ты просто привык.
oosimvol
Вентилируемые диски - увеличение надежности (уменьшение вероятности перегрева). _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma
Задние суппорта на всех авто имеют уменьшенный диаметр поршня, только при переходе на дисковые с барабанов многие вместо ожидаемого улучшения тормозов наблюдают обратный процесс - перетормаживание зада и как следствие юз и увеличение тормозного пути. Поговори с Тазоводами, там через это многие прошли и кстати единицам удалось за счет полностью измененной системы управления "колдуном" добиться желаемого результата.
Что будет у Кромы без колдуна не знаю, другое авто - вес, развесовка по осям, режим работы суппортов и т.д. и т.п. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Qstas Италоманьячище


Возраст: 39 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 8245 Откуда: Хануд
Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Калдун был списан во время капиталки.
Из минусов не замечено ничего.
Из плюсов лучше тормоза и явно меньше износ передних колодок. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Perepic Италоманьячище


Возраст: 43 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Кста, знаю кучу народу, реально считающего что задние колодки вечные. Товарищь недавно продал кангу с пробегом под 100 тыс, передние колодки 3 раза меняли, задние - ни разу. Не поверил, когда я сказал, что у него задние скорее всего не тормозили. _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Croma Италоманьячище


Возраст: 67 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Ср Июл 06, 2011 13:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей К писал(а): | Croma
Задние суппорта на всех авто имеют уменьшенный диаметр поршня, только при переходе на дисковые с барабанов многие вместо ожидаемого улучшения тормозов наблюдают обратный процесс - перетормаживание зада и как следствие юз и увеличение тормозного пути. Поговори с Тазоводами, там через это многие прошли и кстати единицам удалось за счет полностью измененной системы управления "колдуном" добиться желаемого результата.
Что будет у Кромы без колдуна не знаю, другое авто - вес, развесовка по осям, режим работы суппортов и т.д. и т.п. |
С Тазводоами общаюсь постоянно. Ваз 2108 в эксплуатации. Удобно. Задрал колесо Кромы и по беушкам. Глобальные переделки Ваз, авто который считаю хорошо улучшенным Запорожцем, не интересуют. На восьмерках неоднократно
востанавливал родную систему с положительными отзывами.
Приятели то у меня люди взрослые, на многих авто ездили.
Верить можно.
Придерживаюсь правила.
Сначала востанови как с завода(даже если это манипусенькая шайбочка), а потом разбирайся. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|