Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как поменять сцепление?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Punto, FIAT Grande Punto, Fiat 500
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
forester
Amico


Amico

Возраст: 41
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Авто: Fiat Uno 1.3 Super D

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2006 18:50    Заголовок сообщения: Как поменять сцепление? Ответить с цитатой

Шел по трассе под грузом на Уно 1,3 дизель 84 г.в. и подъезжая к дому услышал шумы. Вычислил что что-то рассыпалось в сцеплении (периодически "глючила корзина"). Чувствую, что без жертв в этот раз не обойтись. В основном стараюсь ремонтировать машину сам - не доверяю мастерским (одно время работал с автобезнесом). Кто-нибудь знает, можно ли снять КПП не снимая движок. Я смотрел, там три опоры и вроде бы две - к коробке. За практически отработаный совет - заранее благодарен, а за подсказку где можно найти литературу для моего движка - в двойне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кирилл
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 41
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 01.12.2005
Сообщения: 428
Откуда: Днепропетровск

Авто: FIAT TIPO 1,6мi DGT

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2006 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Offtopic Вот еще один земляк, да еще и одногодка. Скоро можно проводить встречи фиат-клуба в Днепре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Италофан


Италофан

Возраст: 57
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 02.01.2006
Сообщения: 392
Откуда: Kиев

Авто: FIAT Uno 1,4 TD под разборку

СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2006 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такой же Уно. Сам я коробку не снимал. Рассказывал прежний владелец как он менял сцепление. Нада разъеденить приводы. Для этого он снимал гранаты с колес(трудная работа открутить гайку ступицы). Я когда менял чехол ШРУСа пытался снять нижнюю шаровую, но она приклепана, а с поворотного кулака снять не получилось там надо супер-спец съемник, так я открутил весь нижний рычаг и наконечник рулевой тяги. Тоже не совсем просто (мешает реактивная тяга) но помогая ломиком-рычагом (осторожно!!!!) Mad получилось. Из самой коробки ТРИПОИД вынимается легко и просто. Откручиваеш крышку сальника-чехла (На голову выливается пол стакана масла Very Happy . Я забыл слить масло, думал что там его уже нет). Когда будеш собирать коробку то обрати внимание на установку этого сальника-чехла, там его можно установить в 2 положения, вытягивая и сжимая, прежний владелец установил его в вытянутое положении и рабочая кромка сальника терла по НЕ полированой части полуоси (и сальник довольно быстро дал течь, что послужило причиной моей мороки)
Дальше тросик, провода , тяги коробки. Откручивается коробка. Стартер. Акумулятор тоже чтоб не мешал. Стартер. Когда я откручивал стартер - снимал радиатор и бампер, (мне было так удобнее, весь двигатель как на столе). Патрубки интеркулера и вентиляции картера. Тросики газа и опережения впрыска можно просто отвести в сторону и зафиксировать проволокой чтоб не мешали. Реле накала свечей наверно лучше тоже открутить (я регулируя трос сцепленя довольно сильно зацепил реле ключом а там всякие полупроводники Very Happy ). Найти крепкий деревяный брусок( я использовал черенок лопаты, когда снимал правую опору двигателя - для замены помпы). Привязать крепкой веревкой двигатель, брусок положить на правое и левое крыло или по диагонали - моторный щит -и в районе фары. Возможно придется под брусок подложить что то в виде кирпича обмотав тряпкой чтоб не поцарапать краску. Можно откручивать левую опору двигателя-коробки. С помощью какого нибудь ломика-рычага шевеля двигатель убрать нагрузку с опоры и снять ее. Двигатель немного опуститься, выбирая натяжение веревки-подвеса. Главное чтобы не сильно, а то можно повредить правый подвес двигателя или что то возле него. Наверное эту операцию и дальнейшие лучше делать на яме или подёмнике и попросить кого нибудь в помощники(хотя прежний хозяин моего Уно, все делал на домкрате). На СТО я видел как это делалось с помощью лебедки, даже не снимая капота, просто они его открыли на больший угол и зафиксировали с помощью веоевки. Коробку можно снимать. Собирать в обратной последовательности. Устанавливая опору точно не обойтись без помощника (наверное). Ещё я думаю что теоретически, можно правый ТРИПОИД перед снятием коробки не снимать (только открутить крышку сальника-чехла). Сцепление нужно ставить только от турбо- дизеля, прежний хозяин достал сцепление от турбо-инжектора и специалисты посоветовали его не ставить (у дизеля больший момент на низких оборотах). Но он не послушал - теперь при трогании с натягом, например в грязи, вибрации больше. Наверное пружины гашения крутильных колебаний там должны быть мощнее. Старый диск у него не сохранился.
Вот пожалуй и всё.
Если будеш проделывать эту операцию - раскажи как получилось и что можно сделать по другому, я думаю весной снять коробку(не работает синхронизатор 3-4 передачи). Или лучше отдать 50-70 уе Shocked за снятие-установку коробки? Question Very Happy
Литературы немогу нигде (по дизелю) достать, хотя везде спрашивал. У мастеров на СТО - видел, такая синеькая кажется белорусского издательства. Спрашивал на книжном рынке, говорят, что вышла пилотным ограниченым тиражом в прошлом веке, и больше не выходила.
Вкраце о коробке написано в бензиновой версии.
Желаю удачи в непростом деле(я отом где достать литературу о турбо-дизеле) Exclamation Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
forester
Amico


Amico

Возраст: 41
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Авто: Fiat Uno 1.3 Super D

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за рассказ, Андрей. Если честно, то я догадывался, что движок снимать (пусть и без "выноса") придется. Когда поменяю сцепление-напишу как получилось. Но вряд ли это будет в скором будущем (своего гаража нет, а в ангаре, где он стоит, нет ямы). В принципе, аналогичный алгоритм замены сцепления я проделывал на ЗАЗ 968М (как ни как в далеком прошлом тоже Фиат"). Тогда мне помогал брат. Ладно, пусть немного потеплеет, тогда займусь. Еще раз спасибо .
_________________
8 050 451 62 66
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей
Италофан


Италофан

Возраст: 57
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 02.01.2006
Сообщения: 392
Откуда: Kиев

Авто: FIAT Uno 1,4 TD под разборку

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даааа без ямы я бы не взялся Laughing Сочувствую. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-UNO
Италофан


Италофан

Возраст: 56
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 192
Откуда: Киев

Авто: Фиат- Уно 45 , Citroen-XM, Chery-Tiggo

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 18:02    Заголовок сообщения: Re: Как поменять сцепление? Ответить с цитатой

forester писал(а):
Шел по трассе под грузом на Уно 1,3 дизель 84 г.в. и подъезжая к дому услышал шумы. Вычислил что что-то рассыпалось в сцеплении (периодически "глючила корзина"). Чувствую, что без жертв в этот раз не обойтись. В основном стараюсь ремонтировать машину сам - не доверяю мастерским (одно время работал с автобезнесом). Кто-нибудь знает, можно ли снять КПП не снимая движок. Я смотрел, там три опоры и вроде бы две - к коробке. За практически отработаный совет - заранее благодарен, а за подсказку где можно найти литературу для моего движка - в двойне.


Был у меня такой уник лет 5 назад. Все коробки у них можно снимать не снимая движка, только необходимо подвесить движок на чем-то типа цепи. Машину необходимо поднять на подставки высотой эдак 60 см( два три подхода домкрата).предварительно необходимо открутить гайки ступицы. слить масло и снять полуоси, снять кулисы и т.д. Проблема будет снять одному коробку - нужно снимать аккуратно, чтобы не погнуть первичный вал, то же самое касается установки, делать одному это очень не удобно, нужно , чтобы кто-то помогал поддерживать коробку . Сразу рекомендую полностью перебрать сцепление и- корзину, диск и поменять выжимной, стоят они не так дорого, а все проблемы с коробкой у уников из-за дефектного сцепления , это особеннокасается дизелей.

_________________
Уник - это класс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
UnForGiven
Администрация клуба



Возраст: 45
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 11.11.2005
Сообщения: 6871
Откуда: Киев, Украина

Авто: Suzuki Vitara 1,4T

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекс, приветствую тебя в нашем клубе еще одного наездника на Унке Friends А ты из какого города и как узнал о клубе?
Радует, что унок все больше у нас в клубе становится Smile

_________________
L'unione fa la forza !

FIAT Uno 1,1 -> FIAT Marea 1,6 16v -> FORD Fiesta 1,4 16v -> Renault Duster 2 1,6 -> Suzuki Vitara 1,4T
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex-UNO
Италофан


Италофан

Возраст: 56
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 192
Откуда: Киев

Авто: Фиат- Уно 45 , Citroen-XM, Chery-Tiggo

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

UnForGiven писал(а):
Алекс, приветствую тебя в нашем клубе еще одного наездника на Унке Friends А ты из какого города и как узнал о клубе?
Радует, что унок все больше у нас в клубе становится Smile

Сам я из Броваров, работаю в Киеве, самое пикольное рядышком магазин фиатовский ( Московская пл) кстати здесь лучшее соотношение цена- качество на запчасти. А в Броварах есть и разборка уников и хорошие специ именно по этой модели. этих рябят я уже знаю и работаю с ними больше 6 лет. А по КПП и ходовой так они вообще на Украине наверное самые профи. О клубе узнал случайно попалась на глаза визитка клуба у знакомого - он по моим советам купил новую Сиену. Ну пока все , успехов.

_________________
Уник - это класс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
UnForGiven
Администрация клуба



Возраст: 45
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 11.11.2005
Сообщения: 6871
Откуда: Киев, Украина

Авто: Suzuki Vitara 1,4T

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 19:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на той разборке последние модели уно тоже есть? А то у меня 95 года - проблема найти разборку по ним, а хочу себе найти на торпеду полную бороду, а не укороченную.
_________________
L'unione fa la forza !

FIAT Uno 1,1 -> FIAT Marea 1,6 16v -> FORD Fiesta 1,4 16v -> Renault Duster 2 1,6 -> Suzuki Vitara 1,4T
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей
Италофан


Италофан

Возраст: 57
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 02.01.2006
Сообщения: 392
Откуда: Kиев

Авто: FIAT Uno 1,4 TD под разборку

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно их контактные телефоны или адрес в Броварах. Мне надо сделать коробку на Уно дизель. А может есть б/у на разборке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oleg 1.5
Amico


Amico

Возраст: 49
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 32
Откуда: Kiev

Авто: Fiat Uno 75 i.e.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2006 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/quote] А в Броварах есть и разборка уников и хорошие специ именно по этой модели. этих рябят я уже знаю и работаю с ними больше 6 лет. А по КПП и ходовой так они вообще на Украине наверное самые профи. [/quote]

Ух ты, в Броварах это ж по дороге домой!!! А как к ним попасть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-UNO
Италофан


Италофан

Возраст: 56
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 192
Откуда: Киев

Авто: Фиат- Уно 45 , Citroen-XM, Chery-Tiggo

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2006 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей писал(а):
А можно их контактные телефоны или адрес в Броварах. Мне надо сделать коробку на Уно дизель. А может есть б/у на разборке.

Адрес точно не помню, а ехать так сначала проезжаете свефотофор на ответвление на объездную дорогу и едете до первого светофора в Броварах и поворачиваете налево проезжаете метров 30 перед вами будут синие ворота, вот там они и есть. Лучше сначала созвонитесь с Андреем и договоритесь о времени - тел 80677220142 Андрей

_________________
Уник - это класс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
forester
Amico


Amico

Возраст: 41
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Авто: Fiat Uno 1.3 Super D

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то добрался до машины. Приобрел все для необходимого минимального ремонта (щетки стартера (30 грн), щеткодержатель (12 грн), бендикс (120 грн), корзина сцепления (158 грн), диск сцепления (152 грн)), собрался духом и приступил. Стартер сделал быстро , но не с первого раза. На крышке есть изолирующая прокладка с «ушами» под «плюсовые» щетки. Но так как неудобно было их паять, я перевернул прокладку и поставил щетки на оборот. В последствии стартер с новым бендиксом крутился не в ту сторону. Для того, чтобы разобраться понадобилось четыре раза снимать стартер и кумекать что не так.
Со сцеплением было на много интереснее. Купил материалы, нашел недорогих мастеров. Но тут мой начальник говорит : «Та чего ты будешь ехать. В бокс загнал – 4-5 часов и дело сделано.» Проснувшись утром в субботу я решил, что менять буду сам. В 14.00 машина стояла в боксе (сухой, отапливаемый, но с хреновым освещением), инструмент разложен. Для начала я снял аккумулятор, стартер, отсоединил массовый провод от коробки, кулисы (снял рычаг переключения – так для меня проще), снял левую полуось, открутил пыльник правой полуоси, слил масло с коробки, отсоединил трос выключения сцепления, привод спидометра. Предполагая, что движок будет болтаться, снял от греха подальше «штаны» глушителя. Позже пришлось снять топливный фильтр и расширительный бачок – необходимо было пристроить поперечину для вывешивания движка. Для того, чтобы вывесить движок, опустил движок на упор, привязал за ремонтную проушину со стороны моторного отсека и поперек, чтобы при «маневрах» движок не раздавил радиатор. После открутил подушки, поднял домкратом кузов и движок завис. Открутить коробку от движка не составило труда (4 болта), но для снятия пришлось лезть и снимать защиту от пыли, которая прикрывает маховик снизу со стороны коробки. Открутив, монтировочкой разделил коробку и двигатель. У тут коробка «стала». Висеть она осталась на одной шпильке, первичном вале и направляющей. От греха подальше подвесил отдельно и коробку. Долбились мы с братом около 3 часов, прежде чем все-таки сняли ее и положили на пол. Проблема заключалась в том, что она почему-то все время за что-то упиралась. Плюс, имея доступ только со стороны левого колеса и снизу-спереди, неудобно было ее брать и хоть как-то двигать. В конце-концов коробка снята, корзина откручена, диск в руках. И диск и корзина – Valeo. Лепестки корзины после снятия практически не поднялись, были ощутимо потерты. К тому же у диска четыре из шести пружин были чем-то «погрызаны» и болтались. Установив новое сцепление, мы еще четыре часа мудохались устанавливая коробку на место. Вывод: необходима яма и желательно три человека под снятие-установку, чтобы можно было легко выполнять «акробатические этюды» с коробкой.
Стоит отметить, что на коробке с диском было написано, что идет он на 1,0 литра бензин и 1,3л дизель.
Установив все на место, с момента начала ненапряженного ремонта прошло около 22 часа (чисто рабочего времени). Все поставлено, прикручено, ключ в замке зажигания. Хочу напомнить, что занялся я этим из-за вибраций на кузов и стука, усиливающегося при выключении сцепления. Первые секунды работы мотора, выжимаю педаль сцепления и … С-С-С-С-У-У-У-У-К-К-К-К-А-А-А-А!!!!!!!!!!!!! Вибрация и шум не только не исчезли, а наоборот усилились. И с нажатием сцепления это вообще бой курантов. Бросив все, я собрал инструмент и побрел домой. Теперь меня не покидают мысли, что же это все-таки такое. Предполагаю следующее: подушки двигателя ( при снятии-установке и без того «уставшие» подушки вообще сдохли), подшипники коробки (хотя первичный вал «стоит» железно), проблемы с топливной (детонации и т.д.), проблемы с шатунно-поршневой. Если у кого-нибудь есть идеи – подскажите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
forester
Amico


Amico

Возраст: 41
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Авто: Fiat Uno 1.3 Super D

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей говорил, что теоретически, можно правый ТРИПОИД перед снятием коробки не снимать (только открутить крышку сальника-чехла). "Теоретически". Пробовал вставить коробку таким образом - не стоит, больше гемороя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Косс
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 41
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 2276
Откуда: Киев

Авто: Fiat Punto 96г. 3 PORTE (злой)+Chevrolet Lacetti хэтч,1.8 16V

СообщениеДобавлено: Вт Апр 04, 2006 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

forester писал(а):
Андрей говорил, что теоретически, можно правый ТРИПОИД перед снятием коробки не снимать (только открутить крышку сальника-чехла). "Теоретически". Пробовал вставить коробку таким образом - не стоит, больше гемороя.


С твоей модификацией - только к Андрею,либо Мастер155.Врядли больше кто знает Wink

_________________
Лучше встретить свою смерть на скоростном автобане,чем старость на обочине....

URBAN-Sprint team
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Punto, FIAT Grande Punto, Fiat 500 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу