Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25252 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 09:28 Заголовок сообщения:
нихъчево не видно...но, в принципе, понятно _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 09:37 Заголовок сообщения:
CreAtoR
Есть на Темах вариант движка, когда шпонка и шестерня КВ одно целое.
Видимо у него именно этот вариант.
И выбор небольшой - другая шестерня с разборки или колхоз в виде проточки шестерни и самодельной шпонки. _________________
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2008 Сообщения: 1227 Откуда: Днепропетровск
Авто: Lancia dedra 1.6 ie `90
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 13:08 Заголовок сообщения:
Андрей К писал(а):
Vov-x
Переведи "сопротивление на разрыв" в твердость стали и потом все станет на свои места. А то люди послушают и шпонок нарежут из листовой стали...
Croma
Вот и я говорю, что КВ и шпонка - разные детали, но кое-кто самый осведомленный говорит что совсем наоборот.
Обычную сталь нельзя
Лучше здесь посмотреть характеристики (хотя там ещё не полная инфа) http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=85
"Sв" - это и есть "сопротивление на разрыв".
А также болт 8.8 уже подойдет, а тем более 10.9 или 12.9. Шайбы клапанов - довольно таки твердые, лишь бы не лопали (раньше не задумывался из чего они).
На клапанах достатоно твердый металл.
Подходящих материалов много. Но важно выполнить точные размеры.
Lestat нужны нормальные фотки. Я нахожу на шестерне 2 шпоночных паза - уже 2 шпонки сьемные. А выходит что там ещё 3-ю несьемную срезало?. _________________ Всё устроено очень просто, достаточно лишь знать на какие "кнопочки" нужно нажать; а какие не трогать!!!
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 02:24 Заголовок сообщения:
Шпонки из болтов не годяться.
Имеют разную прочность по сечению.
Кусок железа подвергся методам холодной высадки и накатки.
Кто пилил ножовкой тот знает.
"Я нахожу на шестерне 2 шпоночных паза"
Шестеренка металлокерамическая и на фотке пенек.
Шпонки, как отдельной детали, там не было.
Металлокерамика хрупкая, потому и пишет "шпонку раздробило."
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 03:36 Заголовок сообщения:
Qstas писал(а):
Осмелюсь заметить у некоторых двигателей эта шестерёнка
ставится вообще без шпонки (любят баловаться такой конструкцией (Французы)
Это наводит на мысль, а не привинтить ли шестерню как есть.
Даже если метка сместиться то это легко контролируеться
по ВМТ.
Ну а если открутиться, шпонку уже не раздробит.
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 09:55 Заголовок сообщения:
Цитата:
Шайбы клапанов - довольно таки твердые, лишь бы не лопали (раньше не задумывался из чего они).
Ты когда-нибудь задумывался какие ударные нагрузки получают шайбы например при 5000 оборотов мотора? А обработать регулировочную шайбу тем-более не пробовал.
Ты уже согласен на каленый моторный болт - 10,9 твердость, и даже на 12,9 - что вообще экзотика.
Но как правильно было подмечено - внутренне строение металла в болтах уже маленько подпорчено.
Croma
+1 шпонка была одна и это было чистое литье вместе с шестерней _________________
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2008 Сообщения: 1227 Откуда: Днепропетровск
Авто: Lancia dedra 1.6 ie `90
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 10:38 Заголовок сообщения:
Андрей К
Цитата:
Ты когда-нибудь задумывался какие ударные нагрузки получают шайбы например при 5000 оборотов мотора? А обработать регулировочную шайбу тем-более не пробовал.
Ты уже согласен на каленый моторный болт - 10,9 твердость, и даже на 12,9 - что вообще экзотика.
Но как правильно было подмечено - внутренне строение металла в болтах уже маленько подпорчено.
О нагрузках на шайбы не задумывался, т.к. ничего с ними делать не собирался. Но это не есть ударные нагрузки - кулачки строят так чтобы избежать таковых.
Для справок: все стали с разрывным напряжением 590 МПа будут калеными. А насчет болтов 12.9 - покупаю в магазине по метизам. Я себе такие ставлю на крепление пальца шаровой (болт под внутр шестигранник делают такой прочности).
Вообще то я делюсь информацией. И при желании её можно использовать как с пользой так и с вредом. Я всю теорию твердости и прочности сюда не выложу. _________________ Всё устроено очень просто, достаточно лишь знать на какие "кнопочки" нужно нажать; а какие не трогать!!!
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 19:13 Заголовок сообщения:
Vov-x
Читать теорию оч классно, если понимаешь, что, куда применить потом.
Шпонка как предохранитель действительно применяется в машиностроении, в частности на станках. Только к моторам с ременным приводом ГРМ это не имеет никакого отношения. Шпонка обычная силовая. Никакого предохранения, только точность и незыблемость положения шестерни на валу.
Что и от чего призвана защитить переломавшаяся шпонка КВ - ну включи логику... _________________
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 21:38 Заголовок сообщения:
Андрей К писал(а):
Цитата:
Шайбы клапанов - довольно таки твердые, лишь бы не лопали (раньше не задумывался из чего они).
Ты когда-нибудь задумывался какие ударные нагрузки получают шайбы например при 5000 оборотов мотора? А обработать регулировочную шайбу тем-более не пробовал.
Ты уже согласен на каленый моторный болт - 10,9 твердость, и даже на 12,9 - что вообще экзотика.
Но как правильно было подмечено - внутренне строение металла в болтах уже маленько подпорчено.
Croma
+1 шпонка была одна и это было чистое литье вместе с шестерней
Ударные нагрузки приведут к грохоту и износу.
В идеале нагрузки должны возрастать и сниматься по синусоиде.
Еще надо помнить про скорость вращения распредвала.
Она в два раза ниже показаний тахометра.
Вот так сделана шестерня.
Никакого литья и особой прочности. Lestat уже знает.
Зато быстренько можно напечь много довольно сложных по форме деталек.
"Технологический процесс изготовления изделий из металлических порошков состоит из следующих операций: подготовка смеси для формования, формование заготовок или изделий и их спекание. Формование заготовок или изделий осуществляется путем холодного прессования под большим давлением (30–1000 МПа) в металлических формах. Спекание изделий из однородных металлических порошков производится при температуре, составляющей 70–90% температуры плавления металла. В смесях максимальная когезия достигается вблизи температуры плавления основного компонента, а в цементированных карбидах – вблизи температуры плавления связующего. С повышением температуры и увеличением продолжительности спекания увеличиваются усадка, плотность и улучшаются контакты между зернами. Во избежание окисления спекание проводят в восстановительной атмосфере (водород, оксид углерода), в атмосфере нейтральных газов (азот, аргон) или в вакууме."
Lestatи результат слизаной шпонки погнуло клапона!!!!
А вот не надо сваливать на несчастную Lancia Thema 2000.
Пока вы там не лазили все было хорошо.
А теперь время принимать решение.
Или на разборку или во все тяжкие.
Мало не покажеться.
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2008 Сообщения: 1227 Откуда: Днепропетровск
Авто: Lancia dedra 1.6 ie `90
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 15:13 Заголовок сообщения:
Андрей К писал(а):
Vov-x
Читать теорию оч классно, если понимаешь, что, куда применить потом.
Шпонка как предохранитель действительно применяется в машиностроении, в частности на станках. Только к моторам с ременным приводом ГРМ это не имеет никакого отношения. Шпонка обычная силовая. Никакого предохранения, только точность и незыблемость положения шестерни на валу.
Что и от чего призвана защитить переломавшаяся шпонка КВ - ну включи логику...
Может и так. Яже не видел нормальных фоток, и причину поломки не могу выяснить следовательно. Вот и отрабатывал виртуальную версию. _________________ Всё устроено очень просто, достаточно лишь знать на какие "кнопочки" нужно нажать; а какие не трогать!!!
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 19:27 Заголовок сообщения:
Vov-x
Вот и виртуаль на своем авто и не вводи в заблуждение людей! Ты не родственник великого теоретика АВ из славного города Одессы...
А то поумничал за счет нета и умных книг и все, а вы мол сами виноваты, если че не так.
А я типо не видел, не понял, не учел - тогда лучше молчать и слушать тех кто видел, понял, учел и самое главное все-таки знает и сам проверил и делал.
Кстати - ты приобрел замечательное заводское приспособление для натяжки ремня ГРМ? _________________
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.04.2008 Сообщения: 1227 Откуда: Днепропетровск
Авто: Lancia dedra 1.6 ie `90
Добавлено: Чт Мар 17, 2011 10:36 Заголовок сообщения:
Андрей К
Цитата:
то поумничал за счет нета и умных книг и все, а вы мол сами виноваты, если че не так.
А ты поумничал прикрывшись опытом а проблему решать будут также без твоего участия. Но ты ещё постебаться успел - получил удовольтвие?
Цитата:
Кстати - ты приобрел замечательное заводское приспособление для натяжки ремня ГРМ?
Нет - дело не в приспособлении. Все скрывают инфу об усилиях натяжениях. Даже купив приспособу придется искать данные. Но используя теорию натяжения ремней я уже получил эти данные. А приспосбления есть самы разные и в том числе примитивные, которые легко сделать самому. Жду потепления и все сделаю ,а тебе советую постоянно тренировать твои точные пальцы, т.к. перекручивать ремень на 90 градусов тебе придется ещё не раз - не ошибись в приложенной силе. _________________ Всё устроено очень просто, достаточно лишь знать на какие "кнопочки" нужно нажать; а какие не трогать!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме