К сожалению причину установить не удалось, но есть подозрение, что машинка мною была куплена с уже предсмертным РХХ еще тогда было замечено что постоянно держит 1000-1200 оборотов (определяю на слух так как тахометра нет в авто) да и жалобы у старого хозяина на блок реле БН (бензонасос) и ЗАЖИГАНИЯ были. Но машинка ездила, потом внезапная смерть. Причина обрыв массы на коллекторе. Потом мною проведена полная проверка всех датчиков и соединительных проводов. При восстановлении массы кроме нерабочего РХХ была еще одна поломка при включении зажигания постоянно работал БН причина вылетел диод под маркировкой D400. Если у кого возникнет такая поломка то ....
1. За управлением реле БН отвечают следующие элементы
а.Диод D400 (у меня был пробит на массу поэтому насос крутил постоянно после включения зажигания) - заменен на КД521 или аналогичный.
б. Транзистор Т400
в. резисторы R401и R402
Далее микросхема и в случае выхода из строя замену уже не найти потому как в ней самостильный Бошевский набор логики
Схему можно применять и для ......756 блока по крайней мере выходных и входных цепей точно а вот набор логики отличается.
Еще после проверки датчиков обнаружилось неисправность ДТВ датчик установлен в корпусе форсунки. Заменен следующим образом:
Куплен NTC резистор 2.2кОм и установлен внутрь. Машинка ездит нормально но все нет времени проверить что видит мозг и что за температура на самом деле. Как проверю напишу обязательно.
2. Датчик t ОЖ (Охлаждающей Жидкости. Кстати, настоятельно рекомендую вылить из системы тосол, уж лучше пусть летом вода там будет. Залит должен быть ТОЛЬКО антифриз, никаких тосолов). Находится во впускном коллекторе справа (по ходу движения. Здесь и дальше, если я говорю о правой или левой стороне, речь идет о правой или левой стороне ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ). Как правило, имею синюю головку. Снимаем с него разъем, и к самому датчку цепляем тестер в режиме омметра. Показания должны быть такими:
0°С — 4.8-6.2 кОм
20°С — 2-3 кОм
30°С — 1.6-2.0 кОм
50°С — 700-900 Ом
80°С — 300-400 Ом
100°С — 175-225 Ом
Я проверял сняв этот датчик и закинув его в кастрюлю. В кастрюлю термометр и на газ ее. Вообще же лучше следить за равномерностью падения сопротивления при прогреве.
поясните мне какая роль сего датчика. Если я правильно понял то при не верніх показаниях будут низкие или вісокие обороті на прогреве?? т.к мозги думаю что двигатель не прогрет? Может ли из-за него быть повышенный (12 литров) расход?? _________________ Ми всі однакові давно
Вам зрозуміти не дано
Що схід і захід за одно
Дайте пожити спокійно
При неисправном ДТОЖ ЭБУ работает по усредненым показателям как при 20 гр С. Соотвественно состав смеси готовит неправильный. А как известно, что богатая что бедная смесь влечет увеличение расхода.
С вышедшим из строя датчиком после простоя машинка очень туго заводится. Я датчики тестирую Uniscan-ом. Там четко видно, что видит ЭБУ с датчиков.
user11
Спасибо,
Еще вопрос есть датчик РХХ новый, но он не регилирует ничего. тестером прозваниваю все нормально. Остается вопрос, как проверить идёт ли на него какой-то сигнал?! Есть подозрения что проблема в самой проводке _________________ Ми всі однакові давно
Вам зрозуміти не дано
Що схід і захід за одно
Дайте пожити спокійно
TroF_911
если у тебя Bosch Mono-Jetronic A2.2, то сам регулятор холостого хода (это, кстати, не датчик, а ИМ - исполнительный механизм), проверяется так, как описано в первом сообщении. Данные для проверки работы мозгов сброшу чуть позже, к обеду.
По поводу ДТОЖ. Не совсем прав user11. Мозги по усредненному для 20 градусов работают только в том случае, если не видят показаний с ДТОЖ совсем. А что если они видят неверный сигнал? Они-то не знают, что он не верный. Т.е. у вас двигатель может быть прогрет до рабочей t (80-100 градусов), а ДТОЖ показывает, например, 40-50. Соответственно, ЭБУ будет переобогащать смесь. Причем, если ЭБУ демает, что t двигателя 50-60, обороты уже не будут завышенными (по крайней мере, ни на слух, ни тахой вы этого не увидите почти). Вот вам и пережор. А еще если достаточно долго поездить на богатой смеси - замените лямда-зонд, не любят они долгого пребывания в богатой... _________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль!
TroF_911
вопрос: осциллограф есть? Личный или у знакоых? _________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль!
Согласен с Pustynnikov по поводу ДТОЖ, для контроля использую Унискан и смотрю что видит мозг и что на самом деле. на мой взгляд это самое лучшее решение, потому как даже если и датчик исправен неизвестно что ЭБУ себе навыдумывает. Лямбду это верно наилучшее только осциллограф.
Pustynnikov
Остилографа к сожалению нет! Сам РХХ рабочий, проверял как в 1-м посте, да и ему только 3 недели...подключаю к разъему и ничего не происходит вообще( Есть мысль заменить всю проводку от ЭБУ, много там глюков замечено
ЗЫ. лямбду проверяли остилографом, как сказал знакомый инжекторщик что лямбда обогащает смесь, возможной виной тому дырка в выхлопе _________________ Ми всі однакові давно
Вам зрозуміти не дано
Що схід і захід за одно
Дайте пожити спокійно
По РХХ смотрите мои посты выше, у меня м\с выгорела.
1. Проверить провода от ЭБУ на РХХ (на обрыв)
2. Проверить работу концевика РХХ (в отжатом обрыв. в нажатом КЗ на 3-4 выводе)
3. Батарейками проверить ходит ли шток РХХ в обе стороны
4. Собирается схемка на двух светодиодах и резисторе подключается к 1-2 выводам и если с ЭБУ все ок то они будут подмаргивать взависимости от того в какую сторону мотор крутит. Если не подмаргивают и провода в норме надо смотреть ЭБУ
можно еще вместо ДТОЖ поставить переменный резистор номиналом 100Ом - 10кОм, включить зажигание и покрутить переменку. РХХ должен ездить туда-сюда _________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль!
user11 Pustynnikov
Спасибо.
С РХХ все ок, проверял как и советовали. По ЄБУ и проводке отпишусь когда проверю. _________________ Ми всі однакові давно
Вам зрозуміти не дано
Що схід і захід за одно
Дайте пожити спокійно
О, у меня по этой теме вопрос.
Мозги от какого датчика берут сигнал: температуры ОЖ или двигателя?
У меня на ДТОЖ два контакта, а на ДТД - один.
Знаю, что:
1. ДТОЖ замыкает контакт и включается вентилятор.
2. ДТД подает данные на приборку.
А откуда берут данные мозги не понятно, мнения разделились... _________________ "Альфа это как красивая женщина, все ею восхищаются но обладать готов не каждый!"(с) http://www.auto-liga.org.ua/ http://www.drive2.ru/cars/alfaromeo/33/33/junior-alfa33/3/
junior
так а там есть еще 3-й во впускном коллекторе)))
У меня по крайней мере))) _________________ Ми всі однакові давно
Вам зрозуміти не дано
Що схід і захід за одно
Дайте пожити спокійно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме