Здравствуйте! Меня зовут Дима, я владелец и поклонник итальянских автомобилей марки Lancia, а конкретней Lancia Prisma. Также продаю данный автомобиль и запчасти на него.
История автомобилей Lancia Prisma (Лянча Призма) началась в 1982 году. Модель представляла собой компактный 4-дверный седан. Лянча Призма не являлась совершенно новой разработкой. Напротив, шасси и двигатели были позаимствованы у Fiat Ritmo и Fiat Regata.
На европейском рынке модель была призвана составить конкуренцию VW Jetta, но по уровню комплектации не смогла дотянуть до знаменитого седана. Производство Lancia Prisma было свернуто в 1989 году.
Призма (Lancia Prisma) появилась на свет в конце 1982г. При этом Дельта имеет задок типа хэтчбек, а Призма имеет кузов с отдельным багажником. Это вторая модель разработанная Giugiaro.
Как Delta, так и Prisma (Prizma) соответствуют выдвинутой конструктором английской корпорации БМК Иссигонисом концепции, то есть это переднеприводные модели с поперечным расположением двигателя, удлиненной базой и расширенной колеей. От Дельты отличается не только багажником, но и множеством новых деталей, также Призма позиционировалась как семейный хетчбек, отсюда и менее сильные двигатели.
Обычно на моделях Призма устанавливаются двигатели ФИАТа с объемом цилиндров 1300 см3 (78 л. с.), 1500 см3 (85 л. с.), 1600 см3 (105 и 140 л. с.), а на модели с 4-мя ведущими колесами устанавливается также мотор объемом 2 л (165 л. с. с турбонаддувом). Максимальная скорость Призмы от 160 до 200 км/ ч для варианта с турбонаддувом.
Применялись также дизельные двигатели ФИАТа объемом 1900 см3 и 2000 см3 как в варианте с турбонаддувом, так и без него.
Призма в свое время была самой продаваемой Лянчей в Италии. Некоторые модели как Monte Carlo выпускались в очень малом каличестве.
Как большинство переднеприводных автомобилей с поперечным расположением мотора, Лянча Призма устойчива на ходу, благодаря реечному рулевому механизму точно и легко управляется. Размеры салона у нее примерно такие же, как у ВАЗ 2108/09. Кузова автомобилей Лянча выпуска до 1985 года были склонны к быстрой коррозии, но с 1985 г. фирма резко улучшила антикоррозионную защиту и дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова при общей гарантии на автомобиль 3 года с неограниченным пробегом.
На что обращать внимание при покупке Призмы.... Как уже упоминалось, коррозия для автомобилей выпуска после 1985 г. не представляет серьезной проблемы, тем более что под передние крылья завод серийно ставит подкрылки. Тем не менее нужно обратить внимание на кромки крыльев и верхнюю часть дверей там, где находятся уплотнители стекол.
Двигатели Призмы выдерживают без ремонта 120—125 тыс. км, но требуют регулярного обслуживания, а варианты с турбонаддувом могут нормально работать только на синтетическом масле...
Регулировка клапанов должна проводиться очень осторожно, т. к. при уменьшенных зазорах клапаны Лянчи имеют тенденцию к обгоранию. А зубчатый ремень привода «верхнего» распредвала через 60 тыс. км должен заменяться в обязательном порядке, иначе не исключается его обрыв. Охлаждающая жидкость также должна регулярно заменяться, т. к. головка цилиндров из алюминиевого сплава сильно корродирует.
Рекомендуется в движении следить за температурой двигателя, поскольку в случае перегрева прокладка головки блока «пробивается», а сама головка коробится и требует замены. После пробега 120 тыс. км обычно слышен стук поршней в холодном состоянии, что указывает на необходимость ремонта мотора.
Глушитель ржавеет не быстрее и не медленнее, чем у других автомобилей этого класса, но замена заднего глушителя трудоемка, т. к. надо отсоединить поперечину задней подвески.
Трос выключения сцепления иногда «ершится» в оболочке, и педаль сцепления застревает в нажатом положении, поэтому трос рекомендуется периодически смазывать.
На старых моделях задняя передача иногда «выскакивает», а синхронизаторы, особенно 2-й передачи, изнашиваются и передача включается с трудом. Поэтому обязательно проверьте коробку передач перед покупкой автомобиля.
Амортизаторы Лянчи выдерживают на хороших дорогах 50—60 тыс. км, после чего теряют упругость и требуют замены.
Слабым местом старых моделей Призмы были подшипники передних колес — они выдерживали 60 тыс. км. Позднее ставились более прочные (они взаимозаменяемы с предыдущими).
Расходует Лянча Призма от 8 до 15 л бензина АИ-98 (как минимум АИ-95) на 100 км...
Страница форума создана для общения владельцев и поклонников автомобиля Лянча присма, а также для тех кто хочет приобрести данный автомобиль. Пишите задавайте вопросы, обменивайтесь опытом. Я, как владелец уже не первой присмы могу помочь советом или запчастями.
У меня в наличии есть почти все запчасти на присму. Кому что нужно - обращайтесь! Мой телефон: 063-636-46-89 и 097-641-71-33. Я с Днепропетровска.
Кстати кого интересуют документы на присму 1984 года, цвета темно-серый металлик - обращайтесь! _________________ Лянча призма, запчасти.... 063-636-46-89.
задний фонарь правый? наружная часть? амортизаторы все 4, интересуют в нерабочем состоянии под переделку _________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
У меня есть полностью фары в сборе... Но вы уже в курсе, наверное это вы звонили. Дальше...
Амортизаторов нет никаких вообще.... Задние фары, фанари и далее, это всё есть..... Мой телефон: 063-636-46-89. Дима. _________________ Лянча призма, запчасти.... 063-636-46-89.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме