|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DEMOKPAT Италоманьячище
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.05.2009 Сообщения: 2097 Откуда: Киев - Яготин
Авто: Бензин кончился
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 11:25 Заголовок сообщения: Контроль свечей накала. |
|
|
Собственно, очень мне хочется сделать контроль на каждую свечу накала.
Дабы всегда точно знать работает свеча иль в обрыве.
Как это осуществить, в голову чегось не лезет.
Продумывал всякие читы, но в идеале необходимо чегось пускать в разрыв цепи +
Собственно, может существует чёнить в природе подобие лампочек, способных светиться и в тоже время пропускать через себя хороший ток без потерь?
Параллельно цеплять чёнить абсолютно бесполезно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
короткий ответ - НИКАК.
Во-первых, вставиви лампочку в цепь ты создашь падение напряжения на этой лампочке и свеча не будет работать в полный накал.
Во-вторых, такой контролькой ты мог бы контролировать только прохождение КАКОГО-ТО тока через свечу, но не работоспособность самой свечи. Чаще всего свечи не перегорают полностью, а просто перестают нормально нагреваться (я не буду расписывать внутренние повреждения свечи), тоесть она вроде рабочая, ток через неё идёт, тестером она прозванивается, но накаляться нормально не хочет. Другими словами при таком повреждении свечи твоя контрольная лампа будет показывать, что свеча исправна, а это будет не так...
Для действительно контроля работоспособности свечи нужно было бы контролировать ВЕЛЕЧИНУ тока, проходящего через каждую свечу... По ИЗМЕНЕНИЮ его величины можно было бы делать вывод об изменении работоспособности самой свечи.
Но я не думаю, что ты понаставляешь четыре амперметра себе на приборку (хотя если ты бывший лётчик, то тебе может и понравится сходство с кабиной вертолёта ) или будешь разрабатывать електронный четырёхканальный блок контроля проходящего тока
НЕ надо выдумывать велосипед. Просто перед сезоном выкручиваешь форсунки (чтобы можно было видеть свечи накала внутри камер сгорания), просишь кого-то включить зажигание, а сам наблюдаешь за накалом свечей. Они дожны накаляться ОДНОВРЕМЕННО, РАВНОМЕРНО и до ЯРКО-КРАСНОГО ЦВЕТА. Если какая-то не успевает за остальными, или неравномерно прогревается, или недокаляется, или вообще чёрная - замена.
И не слушай тех, которые говорят, что можно или тестером или лампочкой проверять _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..."
Последний раз редактировалось: jack74 (Вс Сен 12, 2010 14:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
DEMOKPAT Италоманьячище
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.05.2009 Сообщения: 2097 Откуда: Киев - Яготин
Авто: Бензин кончился
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 14:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший ответ Коротко и ясно.
Вообще то, нерешаемых вопросов нет.
Нать помозговать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Это я по-быстрому ответил А дальше расписывал Почитай _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
DEMOKPAT Италоманьячище
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.05.2009 Сообщения: 2097 Откуда: Киев - Яготин
Авто: Бензин кончился
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 15:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Амперметр в разрыв не поставишь, а параллелить смысла нет, будет показывать бортовое напряжение.
Свеча может глюкануть и глюкавить в любой момент, не сегодня так завтра, не сейчас так через час. А выкручивать форсунки постоянно якось не кошерно
Посему чёткий контроль свечей, на мой взгляд очень актуально для дизеля.
Поставил бы и 4 амперметра, но данный вариант тоже не пройдёт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 16:55 Заголовок сообщения: |
|
|
DEMOKPAT писал(а): | Амперметр в разрыв не поставишь... | это почему же?
DEMOKPAT писал(а): | Свеча может глюкануть и глюкавить в любой момент, не сегодня так завтра, не сейчас так через час. А выкручивать форсунки постоянно якось не кошерно ... | Ну не так уж часто они и "глюкавят", достаточно так как я говорю, перед началом сезона проверить, а не постоянно . Если заводится нормально - чего дальше к ним лазить.
А вот когда начнёт выпендриваться с утренней заводкой, то всё-равно ты своим "контролькам" на 100% доверять не будешь, и всё-равно тебе придётся наочно проверить состояние свечей, дабы убедится на 100%, что причина не в них и лезть уже глубже... _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Qstas Италоманьячище
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 8233 Откуда: Хануд
Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Снимаем контактные планки и к каждой свече отдельный провод.Сечение побольше.Начало есть думаем дальше.
Проверить даже тестером будет легче. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Qstas писал(а): | ...Проверить даже тестером будет легче. | Читай выше, что я писал про тестер Свеча накала - это не лампочка ей мало просто светить (тоесть когда нить целая и тестером звонится), а ей надо "ХОРОШО светить"! _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
DEMOKPAT Италоманьячище
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.05.2009 Сообщения: 2097 Откуда: Киев - Яготин
Авто: Бензин кончился
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Замерить сопротивление новой, хорошо работающей свечи - записать.
Или замеры в сети поискать, может есть.
А далее тестер будет рулить!
Увеличение сопротивления свечи пропорционально ухудшению качества каления.
Ну а обрыв, и говорить нечего.
Так что не так всё однозначно jack74
То, что отдельный конец к каждой свече, эт само собой. Но вот на этот конец ещё чёнить бы навесить в разрыв...))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Qstas Италоманьячище
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 8233 Откуда: Хануд
Авто: Fiat Tipo 1.7D. Scudo 1.9TD
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 18:45 Заголовок сообщения: |
|
|
DEMOKPAT
+1000
Научим их приборами пользоваться.
Цитата: | тестером она прозванивается |
Не прозаневать
Именно по сопротивлению. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..»
Марк Твен |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Учителя
Сопротивление рабочей свечи колеблется 0,4-1,0 Ома
Чем мерять будете? китайским 830-м тестером? и что намеряете? ну станет сопротивление 1,2 Ома и какой вывод? свечу выбрасывать будете? всё-равно будете проверять нагревом визуально _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, например, недолго искал в нете, здесь ещё больший зазор по сопротивлению чем я написал
Цитата: | Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).
Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).
Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без демонтажа свечи с двигателя. Но нередко необходима проверка узла на специальном стенде и визуальный осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения. |
_________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 19:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну зачем же так сразу про китайский тестер? Будь он хоть чистопородистый японец,голову никто не отменял...И что с того,что он покажет 1,2 Ом,а не 0,6? Замкните накоротко концы,посмотрите показания и вычтите это число из измеренного.Только и всего.
А навесить можно и четыре амперметра прямого включения,а можно и четыре стандартных шунта ШСМ-75 на 30 ампер и прибор с переключателем к ним.
Представляю себе эту самолетную панель приборов... _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jack74 Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Васильевич писал(а): | ...И что с того,что он покажет 1,2 Ом,а не 0,6? Замкните накоротко концы,посмотрите показания и вычтите это число из измеренного.Только и всего... | Васильич, я имел ввиду изменение заранее измереного сопротивления свечи в процессе эксплуатации, как предлагал топикстартер. А сопротивление шнурков - понятное дело _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unchik Италоманьячище
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.12.2009 Сообщения: 4893 Откуда: Молодогвардейск
Авто: Samand
|
Добавлено: Вс Сен 12, 2010 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
DEMOKPAT
Каждая свеча потребляет ток 8-9 ампер,ставь амперметр на плюсовой провод питания свечей,при исправных свечах ток будет в пределах32-36 ампер,если одна из свечей крякнет по амперметру видно будет.А вообще оно того не стоит (эт мое мнение ).Как начнет плохо заводится значит пора проверить свечи. _________________ Diesel Smoke, Dangerous Curves
Дизель без турбины-это кот без яиц) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|